Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     20 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



О поставках сжиженнго природного газа из Египта в Европу

Египет, согласно сообщению местной печати, предпринял вторую за последние два года попытку выхода на европейский рынок газа. 21 января Египетская национальная нефтегазовая корпорация подписала с компаниями «Gas de France», «BG Group» и «Edison International» соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) во Францию сроком на 20 лет, начиная с 2005 г. Ежегодные поставки определены в 4,8 млн. т и будут покрывать порядка 10% всех потребностей Франции в газе. Данная сделка является второй по значимости после заключенного в 2000 г. крупного соглашения по газу с испанской «Union Fenosa».

Предусматривается, что «Gas de France» получит 5% акций «Egyptian LNG», совместного предприятия по переработке и экспортным поставкам египетского СПГ, созданного «BG», «Edison» и двумя египетскими фирмами с целью строительства и эксплуатации экспортоориентированного завода по сжижению (стоимостью 900 млн. долл.). «Gas de France», крупнейший в Европе импортер газа, получит аналогичную долю акций в этом предприятии.

По официальным данным, Египет в настоящее время располагает запасами природного газа, которые оцениваются в 55 трлн. куб. м, и готов поставлять это топливо в Европу, где спрос на него неуклонно растет. (По материалам Торгпредства РФ в АРЕ)

   БИКИ 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Мировой и американский рынок циркония

в статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются мировые запасы и база запасов (2001г.), мировая добыча циркония в 2000-2001гг., в том числе по странам, сферы использования циркония, ситуация на рынке циркония США (включая цены) в 1999-2001г.

   БИКИ 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

На рынке металлической упаковки Европы

Европейские продуценты металлической упаковки для пищевых продуктов и напитков переживают трудные времена. В течение последних четырех лет у них происходил постоянный рост издержек производства, который они, тем не менее, не переносили на продажные цены. В настоящее время сокращение прибылей достигло критического уровня, что вынуждает названные компании повышать цены на свою продукцию.

Так, лидер европейского рынка металлической упаковки - фирма «Crown Cork & Seal Food» объявила о повышении с 1 января 2002 г. цен на консервные банки на 8 - 10%. Несколько в меньшей степени повышаются цены на упаковку для напитков. Полагают, что подобную политику будут проводить все европейские продуценты консервных банок.

Основными причинами ухудшения положения на рынке металлической упаковки являются рост цен на сырьевые материалы (сталь, алюминий и лаки, на которые приходится около 60% издержек), увеличение общего фонда заработной платы в результате перехода на 35-часовую рабочую неделю, рост цен на энергоисточники и химические материалы, повышение транспортных расходов и вспомогательных затрат (например, на картонные прокладки и пластмассовую пленку), а также слабость европейской валюты по отношению к американскому доллару.

Европейские изготовители металлической упаковки в последние годы не повышали цены на свои изделия в силу испытываемого ими сильного давления со стороны конкурентов и заказчиков. Фирма «Crown Cork & Seal Food France» в целях повышения рентабельности производства осуществила рационализацию промышленного оборудования, однако, и это не помогло.

Помимо снижения прибылей, на европейском рынке металлической упаковки (особенно в странах Северной Европы) в последние годы отмечалось сокращение спроса на консервные банки для пищевых продуктов, связанное с эпидемией губчатого энцефалита. Кроме того, оно явилось результатом развития в странах-потребителях собственного производства консервных банок, в частности в странах ЦВЕ.

В связи с создавшимся положением фирма «Crown Cork & Seal Food» может быть поставлена перед необходимостью вывести из эксплуатации некоторые производственные мощности в Северной Европе.

Ухудшение конъюнктуры коснулось и рынка металлической упаковки для промышленных товаров, в частности, красок, средств гигиены и т. п. Несколько лучше положение в секторе упаковки для напитков. В течение последних 10 лет на данном рынке отмечался постоянный рост спроса и продаж (особенно в странах Южной Европы), поэтому сокращение производственных мощностей не намечается. Группа «Crown Cork & Seal Food» недавно приняла решение осуществить инвестиции в строительство нового завода в Испании.

По мнению аналитиков, в ближайшее время все ведущие фирмы европейского рынка металлической упаковки, в том числе «Rexam Beverage Can», «Schmalbach Lubeca» и «Impress» повысят цены на свою продукцию.

   БИКИ 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Японская компания Sony на мировом рынке высоких технологий

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируется деятельность Sony на рынке электронной техники, ее попытки освоить и закрепиться на других сегментах быстро растущего рынка высоких технологий и проблема стратегии корпорации.

   Профиль 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Финская компания Sonera Corporation на рынке связи России и других стран СНГ

В интервью газете Ведомости, президент и главный испольнительный директор Sonera - Х. Копонен рассказывает о деятельности, стратегии и планах своей корпорации на рынке услуг связи России, Грузии, Азербайджана и некоторых других стран СНГ.

   Ведомости 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: "Аэрофлот" обновляет парк самолетов

Аэрофлот решил обновить парк западных самолетов, чтобы сократить свои издержки - после событий 11 сентября иностранная авиатехника резко подешевела. Аналитики считают, что расходы национального перевозчика могут сократиться на $20-25 млн.

Реструктурировать парк Аэрофлот собирался давно. Ранее глава авиакомпании Валерий Окулов в интервью Ведомостям говорил, что Аэрофлот хочет сократить число типов воздушных судов с 11 до 3-4. Сейчас представилась удобная ситуация. После событий 11 сентября мировой рынок авиаперевозок сократился и стоимость лизинга авиатехники упала на 20-25%. Поэтому примерно месяц назад Аэрофлот принял решение вернуть часть самолетов владельцам (лизинговым компаниям) и взять более свежие и дешевые. По словам источника Ведомостей в правительстве, в марте чиновники одобрили эту идею, при условии что число самолетов не изменится и авиакомпания не возьмет лишних машин.

Всего у Аэрофлота 111 самолетов (собственных и взятых в лизинг), из них 27 западного производства: 4 - Boeing-767, 10 - Boeing-737, 2 - Boeing-777 и 11 - Airbus-310. Из них 11 машин - в операционном лизинге и 16 -в финансовом. Иностранные самолеты, летающие под флагом 'Аэрофлота, были взяты в лизинг и ввезены в Россию в конце 90-х гг. без уплаты таможенной пошлины и НДС - на основании распоряжения правительства. Общая сумма полученных льгот оценивается в $600-800 млн. В обмен на это авиакомпания обещала купить 21 отечественный самолет. В 2001 г. от этого обязательства ее освободили.

Заместитель гендиректора Аэрофлота Лев Кошляков рассказал Ведомостям, что пока неизвестно, какие из самолетов будут заменены. Мы определим, на какие типы надо сделать ставку, а от каких отказаться, - говорит Кошляков. -Ситуация на рынке такова, что наименьшим спросом пользуются сейчас трансатлантические перелеты. Больше востребованы ближне- и среднемагистральные самолеты, и, возможно, мы сократим число вместительных дальнемагистральных машин.

По словам Кошлякова, Аэрофлот предложил двум своим партнерам - Boeing и Airbus -представить свои варианты реструктуризации парка авиакомпании. В обеих корпорациях подтвердили этот факт, но отказались от комментариев.

Аналитик компании Атон Елена Сахнова считает, что Аэрофлот, скорее всего, откажется от использования или сократит число дальнемагистральных В-767 и В-777. Разумнее всего, -говорит Сахнова, - оставить два типа - В-737 и А-310, но в последнее время Аэрофлот присматривается к А-320, и я не удивлюсь, если авиакомпания возьмет несколько таких машин.

По оценке Сахновой, лизинговые платежи за новые машины (договоры по операционному лизингу пролонгируются каждый год) могут оказаться на 20% меньше нынешних (в среднем на самолет это около Я млн в год). Эффект от замены самолетов, эксплуатирующихся .на условиях финансового лизинга, будет меньше, так как Аэрофлоту придется заплатить от сэкономленной суммы 24% в качестве налога на прибыль. Таким образом, по расчетам аналитика, если авиакомпания решит сменит весь свой парк, ее расходы на лизинг могут уменьшиться на $20-25 млн в год: Но это при условии, что договоры финансового лизинга также могут пересматриваться.

(Татьяна Егорова)

   Ведомости 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Горьковский автозавод модернизирует малотоннажные грузовые автомобили

Горьковский автозавод планирует в январе 2003 года начать выпуск модернизированных малотоннажных грузовых автомобилей семейств «Газель» и «Соболь». Как заметил главный конструктор грузовых автомобилей Олег Филимонов, машины воспринимаются «как совершенно новые автомобили». По его словам, новое производство подготовлено на 30%, на реализацию этого проекта направлено 10 млн долларов. Для производства новых «Газелей» и «Соболей» потребуется 77 единиц оборудования, 29 из них будут изготовлены на ГАЗе, 36 — закуплены в России и 12 — за рубежом. Среди иностранных партнеров завода в этом проекте германские фирмы Kuka и Tucker, американская FARO. У грузовиков будет иной внешний вид, принципиально другая светотехника. Новая компоновка подкапотного пространства позволит устанавливать двигатели ЗМЗ-40522 и УМЗ-4216 с электронной системой впрыска топлива, соответствующие нормам Евро-2. Машины будут окрашены в цвета, которые, как сказало руководство завода, ранее никем не использовались.

(Наталья РЕЗОНТОВА)

   Время новостей 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: "Норильский никель" выходит на рынок ювелирных изделий и часов

«Норильский никель» совместно с ведущими мировыми производителями ювелирных изделий планирует начать производство ювелирных изделий и часов с использованием палладия, заявила ИТАР-ТАСС начальник управления сбыта драгоценных металлов компании Марина Нефедова. Она не стала называть партнеров, поскольку это является коммерческой тайной. «Наиболее перспективным мы считаем применение палладия в ювелирной промышленности благодаря особенным физико-химическим свойствам этого металла», - уточнила она.

   Время новостей 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития российского рынка соков

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются тенденции производства соков, зависимость рынка соков от импорта концентратов, структура и география импорта, воздействие на импорт таможенных пошлин, деятельность ведущих российских производителей, проблемы потребления соков.

   Российский продовольственный рынок №1, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском табачном рынке: об организации сбыта компании Philip Morris

Рынок табачных изделий России претерпевает значительные изменения. Если раньше его крупные игроки были озабочены тем, как избавиться от подделок и контрабандной продукции, а также проблемой конкуренции с мелкими производителями, то теперь на первый план выходит построение сбытовых сетей. О политике компании Philip Morris International в этом направлении рассказывает в интервью газете Время новостей - президент региона Восточная Европа А. Калантзопулос.

   Время новостей 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О поставках российской стали в Европу

На прошлой неделе было парафировано трехлетнее соглашение России с ЕС о поставках стали в Европу, в соответствии с которым российская квота на ввоз увеличилась на 28%. В 2003 и 2004 годах квоты будут увеличиваться еще на 2,5% ежегодно. А в случае отмены Россией экспортных пошлин на лом черных металлов они вырастут еще на 12%. Если пошлины будут снижаться, пропорционально будет расти размер квоты. Впрочем, российских металлургов новость из Европы не особенно порадовала. Положение на рынке сейчас определяют не квоты, а цены, которые из-за введения ограничительных пошлин на ввоз стали в США в лучшем случае будут плавно снижаться, в худшем —рухнут до минимума.

Согласно прогнозам Минэкономразвития, формальная процедура подписания уже парафированного соглашения состоится в течение ближайших двух месяцев, а вступит оно в силу в середине лета.

Отношение российских металлургов к соглашению двойственное. То, что его наконец парафировали, они расценивают как положительное явление. «Наличие соглашения в настоящее время лучше, чем его отсутствие», — считает заместитель генерального директора НЛМК Андрей Петросьян. Следует отметить, что после введения США запретительных пошлин на ввоз стали в Соединенные Штаты у российских
производителей, да и российского правительства существовали серьезные опасения, что ЕС вообще откажется подписывать любые соглашения, касающиеся ввоза металлопродукции в Европу. Мрачные прогнозы не оправдались — европейцы оказались более лояльными в отношении российской стали. «По крайней мере появилась определенность в поставках стали на европейский рынок», — говорит представитель «Север-стали» Ольга Ежова.

Однако нельзя и переоценивать новое соглашение: в него включены позиции, которые по условиям прежнего договора не ограничивались. «Новое соглашение в большей мере ограничило поставки российской стали в Европу, чем прежде, — считает Петросьян. — За счет расширения номенклатуры квотируемои продукции фактически произошло снижение квот. В частности, из-за включения в список борированной стали». Не решает соглашение и проблем, которые возникли у сталеваров в связи с закрытием рынка США. Неопределенность на мировом рынке стали сейчас слишком высока. Производители вынуждены переориентировать поставки на другие рынки. И это в итоге серьезно скажется на ценах.

«США инициировали эффект домино, — говорит Петросьян. — Сейчас на рынке — повышенная нервозность. Несмотря на то что доля поставок российской стали на рынке США была не слишком велика, последствия от введения санкций могут быть просто разрушительными. И пока никто не рискует предположить, во что все
это выльется». Если между поставщиками начнется ценовая война, наличие соглашения с ЕС уже просто не спасет российских металлургов.

«Когда соглашение вступит в силу, оно будет гарантировать объемы поставок, и в этих пределах барьеров на пути российской стали в Европу воздвигнуто не будет. Но главная проблема для металлургов заключается именно в ценах. Существует опасность, что снижение цен продолжится, — считает аналитик «НИКойла» Вячеслав Смольянинов. — К большому сожалению металлургов, динамика цен в среднесрочной перспективе будет негативной. И потому выигрыш от соглашения в результате может оказаться значительно меньше, чем предполагается сейчас».

Производители, в отношении которых были введены запретительные пошлины со стороны США, сейчас ждут ответа от ВТО относительно правомерности примененных Америкой санкций. Однако бюрократическая процедура рассмотрения дел, согласно существующим регламентам, может растянуться на 2 года. В этом случае производители будут вынуждены переориентировать потоки, не дожидаясь вердикта ВТО. И тогда «стальные реки» начнут разворачиваться. В зависимости от направлений, которые выберут вытесненные с рынка США производители, можно будет прогнозировать, на каких рынках начнут падать цены в первую очередь. Но падение неминуемо в любом случае.

(Екатерина Кравченко)

   Финансовые известия 19.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Торговая сеть "Пятерочка" в Москве

Крупная российская розничная сеть - Пятерочка - способна стать лидером столичного розничного рынка быстрее, чем хотела изначально. Ведомостям стало известно, что в конце марта компания подпишет договор с АО Социально ориентированная розничная торговая сеть (СОРТС). И в результате получит в Москве то, о чем мечтают все розничные компании, - несколько десятков очень дешевых торговых помещений.

У сети Пятерочка в Москве сейчас около 20 магазинов. До конца 2002 г. кампания планирует открыть в столице более 30 новых супермаркетов. А еще через год общее количество супермаркетов Пятерочки в Москве и Санкт-Петербурге должно по планам компании достигнуть 200, а оборот компании - $7 00 млн.

Идя на захват Москвы, питерская Пятерочка серьезно опасалась трудностей с подбором торговых площадей. Сейчас любой розничной компании тяжело найти в столице подходящие помещения, в особенности небольшие - от 300 до 800 кв. м. Однако именно пришельцам из Санкт-Петербурга, а не москвичам, похоже, удастся получить
желанную недвижимость в нужном количестве и на выгодных условиях.

Подписание договора о сотрудничестве Пятерочка и СОРТС запланировали на 27 марта. Об этом сообщил Ведомостям заместитель председателя наблюдательного совета СОРТС Георгий Левашов. Начальник отдела по связям с общественностью Пятерочки Сергей Москвин подтвердил намерение компании участвовать в проекте.

По данным Левашова, в течение двух лет в рамках программы предполагается создание 80 магазинов, которые будут развиваться под брэндами СОРТС и СОРТС - Пятерочка. Инвестиции в проект Левашов оценивает в $ 96 млн. Основным инвестором, как надеются в СОРТС, будет Пятерочка.

Дата подписания договора вы-' брана не случайно. В этот день, рассказал Левашов, состоится торжественное открытие первого магазина сети социально ориентированных магазинов, создание которой поддержало своим постановлением правительство Москвы. Эта программа, в рамках которой город обязался предоставить СОРТС (в прямую аренду по льготной ставке, а возможно - и с правом выкупа) не менее 80 нежилых помещений и земельные участки, была принята больше года назад.

Она предполагала создание сети экономичных супермаркетов, цены в которых должны быть в среднем на 10% ниже рыночных.

Но реализация программы затянулась. Розничная структура, которая инициировала проект и должна была стать оператором социально ориентированной сети, - Лондон Бридж Супермаркете - в начале года фактически перестала существовать. Однако менеджеры ''Лондон Бридж Супермаркете, одновременно являющиеся и руководителями СОРТС, не сдались. Они принялись активно искать оператора. По мнению Левашова, Пятерочка оказалась лучшей кандидатурой.

Пятерочка может стать хорошим партнером для СОРТС, поскольку у нее большие финансовые возможности (одним из крупных акционеров розничной сети недавно стал ЕБРР, - считает руководитель управления столичного департамента потребрынка Маргарита Муранова. А представитель одной из столичных розничных сетей, работающих в формате дискаунтера, говорит, что Пятерочка после заключения соглашения с СОРТС станет еще более серьезным конкурентом. Пятерочка и так работает очень агрессивно, - говорит он. - Например, один ее магазин открылся рядом с нашим. Так они пришли к нам, посмотрели на цены и установили у себя такие же и даже чуть ниже!

(Елена Виноградова, Юлия Полякова)

   Ведомости 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Грузовые железнодорожные перевозки в России

Динамика железнодорожных перевозок грузов - один из важнейших индикаторов состояния экономики страны. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются объем, динамика, структура основных видов грузов, отправление грузов отдельными железными дорогами, В 1991-2001гг. и в начале 2002г., а также основные изменения в грузоперевозках железнодорожным транспортом России.

   Русский фокус 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное