Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой и американский рынок алмазов технического качетсва

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные о доли натуральных камней в мировой добыче и потреблении алмазов технического качества, их мировых запасах и базе запасов, перспективах мирового потребления, положение на рынке алмазов технического качество США в 1999-2001гг.

   БИКИ 14.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Япония: прогноз импорта лесных товаров в 2002г.

Ожидается, что в 2002 г. спрос на лесоматериалы в Японии сократится на 4% по сравнению с 2001 г. Это вызвано тем, что растущая безработица и сокращение реальных доходов населения приведут к снижению числа домов, начатых строительством, до 1,16 млн. ед.

Конференция по спросу и предложению лесоматериалов в Японии, в состав которой входят 5 крупнейших импортеров лесных товаров, таких, как японская ассоциация импортеров пиломатериалов, подготовила прогноз развития импорта лесоматериалов в Японию на 2002 г. В нем указывается, что в текущем году ввоз круглого леса уменьшится на 3,9% по сравнению с прошлым годом, фанеры -на 10,1%, пиломатериалов - на 2%.

В наибольшей степени (на 19,6%) сократится импорт круглого леса из стран южноамериканского бассейна и Африки. Основной причиной этого является заметное снижение спроса на тропическую древесину для производства фанеры.

Поставки круглого леса из России и Северной Америки уменьшатся незначительно (на 1,9 и 0,5% соответственно). Ввоз из Чили и Новой Зеландии, напротив, увеличится на 4,3% - до 1,75 млн. куб. м.

Что касается пиломатериалов, то в самом сложном положении окажутся североамериканские экспортеры: согласно прогнозу, в текущем году закупки этого товара в данном регионе сократятся на 8,6% - до 3,35 млн. куб. м.

   БИКИ 14.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

На мировом рынке промышленных печей

В 2000 г. мировой экспорт промышленных печей из 28 ведущих стран был эквивалентен 9,8 млрд. нем. м., т. е. увеличился в номинальном выражении на 15,9% по сравнению с предыдущим годом. Географическая структура экспорта указанного оборудования в 2000 г. характеризовалась следующими данными (%): США - 26,4, ФРГ -18,4, Италия - 14,1, Япония - 7,7, Великобритания — 6,0, Франция -5,4, Нидерланды - 3,2, БЛЭС -3,1, Австрия - 3,0, Канада - 2,3, прочие страны - 10,4.

После двух десятилетий прочного лидерства ФРГ в 2000 г. перешла на второе место (пропустив вперед США) в мировом экспорте промышленных печей и горелок. В 2000 г. германский экспорт указанной техники составил 1,8 млрд. нем. м., т. е. вырос на 4,5% по сравнению с предыдущим годом. Экспортные поставки из США в 2000 г. увеличились на 6%.

   БИКИ 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г.

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г. CD-ROM

Геоинформационные системы на российском рынке информационных технологий

Рынок геоинформационных систем в России (ГИС) весьма значителен - его объем, который включает в себя огромное количество не связанных напрямую с компьютерными технологиями работ, составляет от 100 до 900 млн. долл. в год, что сопоставимо с самим рынком IT. О ситуации на рынке геоинформационных технологий, его перспективах, причинах, сдерживающих развитие рынка, роли государства - статья в журнале Инфобизнес

   Инфобизнес 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке сотовой связи: результаты работы "ВымпелКом" в 2001г.

Компания «Вымпелком», работающая на рынке под маркой «Би Лайн», представила результаты своей деятельности за 2001 год. В ближайшем будущем ожидается отчет ее главного конкурента — компании МТС — и сотового оператора, желающего стать основным конкурентом двум названным компаниям, — Sonic Duo («Мегафон»). Очевидно, что две последние компании продемонстрируют рост, а «Вымпелком» уже удивила аналитиков ударными показателями. Однако причины роста у трех компаний при внешней схожести их рыночного поведения разные.

На конец 2001 г. чистая выручка Вымпелком составила $422,6 млн, увеличившись на 54,2% по сравнению с прошлым годом. Показатель EBITDA составил $148,5 млн (рост 185,5% за год). Чистая прибыль компании составила $47,3 млн по сравнению с чистым убытком в размере $77,8 млн за 2000 г.

Абонентская база Вымпел-Кома насчитывает сейчас около 2,6 млн пользователей, из которых 2,33 млн приходится на московский регион. Среднемесячная выручка на
абонента составила $26,2 против $37,2 в 2000 г.

Финансовые результаты также отражают деятельность ВымпелКома-Регион, чьи расходы превысили выручку -подразделение закончило год с чистым убытком $7 млн. Общие капитальные затраты ВымпелКома в 2001 г. составили $238,3 млн, включая $163,1 млн в московском регионе.

Несмотря на то что основные доходы Вымпелком и другие сотовые операторы получают в столицах, тенденции их развития интересны во многих регионах, поскольку мобильная связь начинает активно развиваться по всей стране. Если посмотреть программные документы всех трех компаний — будущие отчеты МТС и «Мегафона» вряд ли будут исключением, — то везде говорится об улучшении работы с клиентами, развитии сети, региональной политике и внедрении новых технологий. Более того, обостренная конкуренция на сотовом рынке делает компании чем-то похожими друг на друга — как только одна из них вводит новый тарифный план, другая объявляет о похожей инициативе.

Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что сотовые компании достаточно сильно отличаются друг от друга, и даже можно говорить о том, что каждая занимает определенную нишу. И финансовые результаты компании «Вымпелком» это подтвердили. С одной стороны, ее клиентская база существенно выросла. При этом аналитики недооценили динамику подключения абонентов к сети «Би Лайн». Аналитик компании J'son&Partners Антон Погребинский заявил «Известиям»: «По моим данным, отставание МТС от «Вымпелко-ма» составляет 150 тысяч абонентов. Аналитики недооценили увеличение абонентской базы компании в Москве». С другой стороны, один из главных финансовых показателей ARPU (средний доход на одного абонента) уменьшился за год на 29,6% — с $37,2 до $26,2. Здесь, конечно, необходимо отметить, что чистая прибыль резко выросла — в конце 2000 года компания вообще была убыточной, а в конце 2001 года чистая прибыль оказалась равной $47,3 млн. Эти цифры говорят о том, что «Вымпелком» растет в основном за счет малоговорящих и низкодоходных абонентов. Косвенно это подтвердил «Известиям» и гендиректор АО «Вымпелком» Джо Лундер, который сказал, что компания пока занимает около 37% рынка услуг для «богатых» корпоративных клиентов.

В МТС «Известиям» заявили, что без подробного анализа финансовые результаты конкурента комментировать не могут и до официального объявления результатов 2001 года не скажут, чему равен их ARPU. Что касается сравнения московской клиентской базы двух компаний, то в МТС неоднократно заявляли, что такого рода показатели всегда зависят от методики подсчета. И здесь тоже проявляется разность рыночных подходов двух компаний. Дело в том, что у МТС нет такой услуги, как «Би-плюс» у «Вымпелкома» или GSM-ЛАЙТ

у Sonic Duo, рассчитанной в основном на малоговорящих клиентов (как правило, это молодежь). Естественно, такое рыночное предложение способно увеличить количество клиентов, но для повышения доходности компании необходимо достижение критической массы абонентов.

Один из аналитиков, пожелавший остаться неизвестным, заявил «Известиям», что клиентская база МТС пока является более качественной: «Некоторых клиентов «Би Лайна» МТС вообще не хотела бы видеть в своей базе, поскольку они «фонят», перегружают систему, для их обслуживания необходимо создавать отдельную платформу, но они не приносят большого дохода». Однако аналитик отметил, что такие рыночные приемы должны принести результаты в будущем. В качестве примера аналитик привел! Китай, где у операторов ARPU, как правило, низкий, но при их клиентской базе в десятки миллионов абонентов компания может получить большой доход. Население России велико, и при продвижении в регионы (рынок Москвы уже почти насыщен) «китайская» методика может принести успех.

(Александр Латкин)

   Известия 22.03.02
   Ведомости 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке холодильников: итальянская компания Merloni изменяет сбытовую политику

Владелец липецкого завода холодильниковСтинол-итальянская компания Merioni - меняет акценты в сбыте своих холодильников. Компания сокращает производство моделей холодильников Stinol, но увеличивает количество моделей Indesit.

Merioni Elettrodomestid SpA владеет 12 предприятиями по производству бытовой техники, расположенными по всему миру. Завод Стинол Merioni купила у Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) летом 2000 г. Сумма сделки составила $119,3 млн. После приобретения завода итальянцы вложили $8 млн в модернизацию производственных линий и организацию выпуска холодильников марки Indesit. В конце прошлого года ЕБРР приобрел у Merioni 10% акций Стинолаза 13,6 млн евро.

В ближайшее время компания сократит производство холодильников Stinol, которые позиционируются в низком ценовом сегменте.

Взамен Merioni намерена увеличить производство холодильников Indesit - эта марка отнесена компанией к более высокому ценовому сегменту. Сейчас завод выпускает 18 моделей Stinol и только две модели Indesit. Как заявил Ведомостям директор завода Андреа Сассо, мы хотели бы снивелировать это расхождение и продолжать продавать продукцию под обоими брэндами. По словам Сассо, кампания по перепозиционированию брэндов завершится к середине лета. Количество моделей Stinol будет сокращено до 10, до этой же цифры возрастет число моделей Indesit.

Для поддержания изменений в области брэндинга Merioni проведет в начале лета рекламную кампанию с общим бюджетом в $4 млн. Интересно, что брэнды будут рекламироваться разными агентствами. Stinol будет продвигать агентство D'Arcy, a Indesit достанется Ogiivy & Mather.

Продавцы бытовой техники восприняли намерение Merioni с пониманием. Владимир Левченко, коммерческий директор торговой компании СВ (владеет сетью Техносила), говорит, что шаг итальянцев вполне понятен: они увеличивают производство относительно более дорогого брэнда за счет снижения производства дешевого. (В рознице Indesit, выпущенный липецким заводом, стоит примерно на 10% дороже холодильников Stinol.) Левченко говорит, что Indesit в России пользуется отменным спросом, так что он не видит проблемы в перепозиционировании марок.

Директор по маркетингу и продажам компании М.ВИДЕО Михаил Кучмент убежден, что уменьшение числа моделей Stinol не приведет к падению их продаж. По его словам, сейчас в магазинах М.ВИДЕО 50% продаж холодильников приходится на российские модели, а по стране эта тенденция еще заметнее.

На этот год у Merioni масштабные планы по модернизации завода. В 2002 г. планируется инвестировать $10 млн в обновление модельного ряда холодильников и увеличение мощностей. В 2002 г. итальянцы намерены произвести на Стиноле уже 1,1 млн холодильников, при этом 70% продаж холодильников придется на модели Stinol. В прошлом году завод выпустил 1 млн холодильников, из них 50 000 - под маркой Indesit.

(Елена Евстигнеева, Сергей Рыбак)

   Ведомости 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок наручных часов

В статье, опубликованной в газете Время новостей, главный инженер и первый заместитель генерального директора Второго часового завода Слава А. Филиппов рассказывает о проблемах часовой промышленности России, тенденциях развития рынка часов, импорте, проблемах конкуренции .Приводятся данные наиболее популярных отечественных и зарубежных часах по продажам ОАО ЦУМ в 2001г.

   Время новостей 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке упаковки для стерилизованного молока

В то время как все больше российских молочных комбинатов осваивают технологию разлива стерилизованного молока в картонные пакеты, петербургская компания НТЛ-Упаковка решила заняться, казалось бы, уходящим в прошлое видом бизнеса - производством полиэтиленовой упаковки для пастеризованного молока. Компания считает, что этот архаичный рынок рано сбрасывать со счетов.

До сих пор петербургская компания НТЛ-Упаковка специализировалась на производстве полиграфических пленок, полиэтиленовых пакетов и некоторых видов упаковочной продукции. Решение о выходе на рынок упаковки для молочных продуктов в компании объясняют стремлением к расширению сбыта.

Как сообщили Ведомостям в компании, НТЛ-Упаковка приобрела для производства трехслойной пленки экструдер мощностью 200 т в месяц. Производство начнется в конце марта.

Менеджер НТЛ-Упаковки Андрей Кушнир сообщил, что компания рассчитывает не только на рынок Северо-Западного региона, емкость которого составляет не более 40 т пленки в месяц, но и на продажи по всей России. Кушнир утверждает, что трехслойная пленка от НТЛ по качеству аналогична импортной (финской), но дешевле ее на 25%. Финская трехслойная пленка для упаковки молока стоит около $2,6 за 1 кг.

Четырехугольные полиэтиленовые пакеты - самый дешевый из существующих видов упаковки для молока. Пленка в три-четыре раза дешевле картонной асептической упаковки.

Молочные продукты в пленочной упаковке рассчитаны на потребителей с низким и средним достатком, а это значительная часть, - говорит Кушнир. Если литр молока в полиэтиленовой пленке в рознице стоит около 10 руб., то в картоне - 16-19 руб.

По данным исследовательской компании TNS, в России 35% семей покупают молоко в разлив, 44% -в полиэтиленовых пакетах, в асептической упаковке - 48%. Молоко из бутылок (стеклянных и пластиковых) потребляют У/о домохозяйств.

Конкуренты оценивают инициативу НТЛ-Упаковки как весьма смелую. Доля молока, упакованного в пленку, будет постоянно уменьшаться, а асептической упаковки - расти, - уверен Сергей Лепнухов, менеджер по корпоративным коммуникациям компании Тетра-пак. - По нашим данным, уже в 2002 г. она вырастет на 24%. Как показывают фокус-группы, которые мы проводили, потребители покупают молоко в пленке исключительно потому, что оно дешевле. Никто из потребителей не сказал, что это удобно.

Однако Георгий Житмарев, коммерческий директор петербургского молочного комбината Пискаревский, считает, что пленочную упаковку рано сбрасывать со счетов: спрос на нее будет расти за счет снижения потребления разливного молока. Например, в Петербурге доля нефасованной молочной продукции снизилась с 35% в 2000 г. до 25% к концу 2001 г. Житмарев говорит, что для регионов, где пока много молока продается в разлив, хорошая трехслойная пленка будет шагом к цивилизованному рынку.

Крупнейший петербургский молочный комбинат Петмол проводит сейчас тестирование новой продукции НТЛ. Впрочем, уже сейчас один из сотрудников Петмола скептически отозвался о предложенной комбинату пленке: Дороже - еще не значит лучше. Сейчас Петмол закупает отечественную упаковочную пленку в Железногорске.

Георгий Житмарев придерживается иной точки зрения. Он говорит, что опыт сотрудничества Пискаревского с отечественными производителями пленки до сих пор оказывался неудачным. Низкая цена за тонну ничего не значит, - отмечает Житмарев. -Пленка - очень капризный продукт. Если упаковка некачественная, если она расклеивается и молоко течет, то экономия мнимая. Она грозит потерей рынка.

(Дина Вишня)

   Ведомости 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Американские инвесторы инициируют передел сфер влияния на фармацевтическом рынке России

На российском фармацевтическом рынке идет серьезный передел сфер влияния, основные участники которого - американские инвесторы. За последнее время прекратили операции две из крупнейших компаний, занимающихся дистрибьюцией лекарств. Акционером обеих был инвестиционный фонд США - Россия. Одновременно быстро набирает обороты компания, принадлежащая фонду Carlyle Group, который возглавляет бывший министр обороны США Фрэнк Карлуччи.

Компании Инвакорп-фарма и Вита+ прекратили работу почти одновременно. Их суммарная доля российского рынка лекарств, объем которого оценивается в $2,5 млрд, составляла, по разным данным, 5-10%. Инвакорп, примерно на 30% принадлежащий фонду США - Россия, входил в тройку лидеров еще в прошлом году Вита же была в пятерке сильнейших до кризиса 1998 г. Незадолго до него тот же фонд США - Россия купил 22% акций компании. С тех пор дела у фармдистрибьютора шли все хуже и хуже.

Из пятерки лидеров 1998 г. позиции сохранили только Протек и СИА Интернешнл, у которых нет крупных иностранных акционеров. Руководители ушедших с рынка компаний считают, что их усилия по выживанию в кризисной ситуации блокировались американским фондом. Одни компании нашли деньги и выбрались. А компании, где был американский инвестор, почему-то нет, - сказал Ведомостям гендиректор одной из разорившихся компаний.

В фонде США - Россия, наоборот, обвиняют во всем российских менеджеров. Рынок меняется, Россия меняется. Это очень конкурентная среда. Это означает, что управленческие команды нужно обновлять, - говорит Пол Сафьянос, вице-президент фонда США-Россия.

Правда, еще недавно в фонде не видели необходимости в радикальных переменах. Там поверили оптимистичным выводам фирмы Arthur Andersen, которая писала в отчете об аудиторской проверке фонда за 2000 г.: Компании по производству продуктов питания и напитков, а также в области здравоохранения, которые традиционно входят в сферу специализации фонда, имеют прекрасные перспективы развития. На тот момент в фармацевтические компании было вложено $15 млн, или 13% всех активов фонда США - Россия, организации, специально учрежденной Конгрессом США, чтобы способствовать развитию частного сектора в России.

Если фонд США - Россия потерпел на российском фармацевтическом рынке поражение, то другой американский инвестиционный институт -Carlyle Group - пока действует куда успешнее. Принадлежащая ему на 53% компания Аптека Холдинг активно собирает наследство разорившихся компаний. Как сообщил гендиректор и совладелец Инвакорпа Сергей Зиновьев, к Аптека Холдингу уже перешли права на имущество и аренду складских помещений шести региональных филиалов этой компании. Перешли в холдинг и 10 ключевых сотрудников центрального офиса Инвакорпа. Сейчас с Аптека Холдингом ведутся переговоры о продаже еще нескольких из 36 филиалов разорившегося дистрибьютора, говорит Зиновьев.

Инвакорп - не первый из крупных российских фармдистрибьюторов, чьи активы достаются Аптека Холдингу. Летом прошлого года прекратила отгрузку товара клиентам петербургская компания Хитон. За год до этого компания с месячным оборотом $31 млн была крупнейшим дистрибьютором лекарств в регионе. Хитон начал терять обороты совершенно неожиданно, без видимых причин. Вскоре его склады перешли к Аптека Холдингу, а двое акционеров и ряд наемных менеджеров Хитона получили в нем работу.

По мнению председателя совета директоров Аптека Холдинга и вице-президента Carlyle Михаила Орлова, преимущество его компании в том, что американский фонд, владеющий контрольным пакетом, может своевременно подпитывать ее оборотными средствами. Орлова не радует разорение крупных дистрибьюторов, хотя его бизнес и растет за их счет. Это настоящая трагедия для рынка, - говорит Орлов. - Основной капитал в фармдистрибьюции - это отсрочки платежей, которые нам дают поставщики. Сейчас доверие подорвано, это приводит к сокращению отсрочек и нехватке оборотных средств. Интересно, что Аптека Холдинг и сама создавалась на руинах распавшейся компании. Это был еще один член пятерки лидеров образца 1998 г. - Эко-Хелп. Одним из акционеров компании был американский фонд AIG Brunswick.

После кризиса Эко-Хелп быстро разорилась. Ее учредители - супруги Перминовы - основали новую фирму Аптека Холдинг. В нее-то и вложился Carlyle, управляющий по всему миру активами в. $12,5 млрд. Интересы фонда, одним из советников которого является экс-президент США Джордж Буш-старший, исключительно разнообразны: он вкладывает средства в энергетические и телекоммуникационные компании, СМИ, оборонные предприятия. На средства фонда, например, разрабатывалась американская артиллерийская система Crusader.

Чуть больше чем за два года работы Аптека Холдинг нарастила оборот до $9 млн в месяц. Это четвертый показатель на российском рынке.

(Ольга Промптова, Роман Кутузов)

   Ведомости 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: современный рынок мяса

В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, анализируются изменения в динамике погольвья скота в России и проблемы обеспечения мясной промышленности сырьем , структура производства мяса, импорт говядины, свинины, птицы. проблемы конкуренции на рынке, в том числе по мясу птицы, перспективы рынка мяса.

   Финансовые известия 12.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Проблемы реформирования РАО "ЕЭС России"

В настоящее время идет первый -трехлетний этап реформы российской энергетики. В статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматриваются суть, цели, этапы реформы и прогнозируются ее результаты.

   Профиль 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: движение внутренних цен на нефть

В результате ограничений внутренние цены на нефть в России резко снизились: в 2002 году они в среднем составляли $5/барр. До соглашения с ОПЕК эти цены были вдвое выше. Если Россия снимет ограничения на экспорт, то, по оценкам Объединенной финансовой группы (ОФГ), внутренние цены могут вернуться на уровень $10/барр. Если страна продлит действие ограничений, цены могут упасть еще сильнее. Причем особенно сильно это ударит по компаниям, у которых добыча является профилирующим видом деятельности. В ОФГ в числе первых жертв называют «Татнефть» и «Башнефть». В то же время на интегрированные компании влияние низких внутренних цен будет ограниченным — в основном из-за трансфертных цен. Свободный рынок нефти в России слишком мал: на нем, по оценкам Центра развития, торгуется всего 5-7% внутреннего потребления нефти, основная масса сырья циркулирует внутри вертикально интегрированных холдингов и не влияет на уровень рыночных цен.

«Если во II квартале 2002 года внутренние цены на сырую нефть останутся низкими, компаниям придется начать сокращение планов капвложений. При внутренней
цене нефти $4/барр. внутренние продажи у таких компаний, как «Татнефть» и «Башнефть» станут убыточными, а у «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза» выйдут на уровень безубыточности. И даже рентабельность таких эффективных компаний, как «ЮКОС» и «Сибнефть», может значительно снизиться, —считает аналитик ОФГ Дмитрий Авдеев. — Придется останавливать скважины и сокращать расходы, что плохо отразится на росте ВВП».

«Понятно, что большинство сделок с нефтью происходит по трансфертным ценам. Но если ограничения по экспорту сохранятся, существенного снижения внутренних цен не произойдет: нефтяники этого не допустят. Им придется просто переориентировать поставки сырой нефти в Белоруссию и на Украину. Но слишком сильно цены не должны упасть», — полагает аналитик ИК «Проспект» Дмитрии Дружинин.

Самые большие проблемы при сохранении экспортных ограничений, считает Дружинин, появятся у компаний, которые активно наращивают добычу — «Сибнефти» и «ЮКОСа»: им придется решать, как экспортировать дополнительные объемы нефти в условиях ограничений экспорта. Не случайно особенно активно против дальнейших ограничений выступают глава «Сибнефти» Евгений Швидлер и руководитель «ЮКОСа» Михаил Ходорковский. Запланированный на этот год значительный рост добычи переработать на внутреннем рынке компаниям не под силу.

«Будут экспортировать морем, вагонами, — считает аналитик Центра развития Сергей Пухов. — Нефтяники не допустят затоваривания и дальнейшего падения внутренних нефтяных цен. По логике, следует, напротив, ждать повышения внутренних цен: во-первых, скоро последует сезонный рост спроса на нефть и нефтепродукты, а во-вторых, экономика уже стала восстанавливаться».

Значительное сокращение доходов нефтяных компаний на внутреннем рынке может заставить Россию отказаться от идеи продления действия режима ограничений по вывозу нефти. Если Россия продолжит ограничивать себя в нефтяном бизнесе, битва нефтяников за «трубу» вспыхнет с новой силой.

(Екатерина Кравченко)

   Финансовые известия 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Проблемы реструктуризации черной металлургии России

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматривается проблема закрытия в России неэффективных металлургических производств и пути реструктуризации отрасли, в том числе с привлечением займов стран Запада.

   Эксперт 25.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное