Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз мирового спроса на никелевые сплавы

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются факторы, определяющие рост спроса на никелевые сплавы в мире, положение с их потреблением в ведущих странах Запада, оценка потребления до 2004г.

   БИКИ 28.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение со слюдой в США

Согласно оценке Геологической службы США, добыча листовой слюды в мире в 2001 г. составила, как и в предыдущем году, 5,2 тыс. т,в том числе (тыс. т) в Индии -3,5 (3,5), России - 1,5 (1,5). В США незначительна добыча этого минерала в то же время страна является одним из крупнейших в мире продуцентов слюдяного скрапа и чешуйки. В 2001 г. их мировая добыча составила 280 тыс. т, в том числе в России (тыс. т) - 100, США - 95, Республике Корея - 30, Канаде - 17, Бразилии - 5, Индии - 2. Доля США в общем выпуске указанного товара в мире равнялась 34%.

В прошлом году добыча скрапа и чешуйки велась 9 компаниями в штатах Северная Каролина (около 47% общего производства), Джорджия, Нью-Мексико, Южная Каролина и Южная Дакота. Минерал получают также при переработке полевошпатового и каолинового сырья. На слюдоперерабатывающих предприятиях выпускается минерал тонкого помола, используются и сухой, и мокрый способы производства. В 2001 г. общая добыча скрапа составила в стоимостном выражении 16,3 млн. долл., продажи молотой слюды - 37,5 млн.

В 2001 г. добыча скрапа и чешуйки в США уменьшилась по сравнению с 2000 г. на 5,9%.

По состоянию на 30 сентября 2001 г. в стратегических запасах правительства США находилось 4586 т листовой слюды.

Видимое потребление листовой слюды в США в 2001 г. увеличилось на 12,7% по сравнению с предыдущим годом и составило 6,2 тыс. т, а скрапа и чешуйки - уменьшилось на 1% - до 118 тыс. т. Листовая слюда отгружалась на предприятия 14 компаний в 7 штатах, преимущественно восточных и средне-западных, занимающихся производством электротехнического и электронного оборудования. Скрап и чешуйка использовались при изготовлении стройматериалов, красок и резинотехнических изделий. В 2001 г., по оценке, производство молотой слюды в США уменьшилось на 5,4% по сравнению с 2000 г. - до 106 тыс. т.

Потребности американской промышленности в листовой слюде удовлетворяются за счет импорта и поставок из стратегических запасов. В 2001 г. импорт указанной слюды (для потребления) в США сократился по сравнению с 2000 г. на 15,7% - до 4,58 тыс. т и скрапа и чешуйки увеличился на 10,3% - до 32 тыс. Основными поставщиками листовой слюды в США являлись Индия (63% импорта в среднем в 1997 - 2000 гг.), Бельгия (14%), ФРГ (9%), Китай (4%), а скрапа и чешуйки - Канада (68%), Индия (20%) и Финляндия (4%). Экспорт листовой слюды из США в 2001 г. составил 244 т против 1150 т в 2000 г., а скрапа и чешуйки - по 10 тыс. т.

Приводятся также статистические данные о запасах и продажах слюды в 2001фин. г. и средних ценах на слюду в США в 1999-2001гг.

   БИКИ 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок натурального цеолита: проблемы и перспективы развития.

Ведущие западноевропейские оптовые покупатели карбида кальция.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

На мировом рынке янтаря

В статье, опубликованной в журнале Балтийский курс, рассматривается ситуация с добычей янтаря в Калининградской области России, его обработкой в Литве, которая является крупнейшим в мире обработчиком янтарного сырья, движения спроса на янтарь за рубежом и его особенности.

   Балтийский курс зима/весна 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке тмина

Положение на рынке тмина, одного из важнейших видов специй, в последние месяцы складывалось под влиянием прогнозируемого роста ресурсов, обусловившего снижение цен на этот товар.

Ожидается, что благодаря благоприятным погодным условиям производство тмина в Иране - одном из крупнейших его поставщиков на мировой рынок в 2002 г. вырастет на 2/3 по сравнению с 2001 г. - до 25 тыс. т. В Индии оно может повыситься на 1/3 - до 60 тыс. т, в Сирии - с 35 тыс. т до 40 тыс., в Турции - с 15 тыс. т до 18 - 20 тыс.

В начале февраля 2002 г. иранский тмин предлагался по 2000 долл. за т, каф Европа по сравнению с 2500 долл. в декабре 2001 г. и 3000 долл. восемь месяцев назад. Сирийский тмин котировался по 1900 долл. за т, каф Европа, в декабре 2001 г. - по 2300 долл. и в начале сезона - по 2700 долл. Продукция из Индии продавалась по 1700 долл. за т, что на 43% ниже, чем в июле 2001 г. (3000 долл. за т).

   БИКИ 28.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: тенденции развития рынка сыра

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются основные изменения на рынке после кризиса 1998г., вопросы импорта и экспорта.

   Российский продовольственный рынок №3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке соков: завод "Лебедянский" расширяет мощности

Производитель соков Я, Фруктовый сад, Тонус экспериментальный консервный завод Лебедянский (Липецкая область) инвестировал $10,5 млн в запуск новых мощностей по розливу соков. Компания объявила о начале работы нового цеха, где установлены шесть упаковочных машин Tetra Pak мощностью 600 000 л в сутки. Благодаря запуску проекта Лебедянский планирует увеличить оборот более чем в 1,5 раза.

По данным компании AcNielsen, сегодня Лебедянский занимает 3-е место в России по производству соков (18%). Лидеры - Вимм-Билль-Данн и Мултон -контролируют соответственно 35% и 27% рынка. Благодаря запуску новых мощностей, как надеется пресс-секретарь Лебедянского Александр Костиков, доля рынка, занимаемая заводом, в 2002 г. превысит 20%.

Рынок соков в России развивается быстрыми темпами. В течение прошлого года он вырос более чем на 50% - с 750 млн л в 2000 г, до 1,2 млрд л в 2001 г. Маркетологи прогнозируют дальнейший рост рынка, однако темпы этого роста несколько замедлятся и составят 30% в течение 2002 г., а к концу года потребление соков в России достигнет приблизительно 1,5 млрд л, или около 10 л на душу населения.

За 2001 г. объем розничных продаж увеличился более чем на 130%, а объем производства в 2001 г. составил свыше 180 млн л. Оборот Лебедянского в 2001 -г. - свыше 1100 млн.

   Ведомости 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мороженого: московские производители создают стратегический альянс

Крупнейшие московские производители мороженого — «Айс-Фили», «Сервис-Холод» и Коломенский хладокомбинат — создают стратегический альянс. Перед началом сезона продаж компании намерены совместно договариваться с региональными оптовиками и заставлять их не демпинговать. Тем из них, кто примет условия мороженщиков, обещана защита от конкурентов. Впрочем, дистрибьюторы убеждены, что альянс вряд ли сможет достичь своих целей.

В последние несколько лет на рынке мороженого наблюдалось значительное перепроизводство. Мощности российских хладокомбинатов позволяют выпускать 800 тыс. тонн ежегодно, объем производства в прошлом году составил 355,5 тыс. тонн. И даже это слишком много для российского потребителя. Рынок мороженого очень разрозненный. Лидер продаж питерский комбинат «Петрохолод» занимает, по данным агентства GfK, всего 10% рынка в 25 крупнейших городах. За ним (исследования GfK за январь—октябрь 2001-го в 25 крупнейших городах) следует крупнейший производитель сибирского региона — «Инмарко» (9,3%). На Nestle приходится 5,2% рынка, «Айс-Фили» - 3,6%, «Метелицу» — 2,6%, «Сервис-Холод» — 1;5%. Тон на большинстве региональных рынков задают небольшие местные производители.

В прошлом году, по данным Союза мороженщиков России, комбинат «Айс-Фили» произвел 16,9 тыс. тонн мороженого, «Сервис-Холод» — 7,6 тыс., Коломенский хладокомбинат (бывший Хладокомбинат №7) — 2,4 тыс. тонн.

Коммерческий директор «Айс-Фили» Андрей Кабузенко говорит, что основная задача созданного альянса — оптимизировать каналы сбыта мороженого: «Альянс стремится заключить договоры во всех российских регионах». Из-за перепроизводства мелкие производители в разгар сезона начинают демпинговать: цена мороженого в стаканчике у них может опускаться до 1,3 руб. Многие представители московских хладокомбинатов неоднократно заявляли газете «Время новостей» о трудностях освоения региональных рынков. При попытке столичных компаний закрепиться в каком-либо регионе со своей продукцией местные дистрибьюторы настаивают на предоставлении им цен не выше тех, которые выставляют местные производители. И это при том, что, как уверяют столичные мороженщики, качество у региональных конкурентов может быть заметно ниже. В связи с этим новый альянс предложил оптовикам соблюдать дилерские договоры и не снижать цены. В свою очередь «Айс-Фили», «Сервис-Холод» и Коломенский хладокомбинат гарантируют дистрибьюторам защиту территории от недобросовестных продавцов из соседних областей. Альянс намерен уже в этом году увеличить объемы продаж на 25%.

Правда, каким образом три московских производителя, в сумме занимающие 5% рынка, будут оказывать давление на региональную дистрибуцию, непонятно. «Реальных рычагов воздействия у альянса практически нет, — говорит глава одной из дистрибыоторских компаний. — На рынке огромный выбор по тем ценам, которые нас устраивают. Не возьмем их мороженое — возьмем другое». К тому же, продолжает он, «Айс-Фили», «Сервис-Холод» и Коломенский хладокомбинат — прямые конкуренты, и вряд ли им удастся выстроить совместную систему дистрибуции: «конфликт интересов все равно сохранится».

Впрочем, в столице на планы производителей смотрят куда более оптимистично. «Речь идет о согласованной ассортиментной и ценовой политике, — заявил глава Союза мороженщиков Валерий Елхов. — Альянс будет развиваться, это только начало. И это верно с точки зрения системной работы с торговыми организациями». По словам г-на Елхова, ведутся .переговоры о присоединении к альянсу подмосковных и питерских производителей.

(Анфиса ВОРОНИНА)

   Время новостей 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: рынок фаст-фуда

Рынок быстрого питания в столице растет невероятными темпами. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются основные факторы развития рынка, деятельность основных игроков и их стратегии, проблемы конкуренции, перспективы рынка до 2005г.

   Эксперт 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Атон" о перспективах развития электроэнергетики России

Известная в России инвестиционная компания Атон провела исследование перспектив отечественной электроэнергетики.

Ниже представлены основные выводы этого исследования.

Единой и по-настоящему интегрированной энергетической системы в России нет, равно как ее и не было в СССР. В действительности систему можно разделить на шесть частей, объединенных относительно слабыми линиями передач (Дальний Восток образует седьмой региональный рынок, который не имеет соединений с другими региональными рынками и характеризуется слабым развитием внутренней сетевой базы).

Таким образом, следует ожидать формирование шести региональных рынков (Северо-Западного, Центрального, Поволжского, Северокавказского, Уральского и Сибирского). Линии передач тем не менее позволят «перекачивать» энергию из регионов с низкой ценой в регионы с более высокой ценой и таким образом сглаживать ценовые различия, хотя и не смогут полностью ликвидировать эти различия.

Мощности АЭС в России будут задействованы максимум на.75%. Истинная же стоимость АЭС с учетом стоимости строительства, экологических затрат, страхования, изъятия и захоронения ядерных отходов высока. В частности, глава British Energy заявил, что для оправдания строительства новой АЭС цена предложения энергии на рынке должна быть около $45-50 за МВт-ч.

Коэффициент загрузки на больших газовых ГРЭС, которые имеют наиболее низкую себестоимость производства электроэнергии в стране, чрезвычайно низок. В то же время менее эффективные мощности использовались гораздо интенсивнее, чем это было оправданно с экономической точки зрения.

Консолидированная балансовая стоимость основных фондов РАО «ЕЭС России» в 2000 году составляла $5,75 млрд, количество потребителей — около 30 млн. Стоимость основных фондов на одного потребителя, таким образом, составила в среднем $ 192. В Британии этот показатель более $500. Главная причина такой разницы — до 50% всего российского населения и небольших коммерческих потребителей обслуживаются перепродавцами, которые являются владельцами соответствующих низковольтных сетей электропередачи. Наилучшей гарантией соблюдения прав миноритарных акционеров останется обеспокоенность правительства о репутации России на финансовых рынках.

Агрессивные независимые агенты разрушат монополию региональных компаний на поставки электроэнергии. Закупая ее на оптовом рынке, новые операторы смогут предложить лучшие условия конечным потребителям. Весьма вероятно, что «старые» энергетические компании потеряют своих лучших клиентов и будут обслуживать только неплатежеспособных потребителей.

Тепловые распределительные сети находятся в ужасающем состоянии. Только немедленные крупные инвестиции смогут предотвратить массовые отключения теплоснабжения и череду серьезных аварий. Для решения этой проблемы необходимо около $1,8 млрд в год.

Судя по данным «Атона», сильно недооцененные региональные энергетические компании в ближайшее время станут объектами пристального внимания со стороны инвесторов. На это указывают также и сделанные целым рядом крупных нефтяных и металлургических компаний заявления о намерении приобретать энергетические активы в регионах. Однако не стоит недооценивать и риски, связанные с инвестициями в эти компании, — в «НИКойле», например, отмечают высокую степень рисков, связанных с корпоративным управлением в «Новосибирскэнерго». Не исключено, что подобные риски отпугнут потенциальных инвесторов.

   Финансовые известия 09.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы и перспективы развития автомобильной промышленности России

Государство не в состоянии поддерживать автопром материально, но может и обязано создать условия для его развития, привлечь и защитить инвестиции. В интервью газете Автомобильные Известия о конкуренции развтия отрасли до 2010г., ее проблемах и перспективах рассказывают замминистра Минпромнауки С. Митин и глава российского представительства Renault и гендирекетор ОАО АвтоФраМос Г. Бара .

   Автомобильные известия март/апрель, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О создании трансроссийской волоконно-оптической сети связи по линиям электропередачи РАО "ЕЭС России"

Кипрская компания FTA Enterprises Ltd., имена владельцев которой не раскрываются, получила право прокладывать волоконно-оптические кабели по линиям электропередачи РАО ЕЭС России. За пять лет ПА намерена построить трансроссийскую волоконно-оптическую сеть, связывающую Европу с Азией. Стоимость проекта - $1 млрд.

РАО ЕЭС явно учитывает негативный опыт другой естественной монополии - МПС. Компания Транстелеком получила от министерства не только разрешение прокладывать кабель вдоль железнодорожных путей, но и инвестиции на сотни миллионов долларов. В последнее время это стало раздражать чиновников из других ведомств, особенно Минэкономразвития и Минсвязи (глава последнего Леонид Рейман в марте заявил, что Транстелеком демпингует, построив мощную сеть на государственные деньги). И МПС урезали инвестиционную программу, не позволяя больше вкладывать деньги в Транстелеком РАО ЕЭС же не потратит на развитие проекта FTA, получившего рабочее название ТРОС (англоязычная аббревиатура - TRON), ни копейки. А в обмен на разрешение тянуть кабель вдоль линий электропередачи энергомонополия должна получить в собственность часть оптоволокна и другого телекоммуникационного оборудования новой сети.

Право на проход по линиям электропередачи - главный актив компании. РАО также провело для FTA большую лоббистскую работу -договорилось с Минсвязи о создании трансроссийской волоконно-оптической сети, право строить которую как раз и получила кипрская компания. РАО и Минсвязи подписали Меморандум о взаимодействии при создании сетей связи с использованием инфраструктуры электроэнергетики, в котором записан отказ энергохолдинга от субсидирования коммерческих услуг связи.

В FTA и РАО ЕЭС утверждают, что кипрская фирма никак не связана с менеджерами энергохолдинга.

Руководитель дирекции по телекоммуникациям РАО Андрей Марченко говорит, что правление энергохолдинга выбрало FTA только потому, что эта компания делом доказала свою заинтересованность в строительстве сети. Несколько лет назад к нам обращались различные компании, но, узнав о том, что для проработки вопроса о юридической регистрации права прохода потребуется три года и $5 млн, они теряли интерес к проекту, -рассказывает Марченко, - FTA -единственная компания, которая выжила на этом пути.

FTA берет в аренду у РАО верхушки опор ЛЭП, на которых подвешен так называемый грозотрос, выполняющий функции громоотвода. Кипрская компания обязуется заменить грозотрос на новый, внутри которого будет проходит волоконно-оптический кабель (некоторые операторы уже используют такую технологию).

На первом этапе проекта, который должен стартовать в середине 2002 г., FTA намерена построить Балтийское волоконно-оптическое кольцо, которое охватит Петербург, Стокгольм, Вентспилс, и Ригу Как сообщил Ведомостям один из менеджеров РАО ЕЭС России, морские изыскательские работы завершены и прокладка первого участка сети - Стокгольм - Вентспилс - может стартовать уже через месяц. Всего на российской территории планируется построить более 26 000 км линий. Закольцованные оптоволоконные каналы соединят европейские столицы с Японией, Южной Кореей, Китаем и Гонконгом. По словам гендиректора FTA Андрея Маленко, между Европой и Азией сегодня не существует оптоволоконной трубы, сравнимой по мощности с той, которую намерена построить их компания.

Сотрудник одного из близких к проекту банков добавил, что, хотя стоимость проекта FTA и превышает $1 млрд, требуемый объем внешних инвестиций для его полной реализации - $300 млн. Недостающие средства компания сможет заработать самостоятельно, - говорит банкир. - Этапы строительства запланированы таким образом, чтобы каждый участок сети мог быть запущен в эксплуатацию, не дожидаясь окончания всего проекта. По словам менеджера по маркетингу FTA Валентина Пака, у компании уже есть операторские лицензии на сдачу каналов в аренду в нескольких десятках регионов России.

Проект FTA смыкается с собственным проектом РАО ЕЭС России, который оно запустило в декабре 2001 г. под названием ЕЭС Телеком. Под этой вывеской действует 100%-ная дочка энергетического холдинга — ОАО Московский узел связи энергетики (МУСЭ). Заместитель генерального директора МУСЭ Владимир Бондарик заявил, что компания в ближайшее время начнет работу в пяти городах России. Полученные от FTA волокна и оборудование будут использоваться в телекоммуникационной сети ЕЭС Телеком.

Правда, получит ли РАО что-нибудь от FTA, пока не ясно. Проект кипрской фирмы во многом зависит от того, будут ли желающие гнать через ее сеть транзитный график Европа - Азия. Национальный оператор дальней связи Ростелеком таких желающих найти не сумел. Построив магистральную линию связи Москва -Хабаровск, Ростелеком не получил тех доходов от транзита графика, на которые рассчитывал:
графика просто нет, и линия не загружена, - говорит руководитель аналитического отдела ИБГ НИКойл Константин Чернышев. - Даже евроазиатский канал связи, который был построен зарубежными компаниями в обход России еще до завершения строительства линии Москва - Хабаровск, испытывает недостаток графика. Впрочем, в FTA уверены, что линия Ростелекома не загружена лишь потому, что недостаточно надежна.

(Леонид Коник, Александр Борейко)

   Ведомости 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке телекоммуникаций: создан крупный холдинг "Электронная Москва"

С этой недели структуру московских телекоммуникационных сетей будет контролировать не естественный монополист — Российская телерадиотрансляционная сеть (РТРС), а крупный столичный холдинг «Электронная Москва». Он создан путем объединенных усилий крупнейших операторов рынка ОАО «Комкор» и ОАО «Мостелеком» при участии Банка Москвы и правительства города. Уставной капитал холдинга — 1 млрд рублей, совет директоров возглавляет бывший руководитель Федеральной службы по телевидению и радиовещанию Валентин Лазуткин.

Через несколько лет москвичи смогут платить за квартиру, не вставая с дивана, смотреть до сотни телеканалов и общаться с городскими чиновниками по Интернету. Постановление о создании глобальной системы «Электронная Москва» вступит в силу на этой неделе.

— После реализации этого проекта москвичи получат качественно новый уровень услуг на рынке телекоммуникаций, — говорит гендиректор «Электронной Москвы» и фирмы «Комкор» Юрий Припачкин. — Эфирное вещание имеет свои границы, и рано или поздно телевидение становится цифровым. Проект включает объединение под одной крышей по единым правилам всех интернет-проваидеров, городских служб, телерадиовещателей, операторов кабельной сети и других участников рынка.

Основная цель проекта — проведение волоконно-оптических кабелей ко всем домам и квартирам, после чего москвичи получат возможность подключаться к нужным системам в соответствии с их желаниями и финансовыми возможностями. Банк Москвы сейчас готовит программу по единой оплате москвичами коммунальных услуг с помощью пластиковых карт. Поэтому в будущем, в тех квартирах, где нет компьютеров, появятся специальные считывающие устройства, позволяющие оплачивать счета, не выходя из дома. А в тех домах, где компьютеры есть, москвичи смогут посылать свои запросы и жалобы всем городским департаментам напрямую по единой сети. Интернет-точки связи с городскими властями планируется создать в каждом домоуправлении. В каждом районе также будут свои электронные библиотеки и хранилища информации с выходом в глобальную сеть. Затраты на создание системы и соответственно цены на ее услуги пока не рассчитаны.

— Месяца три у нас уйдет на техническое обоснование и проектные расчеты, — говорит Валентин Лазуткин. — Затем на основе уже действующих оптоволоконных сетей мы создадим опорные точки в каждой управе и унифицируем все городские телекоммуникации. Полностью проект будет реализован в течение десятилетия. А все упреки в том, что Лужков собирается лично контролировать всю электронную информацию в городе, выглядят некорректными. Мы занимаемся только строительством электронных дорог, а кто и что по ним передает, нас не касается. Если этот рынок сейчас не узаконить, город потеряет огромные деньги — посмотрите, сколько пиратских дисков с базами данных продается сейчас на Митинском рынке. Гораздо лучше, если эти хранилища информации будут распространять официально.

Функции нового холдинга будут гораздо шире, чем у РТРС, которая передает телесигнал на всей территории страны. По словам руководителей «Электронной Москвы», с РТРС они будут сотрудничать очень тесно, а их проект вполне вписывается в существующую федеральную систему «Электронная Россия».

— Подобных проектов в Москве было уже довольно много, и хотя бы один из них должен быть наконец воплощен, — сообщила «Известиям» начальник Управления развития телекоммуникаций правительства Москвы Татьяна Анохина.

В управлении по внешним связям РТРС пока отказались комментировать ситуацию, сославшись на отсутствие информации. Впрочем, владельцы столичных электронных дорог между собой договориться всегда смогут. Вопрос в том, когда новый проект воплотят в жизнь и насколько доступным он будет для москвичей. К новым условиям должны подготовиться и электронные СМИ Москвы — ведь пока на сотне телеканалов вещать просто некому.

(Борис Устюгов)

   Известия 08.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке компьютерной техники и бытовой электроники: планы "Белого ветра"

Владельцы «Белого ветра» хотят до конца нынешнего год'а вдвое увеличить доходы и прибыль своей сети компьютерной розницы. Причем это лишь краткосрочная задача, а в будущем розница «Белого ветра» должна превратиться в «сервисную сеть мирового уровня». Аналитики считают, что с помощью дополнительных сервисных услуг владельцы «Белого ветра» намерены отнять покупателей у сетей бытовой электроники. А те, в свою очередь, делают ставку на объединение компьютерной и некомпьютерной домашней электроники.

Руководство «Белого ветра» представило общественности масштабные планы расширения розничного бизнеса концерна. По словам сопрезидента «Белого ветра» Юрия Дубовицкого, московская розничная сеть концерна будет расти со скоростью один магазин в месяц — до насыщения московского рынка. Руководство концерна считает, что рынок «съест» 30 магазинов сети — а сегодня под маркой «Белый ветер» работает 13 магазинов (в том числе и магазины «Компьюлинк», которые прошлым летом перешли под управление концерна). Активное развитие розницы «Белого ветра» в Подмосковье и регионах отложено до насыщения столичного рынка.

Юрий Дубовицкий пояснил, что изменения стратегии и целей розничного бизнеса связаны с необходимостью роста сети магазинов — иначе ей грозит застой. Потребность в переменах в «Белом ветре» почувствовали прошлой осенью, «несмотря на значительные экономические показатели роста компаний». Казалось бы, прошлым летом розница концерна была на подъеме. Тогда руководство конкурирующей специализированной сети магазинов компьютерной техники приняло беспрецедентное решение — передать убыточную сеть «Компьюлинк» в управление «Белому ветру». «Мы не хотели и не хотим покупать эти магазины», — заявил Юрий Дубовицкий. Но, по его словам, управленцам из «Белого ветра» удалось за месяц сделать эти магазины безубыточными. Уже осенью по итогам маркетингового исследования GfK руководители «Белого ветра» решили перестроить свой розничный бизнес и ради перемен набрали новую команду профессионалов. Если раньше целевой аудитории у магазинов «Белого ветра» не было, то теперь, по словам сопрезидента, ею будут молодые преуспевающие люди 18-35 лет, не «погруженные» в компьютерную тематику и не имеющие свободного времени или просто желания вникать в нее. Впрочем, пояснил Юрий Дубовицкий, сеть «Белого ветра» будет в силах удовлетворить запросы любых заказчиков (ради этого расширяется ассортимент и вводится система заказов компьютерной техники «из любой точки земного шара»).

Подобных покупателей сегодня можно встретить в магазинах бытовой электроники. Как сообщила «Известиям» консультант отдела бизнес-исследований компании GfK Лада Яблокова, «это тот сегмент аудитории, за который можно вести борьбу, — если ему предложить дополнительные услуги, которые можно получить только в специализированных магазинах».

Но директор по маркетингу и продажам сети «М. Видео» Михаил Кучмент полагает, что у супермаркетов электроники также есть значительное преимущество — возможность продвигать не только цифровые технологии, но и их интеграцию в бытовую электронику. «Полное понимание цифровых технологий можно реализовать в супермаркетах», — уверен он.

(Роман Дорохов)

   Известия 06.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное