Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок минералов бора

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные о мировом производстве минералов бора (боратов) в 2001г., сферах их применения и структуре мирового потребления, уровне мировых цен.

   БИКИ 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок натурального цеолита: проблемы и перспективы развития.

Ведущие западноевропейские оптовые покупатели карбида кальция.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Положение с оловом в США

Добыча оловянных руд в США в 2001 г. не велась. Выпуск олова на единственном в стране предприятии в г. Тексас-Сити (шт. Техас) был прекращен в 1989 г. Потребление олова в США в 2001 г. в стоимостном выражении составило 278 млн. долл. На 25 американских компаний в прошлом году пришлось 77% потребления первичного олова в США. Основными сферами конечного использования указанного металла в стране в 2001 г. были следующие (% к общему потреблению): производство консервных банок и прочих емкостей - 30, электрооборудования - 20, строительство - 10, транспортное машиностроение - 10, прочие отрасли - 30.

США являются одним из крупнейших в мире импортеров олова. Ввоз этого металла в страну в прошлом году составил, по оценке Геологической службы США, 45 тыс. т, увеличившись по сравнению с 1998 г. на 0,2%. Основными поставщиками олова на американский рынок в 1997 - 2000 гг. были (% к общему импорту): КНР - 22, Перу - 22, Индонезия - 16, Бразилия - 13, Боливия - 12.

По состоянию на 30 сентября 2001 г. в стратегических запасах американского правительства находилось 59993 т олова. В 2001 фин. г. (окончился 30 сентября) из излишков стратегических запасов было реализовано 5,2 тыс. т олова.

Приводятся также данные о мировых запасах и базе запасов в 2001г., мировой добыче оловянных руд в США в 1999-2001гг.

   БИКИ 23.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Новый "умный" замок шведской фирмы "Assa Abloy"

Шведская фирма «Assa Abloy» разработала «умное» запорное устройство, способное распознавать практически идентичные ключи, что сделало реальностью мечту о высокой безопасности квартир. Основное новшество замка, получившего наименование «Cliq», состоит в комбинировании электронного контроля и механических средств безопасности, что удвоило его надежность. В случае утраты или кражи ключа достаточно ввести в программу запорного устройства информацию, о его недействительности для любого доступа в помещение, а смена цилиндров не требуется.

Новая запорная система способна обеспечить управление бесконечным количеством дверей и до 3 тыс. ключей, что позволяет ей конкурировать с электронными картами. Кроме того, «Cliq» совместим с традиционными замками.

Для достижения поставленной задачи - создания мощной электронной системы в ограниченном пространстве инженеры группы разработали две интегральные схемы и поместили одну в цилиндр замка, а другую - в ключ, в который также был вмонтирован литиевый гальванический элемент с рабочим напряжением 3,5 В. Когда ключ вставляется в замок, он подает на цилиндр напряжение и посылает ему 64-битный электрический сигнал (а не радиочастотный, как у других электронных замков). За долю секунды интегральная схема цилиндра анализирует код и открывает замок с помощью микродвигателя. Использование ключа позволило избежать кабельной проводки и облегчить размещение гальванического элемента.

Отмечают, что благодаря замку «Cliq» группа «Assa Abloy», известная своими механическими запорными системами, вышла на рынок высокотехнологичных изделий.

Новый замок уже продается в Скандинавских странах и ФРГ, а весной текущего года появится во Франции. Он предназначен как для жилых помещений, так и для административных и промышленных зданий.

   БИКИ 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Российский автомобиль "УАЗ" будут собирать в Италии

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и итальянская компания De Tomaso подписали протокол о намерениях создать на итальянской территории совместное предприятие по сборке в Италии УАЗ-3160 Simbir. Планируется, что мощности нового завода будут производить по 20 тыс. таких авто в год. Пока же речь идет по сути просто о поставках в Европу автомобилей, на которых впоследствии будут установлены «западная» коробка передач и двигатель «Ивеко». Итальянцы, по некоторым данным, планируют перепродавать свои российские автомобили.

Как сообщил «Известиям» председатель совета директоров УАЗа Вадим Швецов, объем продаж нового завода, который планируется создать в Италии, составит 350 млн евро. При этом, отмечает Вадим Швецов, на новые автомобили уже поступили заказы от итальянских, французских, греческих и португальских компаний. Правда, о прибылях представители УАЗа предпочитают пока не говорить, оговариваются лишь, что пока главное — запустить проект. Стоимость проекта также окончательно не подсчитана, но общий объем своих инвестиций в русский проект в компании De Tomaso оценивают в $25 млн. План действий итальянских и российских автомобилистов прост — уже осенью текущего года предполагается собрать 200 автомобилей. К 2004 году планируется реализовать 3 тыс. машин. В 2007 году будет построено и совместное предприятие, которое должно выйти на уровень 20 тыс. автомобилей в год. До тех пор пока СП не появится, итальянцы будут попросту закупать российские «уазы» и вносить в них «евроизменения».

Главное конкурентное преимущество новых автомобилей будет в цене — ожидается, что итальянский УАЗ будет стоить порядка 16 тыс. долларов.

В России большинство аналитиков склонны рассматривать вчерашнее соглашение в основном как «имиджевый проект», который изначально не предназначен для получения серьезных прибылей. В то же время «ульяновцы» постарались учесть опыт предшественников (несколько лет назад АвтоВАЗ планировал поставлять в Италию свои «Нивы», но проект так и закончился ничем). Так, как сообщил «Известиям» аналитик компании АТОН Александр Агибалов, участники проекта постарались обеспечить потенциальную рентабельность нового производства — «уазы» из Италии будут просто перепродаваться в Уругвай, Одновременно УАЗ сможет обозначить
свое присутствие на итальянском рынке.

Достаточно прохладно восприняли инициативы «коллег по цеху» и отечественные автомобилисты. Как сообщили в «Руспромавто» (контролирует ГАЗ), планы УАЗа могут принести автомобилистам хороший опыт, но главные прибыли российским компаниям все равно надо получать на внутреннем рынке.

(Кирилл Пальшин)

   Известия 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия на пороге бурного роста лизинга машин и оборудования

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется состояние лизинга машин и оборудования в России, особенности и тенденции его развития, законодательное обеспечение, перспективы развития лизинга.

   Эксперт 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Россия: рынок автобусов

В статье, опубликованной в газете Известия, оценивается состояние автобусного парка в стране, потребности в пассажирских автобусах и емкость рынка, конкурентноспособность отечественной техники, проблемы проникновения на рынок иностранных производителей и поставщиков.

   Известия 29.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке минеральной и питьевой воды

На рынке минеральной воды советская эпоха закончилась только на днях. Агентство КОМКОН опубликовало данные, согласно которым брэнд компании Pepsi-Cola - Aqua Minerale - сравнялся по узнаваемости с бессменным локальным лидером - Боржоми.

Торговая марка Боржоми появилась в 1890 г., через 17 лет после того, как в Голландии начали варить пиво Heineken, а в Америке -шить джинсы Levi's. Но настоящая популярность пришла к этому брэнду при советской власти. Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились, - гласит народная мудрость. Та же Aqua Minerale еще не скоро попадет в пословицы и анекдоты. И до прошлого года грузинская марка могла дать в России фору любой другой, хотя постепенно теряла позиции.

В 1998 г, по данным КОМКОН, марку Боржоми знали 82,2% потребителей; ни один сорт минералки даже не приближался к этому показателю. К 2000 г. узнаваемость Боржоми снизилась до 60%, а активно рекламируемой Aqua Minerale - выросла до 50%. А в 2001 г. уже обе марки узнавали по 60% опрошенных КОМКОН. Более того, 32% опрошенных пили Aqua Minerale и только 27% - Боржоми.

Дело, вполне возможно, в ценовой политике владельца генеральной лицензии на розлив Боржоми - Georgian Glass & Mineral Water (GGMW), среди акционеров которой Европейский банк реконструкции и развития и голландский банк ING. Литр Боржоми стоит в магазинах 27 руб., а 2-литровая бутылка Aqua Minerale - всего 17.

Руководитель российского представительства GG&MW Федор Огарков уже ознакомился с данными маркетологов, но они не вызывают у него беспокойства. По его словам, Боржоми - настоящая минеральная вода, a Aqua Minerale - обыкновенная питьевая, в которой содержание солей не превышает 0,5 г на литр. Это брэнды из разных ниш, считает Огарков. И вообще, добавляет он, для GG&MW гораздо важнее доля рынка, чем узнаваемость брэнда. В прошлом году, по данным GG&MW, Боржоми занимала 15% главного для компании московского рынка - ровно столько же, сколько в 2000 г. У Aqua Minerale точно такой же показатель, а доля еще одной сильной марки - Святой источник - чуть меньше, 13%.

Однако другие участники рынка отмечают, что динамика популярности той или иной марки просто не сразу отражается на ее рыночной позиции. То, что происходит с Aqua Minerale относительно Боржоми, - пример того, как быстро западная компания может завоевать рынок и эффективно распоряжаться рекламой, -говорит Сергей Егоркин, генеральный директор компании Мосимпекс, выпускающей Нарзан.

В позапрошлом году, по данным агентства Russian Public Relations Group, Pepsi-Cola потратила на рекламу Aqua Minerale $3 млн, а в прошлом - $5,7 млн. Реклама Боржоми за последние два года стоила GG&MW всего $500 000. Понимая, что даже самая известная марка может забыться без рекламной поддержки, дистрибьютор Боржоми все же начинает задумываться об увеличении рекламного бюджета.

По словам одного из сотрудников GG&MW за год потратит на рекламу от $800 000 до $1,5 млн в зависимости от расценок на телеканалах.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Крупнейшие дистрибьюторские компании на российском рынке детского питания. Часть II

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматривается опыт работы по сбыту детского питания на рынке России (организация сбыта, региональная и розничная дистрибуция, работа с производителями, участие в тендерах, формат магазинов и филиалов, методы продвижения и др.) фирм Л.Арго, Симко, Анекс Фуд, Спика, Росби

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №12, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Группа компаний "Белая Дача" на рынке свежих овощей и фруктов России

Группа компаний «Белая дача» — крупнейший производитель свежих овощей — ухе в этом году начнет закупать продукцию в южных регионах России. Глава наблюдательного совета «Белой дачи» депутат Госдумы Виктор Семенов заявляет, что компания намерена открыть путь на московский рынок для региональных производителей и одновременно с этим начинает строительство второй производственной площадки в Кисловодске. Для переработки всей этой продукции вчера был открыт крупнейший в России распределительный центр.

В группу компаний входят подразделения по производству, хранению и переработке свежих овощей, выращиванию газонов и цветов, импорту фруктов, овощей и ягод. Ежегодный оборот группы — 40—42 млн долл., из них, по словам гендиректора группы Владимира Цыганова, 70% приходится на овощное и фруктовое направления.

В этом году начнутся закупки овощей в четырех южных регионах — в Ставропольском крае, в Ростовской и Астраханской областях, на Кубани. Для этого, по словам Виктора Семенова, уже создана компания «Белая дача Астрахань». В этом году планируется закупить 5—6 тыс. тонн овощей. «Мы хотим, минуя мафиозные кордоны на подъездах к Москве, обеспечить южным производителям доступ на московский рынок», — заявил газете «Время новостей» г-н Семенов. Правда, не вполне понятно, смогут ли южные фермеры производить продукцию, соответствующую стандартам «Белой дачи».

Чтобы иметь возможность выращивать овощи в более благоприятной климатической зоне, компания начинает строительство собственных теплиц в Кисловодске. Для этого уже получено 150 га земли. Планируется, по словам г-на Цыганова, построить несколько теплиц общей площадью 30 га в течение пяти лет. Проект оценивается в 4—4,5 млн долл., но, по словам г-на Семенова, инвестор еще не найден, и группа рассматривает возможности не только получения кредитов, но и совместных проектов с потенциальными партнерами. Г-н Цыганов говорит, что «Белая дача» ведет переговоры с Международным московским банком.

Для переработки овощей, которые получит группа, осуществив свои амбициозные планы, был открыт новый центр для хранения, обработки и реализации свежих овощей и фруктов. Строительство центра, рассчитанного на хранение 2800 тонн одновременно, обошлось в 4,4 млн долл., которые «Белая дача» получила в рамках проекта Всемирного банка по поддержке проведения сельскохозяйственной
реформы.

Подмосковная агрофирма «Белая дача», известная тем, что поставляет свежие овощи и фрукты в комбинаты питания администрации президента. Счетной палаты и Дома правительства, намерена перейти к закупкам продукции на юге России. Для этого у же созданы две дочерние компании — «Белая дача — Астрахань» и «Белая дача — Кисловодск». Компания намерена конкурировать со «стихийными базарными импортерами».

Директор фрукгово-овощного альянса Георгий Чистяков считает, что с открытием этого центра «Белая дача» станет лидером на московском цивилизованном рынке овощей и фруктов. По его словам, Москва — единственный город в России, где получила развитие розничная сетевая торговля. «Рамстор», «Перекресток», «Седьмой континент» и аналогичные продовольственные сети перенимают требования своих западных коллег по продаже свежих фруктов и овощей. А обслужить их могут только компании, обладающие развитой логистикой и транспортными мощностями.

- Надо учитывать, что в Москву приходят и мощные западные торговые сети, — говорит Георгий Чистяков, — которые также будут требовать развитой, системы дистрибуции. Сейчас многие компании или переоснащают свои склады или строят подобные центры. Сам рынок цивилизованной торговли овощами и фруктами просчитать довольно сложно — нет реальных данных об объемах продаж на рынках, поэтому не с чем сравнивать. Считается, что через магазины реализуется около 20% продуктов питания, остальное покупают на мелкооптовых рынках. Приблизительно такая же картина и с овощами.

Главные клиенты «Белой дачи» — розничные торговые сети и рестораны. «12—15 лет назад я видел такие распределительные комплексы в Европе и думал, когда в России перестанут везти овощи с поля в магазин», — говорит гендиректор компании «Столичные гастрономы» (владеет сетью супермаркетов «Седьмой континент») Владимир Карнаухов. Правда, он посетовал, что «Белая дача» придерживается не слишком демократичной ценовой политики: «Длинноплодный огурец, не самый популярный у покупателей, производства «Белой дачи» стоит дороже, чем короткоплодный, который больше всего покупают, комбината «Московский».

(Анфиса ВОРОНИНА)

   Время новостей 05.04.02
   Известия 05.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи картофеля. Перевод с англ.

Планы McDonalds в России в 2002г.

McDonald's в 2002 г. планирует открыть в России 25 новых ресторанов.

Стоимость каждого ресторана составляет около $1 млн, а наиболее крупные из них требуют затрат до $1,5 млн.

   Ведомости 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О запасах нефти в России

Нефтяные компании России реально обеспечены запасами нефти на 6-18 лет. Такую оценку высказал заместитель министра энергетики РФ Валентин Шелепов в беседе с журналистами. По его мнению, отнесение к реальным доказанным запасам месторождений категорий С1,С2,СЗ,D0 и D1 невсегда правомерно. К месторождениям, разработка которых может начаться в ближайшие несколько десятков лет, следует относить запасы только категорий А и В, что, указал Шелепов, полностью соответствует международным стандартам оценки запасов. Сославшись на оценки специалистов Министерства энергетики, Шелепов отметил, что при сохранении добычи в России нефти на уровне 340-350 млн т в год доказанных запасов сырья хватит на 25 лет добычи.

   Ведомости 03.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Бум в российской фитнес-индустрии

По самым скромным подсчетам, только в Москве оборот фитнес-индустрии составляет 200 млн. долл в год. О состоянии российской фитнес-индустрии, тенденциях развития, конкуренции, методах борьбы за клиентов, ценах на услуги, читайте в серии статей, опубликованных в газете Время новостей.

   Время новостей 02.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок экспотрно-импортных автомобильных перевозок России

Объем этого рынка оценивается в 3,3 млрд. долл., но лишь 40% рынка контролируется российскими компаниями. В статье, опубликованной в газете Ведомости, оценивается ситуация на рынке, проблемы конкуренции отечественных и иностранных перевозчиков, позиция Минтранса России.

   Ведомости 28.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное