Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок индия

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются мировые запасы и база запасов (2001г.), мировое производство в 2000-2001гг, сферы использования, движение спроса, ценовая стиуация на рынке, состояние рынка индия в США и Японии.

   БИКИ 18.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

На рынке пластмас Зпадной Европы

В связи с ростом издержек производства пластмасс в условиях ограниченного предложения сырья западноевропейские производители пластиков в марте 2002 г. приложили все усилия для дальнейшего развития позитивных моментов, достигнутых в феврале, и повышения цен.

Конъюнктура на рынке пластмас для западноевропейских производителей в марте продолжала улучшаться. Продуценты полиэтилена и полипропилена впервые смогли существенно повысить цены и увеличить объемы своих продаж. Что касается других пластиков, то производители также смогли значительно упрочить свои позиции.

Отличительной чертой ситуации на западноевропейском рынке пластмасс в марте текущего года была активизация их закупок в преддверии ожидаемого значительного повышения цен практически на все виды пластиков. В связи с повышением спроса на них предложение стало ограниченным. Положение еще более усугублялось внеплановым закрытием в ряде стран Северо-Западной Европы некоторых предприятий.

Западноевропейские производители пластиков надеются, что в ближайшем будущем конъюнктура будет продолжать улучшаться. В апреле - мае текущего года ожидается дальнейший рост цен.

Однако запланированное на апрель повышение цен на пластмассы не сможет компенсировать в полном объеме рост расходов, обусловленных подорожанием сырья. В связи с этим не ожидается значительного увеличения прибылей у компаний - продуцентов пластмасс.

   БИКИ 18.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Швейцарская Swatch Group на мировом рынке часов

В интервью газете Ведомости, глава Swotch Group Н. Хайек рассказывает о часовой промышленности Швейцарии, деятельности своей компании, планах осовоения российского рынка дорогих часов.

   Ведомости 16.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В машиностроении России: реструктуризация корпорации "Объединенные машиностроительные заводы"

Руководитель Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) Каха Бендукидзе решил продолжить реструктуризацию своей корпорации. В течение года на базе всех направлений бизнеса ОМЗ будут созданы дочерние компании, которые возьмут под свой контроль весь производственный цикл — от изготовления оборудования до его продажи и последующего обслуживания. Первым проектом, на котором предполагается обкатать данную схему, станет «ОМЗ — Горное оборудование». Объявлено, что это подразделение возглавил экс-председатель совета директоров Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Иван Лазарко.

Назначение г-на Лазарко на эту должность неожиданно. Аналитик «Тройки Диалог» Андрей Иванов говорит, что для него смысл данного действия непонятен. Но сами топ-менеджеры ОМЗ вчера назвали перемещение г-на Лазарко вполне осмысленным. Каха Бендукидзе сказал, что его компании требовался человек, не столько разбирающийся в горном оборудовании, сколько способный организовать весь бизнес-процесс.

Г-н Лазарко не преминул отметить тот факт, что ему придется заниматься в основном не производством (оно «уже налажено»), а построением сбытовой и сервисной сетей в компании плюс повышением уровня корпоративного управления. Как заявил г-н Бендукидзе, руководство ОМЗ планирует уже через два года увидеть трехкратный рост выручки своего подразделения — с 35 млн долл. до более 100 млн долл. ежегодно.

После того как ОМЗ—ГО достигнет значительного объема продаж и сформирует устойчивую базу продаж, в том числе и за рубежом, можно будет говорить о размещении акции этой компании на фондовом рынке. «Однако это не вопрос ближайшего полугода», — отметил Иван Лазарко.

Рост продаж, по оценке Кахи Бендукидзе, будет достигнут во многом за счет предоставления российским потребителям сервисных услуг. Сегодня, по словам главы ОМЗ, потребители горного оборудования имеют свои подразделения, и именно их должно заместить ОМЗ-ГО.

«В большинстве компаний плохо поставлен управленческий учет, мало кто хорошо представляет, сколько стоят подсобные производства, — говорит Вячеслав Смольянинов. — Если предприятие ОМЗ по горному оборудованию сможет доказать, что выгоднее покупатъ сервис у них, оно сможет рассчитывать на значительную долю этого рынка».

Кроме того, рост продаж горного оборудования будет достигнут за счет увеличения экспорта. Мировой рынок горного оборудования г-н Бендукидзе оценивает в $6 млрд ежегодно, а потенциал ОМЗ—ГО в первые годы — в $20 млн экспортных продаж.

Главная цель, которую ставит перед собой руководство ОМЗ, — добиться повышения капитализации компании. За последние полгода этот показатель вырос почти в три раза. Однако, как говорит Андрей Иванов, в обозримой перспективе рост капитализации уже не будет таким взрывным. А значит, на первый план выходит оптимизация внутренней структуры компании и повышение ее прозрачности. Поэтому то, что во главе пилотного проекта встал человек, хорошо понимающий инвесторов, полагает аналитик «Атона» Александр Агибалов, является шагом в правильном направлении. Тем более, как сказал Каха Бендукидзе, самостоятельность обретут и другие направления бизнеса — через полгода выплавка спецстали, через год — судостроение, а также производство нефтегазового, бурового и металлургического оборудования.

На этом перемены в ОМЗ не закончатся. Г-н Бендукидзе в очередной раз подчеркнул, что компания собирается сужать сферу своей деятельности. «Мы не хотим быть конгломератом никак не связанных друг с другом компаний», — говорит он. В связи с этим часть направлений будет продана. Впрочем, г-н Бендукидзе не уточнил, от чего именно собирается отказаться ОМЗ.

Андрей Иванов предположил, что ОМЗ прежде всего откажется от бизнеса, связанного с металлургией. Но при этом он отмечает, что это будет не так просто: в условиях падающего рынка трудно найти покупателя, к тому же нелегко провести четкий водораздел между всеми видами бизнеса. По мнению Александра Агибалова, первым на продажу может быть выставлено именно подразделение, которое возглавил Иван Лазарко.

(Дмитрий СИМАКОВ)

   Время новостей 24.04.02
   Известия 24.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке мебели, изготавливаемой на заказ

В статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматривается специфический сегмент современного мебельного рынка - нестандартная мебель, изготавливаемая на заказ, особенности спроса и пристрастия клиентов, фирмы, работающие на этом сегменте рынка, цены.

   Профиль 15.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Компания "ТЕКС" на рынке лакокрасочных материалов России

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются основные тенденции развития российского рынка ЛКМ, вопросы конкуренции, место и деятельность одного из лидеров - российской холдинговой компании ТЕКС.

   Эксперт 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г.

На российском рынке кукурузы

АПК Агрос в ближайшие три года планирует расширить площади под кукурузу до 150 000 га, сообщил президент комплекса Дмитрий Ушаков. По его словам, разработанная Агросом программа предусматривает полный цикл от выращивания родительских форм кукурузы, которые в настоящее время в основном импортируются, до производства гибридов и товарной кукурузы, а затем ее переработки. В эту цепь, по его словам, будут включены научные учреждения, прежде всего Пятигорский НИИ кукурузы, хозяйства и кукурузокалибровочные заводы.

Программу планируется реализовать в ближайшие три года в Ставропольском и Краснодарском краях и в Кабардино-Балкарии. Работа началась в этом году с Кабардино-Балкарии и Ставропольского края, где кукуруза будет посеяна в 17 хозяйствах. В структуре посевов семенная кукуруза составит 40%, фуражная - 60%.

В 2003 г., когда в реализацию программы включится и Краснодарский край, посевы кукурузы займут 50 000 га. Причем эти площади предполагается засеять семенами собственного производства, которые будут получены в 2002 г.

По словам Ушакова, к 2006 г. Агрос планирует довести свою долю на российском рынке кукурузы и продуктов ее переработки до 40%.

   Ведомости 24.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Молочная промышленность России: итоги и перспективы развития

За 2001г. объем российского рынка молока и молочных продуктов увеличился по стоимости на 53%. В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, подводятся итоги работы молочной отрасли в 2001г., оцениваются положение в отдельных секторах рынка (йогурты, сыр и др.) и перспективы отрасли до 2010г.

   Финансовые известия 16.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Компания "Красный Восток" на рынке пива России

Пивоваренное АО Красный Восток (Казань, Татария) намерено в мае этого года завершить реконструкцию мощностей завода, на которую с сентября 2001 г. было направлено около $118 млн, сообщил гендиректор компании Айрат Хайруллин.

По его словам, это позволит увеличить производство пива в два раза - до 100 млн дал в год. Общая сумма вложений предприятия в модернизацию производства за пять лет составила около $300 млн.

Хайруллин отметил, что в результате реконструкции завод увеличит мощности по производству солода с 45 000 до 95 000-105 000 т в год, введет пятый варочный цех. Кроме того, предприятие нарастило емкость бродильно-лагерного цеха, что позволит ежемесячно разливать до 9 млн дал пива.

   Ведомости 24.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Факторы, определяющие развитие винодельческой отрасли и потребления вина в России

В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, анализируются положительные и отрицательные факторы, воздействующие на производство вина в России, приводится анализ клиентуры российского рынка виноделия, тенденции и способности потребления вина в стране.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №15 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В России быстро растет рынок минеральной и столовой воды

Крупнейший российский производитель соков и молочной продукции — компания Wimm-Bill-Dann (WBD) официально объявила о выходе на рынок питьевой воды. Для этого уже осенью будет i достроен завод в Новгородской области. WBD пытается успеть зайти на самый быстрорастущий из потребительских рынков, который, правда, уже поделен между основными игроками. Один из них — Coca-Cola — сегодня объявит о кардинальной смене дизайна своего бренда «Бон Аква».

WBD уже заявлял о начале строительства завода по розливу бутилированной воды, однако подробности проекта держались в секрете. Вчера наконец стало известно, что завод стоимостью 15 млн долл. будет достроен в Новгородской области уже к концу лета. Планируется выпускать натуральную минеральную столовую и лечебно-столовую воду в пластиковых бутылках емкостью 1,5 л и 0,5 л. Минералка WBD будет как газированной, так и негазированной. Стартовая мощность завода составит 100 тыс. л в сутки. Товарный знак для нового продукта еще не готов, но в компании рассчитывают, что вода появится в продаже уже осенью.

Питьевая и минеральная вода — самый быстрорастущий рынок из FMCG (fast-mooving consumer goods). Аналитики связывают это с двумя факторами. Во-первых, все больше потребителей начинают покупать питьевую воду для дома, предпочитая не пить воду из крана (кстати, продажи негазированной воды растут заметно быстрее, чем газированной, — 40% против 24%, по данным Canadean). Во-вторых, мода на спортивный образ жизни помогает продажам именно питьевой и минеральной воды.

Розничные продажи бутилированной воды в России, по данным AC Nielsen, во втором полугодии 2001 года выросли на 35% по сравнению с таким же периодом 2000-го. В Москве рост был еще солиднее — 55%. По сравнению же с послекризисным 1998-м в феврале—марте нынешнего года российские продажи увеличились в 2,5 раза, московские — вдвое. В прошлом году россияне выпивали, по данным Canadean, 8,9 л бутилированной воды на человека, в 2000-м — 7,5 л, в 1996-м — всего 2,9 л.

В WBD оценивают объем российского рынка минеральной воды в 1,2 млрд литров в год и прогнозируют ежегодный рост в 15—20%. Впрочем, заполучить хорошую долю на таком динамичном рынке, полагают аналитики, WBD должна помочь дистрибуция. «Компания работает с эксклюзивными дистрибьюторами, — говорит аналитик United Financial Group Алексей Кривошапко. — Они будут «нагружать» эту сеть еще и водой.
Разумеется, в краткосрочной перспективе продажи пойдут успешно».

Однако в дальнейшем WBD придется приложить куда больше усилий. «На рынке воды много местных, региональных игроков, — говорит г-н Кривошапко. — У Wimm-Bill-Dann не очень сильная маркетинговая политика, а для этого рынка придется строить очень сильный бренд, чтобы не уступать нынешним лидерам — «Аква Минерале» (принадлежит PepsiCo, — Ред.), «Святому источнику» и «Бон Акве» (Coca-Cola. — Ред.)».

Впрочем, и лидеры рынка не стоят на месте. Сегодня Coca-Cola объявит об изменении дизайна своего «водного» бренда «Бон Аква» в России. Раньше все напитки компании — Coca-Cola, Fanta, Sprite, «Бон Аква» — продавались в стандартных бутылках, так называемых multipack. Теперь же «Бон Аква» будет продаваться в «собственной» бутылке каплевидной формы с выдавленным рельефным рисунком. Динамика роста продаж «Бон Аква», по словам директора по внешним связям Coca-Cola Дмитрия Шульги, измеряется двухзначными цифрами, а после изменения внешнего вида в компании ожидают «значимого дополнительного прироста». Обновленная «Бон Аква» появится в магазинах ухе к началу мая, на днях начнется показ нового рекламного ролика.

(Анфиса ВОРОНИНА)

   Время новостей 25.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке продуктов быстрого приготовления: компания "Дарья" меняет владельца

Предприниматель Олег Тиныков продает принадлежащую ему питерскую компанию «Дарья» — одного из лидеров рынка продуктов быстрого приготовления, сообщил Интерфакс. По словам Тинькова, покупателем 100% акций «Дарьи» является компания «Планета Менеджмент Сервис», формирующая розничную сеть «Гастроном-Эконом». Основатель «Дарьи» отказался назвать сумму сделки и признался, что его больше интересует пивной бизнес, В компании «Планета Менеджмент Сервис» «Дарью» считают удачным приобретением. «Мы решили выйти на рынок продуктов быстрого приготовления, и ни одна компания не подошла нам так, как «Дарья», — заявил PR-директор компании Владимир Андреев и пообещал, что сумма сделки будет объявлена в ближайшее время.

   Известия 24.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О стоимости мировых морских перевозок сухих навалочных грузов в 2001-2002гг.

По данным английского журнала Metal Bulletin, в 2001 г. на мировом фрахтовом рынке появилось 66 новых судов capesize (120 - 200 тыс. т дедвейт), а число отправленных на слом старых судов этого класса было относительно небольшим. В результате флот данных судов увеличился до 90,6 млн. т дедвейт с 86,8 млн. в конце 2000 г.

Флот судов класса panamax (60 - 80 тыс. т дедвейт) возрос по тем же причинам до 71 млн. т дедвейт (с 65 млн. в конце 2000 г.) и судов handymax (35 - 60 тыс. т дедвейт) - до 49,2 млн. (с 45,5 млн.).

Хотя портфели заказов на различные классы судов в целом снизились, соответствующий показатель по судам handymax остается значительным (82 ед. общим дедвейтом 7,3 млн. т) и составляет 14,9% существующего флота данных плавучих средств. Из указанного тоннажа 4,3 млн. т (24 судна) должны быть поставлены заказчикам в текущем году и 2 млн. - после 2003 г. (около 1 млн. т намечалось к отправке в декабре 2001 г.).

Портфель заказов на суда capesize составлял в конце 2001 г. 8,3 млн. т дедвейт, или 9,2% существующего флота данных судов. При этом 4,1 млн. т предусмотрено поставить в 2003 г. и 3,9 млн. - после 2003 г. (два судна общим дедвейтом 300 тыс. т предполагалось отправить заказчикам в декабре 2001 г.).

В условиях очень небольшого роста спроса и значительного притока на рынок новых судов суточные доходы судовладельцев снизились. Так, при фрахтовании судов capesize ставки упали до 7700 долл./сут. с пикового уровня в 24 тыс. долл./сут. в ноябре 2000 г. (в начале сентября 2001 г. они снижались фактически до 6 тыс. долл./сут.). Средние ставки в январе - ноябре указанного года составили 12900 долл./сут. по сравнению .с 20 тыс. долл. в январе - декабре 2000 г. При этом в I квартале 2001 г. они часто менялись, затем стабилизировались, а в июле резко понизились и продолжали падать в августе.

На ключевом маршруте Бразилия - КНР стоимость перевозки 1 т железной руды (при партии груза в 150 тыс. т) могла в прошлом году составлять всего около 6 долл. против рекордного уровня в 11 долл. в октябре 2000 г.

Аналогичная картина характерна и для фрахтования судов panamax. Ставки временами понижались до 6500 долл./сут., тогда как в октябре 2000 г. они достигали 11 тыс. Средние ставки в январе - ноябре 2001 г. равнялись примерно 7500 долл./сут. по сравнению с 8900 долл. в январе -декабре 2000 г.

По судам handymax фрахтовые ставки в прошлом году упали до 7000 долл./сут. с пикового уровня в 9500 долл. в ноябре 2000 г. Средние ставки в январе - ноябре 2001 г. исчислялись в 7500 долл./сут. против 8200 долл. в 2000 г. При этом ставки за суда, перевозящие сталь из портов Черного моря на Дальний Восток, оставались относительно стабильными (в значительной степени благодаря спросу со стороны КНР); в январе - ноябре 2001 г. они составили в среднем 9127 долл./сут. по сравнению с менее 10 тыс. долл. в 2000 г.

Не было резких колебаний и в ставках за фрахтование судов handysize, средний уровень которых в прошлом году снизился до 5 тыс. долл./сут. с примерно 7 тыс. в 2000 г. Эта стабильность обусловлена малым портфелем заказов на указанные суда, а также значительно большим разнообразием грузов, которые могут на них перевозиться. В текущем году стоимость фрахтования судов handysize составит в среднем 5-6 тыс. долл./сут.

Общее движение фрахтовых ставок в 2002 г. будет зависеть от продолжительности текущего экономического спада. Многие аналитики полагают, что оживление в сталеплавильной промышленности - важнейшем потребителе услуг по перевозке сухих грузов - начнется лишь в последнем квартале 2002 г..

   БИКИ 18.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное