Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мебельная промышленносить Бразилии

Согласно данным Бразильской ассоциации производителей мебели (ABIMOVEL), в 2002 г, емкость бразильского мебельного рынка оценивалась примерно в 3,6 млрд. долл., из которых 111 млн. приходилось на импорт. В структуре рынка можно выделить три основные категории: бытовая мебель (60%), офисная мебель (25%) и мебель для школ, больниц и гостиниц (15%). В 2000 г. производство мебели, в Бразилии превысило 3,9 млрд. долл.

В 2002г. производство достигнет по прогнозу ABIMOVEL 4,5 млрд. долл.

Оно в значительной степени сосредоточено в южной части страны, где расположена основная часть древесных насаждений. По данным ABIMOVEL, в стране насчитывается примерно 13,5 тыс. производителей мебели, преимущественно мелких. Как правило, это семейные предприятия исключительно с бразильским капиталом. Наиболее известными являются такие компании, как Forma, Marelli, Esciba, Madeirense, Cicipal, Carraro, Todeschini, Bergamo, Pastore, Rudnick, Moveis Italiana, Giroflex, Fiel, Securit, Isma. Они в основном находятся в таких штатах, как Сан-Паулу, Риу-Гранди-ду-Сул, Санта-Катарина, Амазонас, Минас-Жерайс.

Быстро растет экспорт мебели из Бразилии.

В 2000г. он составил 488 млн. против 385 млн. долл. в 1999г. В 2002г. экспорт достигнет, по прогнозу ABIMOVEL- 622 млн.долл.

В 2000 г. импорт мебели в Бразилию составил 111 млн. долл., что позволяет удовлетворить около 3% всех потребностей бразильского рынка мебели. Почти 39% (43 млн. долл.) всей закупаемой за рубежом мебели поступает из США, 36% - из Германии и 10% - из Италии. В текущем году ожидается сокращение импорта мебели в Бразилию до 96 млн. долл., в том числе из США - до 36 млн. долл. США в основном поставляют в эту страну стулья, современную офисную мебель и дорогую мебель для дома.

Ввоз мебели в Бразилию осуществляется на основании лицензий на импорт, процедура получения которых в последнее время была значительно упрощена. Таможенные пошлины на мебель являются адвалорными и исчисляются в процентах от импортной стоимости товара (сиф).

   БИКИ 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Вьетнам: высокие мировые цены стимулируют разведение страусов

В последнее время, как сообщает журнал World Poultry, во Вьетнаме достигнуты значительные успехи в разведении страусов. Группа иностранных экспертов, посетившая недавно ферму Ва Vi Ostrich Farm, высоко оценила достижения в данной области. Кроме того, была достигнута договоренность о создании специализированного совместного предприятия.

Разведение страусов считается во Вьетнаме очень перспективной отраслью. Мужские особи страуса достигают 2 м в высоту и весят 120 - 140 кг (женские - соответственно 1.7 - 1,9 м и 100 - 105 кг). За год вес страуса достигает 100 - 110 кг.

В настоящее время стоимость мяса страуса на мировом рынке составляет 35 - 40 долл. за кг, а страусиного пуха - 2 - 3 тыс. долл. за кг. Дорогостоящими являются изделия из страусиной кожи (обувь - 1,5 - 1.8 тыс. долл. за пару, ремни - 300 - 400 долл. за шт.).

   БИКИ 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Украина ограничивает импорт российских железных руд и концентартов

Правительство Украины утвердило квоты на импорт в 2002 году железорудной продукции из России, подлежащей лицензированию, в размере 4,55 млн т, сообщает ИНТЕРФАКС-УКРАИНА. Импорт неагломерированных железных руд и концентратов (кроме выжженного пирита) ограничен 4,3 млн т, агломерированных — 0,25 млн т. Премьер-министр республики Анатолий Кинах объяснил введение квот быстрым ростом российского импорта, связанного с большой разницей в цене энергоносителей на Украине и в России.

   Время новостей 20.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Холдинг "Илим Палп Энтерпрайзис" и проблемы передела собственности в лесопромышленном комплексе России

В интервью газете Ведомости председатель совета директоров Илим Палп З. Смушкин рассказывает о переделе собственности в лесопромышленном комплексе, участником которого оказался холдинг, и позиционированием холдинга на российском рынке.

   Ведомости 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Россия: рынок соков и нектаров

На российском рынке безалкогольных напитков соки и нектары занимают третье место (14% объема рынка), уступая освежающим газированным напиткам и столовой воде.

В 2000 — 2001 годах емкость сокового рынка выросла на 24%. Годовой объем на сегодняшний день составляет 1 189 926 тыс. литров. -- Ассортимент соковой продукции делится на четыре ценовые категории:

∙ ММ (низший, стоимость до 21 руб./л), здесь представлены торговые марки «Dr. Fresh», «Добрый сок», «Любимый сад», «Фруктовый сад», «Моя семья», «Троя»;

∙ VMF (средний, стоимость до 26 руб./л), брэнды «100% Gold Premium», «Niko», «Depsona», «Амтел», «Тонус»;

∙ ОМР (высший средний, стоимость до 31 руб./л),

«J7», «Сокос», «Чемпион»,] «Sanpride», «Vico», «Чудо-Ягода», «Я»;

∙ Premium (выше 31 руб./л) — соки «Santal», «Rio Grande», «Granini».

Активно формируется сегмент сокосодержащих витаминизированных напитков в упаковке большого объема —: картонной и ПЭТ.

Основная группа потребителе» — семьи со средним доходом до 3000 рублей на человека (79%). Увеличилась частота потребления соков: 62% населения пьют их более 1 раза в месяц (в 2000 году—55%).

Уменьшилось количество потребителей, приобретающих соки на рынках, в киосках и ларьках. Теперь около 58% всей соковой продукции реализуется в торговых предприятиях, имеющих оборудованный торговый зал (в 2000 году этот показатель составлял 53%). По-прежнему соки покупаются преимущественно для собственного, домашнего потребления и для детей — 42, 23, 31% соответственно. Порядка 84% приобретаются в картонных пакетах (в 2000 году—79%).

По оценке экспертов, емкость сокового рынка России в 2002 году увеличится на 25% по сравнению с 2001 годом.

(В. Аксенов)

   Экономика и жизнь №11, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке масличных России

В последнее время отмечалось ухудшение положения на российском рынке масличных. Главной причиной явилось нарушение баланса по подсолнечнику. Урожай его в России из-за засухи в 2001 г. оказался чрезвычайно низким. Было собрано всего 2,67 млн. т семян против 3,9 млн. в 2000 г. и 4,15 млн. в 1999 г. Несмотря на сокращение экспорта с 0,72 млн. т до 0,13 млн., прогнозируемый на текущий сезон объем переработки составляет 2,48 млн. т, что на 0,45 млн. ниже уровня 2000/01 г.

Положение на рынке подсолнечника усугубилось повышением в апреле 2001 г. экспортной пошлины с 10 до 20%. Это привело к перераспределению доходов между производителями и переработчиками в пользу последних. Заинтересованность продуцентов в возделывании подсолнечника резко понизилась. Свою роль сыграла и конкуренция за посевные площади со стороны зерновых культур. В результате площадь посевов подсолнечника уменьшилась на 0,9 млн. га.

В последние четыре сезона среднегодовые темпы роста потребления семян подсолнечника в России составляли около 5%.

Из-за снижения производства семян подсолнечника удовлетворять возросшие потребности в растительном масле приходится за счет наращивания импорта. Отмечается увеличение закупок почти всех его основных видов. В октябре - декабре 2001 г. в Россию было поставлено 138 тыс. т соевого масла, что более чем вдвое превышает аналогичный показатель предыдущего года. Импорт соевого масла за весь 2001 г. оценивается в 373 тыс. т против 204 тыс. в 2000 г. В меньшей степени, приблизительно на 10 тыс. т, увеличились закупки подсолнечного масла. Во второй половине прошлого года заметно вырос импорт пальмового масла, в результате чего за весь календарный год он составил 172 тыс. т, что на 55 тыс. превысило показатель 2000 г. Отмечался также рост закупок сливочного масла и животных жиров. В IV квартале 2001 г. импорт 17 видов растительного масла и животных жиров приблизился к рекордному уровню в 300 тыс. т.

Если в 1999/2000 г. за счет внутреннего производства покрывалось 77% внутренних потребностей, а в 2000/01 г. - 75%,. то в текущем сезоне собственных ресурсов хватит для удовлетворения лишь 65% потребностей в растительном масле и животных жирах. Это означает, что импорт данной группы товаров должен значительно увеличиться.

Общее потребление растительного масла и животных жиров на душу населения в России выросло с 13,8 кг в 1993/94 г. до 16,8 кг в 2000/01 г. Ожидается, что в текущем сезоне оно увеличится до 17,4 кг.

Быстрыми темпами росло производство маргарина. Со 197 тыс. т в 1995 г. оно увеличилось до 379 тыс. в 1999 г. и 455 тыс. в 2000 г., достигнув в 2001 г. рекордного уровня в 503 тыс. т. Однако к концу года темпы роста производства замедлились. Рост внутреннего производства позволил заметно сократить импорт маргарина из ЕС. По данным еженедельника Oil World, с 258 тыс. т в 1997 г. объем закупок упал до 21 тыс. в 2001 г.

Расширения импорта соевых бобов и шрота следует ожидать и в связи с реализацией программы Министерства сельского хозяйства России по увеличению в течение 3-4 лет выпуска мяса птицы вдвое.

   БИКИ 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок алюминевой тары для напитков

В 2001г. отечественный рынок алюминевых банок для напитков вырос на 106%. В 2002г. рост продолжается - годовая протребность прогнозируется на уровне 2 млрд. шт.О современной ситуации на рынке - интервью гендиректора компании Ростар П. Ульянова газете Время новостей.

   Время новостей 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

На российском рынке медицинских шприцев

Ворсменский завод медицинского оборудования (ВЗМО, Нижегородская область, контролируется московской инвестиционно-промышленной группой «Юниделл») получил $5 млн. для запуска производства одноразовых шприцев. Три миллиона долларов из указанных средств — это кредит «Саровбизнесбанка», выделенный заводу на 3 года под 14—15% годовых, еще $2 млн. — прямые инвестиции «Юниделла».

Уже в апреле нынешнего года руководство ВЗМО планирует ввести в эксплуатацию линию по производству игл, а в июле — наладить производство самих шприцев.

Проектная мощность предприятия составит 280 млн. игл и 230 млн. шприцев в год. Пятую часть продукции планируется поставлять в Азию и Африку.

Запуск нового производства на Ворсменском заводе, которому принадлежит на сегодня- 15% отечественного рынка производства медицинского оборудования, позволит прекратить импорт шприцев и игл к нам.

Сейчас в России 70% производства одноразовых шприцев приходится на два предприятия — кировский «Восток» и Тюменский завод медоборудования.

По данным ассоциации «Росмедпром», в прошлом году в России было выпущено более 1 млрд. шприцев, при том что спрос составляет 1,8 млрд. штук. «Разницу» приходится покрывать за счет импорта из Германии, Кореи, Испании.

   Профиль 04.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: рынок лыж и лыжного снаряжения

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, рассматриваются объемы и динамика рынка беговых и горных лыж и снаряжения, место импорта, основные игроки на рынке, потребительские предпочтения, цены.

   Русский фокус 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Группа "Автомир" в розничной торговле легковыми автомобилями в России

После слияния торговых сетей Алан и Автомир на долю объединенной структуры под торговой маркой Автомир будет приходится 3,5% рынка автомобилей российского производства и 3% рынка иномарок. О стратегии и тактике нового торгового объединения - лидера розничных продаж легковых автомобилей в России - статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 25.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке автобетоносмесителей России

В статье, опубликованной в журнале Строительная техника и технологии, приводятся данные о технико-экономических параметрах автобетоносмесителей отечественного и иностранного производства, представленных на российском рынке, а также предпочтениях отечественных потребителей.

   Строительная техника и технологии 01-02, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Московские сети по торговле бытовой техникой идут в регионы

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются деятельность М. Видео и других московских компаний по торговле бытовой техникой по созданию региональных сетей, проблемы конкуренции на рынке, вопросы рентабельности, перспективы их работы в регионах России.

   Компания 25.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Гипермаркеты французской компании Auchan в московском регионе

Французская компания Auchan планирует открыть в ближайшее время в московском регионе три гипермаркета. Об этом сообщил генеральный директор компании Патрик Лонге.

Первый гипермаркет будет открыт в Мытищах к концу лета 2002 г., второй - 12 декабря 2002 г. на территории торгового комплекса вокруг магазина IKEA в Коммунарке. Третий гипермаркет начнет работу в мае-июне 2003 г.

Затраты на строительство каждого гипермаркета составляют $30-40 млн. Планируется, что они окупятся через 5-6 лет. В случае успешной деятельности магазинов, отметил Лонге, Auchan планирует расширить свою сеть в Москве и московском регионе.

Auchan владеет 283 гипермаркетами и 5б9 супермаркетами в 14 странах мира.

   Ведомости 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное