Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Компании Японии на мировом рынке плоских экранов

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные о мировых продажах плоских экранов в 2001г., месте Японии на мировом рынке, деятельности японских фирм и конкуренции с поставщиками экранов их других стран.

   БИКИ 16.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Импорт рапса в ЕС

С июля по декабрь 2001 г. объем поставок рапса в ЕС из третьих стран увеличился на 35% по сравнению с тем же периодом предыдущего года - до 0,73 млн. т. В наибольшей степени вырос импорт из Чехии. Возросли также закупки семян рапса в Словакии, Польше, прибалтийских государствах и в других странах Центральной и Восточной Европы. В январе - июле 2002 г. ожидается заметное сокращение импорта. Причина прогнозируемого сокращения связана с накоплением значительных запасов этого вида масличного сырья в ЕС (по состоянию на начало января 2002 г. - около 5,0 млн. т) и истощением экспортных ресурсов в странах ЦВЕ, России и на Украине. Закупки рапса в Австралии составят, как полагают, лишь 100 тыс. т против 321 тыс. в январе - июне 2001 г. Таким образом, во второй половине 2001/02 г. импорт семян рапса в ЕС может уменьшиться до 0,25 млн. т с 0,44 млн. в тот же период 2000/01 г. С другой стороны, общий объем закупок за весь сезон почти не изменится по сравнению с предыдущим годом и останется на уровне 0,98 млн. т.

Размер прибыли переработчиков рапса остается небольшим, что вынуждает многих из них переключаться на соевые бобы. Это должно привести к падению объема переработки семян рапса до 8,75 млн. т, причем и этот прогноз может оказаться завышенным.

Приводятся также статистические данные об импорте рапса в ЕС из тертьих стран, положение с семенами рапса в ЕС в 1999-2001гг. (запасы, производство и др.)

   БИКИ 16.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Табачный рынок Китая

В последнее время на табачном рынке Китая произошли существенные изменения, в значительной степени связанные с вступлением страны в ВТО. Представители табачного бизнеса считают, что, с одной стороны, Китай становится более открытым для кооперации с международными корпорациями, а с другой - китайские компании получили большие возможности для расширения своей деятельности на внешнем рынке. Благодаря сотрудничеству с транснациональными компаниями в Китае были достигнуты некоторые успехи в производстве табачного листа. В стране наряду с отечественными стали выращиваться зарубежные виды табака и использоваться иностранный опыт посадки и ухода за плантациями данной культуры. Отмечается также улучшение качества табака трубоогневой сушки, барлея и восточной группы. В сигаретном секторе были созданы два совместных предприятия с участием иностранного капитала и.одна шанхайско-гонконгская фирма. Расширились связи с такими табачными монополиями, как Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco, а также с компаниями, поставляющими оборудование для производства сигарет. В Китае, кроме того, были построены 4 совместных предприятия по выпуску сырья для табачных фильтров с общей годовой мощностью 60 тыс. т и несколько заводов по производству сигаретной бумаги, ароматизаторов и другой продукции для табачной отрасли. В августе 2000 г. в Китае была образована China Tobacco Import and Export Corp. (CTIEC). Целями этой корпорации являются адаптация к практике работы в качестве международной группы, развитие табачной торговли и повышение ее эффективности, совершенствование управления импортом и экспортом. До образования новой компании частично аналогичные функции выполняла China National Tobacco Import and Export Group, основанная в 1985 г. Учредителями CTIEC являются государственная организация State Tobacco Monopoly Administration и China National Tobacco Corp. CTIEC объединяет 18 компаний - 17 экспортных и импортных и одну транспортно-экспедиторскую. Она открыла 6 отделений и поддерживает деловые связи с более чем 100 табачными фирмами различных стран. Ее годовой экспортно-импортный оборот по табачному листу достигает 1,24 млн. т, по сигаретам - 500 млрд. шт.

Выполняя предписанные функции, CTIEC руководствуется тремя принципами. Первым из них является монополизация продаж и централизованное управление, закрепленные соответствующим законом; вторым - честность, равенство и взаимная выгода; третьим - расширение кооперации с иностранными компаниями.

Примером активных действий китайских компаний на внешнем рынке может служить деятельность крупнейшей китайской сигаретной фабрики Yuxi Hongta. Это предприятие совместно с иностранными партнерами решило выйти на зарубежные рынки с новыми марками сигарет. С этой целью в июле 2000 г. в Швейцарии была создана компания HTS Hongta Switzerland Ltd., большая часть акций которой принадлежит группе Yuxi Hongta. Ее партнерами являются гонконгская Chung Mei Tobacco Holdings Ltd. и К. Ньютон, человек с британским и швейцарским гражданством и 30-летним стажем работы в табачной отрасли. HTS Hongta в настоящее время продает свою продукцию под 5 марками - Plaza, Eston, Marble, Strand и Brass. Эти марки зарегистрированы во многих странах. Оформление сигаретных упаковок производится специализированной фирмой в Швейцарии. Сигареты указанных марок выпускаются в Китае на фабриках, принадлежащих Yuxi Hongta. С целью сокращения сроков поставки компания поставляет сигареты потребителям со своего склада на Кипре, запасы продукции на котором регулярно пополняются Сигареты компании продаются в 20 странах. К. Ньютон отмечает, что продукция компании пользуется популярностью на внешнем рынке благодаря приемлемой цене, хорошей упаковке и качеству, соответствующему международным стандартам. Он также заявил, что успех компании обеспечивается эффективным партнерством.

   БИКИ 16.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия и проблемы рынка энергоностителей ЕС

В серии статей и интервью с председателем экспертной комиссии Долгосрочное снабжение энергией в условиях глобализации и либерализации парламента ФРГ К. Гриллем газете Время новостей, рассмтариваются проблемы сотрудничества ЕС и России на рынках нефти, газа и электроэнергии.

   Время новостей 15.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Проблемы рентабельности в черной металлургии России

Возможность сбывать продукцию за рубежом не панацея от бед. Яркий пример тому - черная металлургия. Рентабельность большинства предприятий отрасли снижается уже на протяжении как минимум двух лет. Не сегодня - завта, целый ряд крупных заводов отрасли могут перейти в разряд убыточных. Эта проблема анализируется в статье, опубликованной в журнале Профиль.

   Профиль 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке оцинкованной стали: производители созадют новые мощности

Российские металлурги, сплотившиеся в борьбе за доступ на внешние рынки, все более жестко конкурируют между собой в России. Северсталь объявила о создании СП по производству оцинкованного листа для автозаводов с крупнейшей в мире сталелитейной компанией Arcelor. Аналогичную продукцию планирует выпускать и Магнитогорский металлургический комбинат.

Компания СеверГал будет производить оцинкованный автолист с двусторонним покрытием ExtragalTM для наружных и внутренних панелей автомобилей. Линия по производству такого металла будет построена на площадке Северстали.

Arcelor - крупнейшая в мире сталелитейная компания. Годовой объем продаж Arcelor оценивается в $27мпрд, объем производства - около 50 млн т стали.

Северсталь - не единственный комбинат, который стремится предложить автозаводам новый продукт. Уже в сентябре нынешнего года Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) собирается запустить агрегат непрерывного горячего цинкования мощностью до 500 000 т проката в год. По словам пресс-секретаря ММК Сергея Щетникова, сейчас предприятия российского автопрома потребляют в год всего 40 000-50 000 т такой продукции. Щетников считает, что Северсталь и Магнитка будут конкурировать на внутреннем рынке оцинкованного листа, так как его экспорт будет затруднен.

По мнению пресс-секретаря Северстали Ольги Ежовой, российские автозаводы будут вынуждены перейти на закупки более качественного проката, чтобы следовать мировым стандартам. С ней согласен аналитик компании НИКойл Вячеслав Смольянинов. По его мнению, закупка оцинкованного листа не сильно скажется на цене автомобиля и автозаводы предпочтут закупать качественный металл. В это верят и представители Arcelor. Тем российским производителям, которые хотят выпускать автомобили высокого класса, эта сталь будет нужна, - заявил Ведомостям представитель компании.

Впрочем, пока ни один из автозаводов не дал четкого согласия закупать новый продукт металлургов. Суммарная мощность двух новых линий - около 900 000 т оцинкованного проката в год. В то же время Северсталь прогнозирует, что к 2004 г. потребность автопрома в оцинкованном прокате составит всего 239 000 т. Но Северстали, которая владеет Ульяновским автомобильным заводом, будет проще решить проблему сбыта.

На автозаводах пока осторожно оценивают новые проекты металлургов. Начальник управления общественных связей ГАЗа Василий Сычев сказал Ведомостям, что сейчас ГАЗ вообще не использует оцинкованный лист. Впрочем, он не исключает, что Северсталь сможет выпускать хороший продукт, качество и цена которого будут приемлемыми для ГАЗа.

(Мария Рожкова)

   Время новостей 22.04.02
   Ведомости 22.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат и проблемы передела собственности в лесном комплексе России.

В интервью газете Ведомости, главы управляющей Архангельским ЦБК группы Титан В. Крупчака, рассказвается о деятельности комбината, управляющей им группы Титан и попытками группы Сибирский алюминий войти в состав основных акционеров комбината.

   Ведомости 15.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

На российском рынке семян подсолнечника и подсолнечного масла

Некогда крупнейший на юге России Миллеровский маслоэкстракционный завод (Ростовская область) намерен провести реконструкцию и сравняться по объему производства подсолнечного масла с самым большим в Европе предприятием — заводом ростовского агросоюза «Юг Руси».

Учитывая, что не менее мощный маслоэкстракционный завод (МЭЗ) сейчас на Дону достраивает агроиндустриальная корпорация «Астон», можно смело прогнозировать сырьевой дефицит. Ухе сегодня российские МЭЗы с трудом находят достаточное количество семян подсолнечника, чтобы загрузить свои мощности. Скорее всего в будущем отечественным производителям подсолнечного масла придется частично переориентироваться на импортное сырье. А некогда масштабный экспорт маслосемян из России постепенно сойдет на нет.

По словам директора Миллеровского МЭЗа Владимира Черкасова, его предприятие ведет переговоры сразу с несколькими потенциальными кредиторами, готовыми предоставить долгосрочную ссуду на модернизацию завода. «После реконструкции мы сможем перерабатывать вместо 500 т семян в сутки тысячу тонн, столько же, сколько сегодня перерабатывает «Юг Руси», — говорит г-н Черкасов. — Кроме того, новое оборудование позволит нам выпускать бутилированное подсолнечное масло европейского уровня».

«Астон» в свою очередь также заявляет, что его новый маслоэкстракционный завод стоимостью 17 млн долл. по мощности будет сопоставим с МЭЗом «Юга Руси». Правда, последний тоже не стоит на месте: недавно там пущена вторая линия по розливу масла «Золотая семечка», и к июлю потребности агросоюза в маслосеменах увеличатся с 1000 т до 1300-1400 т в сутки.

Таким образом, три крупнейших в Европе маслоэкстракционных завода с донской пропиской скоро будут ежегодно потреблять 1,15—1,2 млн т семян подсолнечника. Они легко проглотят все сырье, выращенное в Ростовской области и Краснодарском крае, — регионах, формирующих львиную долю российского урожая семян подсолнечника. А ведь помимо трех донских гигантов в стране есть МЭЗы поменьше, в том же Краснодарском крае, Воронежской, Ростовской области. Например, ростовский комбинат «Рабочий», ежегодно перерабатывающий 100—110 тыс. т этого сырья.

Урожай подсолнечника в России явно отстает от все возрастающих потребностей отечественных МЭЗов. Производство подсолнечника в 2001 году составило всего 2,7 млн тонн. Тогда как в 2000-м и 1999 годах этот показатель достигал 3,9 млн и 4 млн тонн соответственно. Расширение же посевного клина под подсолнечник весьма проблематично, поскольку он очень быстро истощает почву и требует семилетнего цикла севооборота. Поэтому, если еще пару лет назад отечественные МЭЗы покупали семена подсолнечника по 2,5—2,8 руб. за килограмм, то в нынешнем году их цена доходила до 10—11 рублей.

Владимир Черкасов, собирающийся в ближайшее время вдвое нарастить мощности Миллеровского завода, по-своему разделяет обеспокоенность грядущим сырьевым дефицитом: «Зря «Астон» строит новый большой маслоэкстракционный завод — сырьевая база и так на пределе. Ростовской области вполне достаточно трех маслоэкстракционных заводов: «Рабочего», «Юга Руси» и нашего. Этих мощностей хватит, чтобы «съесть» все выращенные в регионе семена подсолнечника».

(Игорь БУРАКОВ)

   Время новостей 23.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок красных и белых вин грузинского и молдавского производства

В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, рассматриваются тенденции развития винодельческой отрасли в Грузии и Модавии, деятельность ведущих производителей вина в этих странах, особености организации импорта и сбыта грузинского и молдавского вина в России (интервью журналу специалисту фирм ООО ТД Виалко, Русьимпорт, Дионис-клуб)

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №15 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке пива и безалкогольных напитков: Очаковский комбинат реформирует систему сбыта

Крупнейший московский производитель пива - Очаковский пивобезалкогольный комбинат - сократил число своих столичных дилеров с 300 до шести. Руководство предприятия рассчитывает, что реформа системы сбыта позволит поднять представленность в торговле новых видов продукции комбината.

Еще в прошлом году реализацией продукции Очаковского пивобезалкогольного комбината занималось около 300 фирм. С апреля этого года большую часть напитков комбината в Москве продают лишь четыре его эксклюзивных партнера - компании Рябинка, Пивоцентр, Вита-В, Молсок -и два неэксклюзивных: Пивной Мири Продинтерн.

На долю этих шести компаний должно прийтись около 30°6 всей продукции завода. Еще столько же будут продавать региональные дилеры за пределами Москвы. Как сообщила вице-президент предприятия по маркетингу и продажам Инна Кочетова, оставшуюся часть напитков очаковцы реализуют самостоятельно - через крупные торговые сети, бары и рестораны.

Новая система дистрибьюции должна привести к улучшению продаж прежде всего не самых ходовых напитков комбината, В начале года, по данным агентства Бизнес Аналитика, на долю Очакова приходилось около 18% всего продаваемого в столице пива. При этом пиво составляет около 80% объема выпускаемой Очаковым продукции, остальное - коктейли, квас, лимонады и бутилированная вода.

Представленность продукции пивикомбината в московской рознице достигает 100%. Однако это относится лишь к ходовым товарам - пиву в ПЭТ-упаковке и наиболее рекламируемым сортам. У менее популярных напитков, коктейлей, а также новой марки премиального пиваСтоличное представленность достигает лишь 40%.

Основная задача дистрибьюторов - поднять Представленность и продажи всего ассортимента комбината и увеличить количество точек продажи.

Очаково будет оказывать дилерам помощь в обучении торгового персонала, оформлении мест продаж, проводить промо-акции и предоставлять оборудование. По итогам работы дилеры будут получать оговоренные бонусы.

Реформу системы дистрибьюции провели к нынешнему году в основном табачные компании. Например, Донской Табак из 70 своих оптовиков оставил лишь трех. У British American Tobacco (ВАТ) в России сейчас два дистрибьютора, хотя в начале года их было пять. А крупнейший производитель сигарет в России, Philip Morris, уже несколько лет работает только с тремя эксклюзивными дистрибьюторами - компаниями Аноксис, Меркурий и Теноре.

Первыми из пивоваров в конце прошлого года изменением схемы дистрибьюции занялась компания Sun Interbrew. Только в московском регионе число компаний-дистрибьюторов сократили с 430 до 12. По словам вице-президента компании Ирины Кибиной, реформа уже дает свои результаты - у компании упростилась бухгалтерская отчетность, стали понятнее процессы продаж

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 22.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке бытовых термосов: российская продукция лучше!

В статье, опубликованной в журнале Спрос приводятся результаты испытаний 16-ти моделей термосов производства России, Китая, Германии, Швеции. Лидерами теста стали литровая модель из г. Малая Вишера и двухлитровый Исток С 47622660 из подмосковного Фрязино.

   Спрос апрель, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия: новый проект по выпуску легких грузовиков

Компания Руспромавто, контролирующая Горьковский автозавод (ГАЗ), начинает новый проект по выпуску легких грузовиков совместно с Iveco - дочерней структурой итальянского концерна FIAT. Этот проект, по сути, ставит крест на будущем широко разрекламированного СП Нижегород Моторс, на котором планировалось выпускать легковые автомобили Palio, Palio Weekend и Siena Maxi.

Завершились двухдневные переговоры руководства Руспромавто и ГАЗа с делегацией Iveco. Их итогом стало рамочное соглашение о сотрудничестве до 2007 г.

Речь идет о масштабном амбициозном проекте по выпуску продукции, ориентированной на рынки стран СНГ, - коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5-3,5 т, - сказал Ведомостям пресс-секретарь ГАЗа Василий Сарычев.

По его словам, к 1 января 2003 г. будет создано СП под рабочим названием Новая компания, в которой ГАЗу и Iveco будут принадлежать равные доли - по 50%. Скорее всего производство будет развернуто на площадке самого ГАЗа, а в будущем, возможно, и на площадях автобусных, заводов, входящих в холдинг Руспромавто, где возможно будет организовано производство большегрузных грузовиков и автобусов. Подробные финансово-экономические параметры проекта пока неизвестны (для их доработки партнеры создали рабочую группу).

На ГАЗе заявляют, что Руспромавто намерено сохранить доминирующее положение на местном рынке коммерческих автомобилей типа ГАЗель и Соболь (сейчас доля ГАЗа в этом сегменте превышает 60% в целом по СНГ). При этом мы не можем сейчас серьезно менять цены, - признает Сарычев. Новая ГАЗель в зависимости от комплектации сейчас стоит 150 000-200 000 руб.; по словам представителя завода, продукция Новой компании будет представлена в той же ценовой нише. Аналитики автомобильного рынка поясняют, что производство легких грузовиков - ныне единственный прибыльный проект ГАЗа: выпуск Волг в лучшем случае дает нулевую рентабельность, а производство среднетоннажных грузовиков глубоко убыточно.

Таким образом, Руспромавто, по сути, создает конкурента своему же автозаводу - ГАЗу Правда, Сарычев это отрицает: Это скорее не конкуренция, а замещение доли на рынке новыми моделями. Судя по всему, ГАЗ предлагает итальянским партнерам финансировать серийное производство новых модификаций той же техники, которую выпускает автозавод.

Сарычев подчеркивает, что новый проект никак не связан с формально уже существующим СП ГАЗа и FIAT - АО Нижегород Моторс. Ссылаясь на заявление главы Сибала Олега Дерипаски, представитель ГАЗа заявил Ведомостям: Этот проект никто не ликвидировал, но нет экономического смысла его. развивать - по крайней мере в ближайшие годы. По сути, это означает, что собственники ГАЗа окончательно разочаровались в идее русского Детройта.

(Владислав Максимов)

   Ведомости 22.04.02
   Время новостей 22.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок биотехнологической продукции

Всем ясно, что биотехнология — это будущее и медицины, и пищевой промышленности, а значит — большие деньги.

Специфика биотехнологии -тесная связь фундаментальных исследований и прикладных разработок. Зачастую между ними нет даже крошечного зазора: к промышленному освоению нового биотехнологического процесса и производству готовой продукции биоиндустрии приступают практически одновременно. Ее процессы и продукты рассредоточены в химических, пищевых, энергетических и других производствах, и рынок продуктов биотехнологии уже обширен и финансово состоятелен.

Наиболее бурно развивается медицинская биотехнология. Мировой рынок ее продукции в фармацевтике — это антибиотики, витамины, вакцины, ферменты и аминокислоты. Новейшие продукты этого типа — генно-инженерные лекарства и вакцины. В России этот рынок в последние годы не только не растет, но сокращается. В СССР, к примеру, производство антибиотиков базировалось на штаммах отечественной селекции, объемы производства составляли свыше 3 тысяч тонн в год и обеспечивали антибиотиками все республики Союза и страны Восточной Европы. За последние 10 лет выпуск субстанций антибиотиков сократился в 4 раза, а готовых форм — в 2,2 раза. Общий объем производства отечественных антибиотиков в 2000 году составил чуть более 1 тысячи тонн. Пока обеспечивает потребности населения отечественное производство иммунобиологических препаратов, которые часто не уступают по качеству зарубежной продукции. Сейчас в России налажен выпуск четырех генно-инженерных лекарств и одной генно-инженерной вакцины.

Отличные перспективы у российских производителей иммунодиагностических средств нового типа. За последние несколько лет появились их новые виды — биологические микрочипы. Это диагностикумы, которые позволяют в сжатые сроки и с очень высоким качеством диагностировать одновременно десятки и сотни возбудителей инфекционных заболеваний,токсинов или генетических дефектов. Самый эффективный и недорогой тип микрочипа в мире создан именно у нас в стране. Если учесть, что рынок ДНК-диагностики развивается сейчас бурными темпами, то наше участие в нем могло бы стать крайне выгодным.

Интересно и то, что при общем спаде объемов производства в стране номенклатура и разнообразие продуктов с использованием биотехнологий на нашем рынке резко возросли. Однако развитие этих отраслей тормозит не только устаревшая производственная база или недостатки менеджмента. Неоднозначно относится к ним и общество. Кто-то еще помнит печальную историю заводов по производству белково-витаминных концентратов, которые травили природу и людей и в конце концов были закрыты. Кто-то опасается последствий вмешательства генетически измененной продукции в наследственный код растений, животных и человека. Чтобы новые отрасли развивались, науке необходимо понимание и поддержка общества. Сумеют ли ученые убедить нас в своей правоте — от этого во многом зависит, в какой стране мы будем жить через 10—15 лет.

Общий объем потребленной в России в 2001 году биотехнологической продукции составил около 45 млрд руб. На отечественное производство приходится примерно 25% (чуть более 12 млрд руб.). Объем импорта достигает примерно 33 млрд руб.

Емкость российского рынка эксперты оценивают в 90— 100 млрд руб., его потребности удовлетворяются сейчас лишь на 40—45%, в том числе за счет отечественных производителей примерно на 12-13%. Степень удовлетворения потребностей рынка в фармацевтической биотехнологии составляет 51,3%, пищевых и кормовых добавках - от 22 до 40%, в остальных отраслях — и того меньше.

(Татьяна Батенева)

   Известия 19.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное