Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     09 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировые достоверные запасы нефти

На начало 2002 г. объем достоверных запасов нефти в мире незначительно превысил уровень предыдущего года и оценивался примерно в 140 млрд. т. Этот показатель включает разведанные и подтвержденные запасы нефти, которые могут рентабельно разрабатываться при существующих технологиях, современном уровне цен и потребления. С учетом нетрадиционных ресурсов нефти, содержащихся, в частности в нефтеносных песчаниках и сланцах, запасов нефти будет достаточно для обеспечения мирового спроса на нее еще в течение нескольких столетий.

Как отмечают эксперты Объединения фирм нефтяной промышленности ФРГ «MWV», уже в течение многих лет показатель продолжительности использования достоверных запасов, заметно возросших по сравнению с уровнем 70-х годов, составлял около 40 лет. В 1970 г. он не превышал 30 лет, а объем запасов равнялся 72 млрд. т. До конца 80-х годов размер запасов продолжал существенно расти и с тех пор остается на уровне около 140 млрд., хотя за 90-е годы в мире в целом было добыто около 40 млрд. т нефти.

Наиболее крупными запасами этого энергоносителя (80% мировых) располагают страны - члены ОПЕК. Только на Саудовскую Аравию приходится более 1/4 мировых запасов. Второе место занимает Ирак (почти 11%), далее следуют Кувейт, ОАЭ и Иран (доля каждой составляет примерно 9%). Таким образом, на Ближнем Востоке сконцентрировано 2/3 глобальных нефтяных запасов. Около 8% мировых запасов имеет еще один член ОПЕК - Венесуэла.

Значительными ресурсами нефти располагает также Россия (около 5%). На регион, прилегающий к Каспийскому морю, приходится менее 1%.

В общих запасах удельный вес Европы составляет не более 2%, в том числе половина (и менее 1% мировых) приходится на Норвегию.

   БИКИ 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Япония: рынок тантала

Японская ассоциация «Japan Newer Metals Association» пересмотрела в сторону снижения свои оценки спроса на танталовые продукты в стране в 2001 г. Первоначально прогнозировалось, что указанный показатель снизится на 13% - до 110 т, а сейчас он оценивается в 85 т. Динамика спроса на танталовые продукты в Японии в последние годы была следующей (т): 1995 г. -92, 1996 г. - 104, 1997 г. - 101, 1998 г. -88, 1999 г. - 104, 2000 г. - 126, 2001 г. - 85.

Для производства танталовых продуктов в Японии используется три категории сырьевых материалов: производимый в стране порошковый тантал; перерабатываемые в Японии импортные танталовые слитки и продукты; слитки, производимые из местного и импортного лома.

Резкий рост спроса на танталовые продукты в стране в 2000 г. был вызван нехваткой всех видов сырьевых материалов и ростом цен. Приоритет был за рынком танталовых конденсаторов, а поставки в основные промышленные сферы использования значительно снизились. Если в 2000 г. отмечалась напряженная ситуация с поставками сырьевых материалов, то в течение 2001 г. баланс на рынке стал характеризоваться избыточным их предложением, а спотовые цены на танталовую руду быстро упали. Однако цены, которые переработчики тантала в состоянии обеспечивать, оставались высокими. Компания «Starck» снизила цены на свой порошковый тантал, отгружавшийся в октябре 2001 г., на 10%, но потребители потребовали дальнейшего снижения цен.

Нестабильность цен на тантал оказала влияние на уровень потребления. Так, в период напряженности с поставками ускорился процесс замены танталовых материалов, используемых в панелях жидкокристаллических дисплеев, на альтернативные материалы. Во второй половине 2001 г. потребление тантала в этой сфере было на 1/3 ниже максимального уровня, зафиксированного в 2000 г. По оценке, тантал будет терять рыночную долю в 10 - 20% каждые полгода, поскольку цены альтернативных материалов более стабильны.

В стадии разработки находится технология, позволяющая использовать танталовые материалы рассеивающих мишеней в полупроводниковых приборах. В этих приборах отмечался переход от алюминиевой к медной проволоке, а возможность использования танталовых материалов мишеней изучалась в Японии и других странах с 1999 г. В Японии исследования были временно приостановлены ввиду резкого падения прибылей в полупроводниковой промышленности, и в 2001 г. тантал в этой сфере не потреблялся. В США работы в этом направлении продолжались; использование тантала в указанной сфере здесь началось во второй половине 2000 г. и, по прогнозу, спрос на металл в 2001 - 2003 гг. должен возрасти. Еще не ясно, какие материалы мишеней будут применяться в Японии. В настоящее время изучаются возможности использования титана как альтернативы более дорогостоящему танталу; очевидно, что в случае возможного роста цен на тантал в данной сфере будут шире использоваться альтернативные материалы.

   БИКИ 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Рынок масличных: регулирование в рамках ВТО

В статье, опукбликованной в БИКИ, анализируются этапы регулирования мировго рынка масличных в рамках ГААТТ, а затем ВТО, сферы регулирования и испльзуемые при этом меры, воздействие регулирующих мер на рынок.

   БИКИ 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Самые надежные марки компьютеров

Какую марку компьютера купить для дома или в офис? Какие компьютеры самые надежные в работе и их владелец не рискует остаток жизни обивать пороги сервис-центров? Мне ни разу в жизни не удалось получить у специалистов ясного ответа на этот вопрос. Наверное, эта загадка интернациональная. Иначе зачем экспертам британского журнала «Which?» понадобилось бы задавать все эти вопросы 20 000 пользователей компьютеров? Зато их ответы позволили нарисовать картину отношения потребителей к ведущим компьютерным брендам, может быть, и субъективную, но вполне определенную.

Национальные общества потребителей регулярно проводят тесты товаров, в том числе и очень сложных технически. Только вот с компьютерами дело не идет. Конечно, существуют стандартные тесты, и они проводятся десятками лабораторий. Компьютеру предлагают поработать со списком приложений и смотрят, насколько быстро и успешно прибор с ними справился. Только к покупке все это имеет слабое отношение.

Выбор компьютера — как выбор спутника жизни, только разделив с ним кров на несколько лет, можно понять, прав ты был или ошибся. Поэтому служба общественного мнения журнала «Which?» разослала вопросы 20 000 пользователей и отобрала 7654 анкеты, пригодных к обработке. Люди должны были дать показания только в отношении своего собственного компьютера и рассказать, довольны ли они своим приобретением и как часто им пришлось ремонтировать электронного друга.

Британские эксперты определили процент пользователей настольных систем, которые не ломались ни разу в течение пяти лет, и ноутбуков, не потребовавших ремонта на протяжении трехлетней службы. Самыми надежными оказались компьютеры «Compaq», 89 процентов их владельцев/ не знают, что такое ремонт.

На втором месте - IBM - 89%, на третьем - Apple - 86%, на четвертом - Dell - 86%.

Среди ноутбуков убедительную победу одержала марка «Toshiba» — 94 процента пользователей за три года не обращались в сервис-центр.

На втором месте - Sony - 93%, на третьем - Dell - 86%, на четвертом - Compaq - 85%, на пятом - IBM- 82%.

В какой же мере результаты британских исследователей можно применить к нашему рынку? «Ноутбуки у нас пока, слава богу, не делают, а модельный ряд, представленный британскими пользователями, в целом соответствует тому, что можно купить в
наших магазинах, — считает Андрей Волынский, руководитель службы «скорой компьютерной помощи» корпорации «IT Сервис». — Так что эти результаты вполне применимы и к нашему компьютерному рынку. То же касается и настольных систем от известных западных производителей. В отношении российских брендов ситуация сильно зависит от фирмы-производителя. Я знаю крупную российскую компанию, у которой каждый компьютер бывает в ремонте дважды в первый год эксплуатации. Пока из него не выдернешь всю дрянь, которую напихали экономные сборщики, никакого толку от аппарата не жди».

(Алексей Савин)

   Известия 05.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российские системные интеграторы в ожидании иностранных конкурентов

На быстрорастущем российском рынке системной интеграции (создание «с нуля» или донастройка компьютерных сетей — «железной» инфраструктуры и программного обеспечения — под нужды заказчиков) вскоре появятся крупные западные компании. Оставшееся до прихода иностранцев время игроки российского рынка хотят потратить на улучшение собственной системы управления — ахиллесовой пяты российских компаний.

Леонид Богуславский, председатель совета директоров компании ru-Net Holdings — стратегического инвестора системного интегратора TopS BI (входящего, по оценкам экспертов, в пятерку крупнейших российских игроков рынка), заявил, что «в течение двух лет в Россию придут серьезные игроки из-за границы». По его словам, сейчас на этом рынке иностранцы не слишком сильны — «если не считать «консалтеров», отделившихся от аудиторов «большой пятерки». И виной тому высокая цена вхождения в рынок при неясных перспективах возврата инвестиций. По оценкам г-на Богуславского, иностранцам нужно не меньше пяти миллионов долларов дохода в год. Сейчас подобным масштабом бизнеса могут похвастаться разве что лидеры российской системной интеграции.

У самой группы компаний TopS BI прошлогодние продажи выросли более чем в полтора раза и превысили 20 млн долларов. И если прибыльность группы близка к 25 процентам (по оценкам экспертов, средняя цифра доходности компьютерных услуг), то ее показатели уже должны вызвать зависть иностранцев. В нынешнем году обороты TopS BI должны снова увеличиться на 50%, надеется президент группы Феликс Гликман.

Российский рынок компьютерной техники и технологий в 2001 году вообще демонстрировал рекордные темпы роста и, по прогнозам исследователей из IDC Russia, до 2005 года будет расти на 10,5% ежегодно. Леонид Богуславский считает, что повторяется ситуация трехгодичной давности с рынком ритейла (розницы. — Ред.}. Однако системная интеграция отличается от ритейла, по мнению г-на Богуславского, невозможностью раскрутить бизнес «с нуля». Поэтому иностранцам придется приобретать российских игроков рынка, а до их прихода российский рынок переживет серию слияний.

С этой точкой зрения согласились и другие российские игроки. Сергей Меркулов, первый заместитель гендиректора IBS (лидер рынка), заявил газете «Известия», что «такое развитие событий вполне реально, но при ряде условий: в частности, будут ли к этому моменту на рынке компании, близкие западным по бизнес-культуре». «В среднесрочной перспективе(2—3 года) мы ожидаем развития процесса консолидации, в котором постараемся принять посильное участие», — сказал он.

Директор по PR компании IT Ирина Горбачева также подтвердила, что иностранные игроки вынашивают «очень большие планы на Россию». Она считает, что иностранцами движет стремление к стабильности. А представитель другой крупной российской компании заявил, что «неожиданно во всех крупных промышленных городах страны открываются небольшие (состоящие из одного-двух сотрудников) офисы иностранцев, изучающих местные рынки и налаживающих связи».

Но иностранцы не придут в Россию раньше, чем через 2 года, считает г-н Меркулов из IBS. По его словам, «через 10—15 лет на российском рынке национальные игроки средних масштабов вообще могут исчезнуть: останутся крупные транснациональные и мелкие национальные компании».

По мнению аналитиков, массовый приход новых иностранцев в Россию маловероятен. Как заявил консультант Boston Consulting Group Дмитрий Баяхчев, здесь уже есть иностранцы — выделившиеся в отдельный бизнес подразделения «большой пятерки» аудиторов, а также продавцы западной техники, нередко сами занимающиеся системной интеграцией. Он полагает, что в Россию могут прийти западные узкоспециализированные компании (работающие, например, с энергетиками). Но их приход едва ли будет массовым — расходы на информационные технологии, например, энергетиков уже расписаны, и этот рынок уже поделен между существующими компаниями.

(Роман ДОРОХОВ)

   Известия 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке программного обеспечения: как работает центр Intel в Нижнем Новгороде

В интервью нижегородского центра американской корпорации Intel А.Одинокова газете Известия, рассказывается об основных направлениях работы центра и перспективах России на рынке высоких технологий.

   Известия 30.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке услуг связи: планы "Ростелеком" в 2002г.

Ростелеком планирует в этом году оказать услуги на сумму более 22 млрд руб., что на 15% выше прошлого года. Согласно бизнес-плану компании на 2002 г. более 80% доходов будет получено от предоставления услуг междугородной и международной связи. Объем инвестиций в 2002 г. - 4,2 млрд руб., в том числе 1,1 млрд руб. будет направлено на строительство новых волоконно-оптических линий, а 2 млрд руб. - на модернизацию сети с целью расширения ее пропускной способности. В этом году Ростелеком также планирует направить более $80 млн на погашение основной суммы кредиторской задолженности. В результате общая сумма основного долга к концу года снизится до $150 млн.

   Ведомости 05.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания DP-Trade на винном рынке России

DP-Trade по масштабам своих операций не входит в топ-листы российских импортеров. Тем не менее компания - признаный фаворит винного рынка. Ее стратегия - продавать только самые лучшие вина. В интервью журналу Под градусом, руководитель DP-Trade - Д.Пинский, рассказывает о работе своей фирмы, о российском рынке элитного алкоголя.

   Под градусом №2, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке лицензионного пива

Пивоваренная компания Балтика впервые в своей истории начинает выпуск пива под иностранной торговой маркой. Летом на заводе Балтика-Дон будет налажено производство пива Carlsberg.

Балтика на 75% принадлежит шведской Baltic Beverages Holding АВ (ВВН). Балтика владеет 82,6% акций АО Балтика-Дон (Ростов-на-Дону) и 50% акций АО Тульское пиво. В 2001 г. Балтика произвела 140 млн дал пива.

Акциями ВВН в равных далях владеют Hartwall OY и Carlsberg A/S. Последняя является седьмой по величине пивоваренной компанией в мире. В 2001 г. компания произвела около 680 млн дал пива. Основные торговые марки -Carlsberg и Tuborg.

Как сообщила директор по внешним связям Carlsberg Маргрет Шков, в конце марта между датской компанией и Балтикой подписано соглашение о производстве пива Carlsberg. Пиво будет разливаться на заводе Балтика-Дон. Мы давно искали подходящую площадку для производства Carlsberg в России. В свою очередьБалтика заинтересовалась международным брэндом, - заявила Шков.

Производство Carlsberg на ростовском предприятии начнется в июле. Первоначально пиво будет разливаться в кеги, в сентябре к ним добавятся бутылки емкостью 0,5 л. До конца года планируется выпустить не менее 100 000 дал Carlsberg. Отпускная цена составит 18 руб. за бутылку.

По словам директора по производству Балтики Александра Дедегкаева, ростовский завод был выбран для розлива Carlsberg, поскольку располагает, в отличие от тульского и петербургского, возможностью наращивания производства (мощность Балтики-Дон - 30 млн дал в год).

Tuborg, второй брэнд Carlsberg A/S, выпускается петербургским заводом Вена с середины 2000 г. По данным агентства Бизнес Аналитика, сейчас Tuborg занимает в России около 16% рынка лицензионного пива.

Для Carlsberg розлив в России -единственный шанс увеличить здесь продажи этой торговой марки. По данным Бизнес Аналитики, доля пива Carlsberg в России составляет 0,002%, тогда как сектор лицензионного пива вырос за последний год с 1,2% до 1,9%. Мы наблюдаем увеличение интереса потребителей к лицензионным сортам пива, которые являются престижными для покупателей с высоким уровнем дохода, - говорит коммерческий директор Bravo International Дмитрий Ситников. По его прогнозу, в ближайшие несколько лет лицензионное пиво сможет получить 10% рынка (до кризиса 1998 г такую долю имели импортное и лицензионное пиво вместе взятые).

Эксперты утверждают, что производство лицензионного пива для российских заводов выгоднее, чем выпуск собственных брэндов.

По оценке аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, прибыль от лицензионной продукции на 25% выше, чем от выпуска российских марок. При той же себестоимости отпускная цена лицензионного в полтора раза выше, чем своего пива, - говорит Кривошапко.

(Анатолий Темкин)

   Ведомости 05.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мороженого

Петербургская компания Талосто намерена в ближайшие два года побороться за 10% отечественного рынка мороженого, доведя производство до 3000 т в месяц. По словам генерального директора Талосто Алексея Абросимова, в 2002-2003 гг. компания собирается вложить в производство и развитие дистрибьюторской сети К млн. Талосто вдохновляет быстрый рост принадлежащей ей доли петербургского рынка -с 2,4% в 1999 г до 20% в 2001 г. По словам Абросимова, в 2001 г. продажи компании достигли 9000 тонн мороженого, в 2002 г. планируется продать 16 000 т.

Участники рынка молочных продуктов считают, что Талосто будет непросто добиться своих целей на фоне общего перепроизводства. Производственные мощности российских предприятий позволяют им изготавливать 500 000 т мороженого в год, - говорит заместитель директора торгового дома Колибри Сергей Гельм. Валерий Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков России сомневается, что Талосто удастся завоевать 10% рынка за короткий срок Он отмечает, что пока этого не смогли сделать ни Nestle, ни Айс-Фили, мощности которых позволяют выпускать достаточное количество мороженого.

По данным компании GfK, в 2001 г., по объему продаж мороженого в нашей стране лидировали Петрохолод (10%) и Инмарко (9,5%). Nestle контролирует 4,7%, Айс-Фили -3,4%, Талосто - 2,8% рынка. По оценке Союза российских мороженщиков, в прошлом году в России было продано 350 000 т мороженого.

   Ведомости 05.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В Москве будет построен крупнейший в мире аквариум

О новом грандиозном столичном проекте стало известно после встречи президента новозеландской фирмы Marinescape Яна Меллсона с московским мэром. Компания, специализирующаяся на водных развлечениях, готова вложить в проект аквариума-аттракциона недалеко от Поклонной горы 40 миллионов долларов.

Московский аквариум должен стать самым большим — площадью около 22,5 тысяч метров и самым объемным — вмещающим 11 миллионов литров воды. Должен стать самым современным — технология рассматривания рыб через горизонтально изогнутый акриловый туннель является новым словом в подобного рода развлечениях. Самым густонаселенным и разнообразным по видам — аквариум рассчитан на 10 тысяч рыб, в том числе двадцать трехметровых акул. Подводный туннель будет самым длинным в мире, а круговая панорама — первой в мире.

Рыбная тема — не единственная приманка, на которую собираются ловить посетителей авторы проекта. Клиенты смогут пообедать в подводном ресторане и посмотреть представление в подводном театре. Встретившись под водой, влюбленные пары при желании смогут пожениться не выходя на поверхность — в проекте предусмотрен подводный свадебный зал. А если кто захочет поглубже погрузиться в нюансы рыбоводства и рыболовства, то сможет сделать это в конференц-зале или учебных аудиториях. Для полноты картины к аквариума добавится тропический дожде -вой лес и даже пляж. Самым экстремальным пунктом проекта может считаться клуб подводного плавания с акулами (как будут строиться отношения ньрялыциков с подводными хищниками, не уточняется). Аквариум сможет принимать до 15 тысяч человек в день. Место расположения будущего развлекательного центра — недалеко от Поклонной горы.

Остроительстве аквапарков в столице заявляли как минимум три раза. Один должен был появиться в Мневниках, другой — рядом с бассейном «Чайка» в Хамовниках, третий — на территории «Москва-Сити». Характерно, что каждый раз среди основных инвесторов был «Газпром». Строительство было готово «вот-вот начаться», но до сих пор ни одному из москвичей так и не пришлось скатиться с водяной горки не выезжая из города. Как показывает опыт, переговоры с крупными западными инвесторами идут туго. От того, насколько успешно московские власти смогут договориться с новозеландскими «аквариумистами», когда дело дойдет до конкретных сроков и сумм, зависят и перспективы чудесного подводного мира.

По словам Яна Меллсона, фирма построила уже сорок аквариумов по всему миру, в том числе для султана Брунея, в Сингапуре, Гонконге, Пекине, Манчестере, Окленде. Сейчас сооружается еще шесть. Станет ли московский седьмым чудом света, будет ясно в ближайшее время. Меллсон обещает принять первых посетителей аквариума уже 1 сентября 2003 года.

(Анна Филимонова)

   Известия 06.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: нефтяные компании внедряются в сферу транспорта

Монополия на транспортировку нефти и нефтепродуктов является в России главными инструментом власти для контроля над нефтяными компаниями. Поэтому нефтяники стремятся уйти от этой зависимости, создавая собственные мощности и транспортные компании. О транспортном бизнесе нефтяных компаний - статья, в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Россия: рынок авиаперевозок накануне передела

Сегодня в России официально зарегестрировано 319 авиакомпаний. Государство намерено реформировать отрасль. Один из вариантов: 7 федеральных округов, - 7 авиаперевозчиков. Встатье, опубликованной в журнале компания, анализируются перспективы передела рынка авиаперевозок России.

   Компания 25.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное