Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке полупроводниковых приборов: альянс IBM с Sony и Toshiba

IBM объявила о заключении стратегического альянса с японскими корпорациями Sony и Toshiba. В рамках проекта, стоимость которого оценивается в сотни миллионов долларов, IBM будет разрабатывать микросхемы с высокой степенью интеграции, предназначенные для использования в бытовой электронике, включая карманные органайзеры, игровые устройства и телевизионные приставки, а также в сетевом оборудовании и серверах.

По словам вице-президента IBM Биджана Давари, разрабатываемая микросхема объединит на кристалле площадью 1 кв. см четыре мощных процессора, отличающихся пониженным энергопотреблением. Проект заканчивается в 2006 г., первая продукция должна появиться в 2003 г Ожидается, что годовые доходы от партнерства составят миллиарды долларов.

   Ведомости 03.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке запоминающих устройств

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются перемены, происходящие на рынке, процессы фирменной консолидации, перспективы рынка до 2005г., в том числе объемы продаж ДЗУПВ и ЗУ Flash.

   БИКИ 23.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Структура мирового рынка оборудования сетей мобильной связи

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные аналитического обзора банка Merill Lynch о структуре поступивших заказов на оборудование мобильных сетей, в том числе по фирмам и технологиям, а также географической структуре поставок отдельных производителей.

   БИКИ 23.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Качество - одно из важнейших параметров зарубежного автомобилестроения

Конкуренция между автопроизводителями на американском рынке все больше переходит в область борьбы за качество. Сильнее других пострадала от скандалов, связанных с проблемной продукцией, корпорация Ford Motor. Теперь она готовится бросить вызов в области качества продукции безусловному лидеру -Toyota Motor.

Выступая на нью-йоркском автошоу, Джим Падилла, вице-президент америконского подразделения Ford Motor, объявил, что, по его данным, качество внедорожника Ford Explorer выросло на 25%. Руководитель добавил, что качество Ford Focus также существенно повысилось.

Жалобы на недостатки двух упомянутых моделей стали одной из причин неудачных показателей Ford в течение двух предыдущих лет и отбросили эту корпорацию на последнее место в прошлогоднем обзоре компании J.D. Power & Associates, посвященном качеству продукции семи крупнейших мировых автомобилестроителей. Обзор показал, что на 100 автомобилей Ford в среднем приходится 162 жалобы потребителей.

Топ-менеджеры Ford, занимающей вторую строчку в табели о рангах американской автомобильной промышленности, две недели назад сообщили дилерам, что в 2002 г. автомобили корпорации займут значительно более высокие места в независимых обзорах, посвященных качеству. По словам председателя ассоциации дилеров Ралфа Сикинса, Ford намеревается достичь улучшения с помощью новой системы технического контроля, предусматривающей более жесткие проверки.

Конкуренты, в частности крупнейшая автомобилестроительная корпорация General Motors, не собираются уступать Ford инициативу в борьбе за качество. Гэри Каугер, президент североамериканского отделения GM, в марте сообщил аналитикам, что корпорация планирует снизить число потребительских жалоб на 100 автомобилей до 130-140. В прошлогоднем обзоре соответствующий показатель GM составил 146. Если продукция GM попадет, как рассчитывает Каугер, в тройку лидеров нынешнего обзора качества, это будет первой удачей такого рода для американской автомобильной компании. Наше отставание от Honda Motor быстро сокращается, и не исключено, что на этот раз мы даже займем 2-е место по качеству, - говорит Каугер.

По словам представителей Chrysler Group, это подразделение корпорации DaimlerChrysler также принимает меры для повышения качества, пытаясь сохранить свою долю рынка.

Впрочем, эти усилия компаний большой тройки вряд ли способны поколебать лидерство Toyota Motor - в прошлом году на 100 автомобилей этой японской корпорации пришлось всего 115 жалоб потребителей. Таким образом, инициативы детройтских компаний в основном будут влиять на распределение мест именно внутри большой тройки, хотя у GM теоретически есть шансы догнать Honda, которая в 2001 г. заняла 2-е место по качеству, добившись показателя 133 жалобы на 100 автомобилей.

Качество стало одним из важнейших параметров в автомобилестроении. Высокая степень надежности продукции дает производителю возможность устанавливать более выгодные цены, полнее удовлетворять требования клиентов и при этом уменьшать затраты на гарантийный ремонт. Стремясь занять как можно более высокие места в независимых обзорах, производители уделяют максимум внимания устранению недостатков, более всего тревожащих покупателей. В числе таких проблем - резкий звук при торможении, недостаточная звукоизоляция, повышенный
расход горючего, недостаточная легкость открывания дверей.

Руководители североамериканских предприятий Ford с прошлого года проводят дополнительные блиц-проверки на уровне заводов и отдельных стадий разработок и закупок. В январе в корпорации была создана команда из 300 инженеров, призванная выявлять и реализовывать возможности по сокращению расходов и повышению качества. Ford предложила своим поставщикам программу по обмену накопленным в этой области опытом. На заводе, производящем седаны Focus, основное внимание сейчас уделяется проблеме шума. Специалисты завода надеются, что в этом году их модель догонит по качеству конкурирующую модель Toyota Corolla. Проведенный нами анализ вселяет уверенность, - заявил Крис Теодор, вице-президент североамериканского отделения Ford. - Мы также сокращаем расходы на гарантийное обслуживание, однако здесь у нас остаются проблемы, связанные с проданными ранее машинами. Гарантийные обязательства заставляют платить за грехи прошлого. (WSJ, 1.04.2002)

(Норихико Сирудзу, Джозеф Уайт)

   Ведомости 02.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Положение с медью в США

Производство меди в концентратах в США в 2001 г. велось в основном в штатах Аризона, Юта и Нью-Мексико, а также в незначительных количествах в трех других штатах страны и достигло 1,34 млн. т. (по содержанию Си). На 15 горнодобывающих предприятиях было получено 99% всей меди в концентратах. На конец прошлого года в США эксплуатировалось 4 предприятия по выпуску первичного чернового металла и 1 - по производству вторичной меди; кроме того, насчитывалось 4 электролитно-рафинировочных установки, 3 - с использованием метода огневой рафинировки. Рафинированная медь использовалась примерно на 13 предприятиях, производящих медные прутки, 35 заводах по выпуску латуни и на 600 литейных предприятиях, а также на химических и других заводах. Основными сферами конечного использования металла в США в 2001 г. были (% к общему потреблению): строительство - 39, производство электронного и электротехнического оборудования -28, транспортных средств - 11, промышленного оборудования 11, потребительских и прочих товаров - 11.

Основными странами - поставщиками меди на рынок США в 1997 - 2000 гг. являлись Канада (34% общего объема импорта), Чили (24%), Перу (16%), Мексика (14%). На долю рафинированной меди приходилось 67% всего импорта.

Экспорт из США меди и медной продукции в 2001 г. существенно сократился. По оценке, в 2002 г. производство меди в концентрате в стране сократится. Зависимость от импорта будет продолжать возрастать.

Приводятся также статистические данные о мировой добыче медных руд в 2000-2001гг., мировых запасах и базе запасов медных руд (2001г.) и данные о положении с медью в США в 1999-2001гг.

   БИКИ 23.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Компания "Славнефть" на рынке нефти и нефтепродуктов России и Белоруссии

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируются производственные и финансовые результаты деятельности российско-белорусской АО НГК Славнефть за последние годы, ее инвестиционные программы и инвестиционная привлекательность.

   Известия 29.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На российском рынке алмазов и бриллиантов: производственные планы АЛРОСа

Российский алмазный монополист АЛРОСА объявил вчера о своих производственных планах. Мировой бриллиантовый рынок после двухлетнего спада в конце 2001 года начал подавать признаки оздоровления, в связи с чем АЛРОСА запланировала увеличение продаж при некотором сокращении добычи сырья. Новый президент АЛРОСА Владимир Калитин дал первую после своего назначения пресс-конференцию, осветив в подробностях все аспекты деятельности компании.

В прошлом году компания добыла алмазов на $ 1,68 млрд, а реализовала продукцию на $1,777 млрд. «Показатели были бы лучше, если бы не затраты на восстановление Ленска и не снижение цен на алмазы в мире. В 2001 году по этим причинам мы потеряли $230—250 млн», — пояснил Владимир Калитин. В этом году «АЛРОСА» собирается произвести алмазов на $100 млн меньше ($1,58 млрд), зато реализация должна стать выше — $1,886 млрд.

Сокращать затраты компания решила по двум основным направлениям. Горно-обогатительным комбинатам (которые извлекают алмазы из руды) будет дано задание увеличить производство на 1 %, что даст дополнительные $ 14— 15 млн роста производства. Из 40 тысяч работников компании в 2002 году останется 39 тысяч. Кстати, объем реализации продукции, намеченный на этот год, включает и продажу бриллиантов. Руководство «АЛРОСА», наконец, признало, что беда компании в том, что она до сих пор не может наладить хорошую сбытовую сеть. «Гранильное производство во всем мире прибыльно. Огранка в компании есть и будет. Убытки появляются из-за отсутствия сбытовой сети. Если мы ее построим, все будет
нормально», — заверил Владимир Калитин, добавив, что еще лучше — наладить производство ювелирных изделий (переговоры о создании такого производства ведутся сейчас с представителями Ханты-Мансийского автономного округа).

Вчера руководство «АЛРОСА» также признало, что подписанное в прошлом году торговое соглашение с De Beers о продаже ей российских алмазов пока не действует, поскольку не одобрено Еврокомиссией. Сейчас отношения строятся, как на свободном рынке, без каких-либо обязательств, пояснил «Известиям» вице-президент «АЛРОСА» Сергей Улин. Другой вице-президент — Юрий Дуденков отмечает, что из-за промедления с принятием указа о либерализации алмазного рынка «АЛРОСА» даже не может самостоятельно продавать контрольные «отрезки» в размере 5% добычи и вынуждена действовать опять же через De Beers. Из-за отсутствия указа «мы не можем открыть внутренний рынок. Если бы поставки не были ограничены, мы перестали бы быть монополистом, а цены зависели от спроса-предложения. Сейчас мы вынуждены держать низкие цены на алмазы — в прошлом году на внутреннем рынке они были на 4—5% ниже, чем на внешнем», — говорит Дуденков.

Несмотря на все перечисленные проблемы и снижение производства, свою прибыль компания снижать не собирается. По словам нового первого вице-президента «АЛРОСА» Федора Андреева, в прошлом году она была на уровне $250 млн, а в этом будет не меньше $300 млн. Летом компания планирует утвердить пятилетнюю программу I заимствований на сумму около $600 млн. При этом Федор Андреев говорит, что сейчас компания пока не готова определиться, к каким инструментам и в каком объеме будет прибегать. Намеченный на этот год выпуск еврооблигаций скорее всего будет перенесен на начало 2003 года. Не известно и о сроках перехода компании на отчетность по международным стандартам GAAP USA.

(Владислав Долгов, Мария Игнатова)

   Время новостей 04.04.02
   Известия 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Положение в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности России

Теплая зима серьезно затруднила вывоз древесины и подпортила показатели работы лесного комплекса в начале 2002г. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется динамика развития отрасли, положение в отдельных секторах лесного комплекса, деятельность ведущих предприятий в 2001г. и их планы в 2002г.

   Русский фокус 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Россия: новый картонно-бумажный комбинат в Тюмени

В Тюменской области к концу нынешнего года будет построен новый картонно-бумажный комбинат. Реализацией проекта стоимостью 123 млн долл. занимается администрация города Увата, которая намерена привлечь кредиты под залог лесных массивов. Новое предприятие, по оценкам лесопромышленных компаний, по объемам производства сравнится с лидерами отрасли.

В мэрии Увата детали проекта не комментируют. Осведомленный источник говорит, что пока проект застрял на стадии поиска источника финансирования. Это подтверждает и директор департамента промышленности правительства Тюменской области Владимир Замятин. По его словам, пока «не определены акционеры и инвесторы» предприятия. Тем не менее, по данным лидера российского леспрома «Илим палп», комбинат может быть построен ухе к концу нынешнего года. Директор по развитию лесопромышленного бизнеса «Илим палп» Дмитрий Чуйко полагает, что за 123 млн долл. можно построить «довольно крупное предприятие, объемы которого должны составить примерно 1—1,3 млн т продукции в год». Тогда как крупнейшие предприятия сейчас выдают не более 750 тыс. т.

Новое производство может без труда составить конкуренцию существующим предприятиям. Дело в том, что все они расположены либо на севере европейской части России, либо на Дальнем Востоке. Центральная часть остается неохваченной. По словам руководителя торгово-информационной системы «Леспром.ру» Юрия Горохова, в центре страны нет развитого картонно-бумажного производства и бумага завозится из других регионов. Поэтому, считает он, проект должен окупиться примерно через пять-шесть лет после его запуска. «Если же предприятие будет налажено в соседстве с Транссибом, — говорит г-н Горохов, — тогда это будет выгодно вдвойне, так как продукция нового предприятия легко сможет идти и на экспорт, например в Китай. В этом случае проект окупится быстрее».

(Майя Кваскова)




   Время новостей 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Российский рынок парфюмерии и косметики ставит рекорды

В 2001г. россияне потратили на парфюмерию и косметику свыше 4 млрд. долл. Это на 150 млн. долл. больше, чем в докризисном 1997г. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируют тенденции развития рынка, место на нем иностранных производителей и поставщиков, методы конкурнетной борьбы, перспективы рынка в 2002г.

   Компания 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия и мировой рынок авиатехники

Россия столкнулась с реальной угрозой потери позиций отечественного авиастроения и рынков авиаперевозок. Если в конце 80-х годов наша страна владела четвертью мирового рынка гражданских самолетов, то сегодня эта доля составляет менее одного процента. Своим видением решения данной проблемы делились участники прошедшего в Москве «круглого стола» «Перспективы гражданской авиации: на чем будем летать через 10 лет?».

Российские чиновники очень активно отстаивали интересы отечественных перевозчиков из-за введения Европой «шумовых ограничений». В Минтрансе тем не менее не отрицают, что в обострении этой проблемы виноваты мы сами. «О планах по ужесточению шумовых требований было известно уже в конце семидесятых годов, — говорит глава Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько. — А мы в этот период занялись созданием Ил-86, который уже изначально не соответствовал прописанным требованиям».

Эта мысль прозвучала и в выступлении президента компаний группы «Каскол» Сергея Недорослева. «Россия не имеет аналогичных проблем с морскими судами, потому что ни одному из директоров судостроительных заводов не пришло в голову создавать корабли, которые не будут соответствовать вводимым жестким мировым требованиям, — говорит Сергей Недорослев. — Мы проиграли битву за мировой рынок. А что происходит с военными частями, оказавшимися полностью разбитыми? Их расформировывают и создают новые. Так же нужно поступить нам и в авиации: отказаться от планов конструкторов по созданию больших лайнеров и сосредоточить усилия на создании региональных самолетов».

За создание региональных самолетов ратует и «Аэрофлот», но при этом авиакомпания предлагает до 2006 года принять решение о приемлемых условиях ввоза иностранной авиатехники. «Мы хотим летать на современных самолетах, соответствующих всем международным требованиям и нашим маршрутам, — говорит гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. — Они должны сопровождаться технической поддержкой производителя и быть взаимозаменяемыми, что обеспечит единые стандарты обслуживания. У семейства самолетов Airbus практически одна и та же кабина, что позволяет пилоту в течение недели переучиться с А-320 на А-330».

Стремление «Аэрофлота» приобретать западные самолеты понятно: с отечественной техникой трудно бороться за пассажира с западными компаниями. Причем речь идет не об иностранцах. «Сегодня у россиян сложилось устойчивое мнение о преимуществе западных самолетов, — говорит аналитик инвестиционной группы «Атон» Елена Сахнова. — Если «Аэрофлот» перестанет закупать «Боинги» и «Аэробусы», то он будет по-прежнему терять своих пассажиров».

Стремление перевозчика предоставить больше комфорта пассажирам одобряют и в «Росавйакосмосе», но при этом его представители активно выступают против освобождения от таможенных платежей ввозимой западной авиатехники.

Что касается потребностей авиакомпаний в пассажирских самолетах до 2015 года, то эти прогнозы сильно разнятся. Оптимистический прогноз «Росавиакосмоса» — 1500 и «Аэрофлота» — 1202 самолета аналитики ИГ «Атон» оценивают весьма скептически. По их расчетам, спрос будет определяться не сотнями, а лишь десятками машин.

(Тимур Хикматов)

   Известия 03.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Компания "Волготанкер" на российском рынке речных грузовых перевозок

Волготанкер, (ранее контрольный пакет ее акций принадлежал ЮКОСу) имеет флот почти из 200 танкеров, выручка в 2001г. составила 3,2 млрд. руб. В интервью газете Ведомости председатель совета директоров Волготанкера А. Александрович рассказывает об изменении управления компанией, итогах работы и перспективах Волготанкера.

   Ведомости 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: Северное морское пароходство расширяет контейнерные перевозки

Северное морское пароходство (СМП, Архангельск) подписало договор о контейнерных перевозках с одним из мировых гигантов морского бизнеса - англо-голландской корпорацией Р&О Nedlloyd, годовой оборот которой составляет $4,5 млрд. Владеющая трансокеанскими контейнеровозами Р&О обещает обеспечить импортный грузопоток, которого не хватало СМП.

Как рассказала Ведомостям пресс-секретарь СМП Елена Кузнецова, соглашение с Р&О было подписано в конце марта. По ее словам, СМП обязалось регулярно перевозить контейнеры компании Р&О Nedlloyd из Архангельска в немецкие порты Гамбург и Бремен. Р&О в свою очередь берется обеспечивать обратную загрузку. Первые 500 контейнеров СМП собирается перевезти уже в апреле. Представитель Р&О подтвердил факт подписания соглашения и пояснил, что подобные альянсы между трансокеанским мега-перевозчиком и локальными судоходными линиями являются распространенной практикой.

По словам представителя СМП, альянс с Р&О является реорганизацией существующей контейнерной линии между Архангельском и европейскими портами (Антверпен, Бремен, Ливерпуль, Гамбург), которая функционирует недостаточно эффективно. Грузооборот в 2001 г. составил около 2000 контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Представитель компании Инфлот-Архангельск, линейного агента СМП, Сергей Баленко заявил Ведомостям, что 80% контейнерного экспорта из Архангельска составляют целлюлоза и картон Архангельского и Соламбальского ЦБК, а также пиломатериалы. Импортных грузов в Архангельск поступает мало: Баленко смог припомнить только поставки растительного масла, сырья для кондитерской промышленности, а также единичные поставки джипов в универсальных контейнерах - чтоб по дороге не разобрали на запчасти.

По данным одной из крупных транспортных компаний, работающие на линии четыре судна грузоподъемностью по 5000-6000 т за прошлый год принесли СМП лишь около $1,5 млн выручки. В пароходстве надеются, что благодаря партнерству с Р&О оборот линии Архангельск - Европа увеличится в 1,5-2 раза. Дело в том, что Р&О предлагает выгодные тарифы на трансокеанские перевозки, например сквозные ставки при поставках в США и страны Азии.

В СМП надеются, что сотрудничество с крупнейшим трансокеанским перевозчиком позволит привлекать в Архангельск и импортные грузы. Но сотрудник паромной линии SCF Vyborg Line не видит для этого оснований. Для меня вопрос экономики новой линии остается открытым. Суда, которые на ней работают, - это прошлый век, они дороги в эксплуатации. Кроме того, не факт, что удастся обеспечить стабильный грузопоток импортных грузов, - говорит он.

(Илья Хренников)

   Ведомости 03.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное