Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок листового проката с покрытиями

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются особенности конъюнктуры данного рынка, в том числе производство, потребление, состояние производственных мощностей по выпуску белой жести, оцинкованного листа и других видов проката с покрытиями, ситуация на рынках отдельных стран и регионов в 1998-2001гг. особенности движения цен.

   БИКИ 05.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

ФРГ: импорт и цены природного газа

По предварительным данным Федерального ведомства по экономике и экспортному контролю («BAFA»), в 2001 г. импорт природного газа в ФРГ увеличился до 2951423 ТДж, или на 3,9% по сравнению с 2000 г. (2841697 ТДж). В стоимостном выражении он составил 11,437 млрд. евро против 8,432 млрд. соответственно.

Средневзвешенная цена газа, ввезенного в ФРГ из России, Нидерландов, Норвегии, Дании и Великобритании, в декабре 2001 г. составила 3483,19 евро за ТДж Франко-граница против 3800,00 евро годом ранее, т. е. была ниже на 8,3%.

В 2001 г. в целом средняя цена повысилась на 30,6% - до 3875,03 евро по сравнению с 2967,41 евро в 2000 г.

Цена не включает немецкий налог на природный газ, налог на приобретение газа из стран ЕС и налог с оборота при закупках в третьих странах. Тенденция в ценах на природный газ, как правило, следует с определенным отставанием по времени за динамикой цен на нефть.

   БИКИ 07.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

На мировом рынке черной икры

ООН сняла ограничения на экспорт черной икры, добытой каспийскими странами, в том числе Россией. Чтобы добиться этого, странам-экспортерам пришлось договориться о размерах квот на вывоз икры.

Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан и Иран договорились ограничить в 2002 г. экспорт черной икры 142 т против 157 т в прошлом году. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на постоянный комитет по соблюдению Конвенции по международной торговле исчезающими видами (CITES). Согласно достигнутой договоренности, Россия сможет вывезти 29,4 т икры, Казахстан - 23,5 т, Азербайджан - 7,7 т, Туркменистан - 5,8 т, а Иран, единственная страна из всех государств Каспия, где действует госмонополия на вылов осетровых и экспорт икры, сможет вывезти больше всех - 75,8 т.

Летом прошлого года CITES рекомендовал России, Казахстану, Туркменистану и Азербайджану прекратить коммерческий лов осетровых и в течение четырех лет представлять организации научно обоснованную оценку морских биоресурсов. Вняв рекомендации постоянного комитета, Госкомрыболовство с 20 июля, 2001 г. прекратило в России коммерческий лов осетровых. В результате наша страна не воспользовалась прошлогодней осенней путиной, в которую прикаспийские страны вылавливают до 30% своих квот. Впрочем, икру, добытую в весеннюю путину, Россия продолжала экспортировать.

Весенняя путина начинается в апреле. Благодаря снятию ограничений Россия сможет участвовать в ней на законных основаниях. Как сообщил Ведомостям высокопоставленный источник в Госкомрыболовстве, ведомство готовит сейчас условия участия в тендере на вылов осетровых для российских компаний.

Российская квота на вылов осетровых на 2002 г. составляет 438 т, из которых половину можно добывать лишь в научных целях и для воспроизводства. В 2001 г. квота была побольше -560 т. Представитель Госкомрыболовства говорит о том, что снятие ограничений было ожидаемым, так как представители CITES, которые побывали в России, увидели, что Россия контролирует процесс добычи осетровых.

Эксперты CITES полагают, что возобновление торговли обеспечит прикаспийские государства средствами для увеличения числа инкубаторов, что позволит сохранить естественную популяцию осетра. Продолжится и борьба с браконьерством. По словам заместителя генерального секретаря CITES Джима Армстронга, проблема России и других прикаспийских государств заключается в отсутствии законодательства, которое бы регулировало внутренний рынок. Поэтому у желающих приобрести икру нет уверенности в том, что они покупают легальный продукт. По данным CITES, объемы незаконной добычи икры в 10-12 раз превышают объемы легального промысла. А оборот законной торговли каспийской черной икрой оценивается примерно в $ 100 млн в год.

(Елена Евстигнеева)

   Ведомости 07.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Конъюнктура мирового рынка рыбьего жира и рыбной муки

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется мировой баланс и мировой экспорт рыбьего жира, особенности ценовой ситуации на этом рынке, а также соотношение спроса и предложения на рыбную муку.

   БИКИ 05.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Алмазообрабатывающая промышленность Израиля

Израильская алмазная промышленность начала оживать после спада прошлого года. Согласно данным министерства промышленности и торговли этой страны, чистый экспорт бриллиантов вырос на 19,5% с 465,8 млн долларов в январе 2001 года до 556,5 млн долларов в январе текущего года. По словам Моше Шнитцера — президента Израильского института алмазов, организации, представляющей интересы израильской алмазообрабатывающей отрасли, цены как на алмазы, так и на бриллианты начали расти, что позволяет прогнозировать 15-процентное увеличение доходов от экспорта бриллиантов из Израиля в этом году.

В прошлом году чистый экспорт бриллиантов из Израиля сократился на 15% — с рекордных 5,3 млрд долларов в 2000 году до 4,52 млрд долларов. Ранее оживление в алмазообрабатывающей отрасли Израиля прогнозировал ось лишь на середину 2002 года, однако, похоже, что восстановление экспорта уже началось. В первые же месяцы этого года резко — на 17% — возрос совокупный экспорт Израиля в Соединенные Штаты, которые являются основным покупателем (65%) израильских бриллиантов. Экспорт в Гонконг — важнейший торговый узел в Юго-Восточной Азии (15% израильского бриллиантового экспорта) — тоже значительно возрос: с 59 млн до 90 млн долларов. И лишь поставки в Японию (5-6% экспорта) были вялыми, сократившись с 32 млн до 26 млн долларов.

Израиль является главным международным центром обработки алмазов — в этом качестве он в 70-е годы обошел бельгийский Антверпен, и на данный момент израильские огранщики контролируют примерно 50% мирового рынка бриллиантов. Израильская алмазообрабатывающая промышленность — крупнейший прямой покупатель необработанных алмазов англо-южноафриканского объединения De Beers. Позиции израильских огранщиков продолжают укрепляться. Недавно израильские бизнесмены приобрели две крупные концессии за рубежом — в Анголе (стоимостью 1 млрд долларов) и Демократической Республике Конго, бывшем Заре (примерно 700 млн долларов).

Одновременно с экспансией в Африке израильские огранщики стараются доказать, что не имеют отношения к нелегальной торговле так называемыми кровавыми алмазами, в причастности к которой их склонны подозревать некоторые международные организации. («Кровавыми» называют алмазы, поступающие из районов, где идут вооруженные конфликты. Повстанческие движения в Конго — четвертом крупнейшем производителе алмазов в мире, Анголе — пятом крупнейшем производителе алмазов в мире и Сьерра-Леоне финансируют свои операции за счет продажи алмазов с контролируемых ими шахт. Приблизительно 4% всех алмазов в мире поступает из конфликтных зон, и международные организации, в том числе ООН, требуют жестких ограничений на торговлю алмазами из этих районов.) Моше Шнитцер пообещал ввести строжайшие санкции против любой израильской промышленной группы, если та будет замешана в торговле такими алмазами.

(Юрий Малинов)

   Эксперт 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Автомобильная промышленность Южной Кореи

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются тенденции развития легкого автомобилестроения в Южной Корее, занимающей по выпуску легковых машин 5-е место в мире, проблемы конкуренции и реструктуризации отрасли, роль иностранного капитала.

   Компания 11.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Американская IBM: как организовано управление компанией в России

В интервью журналу Управление компанией, гендиректор IBM, Восточная Европа/Азия П. Денисов расказывает о стратегических и тактических проблемах управления своей компанией, действующей на компьютерном рынке России.

   Управление компанией №1, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Российский рынок носителей информации на лазерных дисках и оборудования для их тиражирования

Сегодня рынок России проглатывает ежемесячно до 4 млн. шт. записываемых дисков и до 0,5 млн. перезаписывающих, плюс не поддающаяся учету контрабанда из Китая. В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируются тенденции развития рынка носителей информации на лазерных дисках, вопросы конкуренции, перспектив рынка, технического прогресса, тенденций на рынке оборудования для их тиражирования.

   Время новостей 28.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок иностранных легковых автомобилей бизнес-класса

В 2001г. продажи в России импортных машин бизнес-класса (автомобили сегмента Е по европейской классификации) возросли на 240%, В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматриваются тенденции развития спроса и предложений на этом рынке и его основных трех ценовых сегментах, проблемы конкуренции, перспективы рынка в 2002г.

   Ведомости 28.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке риса

С января в России начался быстрый рост оптовых цен на рис. Килограмм риса стоит сейчас больше 10 руб. - против 7 руб. в декабре. Однако импортеры не спешат наращивать поставки: они боятся повторения ситуации 1999-2000 гг., когда резкое увеличение импорта риса привело к катастрофическому падению цен.

В 1999 г. в Россию, по данным ГТК, было импортировано 558 300 т риса, в 2000 г. -450 000 т, в предшествующие годы ввозилось в среднем около 370 000 т в год. В конце 90-х из-за затоваривания рынка цены на рис заметно упали, что больно ударило по отечественным производителям. Российским крупяным заводам приходилось продавать рис гораздо дешевле себестоимости. В результате в России даже сократились площади, засеваемые рисом, -со 175 000 га в 2000 г. до 153 000 га в 2001-м.

В прошлом году ситуация выровнялась, и импорт по итогам года составил, по данным ГТК, 324 200 т - вместе с внутренним производством (291 400 т) это как раз тот объем, который может быть переварен рынком. Однако в результате возникших в начале года перебоев с поставками из Краснодарского края (где выращивается 75% отечественного риса), Вьетнама и Таиланда цены резко пошли вверх. По словам Александра Борисова, генерального директора торгового дома Гранд (компания ежегодно ввозит в страну 15 000-20 000 т риса. - Ведомости), рынок находится в лихорадочном ожидании. Рост цен делает привлекательными зарубежные закупки зерна. Однако импортеры хорошо помнят о том, как они обожглись в 1999-2000 гг., и боятся повторения тогдашней ситуации. Никто не торопится заключать контракты на поставку риса, -утверждает Борисов.

Впрочем, другие импортеры смотрят на ситуацию более оптимистично. Представитель одной из крупных компаний - импортеров риса, пожелавший остаться анонимным, уверен, что цены скоро вернутся к прежнему уровню. Спекуляция есть всегда, - говорит он.

А председатель совета директоров компании Росхлебопродукт Леонид Чешинский считает, что ситуация 1999-2000 гг. не может повториться еще и потому, что тогда в страну активно ввозился рис по линии гуманитарной помощи из США и ЕС (общий объем этих поставок достиг 150 000 т. - Ведомости). Если сейчас все массово повезут рис, может быть только уравнивание цены, но трагедии для рынка я не вижу, - говорит Чешинский.

Впрочем, на этой неделе Минсельхоз планирует поднять вопрос о введении квот на импорт риса. Об этом рассказал первый заместитель министра сельского хозяйства Сергей Данкверт. Впервые квотированием импорта риса министерство озаботилось осенью прошлого года, однако, по словам Данкверта, тогда позиции Минсельхоза и Минэкономразвития по этому вопросу разошлись. Сейчас Минсельхоз предлагает установить квоту на импорт риса в размере 350 000 т. Осенью предполагалось установить импортную пошлину на рис, поставляемый в рамках квоты, на уровне 15%, а на сверхквотный - 40%. И хотя в нынешней ситуации квотирование импорта риса было бы полезно для рынка, импортеры говорят о том, что просчитывать размер квоты нужно очень осторожно. Александр Борисов говорит, что потребление риса в России из года в год колеблется примерно на 10% из-за того, что рис для россиян не является самостоятельным блюдом, как для японцев или китайцев. При достижении высокого уровня цен на рис население отказывается от него в пользу гречки или картофеля, - говорит он.

(Елена Евстигнеева)

   Ведомости 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: нефтяные компании увеличивают экспорт нефти, используя железнодорожный транспорт

Нефтяники нашли способ увеличения экспорта нефти без нарушения договоренностей с ОПЕК и российским правительством. Избыточное на внутреннем рынке сырье прорвалось за границу в железнодорожных цистернах. Этот вид транспорта стал в последнее время очень популярным среди российских нефтяников. Причина проста — вывоз нефти цистернами практически не контролируется, статистика экспорта углеводородного сырья железнодорожным транспортом не ведется. Это невидимая для ОПЕК нефтяная река.

По данным Petroleum Argus, МПС в марте планирует значительно увеличить перевозки углеводородного сырья. Экспорт нефти по железной дороге увеличится в этом месяце на 31%, а нефтепродуктов — на 27%. Рост перевозок объясняется возросшей активностью компаний и нефтетреидеров и ростом числа заявок с их стороны.

«Ограничения, обещанные ОПЕК, на экспорт нефти железнодорожным транспортом не распространяются, — говорит аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Дружинин. — Эти поставки труднее учесть. А для ОПЕК это просто невозможно». С ним согласен и аналитик «НИКойл» Геннадий Красовский: «Железнодорожные перевозки нефти на экспорт не подпадают под сокращения и не регулируются экспортными квотами. Поэтому нефтяные компании могут беспрепятственно увеличивать свой экспорт с помощью этого вида перевозок». «Пока железнодорожные перевозки занимают незначительное место в структуре экспорта нефти: в 2001 году они составляли 5,56 млн т. Но их доля в последние два года увеличивается», — говорит аналитик ИК «Ренессанс-капитал» Владислав Метнев. По его данным, в 2001 году поставки мимо системы «Транснефти» выросли на 40% по сравнению с 2000-м.

«Экспорт нефти по железной дороге сегодня фактически не контролируется никаким государственным органом, — сказал «Финансовым Известиям» источник в администрации президента. — Поэтому он будет увеличиваться: это выгодно нефтяникам. Правда, сколько угодно долго увеличивать железнодорожные перевозки они не смогут, но лишь потому, что не хватит цистерн. Зато существуют другие возможности. К примеру, экспорт речным транспортом до Черного моря, а там — перегрузка в танкеры. Так что ограничения, данные ОПЕК, соблюдаются. Но только с точки зрения системы «Транс-нефти». Все остальное проверить весьма сложно».

Сколько реально вывозится нефти по железной дороге, подсчитать невозможно. «Министерство путей сообщения подобной статистики не ведет», — заявили «Финансовым Известиям» в МПС.

В своей системе учета министерство фиксирует лишь погрузку нефтяных грузов по 17 железным дорогам страны и в целом, экспортные же потоки в отдельную графу не выводятся. Таможенная статистика «сливает» нефть, вывозимую различными видами транспорта, в общую цифру. Нет данных по экспорту нефти цистернами и в Минэнерго.

Но некоторое представление об объемах плохо учитываемого экспорта можно получить. Вычтем из данных таможни об экспорте нефти за прошлый год
(147,9 млн т) официальные данные о прокачке черного золота за тот же период по системе «Транснефти» (128,8 млн т). Получается — 19,1 млн т. Выходит, что экспорт почти 5 млн тонн нефти за три месяца (срок действия ограничений по соглашению с ОПЕК) минует контроль государственных органов и не попадает под регулирование правительственной комиссии Виктора Христенко, а значит, реализуется вне квот и вне игр с ОПЕК. И в этом году вывоз нефти «по железке» быстро .растет...

Экспорт нефти железнодорожным транспортом будет увеличиваться в зависимости от темпов роста тарифов «Транснефти» и МПС, а также экспортной политики государства в свете будущих договоренностей с ОПЕК.

(Екатерина Кравченко)

   Финансовые известия 07.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

О поставках российского кремния в США

В США инициируется полное антидемпинговое расследование против российских поставщиков кремниевых сплавов.

Если власти США по просьбе двух компаний и трех профсоюзов проведут антидемпинговое расследование в отношении российского кремния, наши крупнейшие экспортеры этого материала, Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) и Русский алюминий, возможно, лишь выиграют. Алюминщики считают, что большая часть кремния, поступающего в США из России, китайского происхождения. И китайцы действительно демпингуют, мешая в том числе и россиянам.

Разбирательство может занять примерно год, и только тогда возможно введение квот или дополнительных пошлин. То есть теоретически импортерам кремния грозит печальная участь сталеваров.

Кремний используется не только для производства полупроводников, но и для придания прочности алюминиевым сплавам, применяемым в первую очередь в автопроме. СУАЛ занимает 1-е место по объему производства кремния в России и 7-е в мире. Входящие в него СУАЛ-Кремний-Урал и ЗАО Кремний в 2001 г. произвели 51 000 т металла. Из них на экспорт отправлено 35 000 т. Братский алюминиевый завод, принадлежащий Русскому алюминию, выработал около 20 000 т. В прошлом году обе компании от продажи кремния на американском рынке получили около !30 млн. Всего в США из России было экспортировано 27 000 т кремния.

Член правления СУАЛ-холдинга Алексей Гончаров и представитель Русала Владимир Александров заявили Ведомостям, что эти компании поставляют в США слишком мало кремния, чтобы влиять на американский рынок По словам Майкла Лигейта, партнера британской фирмы Pulpwen, которая является агентом СУАЛа по экспортным операциям, на самом деле кремний продают по демпинговым ценам китайцы. Они поставляют этот материал в другие страны, в том числе и в Россию, а затем уже местные фирмы везут его в Америку Так китайские производители обходят уже существующие в США заградительные пошлины против кремния из КНР.

Возможно, антидемпинговое расследование может оказаться нам на руку, - говорит собеседник Ведомостей в одном из отечественных алюминиевых холдингов. - По различным характеристикам китайский и российский кремний отличаются, и, если американские власти поймут, что демпингуют китайцы, они могут помочь нам расчистить рынок.

Объем экспорта кремния из Китая значительно превышает поставки из России, но точных цифр не знает никто, даже правительство КНР А себестоимость китайского кремния намного ниже не только общемирового, но и российского уровня. По словам менеджера по продаже металлов трейдерской фирмы Пауэр Итернэшнл-Металлы Вадима Кукушкина, цена кремния на российском рынке в зависимости от качества составляет $ 1150-1250 за тонну, китайский же товар в порту отгрузки стоит $760-790, и только с учетом НДС, пошлин и расходов на доставку потребитель платит около $1150 за тонну.

Впрочем, российские алюминщики не забывают о бушующей сейчас торговой войне между нашей страной и США и опасаются попасть под горячую руку, даже если в демпинге виновны не они.

(Татьяна Егорова, Максим Трудолюбов)

   Время новостей 11.03.02
   Ведомости 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Оценка грузооборота морских портов России в 2002г.

Морские порты России в 2002 году увеличат переработку всех видов грузов до 300 млн. тонн, что на 10% больше показателей прошлого года (272 млн. тонн). Этот прогноз сделали в Службе морского флота России («Росморфлот») Минтранса РФ.

По мнению заместителя министра транспорта РФ Чингиза Измайлова, увеличение объемов грузооборота морских портов России объясняется, в первую очередь, подъемом экономики страны в целом (рост промышленного производства в 2001 году составил более 5%).

Кроме того, на увеличение грузопереработки положительно сказалось снижение МПС тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов до. уровня внутрироссийских. Благодаря этому с августа 2001 года, когда были снижены тарифы, в морские порты России сверх обычных 250 млн. тонн поступило еще около 10 млн. тонн, которые раньше обслуживались в портах Прибалтики и Украины.

   Профиль 25.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное