Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке компьютеров отмечен рост цен

Компания NEC Corp., третий в мире по величине производитель полупроводников, объявила о планах повышения розничных цен на свои персональные компьютеры. Причиной является подорожание микросхем памяти и жидкокристаллических дисплеев.

NEC — крупнейший производитель ПК в Японии. Повышение цен (масштаб которого не уточняется) на его продукцию является не единственным событием такого рода.

На прошлой неделе американская Apple Computer Inc подняла на $100 цены на свои новейшие модели iMac, ссылаясь на запредельный рост цен на компоненты. В воскресенье Nihon Keizai Shimbun сообщила, что конкуренты NEC — Fujitsu Ltd и IBM Japan Ltd, подразделение компании International Business Machines Corp — также планируют поднять с апреля цены на свои компьютеры в среднем на 10—20%. Представитель Fujitsu заявил агентству Reuters, что компания пока не приняла решение о подъеме цен на ПК, a IBM Japan еще не успела прокомментировать сообщение Nihon Keizai. Газета утверждает, что ослабление иены вызвало рост закупочных цен на Тайване, где NEC и Fujitsu производят и собирают свои компьютеры.

   Известия 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ЕС: третья в мире глобальная спутниковая система позиционирования

Министры транспорта стран — участниц, Евросоюза положительно решили вопрос о развертывании работ по проекту Galileo — третьей на планете глобальной спутниковой системы позиционирования. Можно было бы использовать и одну из ныне действующих: либо американскую GPS (Global Positioning System), либо российскую ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Однако европейцы хотят информационной независимости.

Фактически положительное решение по развертыванию Galileo уже было принято на состоявшейся две недели назад встрече глав государств ЕС. После ее окончания председательствовавший испанский премьер Хосе Мариа Аснар пообещал, что вскоре будут предприняты все необходимые для запуска системы Galileo действия. Речь идет о финансировании начального этапа работ в размере 1,1 млрд евро.

По данным консалтинговой компании Pricewaterhouse Coopers, общая стоимость Galileo составит 3,2 млрд евро. Проект позволит сэкономить в течение следующих 20 лет в пять раз больше, если Galileo будет полностью введен в строй до 2008 года (приблизительно в это время американцы могут значительно улучшить свою GPS). Форсировать работы по созданию Galileo необходимо еще и потому, что иначе европейцы рискуют остаться без необходимых радиочастот. Следует также проработать вопросы взаимодействия с GPS и ГЛОНАСС. Особенно непростыми могут быть переговоры с США, представители которых уже высказывали сомнение в том, что емкости частотного диапазона хватит на всех.

Почему Galileo привлекает к себе столько внимания? Благодаря таким системам возможно получать чрезвычайно точную информацию о собственных географических координатах. Все, что для этого нужно, — недорогой (бытовой по сути) прибор, принимающий сигнал от спутников, находящихся на геостационарной орбите. Сферы применения таких систем — от управления военными операциями в Афганистане до применения в серийно выпускаемых легковых автомобилях.

GPS и ГЛОНАСС являются системами военного назначения. Но сигнал спутников GPS доступен всем, а пользовательские GPS-ycтройства продаются свободно. Однако США имеют техническую возможность в любой момент блокировать доступ к системе. В нашей стране использование навигационных устройств, позволяющих определять собственное местонахождение с точностью до 30 метров и менее, является незаконным. Согласно докладу Еврокомиссии через 20 лет все транспортные средства мира будут снабжены системой спутниковой навигации, и тогда отсутствие Galileo будет означать для Европы потерю важной составляющей независимости. В этом уверен Жак Ширак, президент страны, в которой родилась идея проекта.

Ожидается, что Galileo вступит в строй до конца 2005 года.

(Роман Дорохов)

   Известия 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы мирового рынка оборудования и материалов для полупроводниковой промышленности

Вслед за исключительно благоприятным 2000 годом для мировой индустрии оборудования и материалов для полупроводниковой промышленности наступила черная полоса. На фоне 31%-ного сокращения продаж полупроводниковых приборов (ПП) на мировом рынке валовой объем закупок оборудования и материалов их продуцентами снизился в еще большей степени - примерно на 38% (с 47,7 млрд. долл. в 2001 г. до 31 млрд. в 2002 г.), сообщает Semi - ассоциация, объединяющая основных продуцентов соответствующего профиля.

Беспрецедентный кризис, поразивший мировую полупроводниковую промышленность в условиях экономического спада и свертывания продаж микро-ЭВМ и мобильных телефонов, привел, в частности, к тому, что в III квартале 2001 г. степень загрузки мощностей по выпуску ПП составляла всего 64%, тогда как в тот же период 2000 г. она равнялась 96%. По мнению экспертов, возвращение показателя загрузки к нормальному уровню (способному обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке ПП), а значит и к возможному расширению потребности в новом производственном оборудовании и материалах, будет происходить постепенно.

Первые признаки оживления продаж ПП, наметившиеся в сентябре - октябре 2001 г., не воспрепятствовали, однако, годовому сокращению их объема на 20 -25%. В последнее время практически все аналитики прогнозируют устойчивый подъем в мировой полупроводниковой промышленности в 2003 г., но пока существенно расходятся в оценках того, каким он будет в 2002 г.; в зависимости от источников, вилка прироста вписывается в рамки от 0 до 20%.

Что же касается технологического оборудования и материалов для полупроводниковой промышленности, то профессиональные круги, близкие к Semi, считают, что остановить сокращение их продаж в текущем году, скорее всего, не удастся, хотя оно и будет не слишком значительным (порядка 3% - до 28,7 млрд. долл.), но в последующие два года уже должен наблюдаться активный прирост отгрузок данной продукции (на уровне 29% в 2003 г. и 23% - в 2004 г.).

Как полагает один из представителей Semi Europe, в 2002 г. и следующие за ним годы основными сферами, за счет которых должны развиваться поставки оборудования и материалов, явятся производство средств информатики и связи: на эти сектора приходится около 55% продаж, и налицо немало признаков, свидетельствующих о возможности их быстрого возрождения.

Так, вслед за первым за все время своего существования свертыванием продаж ПЭВМ-индустрия в 2002 г., по данным Dataquest, вполне способна продемонстрировать прирост объема продаж в размере примерно 7%.

Что касается индустрии средств связи, то ее оживление, как ожидается, будет происходить медленнее. Dataquest, в частности, прогнозируя сокращение продаж на 2 - 3% в 2002 г., ожидает начала их прироста только в 2003 г. (+2%), а значительного наращивания - в 2004 г. (+16%). Что касается мобильных телефонов, то их мировые продажи увеличатся с 400 млн. шт. в 2001 г. до 600 млн. в 2003 г.





   БИКИ 16.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке энергосилового оборудования

Как отмечается в докладе инвестиционного банка J. Р. Morgan, мировой объем заказов на энергосиловое оборудование в текущем году сократится вдвое, что затронет в первую очередь такие компании, как Siemens, General Electric и Alstom. Ожидается, что заказы на газовые и паровые турбины в 2002 г. снизятся на 50 - 60 ГВт, что соответствует примерно трети объемов, отмеченных в 2001 г., вследствие отмены и переноса сроков реализации крупных проектов на рынке США. При этом цены на газовые турбины снизятся более чем на 10%. В результате спрос на энергосиловое оборудование для электростанций на ископаемом топливе в стоимостном выражении сократится примерно вдвое.

Из трех крупнейших продуцентов энергосилового оборудования Siemens имеет самый большой портфель заказов. За последний год компания получила несколько крупных контрактов в ОАЭ, Италии и Португалии.

General Electric, которая больше всех выиграла от активного спроса на новые энергетические мощности в США в последние годы, теперь может больше всех пострадать от сокращения спроса.

Alstom, которая в наименьшей степени воспользовалась плодами американского бума, теперь меньше других пострадает от аннулирования заказов. Тем не менее резкое ухудшение конъюнктуры может сказаться на показателях компании, поскольку энергетическое оборудование обеспечивает около 60% ее прибыли, норма которой ниже, чем у Siemens и GE.

В феврале текущего года Alstom получила заказ на сумму около 375 млн. евро на поставку 50 газотурбинных компрессоров для National Iranian Gas Company, которые будут смонтированы на 18 компрессорных станциях газопроводной сети. По словам руководства Alstom, этот заказ позволит сделать газовую турбину GT10 рыночным стандартом для оборудования с такими параметрами, используемого для механического привода.





   БИКИ 16.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Мировой и американский рынки лития

В статье, опубликованной вБИКИ, приводятся данные о мировых запасах и базе запасов лития (2001г.), мировой добыче в 2000-2001гг., производителях соединений лития, его использовании в промышленности, показателях развития рынка лития США в 1999-2001гг.

   БИКИ 16.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Ирак на мировом рынке нефти и газа

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируются проблемы запасов, добычи нефти и газа и их экспорта, а также последствия для мирового рынка и России в случае военной операции США против Ирака

   Время новостей 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Разработка месторождений нефти на Аляске и мировой рынок

Администрация США твердо намерена разрешить нефтяным компаниям добычу нефти и газа на северо-востоке Аляски. Если это произойдет, то нефть Аляски не просто окажет общее воздействие на американский рынок и на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, но и затронет интересы нефтяников России. Об этом - статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: итоги работы "Сургутнефтегаз" в 2001г.

Консолидированная нераспределенная прибыль «Сургутнефтегаза» в 2001 году сократилась почти в 3 раза - до 11,8 млрд против 31,4 млрд руб. в 2000 году Чистая прибыль сократилась почти в 2 раза — до 10,8 млрд руб. Такие данные приводятся в годовом отчете компании по российским стандартам бухгалтерской отчетности, подготовленном к собранию акционеров, которое состоится 30 марта в Сургуте. Выручка (нетто) «Сургутнефтегаза» за 2001 год составила 163,7 млрд против 171,3 млрд руб. в 2000 году Консолидированная прибыль от продаж - соответственно 67,7 млрд против 96,9 млрд руб. Добыча нефти «Сургугнефтегаза» составила 44 млн т (в 2000 году - 40,6 млн т), переработка - 16,2 млн т (в 2000 году -16,3 млн т), что позволяет компании оставаться на втором месте по добыче в России.

   Время новостей 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

В С.- Петербурге открыта фабрика по производству пакетированного чая

Концерн Unilever — производитель чая марок Lipton, Brooke Bond, «Беседа» — открыл чаеразвесочную фабрику в Санкт-Петербурге. Первая попытка создать здесь собственное производство не удалась из-за августовского кризиса. Теперь же 90% чая Unilever для продаж в России и на Украине будет расфасовываться в России. Мощности фабрики, ориентированной в основном на производство чая в пакетиках, способны покрыть до 8% российского рынка. Но потребителей снижение цен вряд ли ждет, зато дистрибьюторы, возможно, смогут работать с большей прибылью.

Фабрика мощностью 12 тыс. т чая в год была построена за девять месяцев и обошлась Unilever примерно в 12 млн долл.

Объем российского рынка чая, по оценкам отраслевой ассоциации «Росчайкофе», составляет 150 тыс. т в год. Из них на чай в пакетиках приходится около 10%. По данным маркетингового агентства GfK, в денежном выражении пакетированный чай занимает 22% рынка, на гранулированный и листовой приходится по 21 % и 57%. Именно в сегменте «пакетиков» (на него приходятся основные продажи Lipton), по прогнозам «Росчайкофе», в ближайшие годы при благоприятной экономической обстановке ожидается наибольший рост — до 30%.

По продажам чая в России, по данным GfK (25 крупнейших городов, конец 2001 года), лидирует «Орими Трейд» (27%), затем идут «Май» (13%), Unilever (12%) и Ahmad (6%). В сегменте же пакетированного чая тройку лидеров, по данным ACNielsen, возглавляет Unilever, контролируя до 40% московского и 30% российского рынка. В Москве второе и третье места делят Ahmad и Dilmah — по 11% рынка, а в регионах 12% занимает «Принцесса Нури», Ahmad — всего 9%.

«Основную массу продаж все еще составляет «эконом-класс» — 8,5—17 руб. за пачку, и тенденции к его уменьшению пока нет, — говорит начальник отдела маркетинга компании «Авалон» (один из крупнейших дистрибьюторов, кроме того, производит чаи «Золотая чаша» и «Чайная долина») Элина Румянцева. — Средний ценовой сегмент (15—25 руб. за пачку) за последние два года практически сформировался, и значительных изменений в нем не происходит, premium же растет».

Эксперты утверждают, что потребление пакетированного чая растет с повышением благосостояния потребителей, и в первую очередь в крупных городах. Основными потребителями этого продукта являются офисные работники и посетители общепита.

Чай в пакетиках - это атрибут динамичного образа жизни, - говорит Рамаз Чантурия, генеральный директор ассоциации Росчайкофе. По его прогнозам, в ближайшие пять лет, в случае если экономическая ситуация в стране не ухудшится, доля пакетированного чая на российском рынке может достигнуть 30%. В Москве и Петербурге она близка к этому показателю уже сейчас. Александр Борисов, генеральный директор ТД Гранд, считает, что рост потребления пакетированного чая будет происходить еще более бурными темпами. По его оценкам, уже через три года рыночная доля чая в пакетиках может увеличиться до 40%. Борисов приводит пример соседней Польши, где за последние 10 лет доля пакетированного чая на рынке выросла с 10% до 60%.

По его мнению, переход к потреблению чая в пакетиках для россиян закономерен. Люди предпочитают пить именно пакетированный чай, так как это значительно экономит время, - говорит он. ТД Гранд в начале этого года ввел в строй линии по производству фильтр-пакетиков - раньше компания их импортировала. Новые линии обошлись Гранду в Ц млн. Согласно планам компании окупятся они за три года.

Unilever стал первым из крупнейших иностранных игроков, решившихся на открытие своей фабрики. Возможно, к этому концерн подтолкнуло заметное усиление позиций отечественных игроков: например, фабрика «Орими Трейд», расположенная в Ленинградской области, по оценкам игроков рынка, «сопоставима по мощностям с новой фабрикой Unilever».

Аналитики полагают, что собственная фабрика, безусловно, снизит производственные издержки Unilever, но падения цен ждать не стоит. «Экономически местное производство более выгодно, поэтому, вероятно, у Unilever будет возможность выиграть в доле рынка, — говорит Рамаз Чантурия. — Но главное, у них появится больше возможностей ощущать, чем живут рынок и конкуренты, так как большинство продаваемого в России чая давно фасуется внутри страны». По мнению г-на Чантурии, новая фабрика «вряд ли способна обрушить цены». Впрочем, в Unilever этого делать и не собираются: «Цена на наш товар зависит от спроса и от того, готовы ли потребители платить», — заявил вчера президент Unilever в России и на Украине Биллем ван Валт Мейер.

Участники рынка полагают, что дополнительный доход, который получит производитель, скорее поможет продавцам: «Если цена изменится, это скажется на рыночной ситуации, — говорит г-жа Румянцева. — Но у Lipton уже есть сформировавшийся имидж марки premium-сегмента, так что вряд ли Unilever станет серьезно снижать цену. Скорее увеличатся, например, скидки для крупных дистрибьюторов».

Впрочем, на питерской фабрике будут делать не только дорогой и самый раскрученный пакетированный Lipton, но и более дешевые Brooke Bond и «Беседу» (гранулированный и листовой), которые до этого производились на подмосковной фабрике компании «Амтел». Но в Unilever заявляют, что прекращать совместный проект не, намерены: «Мы очень довольны своим сотрудничеством с «Амтел», — говорит г-н ван Валт Мейер. — Эти мощности имеют для нас очень важное значение, и мы не планируем менять эту стратегию». Еще до ввода в эксплуатацию новой фабрики на рынке ходили слухи, что российская компания в скором времени может оказаться в составе концерна. Вчера руководство Unilever заявило, что речь идет только о совместном проекте: «У нас нет планов купить это производство», — заявил президент Unilever в России и на Украине.

(Анфиса ВОРОНИНА)

   Ведомости 28.03.02
   Время новостей 28.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы российского книжного рынка

В результате отмены льгот по НДС продажи книг в России снизились, по различным оценкам на 30-40%. В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия рассматриваются тенденции книгоиздания в стране, новая ситуация на книжном рынке после отмены льгот на НДС, потребительские предпочтения россиян, воздействие на рынок Интернета.

   Финансовые известия 19.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке лифтового хозяйства Москвы

Швейцарский холдинг Schindler - крупнейший в Европе и второй по величине в мире производитель лифтов - купил 51% акций московского ЗАО Лифтремонт, одной из трех крупнейших компаний в лифтовом бизнесе Москвы. Но пока бизнес Лифтремонта -лишь 1/600 бизнеса швейцарцев.

Schindler Holding Ltd - крупнейший европейский производитель лифтов и эскалаторов. В 2001 г. объем продаж холдинга превысил 8,4 млрд швейцарских франков (более S5 млрд). На его предприятиях работают более 41 500 человек. АО Лифтремонт учреждено в 1993 г. Компания обслуживает около 8500 лифтов в Москве и Подмосковье, оборот в 2001 г. -около $8,3 млн. Лифтремонт -вторая в Москве компания, занимающаяся обслуживанием лифтов, подконтрольная иностранному гиганту. Еще в начале 90-х американская OTIS создала компанию МОСОТИС, которая обслуживает окало 34 000 из примерно 135 000 московских лифтов. Крупнейший в Москве оператор - Мослифт (окало 55 000 лифтов) - остается муниципальным унитарным предприятием.

О покупке 51% акций московской компании сообщается в пресс-релизе Schindler. Мы убеждены в перспективах российского рынка, его потенциал огромен, - передал Ведомостям через свою пресс-службу Хейкки Путанен, глава подразделения Schindler по Восточной Европе. В одной лишь Москве лифтов примерно столько же, сколько во всей Швейцарии, напоминают представители холдинга.

Лифтремонт - давний партнер Schindler на московском рынке:.компания с 1996 г. является официальным дистрибьютором продукции холдинга, занимаясь установкой и обслуживанием швейцарских лифтов. Ген-директор Лифтремонта Алексей Топорков подтвердил факт сделки, не назвав ее сумму По его словам, инициатором сделки была швейцарская сторона. Российские граждане, до недавних пор владевшие всеми акциями Лифтремонта, сохранили за собой 49%-ный пакет.

Представитель одной из западных компаний, конкурирующих с Schindler в России, считает, что сделка обусловлена не только верой швейцарцев в российский рынок. По его словам, главная ее причина в том, что специалисты Лифтремонта не слишком качественно монтировали и обслуживали продукцию Schindler в Москве; в итоге швейцарский холдинг решил установить над ней полный контроль, чтобы поддержать имидж своей марки.

Алексей Топорков трактует причину сделки иначе. На европейском рынке производители лифтов зарабатывают в основном не на продаже, а на обслуживании, модернизации лифтов, поставках запчастей для них. Та же ситуация складывается и в Москве, поэтому Schindler заинтересована в том,чтобы получать доходы от обслуживания, -говорит он. По оценке Топоркова, с учетом продаж, услуг по обслуживанию и модернизации лифтового хозяйства московский рынок можно оценивать в $100-150 млн в год.

Но швейцарцам теперь предстоит не только бороться за выгодные заказы владельцев многоэтажных офисных зданий. Головной болью новых владельцев Лифтремонта станут обычные лифты, устанавливаемые в жилых домах. Средства на их обслуживание не заложены в коммунальные платежи, а выделяются из московского бюджета. Деньги, правда, платят вовремя, но маленькие - примерно $300 на один лифт в год, - говорит Топорков.

(Владислав Максимов)

   Ведомости 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Россия: проблемы развития автомобильной промышленности

В интервью главы автомобильного дивизиона Северстали, председателя совета директоров УАЗа и ЗМЗ В. Швецова газете Ведомости анализируются современные проблемы отрасли, возможности и перспективы ее развития, в том числе в плане предполагаемого вступления России в ВТО.

   Ведомости 20.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Проблемы развития лизинга машин и оборудования в России

В 2001г. на долю лизинга приходилось 3% общего объема внутренних инвестиций России против 1,5% в 1999г. О проблемах развития лизинга в России, вопросах его финансирования, возможных рисках - серия матреиалов, опубликованных в газете Экономика и жизнь.

   Экономика и жизнь №11, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное