Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок услуг мобильной связи

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются итоги развития рынка в 2001г., современое состояние и перспективы (до 2005г.) структуры продаж услуг мобильной связи в Западной Европе по используемым стандартам, проблемы внедрения услуг мобильной связи третьего поколения.

   БИКИ 19.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Великобритания: рынок цифровых фотокамер

Доля цифровых камер в общих продажах фотоаппаратов в Великобритании по количеству составляет в настоящее время около 16%, а по стоимости - 40%. Из реализованных в период последних рождественских праздников фотокамер (в количественном выражении) 40% приходилось на 35-миллиметровые, 27% - формата APS (Advanced Photo System) и 33% - цифровые.

В будущем покупатели цифровых фотокамер в Великобритании должны разделиться на три группы: тинэйджеры (они будут предпочитать футуристические дизайны, выполняемые в различных цветах), бизнесмены и любители (камеры для деловых и любительских съемок) и фотографы-профессионалы (дорогие аппараты с высокими техническими характеристиками).

Как показывают исследования, примерно 90% продаваемых на английском рынке цифровых фотокамер приобретаются мужчинами и лишь 10% - женщинами. Средний возраст покупателей составляет 35-40 лет, но появилась тенденция к его постепенному снижению, так как все большее число молодых людей проявляет интерес к данным камерам. Эта тенденция, очевидно, будет продолжаться, ибо цены на цифровые фотоаппараты должны снижаться. Указанные камеры в Великобритании уже подешевели, и по мере технического прогресса они будут становиться более доступными.

По объему продаж цифровых фотоаппаратов Великобритания опережает, например, Францию и ФРГ, но в приобретаемых на английском рынке камерах больший, чем в указанных странах, вес занимают модели относительно невысокой стоимости.

С ростом продаж цифровых фотокамер в Великобритании там увеличилось число фирм, предлагающих услуги по печатанию снимков, осуществляемых с помощью указанных камер. Если в 1998 г. такие услуги предоставляли 70% имеющихся в стране магазинов по продаже фототоваров и мини-фотолабораторий, то в 1999 г. - уже 80%, в 2000 г. - 90%; в 2004 г. данный показатель достигнет, согласно прогнозам, 98%.

Экспорт фото- и кинооборудования из Великобритании в 2000 г. составил 465 млн. долл. против 209 млн. в 1999 г. В значительной степени этот прирост обусловлен расширением вывоза цифровых фотокамер и соответствующих услуг.

   БИКИ 19.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок мяса птицы Тайланда

В последние годы, согласно данным журнала World Poultry, производство и экспорт мяса птицы (преимущественно мороженого) из Таиланда имеет устойчивую тенденцию к росту. Если в 1997 г. вывоз мяса курицы из страны составлял 192 тыс. т (на 15,9 млрд. бат), то в 2000 г. он достиг 333 тыс. т (27 млрд. бат), а в 2001 г., по предварительным данным - почти 400 тыс. т (30 млрд. бат).

Таиланд является пятым в мире экспортером мяса птицы после США, Бразилии, Китая и Франции. Его удельный вес-в мировом экспорте этого вида мяса достигает 1%. Основными покупателями тайского мяса птицы являются Япония и европейские страны.

Четыре таиландские компании планируют инвестировать около 1,2 млрд. бат в развитие производства и экспорта мяса курицы. Компания Sunnek Food Co намерена вложить 320 млн. бат в разведение 8,5 млн. бройлеров в год и 386 млн. бат в ежегодное производство 57,6 тыс. т мороженого мяса курицы, 84% которого будет поставлено в Японию, Германию и Нидерланды. Инвестиции компании Sun Farm Co в разведение 6 млн. бройлеров в год составят 210 млн. бат. Компания Sunagro Co намерена потратить 230 млн. бат на откорм 7,2 млн. бройлеров, а компания MKS Farm Co - 128 млн. бат на выращивание 5,72 млн. бройлеров.

В настоящее время в Таиланде все больше внимания уделяется производству органического мяса, спрос на которое постоянно повышается. Компания Saha Farm, например, впервые начала производить мясо птицы, выращенной без применения антибиотиков, вместо которых используются местные лечебные травы. Куры содержатся в специальных помещениях, где они полностью изолированы от других птиц, мышей и насекомых.

В 2001 г. компания Saha Farm начала экспортировать органическое мясо курицы в Японию по цене, превышающей обычный уровень на 30%. В ближайшем будущем компания планирует приступить к поставкам новой продукции на европейский рынок.

   БИКИ 19.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок майонеза Украины

В статье, опубликованнй в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются динамика производства и потребления майонеза, деятельность ведущих местных производителей, экспорт, импорт, конкуренция на рынке.

   Российский продовольственный рынок №2, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Россия: рынок фруктового и зеленого чая

По оценкам Российской ассоциации производителей чая и кофе, сейчас в стране из 155 000 т потребляемого ежегодно чая лишь около 4% составляет зеленый чай, 1—2% приходится на фруктовый, а на холодный и растворимый чай приходятся и вовсе десятые доли процента.

Однако все же специалисты отмечают, что пить фруктовые и зеленые чаи росссияне стали больше. «Мы отмечаем, что потребление зеленого чая растет, зеленый чай стоит столько же, сколько и черный, и многие покупают его для разнообразия», — говорит Елена Холупка, директор по маркетингу «Орими-трейд», крупной российской компании, которая, помимо черного чая, выпускает китайский, индонезийский и вьетнамский зеленый чай.

Время от времени зеленый чай становится популярным — так, например, на Западе мода на зеленый чай появилась на волне борьбы за здоровый образ жизни. Считается, что зеленый чай обладает особыми лечебными свойствами. Говорит заместитель гендиректора по качеству компании «Амтел» Лилия Мелешина:
«Благодаря технологии обработки острым паром зеленый чай лучше сохраняет витамины и другие полезные вещества, чем черный или фруктовый».

Однако благодаря специфическому вкусу и традиционной привычке россиян пить черный чай он остается неоспоримым лидером по потреблению в России. Так, Елена Холупка считает, что потребление зеленого чая будет развиваться, но в обозримом будущем не будет спорить или конкурировать с черным чаем.

Другой вид чая — ароматизированный. По словам Лилии Мелешиной, ароматизируют чай или за счет добавления масла (персикового, апельсинового, лимонного, черносмородинового и проч.), а также химических ароматизаторов, идентичных натуральным, или за счет добавления высушенных лепестков цветов и растений или измельченных кусочков яблок, груш, ягод и др.

Потребление фруктовых и зеленых чаев относительно невелико, но многие российские чайные компании стараются также зафиксировать свое присутствие в этих секторах гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе
Рамаз Чантурия считает, что после того как чайные компании осуществили за последнее десятилетие свои планы по экспансии, нашли свои рынки сбыта, они сейчас стараются отыскать новые ниши, создавая новые чаи — в частности, фруктовые. Поэтому рынок фруктовых чаев будет расти.

Еще один сегмент чаев, который достаточно динамично развивается,— это травяные чаи. По мнению экспертов, травяные чаи можно разделить на чаи с использованием мяты, ромашки, зверобоя, листьев смородины и других ингредиентов, травяные чаи со сложными составами, обеспечивающими лечебные свойства, и, наконец, чаи для похудения. По оценкам Эльвиры Муракаевой, брэнд-менеджера компании «Красногорсклексредства», крупного производителя травяных чаев, рынок травяных чаев растет в последнее время на 30—40% в год. Среди причин такого роста Муракаева называет стремление к здоровому образу жизни россиян, дань моде, желание поправить здоровье, не применяя особых усилий, и, наконец, просто поиск новых вкусов.

На сегодняшний момент эксперты оценивают объем рынка травяного чая в 2—3% от объема черного чая, но, по словам Эльвиры Муракаевой, если динамика сохранится, то через 5—6 лет до 10% населения России будет время от времени потреблять травяной чай.

(Дмитрий Булгаков)

   Русский фокус 04.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Группа S.P.I. на алкогольном рынке России

О группе S.P.I. чаще говорят в связи с известной тяжбой вокруг прав на марки водка Столичная, Московская, и др. При этом мало кто упоминает, что S.P.I., - крупнейший по обороту производитель водки в России с глобальной сбытовой сетью и глобальными планами. О бизнесе S.P.I. и ее планах рассказывает в интервью журналу Компания ее основатель Ю.Шефлер, которому принадлежат 80% акций группы.

   Компания 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: новый завод алюминиевого проката

Власти Ленинградской области дали разрешение «Русскому дизелю» построить во Всеволжске завод прокатных изделий, предназначенный для выпуска алюминиевого проката. Мощность проектируемого предприятия — 80 тыс. т изделий в год, объем инвестиций — 130— 150 млн долл. Финансировать строительство будет английская компания Astromex, принадлежащая известному предпринимателю Александру Сабадашу (он контролирует ликероводочный завод «Ливиз», процедуру банкротства ОАО «Фосфорит», Выборгский ЦБК и ряд других предприятий). Ранее он добивался разрешения на размещение во Всеволжске производства по выпуску первичного алюминия, однако получил отказ от правительства Ленобласти по экологическим соображениям.

(Виктор МАТВЕЕВ)

   Ведомости 29.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Развитие рынка офисной мебели в России

Офисная мебель - самый растущий сегмент современного мебельного рынка России. В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируются тенденции развития рынка и его отдельных секторов, деятельность ведущих игроков и проблемы конкуренции, потенциальный спрос и потребительские предпочтения.

   Ведомости 19.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Россия: ГУМ создает сеть собственной торговли одеждой

Один из самых известных торговых домов столицы - ГУМ начинает строить сеть собственной торговли одеждой на базе филиалов торгового дома. В Москве 28 марта откроются первые магазины сети, получившей название Стильный город.

Как сообщила Ведомостям вице-президент АО ГУМ Людмила Кирпичева, бывшие московские филиалы ГУМа - магазины Будапешт (Кузьминки) и Красана (Люблино) после завершения реконструкции с конца марта откроются уже под названием Стильный город. Вскоре под стандарты новой торговой сети будет переоборудован магазин Прага возле станции метро Пражская. По словам Кирпичевой, новое название для сети было выбрано потому, что у большинства потенциальных покупателей ГУМ ассоциируется с дорогой салонной торговлей. А в новых магазинах будут представлены более демократичные марки. По оценкам маркетологов, Стильный город рассчитан на клиентов с доходом от $170 до $400 в месяц.

У ГУМа в Москве 15 филиалов, из которых большинство не подходят под формат Стильного города (торговая площадь от 1500 кв. м до 5000 кв. м и расположение в зоне активной торговли, недалеко от метро). Принадлежащие ГУMy торговые площади, не подошедшие под эти стандарты, пока сдаются в аренду Однако, говорит Кирпичева, и в этих магазинах в дальнейшем возможно открытие специализированных секций Стильного города. Например, на базе небольшой Власты на Ленинском проспекте может быть открыт магазин детской одежды.

По мнению руководства ГУМа, делать в Москве более восьми универмагов Стильный город не имеет смысла. Президент ГУМа Вячеслав Вечканов полагает, что уже к концу 2002 г., после открытия строящихся сейчас моллов, торговые учреждения почувствуют жесткий прессинг. Ведь торговые площади в столице увеличиваются быстрее, чем покупательная способность москвичей. Поэтому с 2003 г., после завершения реконструкции третьего этажа ГУМа на Красной площади, руководство компании намерено направить основные усилия на развитие региональной сети. Впрочем, отмечает Кирпичева, ГУМ настроен на покупку новых объектов для размещения своих магазинов и в столице.

По мнению руководителя компании Магазин магазинов Анны Ширяевой, желание ГУМа пойти по пути department store можно только приветствовать, поскольку в России явно недостаточно крупных розничных компаний, торгующих одеждой широкого профиля.

Президент ГУМа Вечканов считает, что создание сети универмагов через некоторое время потребует дополнительных инвестиций и их ГУМ сможет при необходимости привлечь на фондовом рынке. Осенью прошлого года в торговом доме была внедрена интегрированная система управления J.D.Edwards, позволяющая получать полную отчетность по деятельности предприятия в стандартах GAAP. ГУМ стал первым крупным розничным предприятием России, где внедрена система подобного класса, говорит Вечканов, и ее наличие привлечет внимание инвесторов. Финансовые показатели компании не раскрываются до собрания акционеров, но, по оценкам аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, торговый оборот ГУМа в 2001 г. со,, ставил около $94 млн.

(Елена Виноградова)

   Ведомости 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Потенциальный рынок спутниковых систем позиционирования в России

В статье, опубликованной в журнале Инфобизнес, рассматривается потенциал будущего рынка спутниковых навигаторов в стране, основные группы потенциальных потребителей, главные проблемы, сдерживающие открытие в стране нового перспективного сегмента рынка IT.

   Инфобизнес 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: перспективные тенденции развития рынка телекоммуникаций

Отечественная индустрия связи демонстрирует бурный рост. Вариантов развития рынка два: приниципиальные изменения и очень принципиальные ихменения. О них - в статье, опубликованной в газете Известия.

   Известия 20.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: ожидается появление новой сети супермаркетов

В Москве скоро может появиться новая сеть супермаркетов. По информации Ведомостей, в ее основу лягут известные советские гастрономы, среди которых Вешняки, Новогиреевский и Таганский. Пока владелец магазинов Михаил Фуфлыгин проводит конкурс на название новой сети.

Михаил Фуфлыгин (напрямую или через ЗАО ''Вешняки, где ему принадлежит 91% акций) владеет целым рядом московских магазинов. Наиболее известные из них - Вешняки, универсам Вешняковский, гастроном Таганский, универсам Новогиреевский', торговый центр Волжанка-Маркет, магазин На Реутовской и торговый центр Да.

Сам Фуфлыгин отказался рассказать о своих планах. Еще рановато о них говорить. Я готов буду дать информацию примерно через месяц, -сказал он.

По имеющейся информации, Фуфлыгин будет создавать сеть на собственные средства. И параллельно искать инвесторов и новые помещения. Главным магазином его торговой сети станет торговый центр Да, расположенный на Сормовской улице. В его переоборудование было вложено $ 4,5 млн.

По информации Ведомостей, для нового проекта Фуфлыгину подходят не все магазины, которыми он владеет. Некоторые старые магазины планируется сдать в аренду или продать. Впрочем, помещение Новогиреевского уже арендовано владельцами сети Пятерочка. А торговый центр Волжанка-Маркет хотят приобрести хозяева сети Копейка.

В столице остается все меньше советских гастрономов, которые не превратились бы уже в современные магазины самообслуживания. Их собирают хозяева современных торговых сетей -Перекрестка, Рамстора, Седьмого континента и др. Переход магазина к новому собственнику далеко не всегда проходил безболезненно. До 1 января этого года, к примеру, можно было использовать закон о банкротстве, позволявший возбудить процедуру по долгу всего в 50 000-60 000 руб. Например, этим механизмом пользовалась компания РОСбилдинг, но, по данным Ведомостей, ей не удалось отвоевать у Фуфлыгина магазины Мода на Красной Пресне и Вешняки.

Участники розничного рынка пока затрудняются оценить состоятельность нового проекта. Шансы Фуфлыгина создать новую сеть довольно сомнительны, - говорит менеджер по рекламе ЗАО ДИСКОНТцентр (сеть недорогих магазинов Дикси) Владимир Наумов. - Хотя бы потому, что он лет пять пытается выйти с таким проектом.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 28.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России планируется изменение структуры железнодорожного тарифа - выиграют, видимо, компании, владеющие собственным вагонным парком

Стало известно, что МПС готово освободить частных вагоновладельцев от уплаты вагонной составляющей железнодорожного тарифа. Воспользоваться новым правилом смогут немногие -только 15% вагонного парка не принадлежит министерству. Кроме того, владельцы частных вагонов еще не уверены, что новая тарифная система пойдет им на пользу.

Сейчас чиновники МПС, Минэкономразвития, ФЭК, МАПа и Минтранса работают над новым прейскурантом железнодорожных тарифов, который планируется ввести в действие с 1 января 2003 к Тариф будет разделен на две составляющие: первая - за пользование инфраструктурой и локомотивной тягой, вторая - за пользование вагонным парком. По расчетам министерства, перевозка грузов для компаний, владеющих собственным парком, обойдется на 10-30% дешевле, чем перевозка в вагонах МПС. При этом для тех, у кого своих вагонов нет, суммарный тариф повысится. Замглавы Федеральной энергетической комиссии Андрей Лаврищев пояснил Ведомостям, что новый прейскурант составлен таким образом, чтобы МПС полностью компенсировало за счет общего повышения тарифов доходы, выпадающие из-за введения вагонной ставки.

Частных вагоновладельцев, которые должны выиграть от планируемого МПС нововведения, не так много. Число частных вагонов растет быстрее, чем парк МПС: в прошлом году частные компании заказали в 10 раз больше новых грузовых вагонов, чем МПС, - 5000 против 400. Но всего, по данным Ассоциации собственников подвижного состава, из 420 000 рабочих вагонов около 15% находится в собственности различных акционерных компаний. Самый большой парк вагонов - у газовиков, химиков и нефтяников. Крупнейший парк, контролируемый не МПС, - у газового перевозчика СГ-Транс, подчиняющегося Минэнерго. На втором месте компания Русский мир с 100%-ным голландским капиталом, недавно присоединившая бизнес другого нефтеперевозчика - СФАТ. Этот альянс, эксплуатирующий около 11 000 цистерн, является крупнейшим независимым перевозчиком нефтяных грузов. Более 5000 цистерн имеет в собственности ЛУКОЙЛ-Транс, обеспечивший ГУЛ Уралвагонзавод заказами на четыре года вперед. Украинский Азовмаш, по словам его представителей, выпустил для транспортной компании ЮКОС-Транссервис около 700 цистерн. Другие крупные нефтяные компании пока не встали на рельсы. Они покупают услуги на рынке, когорый в сфере нефтеперевозок действительно есть, у владеющих цистернами перевозчиков - Рэйлсервиса, Балттранссервиса, Магистральнефтеоргсинтеза (перевозчик Московского НПЗ) и др.

Далеко не все владельцы вагонов обладают достаточным для их собственных нужд парком. Например, ЛУКОЙЛ-Трансу нужно еще 3000 цистерн, чтобы к 2005 г. покрыть свои потребности на 50%. Как рассказывали Ведомостям представители компаний, производящих минудобрения, - Сильвинит и Уралкалий, необходимые им минераловозы сейчас в дефиците даже с учетом возможностей МПС. Всего у министерства и химиков их около 15 000 штук, а их средний возраст превышает 20 лет.

Металлурги тоже не смогут полностью отказаться от вагонов, принадлежащих МПС. Бывший гендиректор ЦФТО МПС, а ныне глава московского представительства Алтайвагона Виктор Величко говорит, что крупные металлургические компании - Евразхолдинг, Север-сталь, УГМК - владеют собственными вагонами, однако используют их только для внутренних технологических перевозок руды и угля на свои заводы. Вагонов для экспортных перевозок металлургам не хватает, и им придется заключать договоры с МПС, пользуясь вагонным парком министерства. В прошлом году своим вагонным парком обзавелась даже пивоваренная компания Красный Восток: она закупила 450 вагонов-термосов.

Сами вагоновладельцы не уверены, действительно ли тариф-нос нововведение МПС так выгодно им, поскольку далеко не все в новом прейскуранте ясно. Сотрудник владеющей собственным вагонным парком компании Евросиб Александр Синев говорит, что, к примеру, не решен вопрос с оплатой МПС провоза пустых вагонов. Если вагонная составляющая будет отменена, а порожний тариф останется, наши затраты только вырастут на несколько миллионов долларов, - подсчитал он. Не факт, что новый прейскурант простимулирует нас покупать новые вагоны, - вторит ему представитель компании Юнитранс, -поскольку неизвестно, за сколько окупятся новые частные вагоны.

Крупнейшие собственники подвижного состава:

Предприятия/ / /Число вагонов в собственности

СГ-Транс, Русский мир, СФАТ, ЛУКОЙЛ-Транс,
Уралкалий - свыше 3000

Оренбурггазпром, Новомосковский Азот,
Трансфат, Сургутгазпром, Салаватнефтеоргсинтез - от 2000 до 3000

Куйбышевазот, Невинномысский Азот, Кемеровский
Азот, Нижнекамскнефтехим - от 1500 до 2000

Кирово-Чепецкий химкомбинат, Транссибирский
Экспресс Сервис, Томский НХК, Омский НПЗ,
Березниковский Азот, Ярославнефтеоргсинтез,
Каустик, Астраханьгазпром, Метафракс,
Волгоград-Химпром - от 1000 до 1500

(Илья Хренников)

   Ведомости 28.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное