Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз мирового производства свинца и цинка

По прогнозам Международной группы по изучению свинца и цинка, на рынке цинка в 2002 г. будет наблюдаться избыток предложения рафинированного металла. Ожидается, что в текущем году предложение цинка превысит спрос на несколько сотен тысяч тонн.

По данным группы, мировое производство рафинированного цинка возросло в 2001 г. на 4,1% по сравнению с 2000 г., а добыча руды в прошлом году увеличилась на 4,7%. По оценкам этой группы, в 2002 г. будет выплавлено на 4,6% цинка больше, чем в 2001 г., добыча же цинковой руды возрастет по сравнению с 2001 г. на 2,5%.

Мировое потребление рафинированного цинка возрастет на 1,8% в текущем году. Рост спроса на металл в странах Азии, особенно КНР, также продолжится. Как ожидается, в 2002 г. он увеличится на 2% по сравнению с 2001 г.

По данным группы, на мировом рынке свинца в 2001 г. наблюдался некоторый дефицит в поставках металла, составивший около 50 тыс. т, что стало следствием снижения его мирового производства на 2% по сравнению с 2000 г. Однако ожидается, что выпуск свинца в мире в текущем году увеличится на 1,6%. Эксперты полагают, что производство свинцовых концентратов в 2002 г. в мире сократится на 4.5%.

   БИКИ 28.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Спрос на металлы платиновой группы на мировом и Японском рынке

По оценке «Roskill», мировой спрос на платину в 2001 г. вырос по сравнению с 2000 г. на 5% - до рекордного уровня. Потребление металла увеличилось во всех сферах потребления, кроме ювелирной и электронной промышленности. Наибольший рост спроса отмечался со стороны продуцентов каталитических фильтров-нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей, чему способствовали введение более строгих экологических стандартов в Европе, а также продолжающееся предпочтение, отдаваемое платине в противовес палладию при производстве каталитических систем для бензиновых автомобильных двигателей.Китае спрос продолжает медленно расти. Мировой спрос на палладий в 2001 г., по оценке, снизился на 24% -до 212,8 т (минимального уровня за последние 5 лет), что было обусловлено сокращением его потребления в производстве каталитических фильтров-нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей (на 24,9 т - до 150,5 т) и многослойных керамических конденсаторов (на 34,5 т - до 32,7 т). В производстве последних наблюдается тенденция к увеличению использования никеля. Несмотря на введение более жестких экологических стандартов, мировой спрос на родий, по оценке, снизился в 2001 г. на 31% (7,7 т) вследствие сокращения отгрузок новых автомобилей в США и благодаря запасам металла, накопленным автомобильными компаниями в 2000 г. Приводятся также статистические данные о структуре спроса на металлы этой группы в Японии в 1998-2001гг. Китае спрос продолжает медленно расти. Мировой спрос на палладий в 2001 г., по оценке, снизился на 24% -до 212,8 т (минимального уровня за последние 5 лет), что было обусловлено сокращением его потребления в производстве каталитических фильтров-нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей (на 24,9 т - до 150,5 т) и многослойных керамических конденсаторов (на 34,5 т - до 32,7 т). В производстве последних наблюдается тенденция к увеличению использования никеля. Несмотря на введение более жестких экологических стандартов, мировой спрос на родий, по оценке, снизился в 2001 г. на 31% (7,7 т) вследствие сокращения отгрузок новых автомобилей в США и благодаря запасам металла, накопленным автомобильными компаниями в 2000 г. Приводятся также статистические данные о структуре спроса на металлы этой группы в Японии в 1998-2001гг. Ввиду падения мирового производства персональных компьютеров сократился спрос на платину со стороны продуцентов жестких дисков. Снижение потребления этого металла в ювелирной промышленности было вызвано падением потребительского спроса на украшения и высокими ценами, хотя в

   БИКИ 28.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Израиль: внешняя торговля алмазами и бриллиантами

По данным журнала «Rapaport», израильский экспорт сырых алмазов и бриллиантов в 2001 г. снизился по сравнению с 2000 г. соответственно на 25% (до 1 млрд. долл.) и на 15% (до 4,5 млрд. долл.), а их импорт сократился на 18,9% (до 3,4 млрд. долл.) и на 14,1% (до 1,8 млрд. долл.). При этом в декабре 2001 г. экспорт сырых алмазов сократился по сравнению с декабрем 2000 г. на 35,2% (до 73,7 млн. долл.), а бриллиантов увеличился на 11,7% (до 249,5 млн. долл.); импорт алмазного сырья и бриллиантов в указанный период снизился соответственно на 12,2% (до 314,4 млн. долл.) и на 12% (до 220,1 млн. долл.).

Основным рынком сбыта израильских камней оставались США, на которые в 2001 г. пришлось 66,2% (352 млн. долл.) всех произведенных в стране бриллиантов. Доля Гонконга в израильском экспорте данного товара составила 13,1%, Бельгии - 6,2%, Швейцарии -4,3%, Японии - 2,9%.

   БИКИ 28.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Рынок легковых автомобилей Украины

Собственный рынок принадлежит Украине только на 5%. В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, анализируется ситуация в отрасли, тенденции развития рынка, деятельность на нем российских автозаводов, меры госрегулирования.

   Автомобильные известия 02, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: импорт легковых автомобилей в 2001г.

Россия в 2001 г. увеличила ввоз легковых автомобилей в 2,09 раза, сообщили в пресс-службе ГТК. В 2001 г. в Россию было ввезено 475 000 легковых автомобилей и других моторных транспортных средств для перевозки людей (кроме автомобилей для перевозки 10 или более человек) на сумму около $2,64 млрд против 227 500 на $1,24 млрд в 2000 г.

Новых автомобилей в 2001 г. было ввезено 93 500 на $1,08 млрд против 72 100 на $606,4 млн в 2000 г. Автомобилей, бывших в эксплуатации (на момент таможенного оформления которых прошло три года или более с даты выпуска) ввезено 381 500 на сумму в $1,6 млрд против 155 400 автомобилей на $629,4 млн, ввезенных в 2000 г.

   Ведомости 05.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: рейтинг столичных автосервисов

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, впервые приводятся результаты масштабного исследования рынка московских универсальных автосервисов, станций, осуществляющих ремонт трансмиссий и шиномонтажных станций и приводится рейтинг 34 таких предпреятий.

   Эксперт 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок презервативов

Презерватив - товар весьма полезный. Многим он просто спасает жизнь. В России продажи презервативов ежегодно растут, но по этому стратегическому товару мы полностью зависим от импорта - лишь несколько процентов рынка приходится на продукцию отечественного производства. О современной ситуации на рынке и его перспективах (Россия в будущем, возможно, начнет их экспорт) - в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 11.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: крупнейший импортер вина "Дионис-клуб" внедряется в водочный бизнес

Компания Дионис-клуб -один из крупнейших российских импортеров вина - занялась водочным бизнесом. Так компания надеется обезопасить себя от политических рисков, связанных с закупками вина в Молдавии и Грузии.

Выпуск водки Чистая проба начат на прошлой неделе на заводе Амтел в подмосковном Королеве. Для нас это диверсификация бизнеса, - говорит директор департамента маркетинга Дионис-клуба Илья Дьяконов.

Минувший год был благоприятен для поставщиков вина из ближнего зарубежья. Неразбериха, царившая на рынке после появления акцизных складов, сыграла импортерам на руку: их товар не проходит через акцизные склады, все акцизы уплачиваются прямо на таможне. Поэтому продукция виноделов Грузии и Молдавии смогла потеснить на рынке отечественные вина. По данным ГТК, в III квартале прошлого года из Молдавии было импортировано вина на $22 млн против $18 млн за аналогичный период 2000 г.

Однако Дионис-Клуб хочет подстраховаться. По словам Дьяконова, в регионах, откуда компания ввозит вино, велики риски: в Грузии обстановка в последнее время сильно накалилась, в Молдавии к власти недавно пришли коммунисты. Кроме того, в бывших советских республиках старые виноградники теряют урожайность, а новые не закладываются из-за отсутствия средств.

Производство водки Дьяконову не в диковинку. До того как в 2000 г. прийти в Дионис-клуб, он несколько лет проработал в Русской вино-водочной компании (РВВК). Интересно, что основным конкурентом Чистой пробы (планируемая розничная цена -130 руб.) станет водка Флагман от РВВК . Дионис-клуб - не единственный торговец вином, решивший попытать счастья в производстве водки. В 2000 г. компания Альфа-Эко, тоже крупный импортер молдавских вин, приобрела 50% акций Торгового дома потомков П. А. Смирнова. Московский межреспубликанский винодельческий завод два года назад выпустил на рынок водку Арбатская в надежде, что ее вытянет за собой выпускаемое заводом Арбатское вино. Сейчас продается около 12 000 дал Арбатской в месяц.

Этот год - последний, когда можно вскочить в уходящий поезд, - считает вице-президент по маркетингу РВВК Герман Климовский. - Еще немного - и [верхний] сегмент будет окончательно поделен и втиснуться в него будет стоить очень дорого. Климовский знает, о чем говорит: только в прошлом году РВВК потратила на рекламу Флагмана $1,6 млн.

Планы Дионис-клуба скромнее - за первый год на рекламу новой водки планируется потратить $500 000; к 2003 г. компания рассчитывает достичь уровня продаж в 300 000 дал в год.

Директор компании Бизнес Аналитика Андрей Стерлин полагает, что выбор водочного сегмента сделан Дионис-клубом удачно - в прошлом году продажи водки класса премиум выросли на 15-17%, а на растущий рынок всегда легче внедриться, чем на стагнирующий.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 05.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В России вводятся новые ГОСТы на растворимый кофе

В ближайшее время в России появятся новые ГОСТы на растворимый кофе. Ведущие мировые производители, по чьей инициативе российские кофейные стандарты приводятся в соответствие с европейскими, потратили на лоббирование новых ГОСТов несколько лет. Впрочем, их усилия несколько запоздали: за последние пять лет доля суррогатов на российском кофейном рынке упала в шесть раз.

На нашей памяти это уже третий кофейный ГОСТ, - сказала Ведомостям сотрудница НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии, - хотелось бы, чтобы он примирил производителей.

Разработка стандартов на кофе тянется уже много лет. Вначале ГОСТы разрабатывал Ростест-Москва, затем заказ был передан в НИИ пищеконцентратной промышленности.

К настоящему моменту институтом разработаны два новых ГОСТа - Кофе натуральный растворимый и Определение массовых долей свободных и общих углеводов. ГОСТы уже прошли научно-техническую комиссию и сейчас проходят согласование в Госстандарте. Источник в этом ведомстве сказал Ведомостям, что документы будут подписаны в ближайшее время.

Новый ГОСТ отделяет кофе от кофейных напитков, а также легализует ряд сортов растворимого кофе, которые прежним российским стандартам не соответствовали. Главным критерием, по которому старый ГОСТ относил напиток к кофе, было содержание в нем кофеина. По этому признаку дорогой и становящийся в последнее время все более популярным декофеинизированный кофе вообще не считался кофе. Дорогостоящая арабика по содержанию кофеина проигрывает более крепкой, но и более дешевой робусте, зато у напитков с добавлением цикория, желудей и карамелизаторов проблем не возникает, главное - чтобы кофеина было побольше.

Теперь в ГОСТе на растворимый кофе появляется совершенно новая система классификации. Кофе в соответствии с общемировой практикой будет делиться на порошковый, гранулированный, freeze-dry, а также декофеинизированный. А ГОСТ Определение массовых долей свободных и общих углеводов, который позволяет определить повышенное содержание сахара, должен четко разделить кофе и кофейные напитки. Юрий Снегирев, директор по маркетингу Kraft Foods, говорит, что после введения новых ГОСТов у производителей прекратятся проблемы с сертификацией продукции. Он уверен, что новые ГОСТы будут шагом навстречу изменениям, которые произошли на российском рынке за последние годы.

Новые ГОСТы направлены против производителей суррогатов, содержащих помимо кофе (а иногда и вместо него) цикорий, желуди, подсластители и даже шелуху. Суррогаты в течение длительного времени были для России серьезной проблемой - пять лет назад, когда проект по изменению ГОСТов только задумывался, половина представленного на рынке растворимого кофе была по сути эрзацем. Суррогаты ввозились в нашу страну в основном из Латинской Америки, а также из США и Сингапура.

Теперь проблема стоит значительно менее остро. По данным участников рынка, из 75 000 т продаваемого в России ежегодно растворимого кофе на суррогаты приходится не более 7%. При этом кофейных напитков на основе кофе в России продается около 25 000-30 000 т в год.

Как говорит Александр Борисов, генеральный директор торгового дома Гранд, за последние годы потребитель научился разбираться в кофе, требования к качеству продукта повысились и именно поэтому количество суррогата на российском кофейном рынке заметно сократилось. К тому же рынок структурировался и ведущие поставщики четко следят за соблюдением норм качества, добавляет Борисов.

Новый ГОСТ имеет значение для всей кофейной индустрии в целом. Он работает на интересы российских и иностранных компаний, которые намерены производить и упаковывать кофе в России, - говорит Алексей Поповичев, исполнительный директор Организации производителей кофе в России. Именно эта организация, созданная два года назад, объединила вокруг себя ведущих мировых производителей кофе, работающих на российском рынке. В ее состав входят Nestle, Tchibo, Kraft Foods, Paulig, Монтана кофе, Sara Lee (торговая марка Moccona), Sucaflna (торговая марка Амбассадор). В Организации производителей кофе не отрицают, что эти компании и были инициаторами разработки новых ГОСТов.

(Дина Вишня, Елена Евстигнеева)

   Ведомости 04.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: потребительские предпочтения на рынке детского питания

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются предпочтения потребителей города в отношении различных марок детского питания и каналов потребительских коммуникаций.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №8, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: о возможном пересмотре акцизов на табачные изделия

В ближайшее время в России могут быть пересмотрены акцизные сборы на табачные изделия. Табачные компании, действующие на российском рынке, оказались в двух непримиримых лагерях. Одни лоббируют поправки в законодательство. В эту группу входят практически все отечественные производители сигарет вместе с транснациональной British American Tobacco (BAT, которая выпускает сигареты на фабрике «ВАТ-Ява» в Москве и на Саратовской табачной фабрике). Другая группа, в которую вошли все остальные транснационалы — Philip Morris, JTI, Reemstma, требует оставить существующие правила. .

Правительство еще не определилось, каким образом будет собирать деньги с производителей сигарет в 2003-м и последующих годах. Ясно только, что акцизы будут повышать. В начале февраля МНС заявило, что акцизы увеличат сначала в два раза, а потом рост сборов пойдет по нарастающей. Производители сигарет с этим смирились как с неизбежным злом. Зато сам способ изъятия денег государством расколол табачников на два непримиримых лагеря — Philip Morris в компании с остальными международными производителями (вполне устраивает нынешняя система) и ВАТ, объединивший интересы россиян (выступают за смешанную систему, выгодную для небольших фабрик — 40 рублей за тысячу сигарет плюс 7% отпускной цены).

Сейчас существуют специфические ставки акциза, которые считаются в рублях на тысячу сигарет. При этом для разных классов по ГОСТу предусмотрены и различные ставки. Но за последний год все транснациональные табачные компании перешли на российские стандарты и платят по минимальной ставке для сигарет с фильтром.

«В прошлом году производители дорогих марок сигарет на легальных основаниях недоплатили в государственный бюджет почти 1 миллиард рублей, — приводит точку зрения ВАТ руководитель отдела по работе с госорганами Кирилл Болматов. — Неудивительно, что некоторые табачные компании считают, что «действующая система хорошо себя зарекомендовала». Philip Morris в ответ при водит данные Оксфордского центра экономического прогнозирования и международной налоговой и инвестиционной деятельности: с 1995 года в России собираемость акцизных налогов на законно продаваемые сигареты составляла всего лишь 22% (тогда акциз еще был адвалорным) и выросла примерно до 60% в 1997 году (когда был введен специфический акциз). В 1999 году она превысила 90%.

Прогнозы введения системы сбора акцизов у противников одинаково катастрофичны и убедительны. Кирилл Болматов говорит, что повышение ставки на 100% приведет к росту цен на дорогие сигареты на 3—4%, в то время как на дешевые — более чем на 25%. Кроме того, увеличится контрабанда из пограничных стран СНГ. По расчетам ВАТ, введение единой специфической акцизной системы на сигареты «Космос» или «Прима с фильтром» со стопроцентным ростом ставок позволит осуществлять контрабандные поставки этих сигарет с Украины с рентабельностью 20%, из Казахстана-25%.

Управляющий по связям со СМ И Philip Morris Дмитрий Хрол настаивает на том, что новая акцизная система, которую предлагает ВАТ, приведет к ценовой войне, «субсидировать» которую будет бюджет.

Как бы там ни было, разрешать спор производителей будет правительство. До недавнего времени считалось, что позиции МНС и Минфина близки с Philip Morris. С этим не согласен генеральный директор «БАТ-Ява» Леонид Синельников. В начале марта он совместно с главами фабрик «Балканская звезда», «Донской табак» и «Нево-табак» направил письмо министру финансов Алексею Куприну. По его словам, шансы на продвижение смешанной системы — более 50%.

Главный аргумент авторов письма — налоговая нагрузка на «народные» марки сигарет намного больше, чем на сигареты premium-сегмента: 15% против 2—4%. Как говорится в письме, повышение действующей ставки на 100% (а именно такое предложение несколько недель назад озвучили представители МНС на 2003 год) приведет к росту цен на дорогие сигареты на 3—4%, а на дешевые — более чем на 25%.

(Екатерина Выхухолева, Ринат Сагдиев)

   Известия 06.03.02
   Время новостей 06.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Оптовый рынок растительного масла Москвы

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматривается структура предложения масла в оптовом звене (по видам, странам производства, маркам) и ценовая ситуация на рынке.

   Российский продовольственный рынок №1, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Рынок офисных помещений Москвы и С.-Петербурга

В серии статей, опубликованных в газете Ведомости, анализируется современная ситуация с офисной недвижимиостью в двух российских столицах, тенденции строительства офисов, в том числе бизнес-центров, движение арендных ставок, перспективы рынка.

   Ведомости 26.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное