Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок кобальта

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные о размерах мировых запасов и базе запасов (2001г.), мировой добыче в 2000-2001гг., спросе и поставках кобальта на мировой рынок в2000-2002гг. (2002г.- оценка), положение на рынке кобальта США и Японии, прогноз мировых цен на металлический кобальт в 2002г.

   БИКИ 09.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение на рынке газа Европы

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется ситуация с ценами на газ, включая СПГ, в связи с либерализацией рынка газа Европы и новые факторы ценообразования на рынке.

   БИКИ 11.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Мировое производство мяса в 2001г.

Согласно данным ФАО, темпы роста мирового производства мяса, которые были достаточно высокими за последнее десятилетие, в 2001 г. из-за последствий кризиса, вызванного распространением заболеваний скота (BSE и FMD), несколько снизились.

В прошлом году мировой выпуск говядины сократился на 1% - до 59,4 млн. т. Впервые производство говядины в развивающихся странах превысило производство в развитых государствах. Это частично объясняется снижением выпуска говядины в ЕС на 4,4% по сравнению с 2000 г.

Вспышка ящура в странах Латинской Америки также отразилась на производстве говядины. Однако в то время как Аргентина и Уругвай вынуждены были сократить выпуск этого мяса из-за падения спроса на него на внешнем рынке, Бразилия, несмотря на обнаружение ящура в отдельных провинциях, продолжала завоевывать рынки сбыта и увеличила производство говядины до 6,9 млн. т. Это составляет почти 11% объема мирового выпуска говядины.

Снижение темпов роста мирового производства говядины было вызвано и рядом других факторов. В частности, в США продолжается циклическое сокращение поголовья крупного рогатого скота. В декабре прошлого года поголовье КРС и телят было на 15% ниже, чем в декабре 2000 г., и на 7% меньше, чем в декабре 1999 г. (в фазе подъема). В результате этого, а также в связи с ухудшением состояния пастбищ производство говядины в США в 2001 г. уменьшилось на 2%.

В странах Океании производственный цикл, напротив, вошел в фазу подъема, что позволило Австралии увеличить выпуск говядины на 1%, а Новой Зеландии - на 4%.

В 2001 г. мировое производство свинины возросло на 2,2% - до 93,1 млн. т. Китаю удалось довести производство до 42,4 млн. т, а свою долю в мировом производстве - до 45,5%. В ЕС и США выпуск свинины несколько уменьшился, однако в текущем году наметилась тенденция к его росту. В последние годы производство свинины в Бразилии увеличивалось быстрыми темпами (7 - 9% в год). Ожидается, что в 2002 г. оно может достичь 2,3 млн. т.

По данным ФАО, мировое производство мяса птицы в прошлом году составило 68,6 млн. т, что почти на 3% превышает уровень 2002 г. Здесь также отмечается усиление позиций Бразилии, чему способствует наличие в стране дешевой рабочей силы и низкая стоимость кормов. Выпуск мяса птицы в Китае увеличился на 2%, что, однако, ниже показателей предыдущих лет. В ЕС производство этого вида мяса в прошлом году достигло рекордного уровня - 9,11 млн. т.

В отличие от производства общий объем мировой торговли мясом в 2001 г. не увеличился, сохранившись на уровне 17 млн. т. Это объясняется рядом причин, одной из которых является нестабильное экономическое положение в некоторых странах, прежде всего в США, особенно после терактов 11 сентября, что отрицательно отразилось на мировом спросе на мясо. Кроме того, эпизоотии BSE и FMD привели к введению многими правительствами запретов на ввоз некоторых видов мяса. Только меры по предотвращению распространения ящура затронули более 40 стран. В результате мировой экспорт говядины сократился на 3,7% - до 5,14 млн. т. Торговля свининой стабилизировалась на уровне 3,25 млн. т. В то же время мировой экспорт мяса птицы возрос на 4% - до 7,55 млн. т.

   БИКИ 11.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

О перспективах мирового рынка приемников GPS (глобальной спутниковой системы позиционирования)

Финская компания Вепеfon, известная своими мобильными телефонами стандарта NMT-450, теперь полностью переключилась на выпуск гибридных устройств на базе сотовых телефонов и приемников GPS (глобальной спутниковой системы позиционирования) для определения географических координат.

Прежде финская компания была одним из лидеров среди производителей телефонных аппаратов некогда популярного в Северной Европе и России аналогового стандарта NMT-450. Сегодня сети NMT-450 уступили рынок цифровому стандарту GSM.

Производители оборудования, Benefon в том числе, ищут новые рынки.

Один из них — услуги на основе GPS. Первоначально разрабатывавшаяся для американских военных эта технология сегодня общедоступна и имеет блестящие коммерческие перспективы. Согласно прошлогоднему докладу американской правительственной службы коммерциализации космоса (Office Of Space Commercialization), в 2000 году продажи GPS-оборудования составили $7,34 млрд. Больше половины этой суммы пришлось на американские фирмы. В 2003 году рынок GPS-приемников по сегментам оценивается следующим образом: устройства для автомобилей — $4,7 млрд, для туристов — $3,8 млрд, для нужд картографии —$3,12 млрд и для контроля грузоперевозок — $3 млрд. На 2005 год запланирован запуск европейского аналога GPS — системы Galileo.

Исполнительный директор Benefon Юкка Ниеминен сказал «Известиям», что, несмотря на жесткую конкуренцию, у Benefon есть неплохие шансы занять новую нишу на рынке. Американские эксперты по коммерциализации космоса предсказывают, что к концу нынешнего года все сотовые трубки будут снабжены GPS-приемниками, но сегодня только Benefon предлагает реально действующие модели. Телефоны Benefon Track и Benefon Esc являются GPS-приемниками с возможностью загрузки электронных карт местности с компьютера. Эти трубки также используют дешевую передачу данных по сетям GSM для организации дополнительных служб, ориентированных на услуги безопасности и охраны порядка, охрану здоровья, организацию транспортных перевозок, управление коллективной работой, туризм. Однако мало произвести телефонную трубку с GPS-приемником. Успех Benefon зависит от того, сможет ли компания найти партнеров, которые предложат потребителю заманчивые услуги.

Российские компании уже работают с моделями Benefon. Например, «Гео Спектрум» разработала программное обеспечение и активно оцифровывает карты российской глубинки в специальный формат, «понятный» трубкам Benefon. Сервис, предлагаемый абоненту, очевиден: на дисплее телефона всегда можно увидеть карту местности и собственное местонахождение.

GPS в России странным образом в результате коммерческого внедрения находит потребителя среди силовых ведомств. Начальник отдела программного обеспечения «Гео Спектрум» Дмитрий Трошкин сообщил, что решения на базе Benefon заинтересовали ГУВД Санкт-Петербурга. Поставщик услуг в сфере безопасности — компания «Гольфстрим» — также предлагает своим: клиентам пользоваться аппаратами Benefon для вызова вневедомственной охраны в случае угрозы безопасности. Paботает это так — SMS по определенному номеру автоматически фиксирует координаты телефона, и по этим координатам выезжает патруль. Пока что к этому сервису подключено всего семь клиентов, констатировал председатель совета директоров «Гольфстрима» Вениамин Письман. Компания опасается вкладывать серьезные деньги в рекламу такого рода услуг, поскольку российское законодательство почему-то запрещает использование устройств для определения географических координат с точностью, превышающей 30 метров.

Однако сторонники технологии GPS не унывают, поскольку ограничивающий использование технологий GPS закон не распространяется на изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств. Это оставляет лазейку для предпринимателей.

Американские эксперты по коммерциализации космоса считают, что в следующем году 30% GPS-приемников будут проданы в США, 44% - в Японии, 23% -в Европе и 2% — в Азии. На весь остальной мир приходится 1%. Видимо, объем рынка GPS-приемников в России еще не скоро сравнится с мировым. Это при том, что наша страна имеет собственную систему спутникового позиционирования — ГЛОНАСС, по функциональным возможностям не уступающую GPS.

(Роман Дорохов)

   Известия 17.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы перехода российских операторов сетей мобильной связи к стандартам третьего поколения

Спорить о преимуществах того или иного стандарта мобильной связи сегодня уже не конструктивно: в обозримом будущем все существующие сегодня цифровые системы неизбежно будут приведены к общему знаменателю сетей третьего поколения. В серии публикаций, в газете Время новостей, рассматриваются проблемы такого перехода для российских операторов, действующих на различных сегментах рынка услуг мобильной связи.

   Время новостей 10.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Машиностроительный комплекс России: итоги 2001г. и перспективы развития

В статье, опубликованной в журнале Снабженец, анализируются темпы и особенности развития производства выпуска в отдельных отраслях комплекса и отдельных машинотехнических изделий, деятельность ведущих машиностроительных предприятий, экспорт и импорт продукции машиностроения, положение с финансами и инвестициями, перспективы развития машиностроения.

   Снабженец №13, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В энергомашиностроении России растет портфель заказов

Концерн «Силовые машины» закончил изготовление оборудования для первого энергоблока-миллионника китайской АЭС «Тяньвань», пуск которого запланирован на ноябрь 2004 года. В конце марта была отгружена турбина, собранная Ленинградским металлическим заводом, а в начала лета заказчику отправят и турбогенератор, испытания которого успешно завершились на «Электросиле» на прошлой неделе. Таким образом, выполнена первая часть контракта, который оценивается в 130 млн долларов и предполагает изготовление оборудования еще для одного блока. Кроме того, сейчас ведутся активные переговоры об условиях поставки агрегатов третьего и четвертого блоков.

По словам генерального директора «Силовых машин» Евгения Яковлева, «экспортные заказы, позволившие сохранить энергомашиностроение страны», все еще продолжают занимать львиную долю оборота предприятий отрасли: для ЛМЗ — выше 70%, для «Электросилы» — около 60%. Но растет и спрос со стороны отечественных энергетиков. Так, портфель заказов «Электросилы», который превышает в 2002 году 100 млн долларов, кроме изготовления второго турбогенератора для тяньваньской АЭС и оборудования для модернизации нескольких финских ТЭЦ предполагает объемную поставку техники для Бурейской и Красноярской ГЭС.

(Ирик Имамутдинов)

   Эксперт 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Пищевая промышленность России в начале 2002г.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, приводятся данные о динаимке и структуре производства в отрасли в последние годы и в начале 2002г., особенности развития выпуска продуктов питания в 2002г., деятельности ведущих фирм-производителей.

   Русский фокус 25.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

В Москве под эгидой "Госинкора" создается кондитерский холдинг

Планы московского правительства по созданию на базе трех компаний — «Рот Фронт», «Бабаевский» и «Красный Октябрь» — кондитерского холдинга начал воплощать в жизнь «Госинкорхолдинг».

Вчера стало известно, что «Госинкор» стал владельцем контрольного пакета акций «Красного Октября» и намерен создать на его основе новое кондитерское объединение.

Контроль над Красным Октябрем обошелся Госинкору примерно в $33 млн.

Пока в него войдет фабрика Рот Фронт, владельцем которой также является «Госинкор», а в планах — приобретение контрольных пакетов акций предприятий в Белоруссии, Казахстане и Украине.

Первые полгода московский кондитерский холдинг будет вырабатывать новую маркетинговую политику. Президент «Госинкорхолдинга» Артем Кузнецов говорит, что портфель брендов, возможно, будет пересмотрен (только у «Красного Октября» их сейчас около 300). В течение 2—3 лет «Госинкор» планирует вложить в холдинг $20 млн, большая часть которых пойдет на совершенствование систем сбыта продукции и закупки сырья. За счет этого новые владельцы ожидают увеличения доли на рынке кондитерских изделий с суммарных («Рот Фронта» и «Красного Октября») 10 до 15%, а через два года — до 25%. В перспективе, говорит Артем Кузнецов, холдинг намерен выпустить ADR на 20—25% акций, которые будут размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Механизм объединения двух фабрик еще только предстоит определить на годовых собраниях акционеров в июне и согласовать позиции с правительством Москвы, которое владеет 24% акций «Красного Октября» и 23% — «Рот Фронта». Аналитик инвестиционной компании UFG Алексей Кривошапко считает, что подобное объединение будет иметь незначительный экономический эффект. «Сливаются две московские компании, имеющие приблизительно одинаковые мощности, — говорит Кривошапко, — и — единственное, что они от этого получат, — это экономия за счет сокращения административных расходов и незначительные скидки при закупке сырья».

В UFG считают, что мотивация создания холдинга заключается в «желании структур «легализовать» приобретение фабрики «Рот Фронт». Инвестиционная компания сейчас пересматривает рекомендации по акциям «Красного Октября» с «держать» на «продавать». «Неясно и то, зачем и так публичной компании, которой является

«Красный Октябрь», анонсировать размещение ADR, — говорит Алексей Кривошапко.
— В этом нет смысла, кроме саморекламы».

Ближайшие конкуренты также скептически относятся к планам «Госинкора». Президент холдинга «СладКо» Валерьян Хубулава считает нереальным увеличение доли «Красного Октября» путем простого объединения с «Рот Фронтом». «Ничто не мешало им увеличить долю на московском рынке и раньше, но они все равно уступили Nestle», — объяснил «Известиям» Хубулава. Президент «СладКо» также говорит, что для перевода кондитерского холдинга на единую акцию «Госинкору» будет мало контрольного пакета. По закону это можно будет сделать, лишь контролируя 75% плюс 1 акция. А без этого невозможен и последующий выпуск ADR.

Президент Госинкора Артем Кузнецов рассказал Ведомостям о планах холдинга в шоколадном бизнесе.

- Каким образом вы планируете развивать новый кондитерский холдинг? Как Красный Октябрь и Рот Фронт будут объединены?

- На первом этапе они будут координировать свою работу по закупкам сырья и маркетингу. После проведения годовых собраний акционеров будет выработана стратегия холдинга. Руководителем холдинга Красный Октябрь мы видим Анатолия Даурского. Он будет и дальше разрабатывать стратегию развития. Для выработки современной маркетинговой и дистрибьюторской политики мы привлечем лучших менеджеров, которые будут работать вместе с Даурским.

- Планирует ли Госинкор включить в свой кондитерский холдинг и другие профильные предприятия?

- Мы планируем покупать предприятия в России и других странах СНГ, в частности в Белоруссии, Казахстане и на Украине. Пока же наша задача в том, чтобы сделать единственный в стране кондитерский холдинг, в котором были бы сосредоточены именно российские традиции. На это мы и будем делать упор в своем продвижении. Фактически мы создаем крупную национальную компанию. Нельзя забывать, что другие крупные игроки на отечественном .кондитерском рынке - иностранцы, которые в процессе развития своих производств отходят от российских рецептур. Мы же оставляем все традиционным, а это потребителю и нужно.

- Иностранные игроки тратят огромные деньги на раскрутку своей продукции, а российские пока ничего подобного не делали.

- Мы не будем отставать от иностранцев. В этом году рекламный бюджет Красного Октября и Рот Фронта, вместе взятых, составит порядка $10 млн против $5 млн в 2001 г. Мы будем реинвестировать полученную прибыль в расширение холдинга, реконструкцию и техническое перевооружение существующих фабрик, а также в брэнды Красный Октябрь, Рот Фронт и другие, в том числе региональные.

(Ринат Сагдиев, Елена Евстигнеева)

   Известия 17.04.02
   Ведомости 17.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания Efes на российском рынке премиального пива

Efes начинает разливать пиво Старый мельник в пятилитровые банки. Турецкая компания намерена таким образом усилить свои позиции на российском рынке премиального пива, где конкуренция сейчас наиболее остра.

Нынешний год будет для отечественных производителей пива непростым. По прогнозам Вячеслава Мамонтова, исполнительного директора Союза российских пивоваров, темпы роста производства в отрасли снизятся с прошлогодних 14% до максимум 10%. Это самый низкий показатель за последние пять лет. Особенно тяжело придется производителям пива категории премиум, такого, как Бочкарев, Золотая бочка или Старый мельник, -в этом сегменте конкуренция наиболее остра.

По данным компании Тройка Диалог, премиальное пиво занимает в России 18% рынка.

К концу года один из основных игроков на рынке российского премиального пива Efes (торговая марка Старый мельник) планирует увеличить свою долю рынка с нынешних 3,5% до 4%. По словам Семиха Мавиша, генерального директора российского представительства компании, в этом году Efes собирается увеличить выпуск пива с 22 млн до 30 млн декалитров в год и инвестирует в производство около $30 млн. Кроме того, стремясь увеличить продажи Мельника, компания обратилась к слабо освоенному сегменту кегового пива. По данным Бизнес Аналитики лишь 0,03% выпиваемого в России пива выпускается в кегах.

Для розлива пива в пятилитровые банки Efes закупила германскую разливочную линию ESAU & HUEBER. К концу года около 1% всего российского пива от Efes - около 300 000 дал -будет разливаться в кеги. На peaлизацию проекта будет потрачено около $50 000.

По словам Мавиша, в компании давно обсуждалась идея розлива пива в большие упаковки, Традиционная ПЭТ-упаковка (пластиковые бутылки) для этих целей не подходила: в России в такую тару принято паковать дешевое пиво. В свою очередь, о новых проектах по розливу пива в банки обычной емкости заявили конкуренты Efes - Sun Interbrew, SAB и Афанасий.

Основную ставку при продвижении пива в пятилитровых банках турецкая компания cделает на российских болельщиков. Старый мельник является спонсором российской команды на чемпионате мира по футболу В оформлении пятилитровых банок будет использована тематика чемпионата, а, по замыслу Мавиша, пиво в бочонках будут пить болельщики во время просмотра футбольных матчей. Конкуренты Efes скептически отнеслись к планам компании. Константин Самойлов, директор по маркетингу компании Трансмарк, которая продает пиво Золотая бочка, Miller и Staropramen, отнесся к проекту скептически - пиво в кегах обычно не продается в киосках и небольших павильонах. Тем не менее на конкурентном рынке, по его мнению, попытка освоения новой небольшой ниши может оказаться небезосновательной. В любом случае поднять процент выпуска всего пива за счет кегов они смогут, - говорит Самойлов.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 17.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы развития мукомольной промышленности России

За последние годы мукомольные предприятия России второй раз сталкиваются с перепроизводством. Их мощности рассчитаны более чем на 20 млн.т муки в год, тогда как второй год спрос колеблется в пределах 11-12 млн.т В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются тенденции на российском рынке муки, конкурентная среда, проблемы выживания, интеграции и развития мелькомбинатов.

   Эксперт 01.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: нефтяная компания ЛУКОЙЛ построит экспортный терминал на побережье Финского залива

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ собирается обзавестись собственными экспортными мощностями на российском побережье Финского залива. «К нам поступило предложение президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова о строительстве терминала по перевалке 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов, причем в основном нефтепродуктов», — сообщил вчера журналистам губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Он уточнил, что «по заявлению Алекперова, строительство начнется уже в этом году в районе порта Высоцк, железную дорогу до которого необходимо реконструировать». В нескольких десятках километров от этого пункта находится город Приморск, в котором в прошлом году заработал порт, предназначенный для перегрузки 12 млн т нефти ежегодно. По словам губернатора, мощность порта будет в ближайшее время увеличена еще на 6 млн т. Кроме того, после завершения строительства госкомпанией «Транснефтепродукт» трубопровода по прокачке светлых нефтепродуктов до Приморска, здесь появится терминал по перевалке и этой продукции. Таким образом, резюмировал Сердюков, «к 2005 году объем перевалки нефти и бензинов через Ленобласть достигнет 50 млн тонн».

(ВИКТОР МАТВЕЕВ)

   Время новостей 18.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

В розничной торговле России: IKEA представляет проект крупнейшего в стране торгового центра "Мега"

Компания IKEA представила проект крупнейшего в России торгового центра Мега, в который собирается инвестировать $200 млн. Как стало известно Ведомостям, одним из арендаторов этого центра станет сеть магазинов Zara - один из крупнейших участников европейского рынка модной одежды среднего уровня.

Площадь центра Мега в подмосковном поселке Коммунарка составит 150 000 кв. м. IKEA планирует открыть торговый комплекс в декабре этого года и, как вчера объявила компания, 95% площадей уже сданы в аренду. Компания Техносила откроет в Mere свой самый большой магазин площадью 4000 кв. м. Среди других арендаторов - американская сеть закусочных Тасо Bell, до сих пор не представленная в нашей стране. Но поскольку о планах IKEA открыть гигантский молл известно уже некоторое время, участников рынка больше интересуют новости, о которых не объявляли.

В российском подразделении IKEA за создание торговых центров Мега (шведы не планируют ограничиваться комплексом в Коммунарке) отвечает Питер Одлунд. Он сообщил Ведомостям, что сейчас находится на стадии подписания арендное соглашение с крупной сетью магазинов одежды. Одлунд охарактеризовал потенциального арендатора как южноевропейского модного ритейлора, появление которого в России станет большим событием.

Источник, участвующий в реализации проекта Мега, конкретизировал информацию Одлунда. По его данным, в списке возможных арендаторов значится Zara.

Эта сеть, состоящая более чем из 1000 магазинов, принадлежит компании Industria de Diseco Textil. Объем продаж Zara в 2001 г. составил $2,4 млрд. Открытие первого магазина сети действительно стало бы событием для российского рынка одежды. Брэнд-менеджер компании Джамилько по марке Naf Naf Полина Плаутова считает, что появление такого крупного конкурента заставит ее компанию держаться в хорошей форме, совершенствуя торговые технологии и активно развивая региональную сеть.

Джамилько с девятью собственными магазинами Naf Naf и шестью франчайзинговыми -не самый крупный участник российского рынка модной одежды для среднего класса, объем которого оценивается в $150 млн. Больше половины этого объема приходится на магазины итальянских марок Benetton и Sisley Их в России уже 80, и лишь два из них принадлежат самой Benetton - остальные действуют по торговым соглашениям.

Глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев несколько месяцев назад предсказывал, что Zara скоро появится в России. Но в итальянской компании не стали официально комментировать информацию о том, что это пророчество уже почти сбылось.

Очевидно, что один магазин Zara не составит серьезной конкуренции Benetton: борьба развернулась бы, если бы испанцы открыли сразу целую сеть. Обычно они именно так и выходят на новые рынки, говорит сотрудник одной из иностранных сетей модных магазинов. Но в России трудно действовать по традиционному сценарию. Директор по розничным продажам компании СпортМастер Леонид Страхов говорит, что в Москве сейчас такой большой спрос на торговую недвижимость высокого класса, что появление здесь новой компании с сетью магазинов, охватывающей весь город, просто невозможно.

Представители торговых компаний уверены, что, даже если отношения Zara с Мегой по какой-то причине не заладятся, испанская сеть все равно скоро придет в Москву Иначе она безнадежно отстанет от других компаний, работающих в том же сегменте. По сведениям из Национальной торговой ассоциации, шведская сеть Hennes & Mauritz, управляющая по всему миру 770 магазинами с продажами более $3 млрд, уже проводит исследование российского рынка.

(Елена Виноградова, Юлия Полякова)

   Ведомости 17.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное