Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок кристаллического кремния

Мировые производственные мощности по выпуску поликристаллического кремния увеличились с 22,4 тыс. т в год в 2000 г. до 23,9 тыс. в 2001 г. благодаря расширению мощностей компанией «Tokuyama» (Япония) с 3,3 тыс. т в год до 4,8 тыс. Компания построила новый завод годовой мощностью 1,5 тыс. т ввиду нехватки материала перед появлением понижательной тенденции на рынке полупроводников. Новое предприятие эксплуатировалось в период с мая по июль 2001 г., но затем работы на заводе были остановлены. Они вновь были временно возобновлены на некоторое время в период между декабрем 2001 г. и февралем 2002 г. из-за проблем, связанных с увольнением персонала, однако в текущем году планируется закрыть завод.

Мировое производство поликристаллического кремния, по данным «Roskill's Letter from Japan», выросло в 2001 г. на 4,7% - до 17,9 тыс. т в результате повышения выпуска продукции компаниями «Tokuyama», «ASiMI», «MEMC» (на предприятиях в США) и «US Mitsubishi Polysilicon». В основном рост был обусловлен увеличением производства материала для солнечных батарей компаниями «Tokuyama», «ASiMI» и «MEMC». Мировое производство поликристаллического кремния других сортов в 2001 г. снизилось на 22%. Хотя суммарное производство «Tokuyama» в прошлом году возросло, продажи поликристаллического кремния снизились. Однако продажи материала для солнечных батарей удвоились.

Мировой спрос на поликристаллический кремний характеризовался следующими данными (тыс. т): 1999 г. - 14, 2000 г. - 18, 2001 г. - 10.

Выпуск монокристаллического кремния в Японии в 2001 г. оценивается в 3,5 тыс. т, для производства которых требуется 6 тыс. т сырьевого поликристаллического кремния. Ранее для производства 1 т монокристаллического материала было необходимо использовать 2 т сырьевого материала, теперь расход последнего снижен до 1,7 т благодаря повышению эффективности переработки сырья, в том числе лома.

Японские отгрузки кремниевых пластин значительно сократились в августе и сентябре 2001 г. В сентябре суммарные отгрузки всех видов пластин, включая 300-миллиметровые, составили 3,3 млн. шт., что на 65% ниже максимального уровня в 5,1 млн. Пока неясно, когда можно ожидать восстановления рынка кремниевых пластин.

Цены на поликристаллический кремний снизились с 52 - 53 долл. за кг в 1999 г. до 47 - 48 долл. в начале 2000 г. и до 40 долл. осенью 2001 г.

Приводятся также статистические данные о мировых производственных мощностях и мировому производству полукристаллического кремния (по странам и фирмам за 1999-2001гг.) и мировом его производстве для солнечных батарей (по странам и фирмам, 2001г.)

   БИКИ 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок титана: состояние и перспективы

Мировые производственные мощности по выпуску титановой губки в 2001 г. использовались только частично и по состоянию на конец прошлого года оценивались в 102 тыс. т титановой губки в год, в том числе (тыс. т в год): в России - 26, Японии - 26, Казахстане - 22, США -14,8, Китае - 6,9, Украине - 6.

Мировое производство титановой губки в 2001 г., по оценке Геологической службы США, увеличилось до 55 тыс. т с 54 тыс. в 2000г.

Основными поставщиками титановой губки в США в 1997 - 2000 гг. были (%): Россия - 47, Япония - 37, Казахстан - 12.

Отгрузки титанового проката в первом полугодии 2001 г. несколько возросли по сравнению с соответствующим периодом 2000 г. В III квартале прошлого года, несмотря на события 11 сентября в США, снижения отгрузок не отмечалось, поскольку, хотя на 2002 г. и прогнозировалось сокращение рынка гражданских самолетов, большинство заказов на отгрузки металла в 2001 г. к моменту террористических актов в США уже были учтены и продолжали отражать наблюдавшееся в 2000 - 2001 гг. восстановление рынка титана. Ожидалось, что в целом в 2001 г. суммарные отгрузки титанового проката если не увеличатся, то по меньшей мере останутся на уровне 2000 г.

В условиях резкого спада на мировом рынке гражданских транспортных самолетов (на потребности которого в 2000 г. приходилось 55% суммарного спроса на титан) после терактов в США делегаты ежегодной конференции «International Titanium Association» возлагают надежды на то, что рынок титана будет поддерживаться растущим спросом на него со стороны военного самолетостроения и появлением новых сфер потребления этого металла. Президент компании «RTI International Metals Inc.» (США) Т. Руперт отмечает, что если в 2000 г. на военную авиапромышленность приходилось, по оценке, 14% суммарного мирового спроса на титан (50,8 - 52,2 тыс. т), то в 2002 г. этот показатель может возрасти до 20 - 25%. Ряд специалистов также считают, что, возможно, перспективной сферой использования титана станет производство военных бронированных машин.

В более отдаленной перспективе титановая промышленность нацеливается на развитие некоторых других рынков сбыта металла вне авиакосмической отрасли. По оценке руководства компании «Titanium Metals Corp.» («Timet»), спрос на титан вне традиционных сфер его потребления (авиакосмической и химической промышленности) в 2001 г. составил 5 тыс. т, из которых 800 т приходилось на автомобилестроение, 500 т - на газо- и нефтеперерабатывающую промышленность и 400 т - на производство военной техники (исключая самолеты). Со стороны этих потребителей в 2006 г. спрос на металл, по прогнозу, возрастет соответственно до 5 тыс., 2,3 тыс. и 1,3 тыс. т. В целом же спрос на титан в нетрадиционных сферах его использования в ближайшие 5 лет будет расти более чем вдвое быстрее, чем суммарное мировое потребление титанового проката.

Приводятся также статистические данные о производстве титана в отдельных странах мира, вкл. Россию, в 2000-2001гг. и о состоянии рынка США в 1999-2001гг.

   БИКИ 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На мировом рынке гусеничных кранов

В статье, опубликованной в Строительной газете, анализируются причины высокого уровня спроса на мировом рынке на гусеничные краны и основные напарвления техническго прогресса в сфере этой техники.

   Строительная газета 15.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Рынок европоддонов ФРГ

По сообщению еженедельника EUWID, после относительно оживленного спроса в декабре активность на германском рынке европоддонов в январе была примерно такой же вялой, что и в октябре - ноябре 2001 г. При этом на севере ФРГ приток заказов на европоддоны в январе был более активным, чем на юге. Обозреватели объясняют это главным образом погодными условиями: по причине обильных снегопадов в южных районах ФРГ многие находящиеся там компании продлили свои зимние каникулы. Что же касается спроса на основных экспортных рынках, к которым относятся прежде всего Франция и Нидерланды, то его считают относительно стабильным.

Компании, осуществляющие экспорт европоддонов, уверены, что в текущем году прирост их поставок за пределы ФРГ (в процентах) опять выразится двузначной цифрой. В целях расширения продаж на внешние рынки указанные компании планируют создать в основных странах-покупателях логистические и распределительные центры, которые позволят еще больше ускорить поставки.

С середины января текущего года германские продуценты европоддонов работают с нормальной загрузкой их мощностей. Связанное с погодными условиями сокращение производства наблюдалось лишь у немногих компаний. Размер снижения притока заказов у отдельных фирм-поставщиков зависел от доли экспорта в их производстве: при более высоком последнем показателе это снижение было меньшим.

Вопреки ожиданиям, резкого падения спроса на европоддоны пока не произошло. Складские запасы стандартных европоддонов поддерживались в разумных пределах, что было обусловлено оживлением бизнеса в декабре, сокращением производства в рождественские каникулы и наступлением нового года. Полагают, что в ближайшие недели производство будет по-прежнему осуществляться на нормальном уровне, тогда как спрос не превысит среднего показателя; в результате ожидается незначительный рост складских запасов.

Цены на новые европоддоны оставались в последние недели стабильными; они снизились только на подержанные поддоны. В начале января новые европоддоны стандартного качества стоили от 6,06 до 6,65 евро, а подержанные - от 5,65 до 6,10 евро. Цены на химические поддоны для химических грузов СР 1 колебались в пределах 5,80 -6,10 евро и на СР 2 - 4,55 - 4,85 евро. Поддоны на базе ДСП .класса F 64 продавались по цене 2,15 -2,30 евро, класса F 68 - 3,50 - 3,65, F 44 - 1,35 - 1,55 и F 10 - 4,90 - 5,05.

   БИКИ 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания ICN Rharmaceuticals на мировом и российском фармацевтическом рынке

Фармацевтический бизнес бывшего югославского премьер-министра Милана Панича окончательно разделился на три компании. Об этом заявил на днях в швейцарском Базеле сам г-н Панич, представляя журналистам совет директоров новой корпорации ICN International — одной из трех фирм, появившихся в результате реструктуризации ICN Pharmaceuticals. По словам исполнительного директора корпорации Адама Джерни, его подразделение сконцентрируется в первую очередь на завоевании рынков Западной и особенно Восточной Европы. Именно в ведение ICN International переходят, в частности, все пять фармацевтических заводов, купленных Миланом Паничем в России, и одна из крупнейших в нашей стране аптечных сетей. ICN Americas, за которой остается головная штаб-квартира в Калифорнии, будет работать только на североамериканском рынке, а компания Ribapharm, объединившая все исследовательские подразделения ICN, займется разработкой и испытанием новых препаратов.

По словам Милана Панича, реструктуризация была начата для того, чтобы оптимизировать управление компанией, которая «в последние годы росла слишком быстро». Однако не секрет, что «географическое» разделение ICN Pharmaceuticals началось во многом из-за нажима миноритарных акционеров. По их мнению, компании, котирующейся на американском фондовом рынке, вовсе не обязательно так много внимания уделять Восточной Европе и тем более нестабильной России.

Результатом реструктуризации пока довольны все. По мнению члена совета директоров вице-президента ICN International Андрея Козырева, для России это будет означать, по меньшей мере, увеличение объемов инвестиций и внимания. Эти слова подтвердил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» и сам Милан Панич, который и впредь намерен оставаться одним из крупнейших западных инвесторов, вкладывающих деньги в развитие отечественной фармацевтики. «В течение ближайших трех лет мы намерены инвестировать в Россию около 200 млн долл., — говорит он. — Один из пяти наших заводов был недавно реконструирован — по сути в Курске мы создали новое современное предприятие. Но мы намерены в течение двух ближайших лет построить еще одно совершенно новое производство по стандартам GMP». Кроме того, г-н Панич пообещал, что аптечная сеть ICN в России, составляющая сейчас более 100 торговых точек, расширится: через пять—семь лет она будет насчитывать более 1000 аптек. От 10 до 20 млн долл. будет вложено и в научные разработки — ICN намерена выполнить свое обещание и создать в России собственный исследовательский центр.

Но инвестиции будут сопровождаться довольно болезненной трансформацией большинства российских подразделений ICN. По словам Андрея Козырева, в России компания намерена сместить акценты с производственной сферы в маркетинговую:
«У нас избыток производственных мощностей, но заводы предлагают на рынок продукцию, которой 20—30 лет. Нужно серьезно менять портфель, перепрофилировать людей. Большая часть из семи тысяч сотрудников ICN в России — это рабочие и ИТР. А нужны торговые Представители. Поэтому часть производственников уже переходит в маркетинговые структуры». Г-н Козырев считает, что перестройка ICN в России будет сложной и технологически, поскольку стандарты GMP требуют совершенно иной организации производства, и психологически — ведь после обновления заводы наверняка столкнутся с избытком рабочих рук. В то же время он подчеркнул, что пока ICN удавалось избегать массовых увольнений сотрудников в России.

(Олег ВОЛКОВ)

   Время новостей 28.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Проблемы развития лизинга в России

В 2002г. в России вступили в силу поправки к Закону о лизинге. В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, анализируют эти поправки и оценивают воздействие Закона в новой редакции на развитие рынка машин и оборудования, сдаваемых в долгосрочную аренду.

   Финансовые известия 19.02.02
   Финансовые известия

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Завод "Стинол" на российском рынке электробытовой техники

Европейский банк реконструкции и развития приобрел у итальянской группы «Мерлони» 10% завода «Стинол» за 13,6 миллиона евро. Вырученные средства будут направлены итальянцами на радикальное обновление модельного ряда «Стинола». Иными словами, в результате этой сделки в России появятся новые холодильники. А в перспективе, возможно, и стиральные машины — компания «Мерлони», хозяин «Стинола», рассматривает возможность строительства в Липецке соответствующего производства.

«Стинол» был приобретен «Мерлони» за 136 миллионов евро в октябре 2000 года. Соответственно 10% российского завода было приобретено ЕБРР за 13,6 миллиона евро.85% липецкого завода остается в собственности «Мерлони». Еще один совладелец — итальянский банк развития «Симест».

В результате сделки ЕБРР получит место в совете директоров предприятия. «Мерлони» же получит средства на реализацию программы развития липецкого предприятия. «Уже в этом году мы планируем увеличить производственные мощности на 10% и полностью обновить модельный ряд, — отметил директор «Стинола» Андреа Сассо. — Стоимость этого проекта составит около 10 млн долларов».

Стоит отметить, что, заключая сделку о покупке завода, «Мерлони» заявила о намерении в течение ближайших трех лет вложить в развитие своего липецкого бизнеса еще около 50 миллионов долларов. Компания планирует произвести дальнейшие капиталовложения в целях модернизации завода, который в настоящее время может выпускать до 1 миллиона холодильников в год.

Помимо этого «Мерлони» рассматривает возможность строительства на «Стиноле» цеха по выпуску 300 000 стиральных машин в год. По прогнозам итальянской компании, в ближайшие четыре-пять лет рынок бытовой техники стран СНГ, как ожидается, будет расти на 10% в год.

Впрочем, пока бизнес итальянской компании в России растет не столь бодрыми темпами. В момент покупки завода «Стинол» занимал приблизительно 40-процентную долю российского рынка. Вчера же в момент объявления сделки по приобретению 10% липецкого завода ЕБРР оценил его долю рынка уже в 35%.

(Игорь Иванов)

   Известия 28.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Американская компания МСТ на рынке сотовой связи России

В интервью газете Время новостей, президента и главного управляющего группы компаний Индиго - Г. Селф рассказывает о работе МСТ (владелец Индиго) в России и перспективах бренда Индиго.

   Время новостей 20.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок мужской одежды

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются тенденции и особенности развития основных сегментов рынка - повседневной (одежда для досуга, спорта, уик-эндов, путешествий) и деловой одежды. На первом сегменте господствуют иностранцы. Сегодня отечественные производители имеют шанс занять рынок деловой одежды. В статье, анализируются предпосылки этого и необходимого условия, не соблюдение которых вытеснит из данного сегмента российские швейные фирмы.

   Эксперт 11.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

На российском рынке напитков: новый товар - медовуха

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассказывается о единственном в России промышленном производителе медовухи - санкт-петербургской компании Хлебное. компания вырабатывает 1000т медовухи в сутки и не может удовлетворить всех заявок. По данныи специального исследования, 70% попробовавших медовуху хотели бы купить ее еще раз. Альтернатива пиву, однако.

   Ведомости 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: перспективы добычи алмазов в 2002г.

Российский алмазный монополист компания «АЛРОСА» добудет в нынешнем году алмазов на $2 млрд., что на $400 млн. больше, чем в году прошлом. Об этом сообщил вице-президент компании Владимир Дюкарев.

Рост прибыли будет достигнут именно за счет увеличения добычи, потому как рассчитывать на подорожание алмазов вряд ли приходится — за прошлый год, особенно после теракта в США 11 сентября, они упали в цене на 15%.

По оценке специалистов, инвестиции, которые собирается привлечь компания в нынешнем году для наращивания добычи, составят $250—300 млн.

Так, к началу 2003 года выйдет на полную мощность первый в составе «АЛРОСА» подземный рудник «Интернациональный», чей нынешний объем добычи составляет 30% от запланированной.

Как отметил Владимир Аюкарев, «АЛРОСА» располагает разведанными запасами сырья на 40 лет вперед.

В настоящее время крупнейшими месторождениями компании являются трубки «Удачная» и «Юбилейная». На долю «АЛРОСА» приходится около 20% мировой добычи алмазов.

   Профиль 11.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Россия: АФК "Система" создает сеть супермаркетов по продаже товаров для детей

АФК Система объявила о намерении вложить в ближайшие пять лет не менее $300 млн в создание национальной сети супермаркетов по продаже товаров для детей. Реализовывать этот глобальный план компания начнет с масштабной реконструкции знаменитого Детского мира на Лубянке.

АФК Система приобрела контрольный пакет АО Детский мир в 1995 г. В начале этого года Система завершила сделку по выкупу здания универмага у города. Московское правительство сохранило 20% акций АО. В собственности ТД Детский мир находится база Карачарово, снабжавшая в советские времена товарами крупнейшие московские универмаги. Также торговый дом владеет контрольным пакетом обувной компании Веллингтон и фабрики игрушек Тэдико.

Первый вице-президент АФК Система Леван Васадзе сообщил, что компания объявила тендер на разработку бизнес-концепции и реконструкцию здания торгового центра Детский мир. По его словам, Система готова потратить на эти цели от $60 млн до t80 млн. Как пояснил Ведомостям председатель совета директоров Детского мира Дмитрий Зубов, предложения об участии в конкурсе уже разосланы крупнейшим строительным компаниям, работающим в России, - например, французской Bouygues, турецкой Enka, ЗАО Курортпроект.

Основное условие, поставленное перед участниками, - провести реконструкцию внутренних помещений Детского мира без закрытия магазина для посетителей. По его словам, в результате реконструкции планируется значительно увеличить торговые площади (сейчас из 55 000 кв. м общей площади используется менее 20 000 кв. м). А на верхних этажах здания - пятом, шестом и седьмом, занятых административными помещениями, предстоит создать место для кафе, игровых и выставочных залов, возможно, кинотеатра. Итоги конкурса будут подведены через два месяца. Реконструкция должна начаться с 2003 г.

Московскому Детскому миру предстоит стать лишь флагманом крупной сети по торговле детскими товарами, которую хочет создать Система. По словам Васадзе, компания планирует потратить в ближайшие пять лет $250 млн на открытие супермаркетов в регионах. В этом году планируется открыть семь магазинов: в Тамбове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Туле, Самаре, Астрахани, сообщил Зубов (один Детский мир в составе сети уже есть - в Орле). В основном это будет новое строительство.

Несмотря на дороговизну детского проекта Системы, большинство наблюдателей считают его беспроигрышным. Пресс-секретарь ГУМа Галина Синельникова полагает, что успех торговому центру обеспечит его удобное расположение, а также то, что десятилетиями он позиционировался именно как магазин детских товаров. Например, по данным Максима Карабасникова, начальника отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, в 2001 г. Детский мир посетили 10 млн человек, что сопоставимо с населением Москвы.

В пользу проекта говорит и то, что спрос на детские товары в последние три года очень сильно растет, отмечает директор по развитию брэнда крупной производственно-торговой компании Мир детства Светлана Максимова. Наши обороты в этот период увеличивались на 75-80% в год, - говорит она. Кроме того, исследования компании показывают, что 50% российских семей готовы сейчас, тратить на ребенка от 800 руб. до 2000 руб. в месяц.

По данным агентства КОМКОН, москвичи за последние три года начали покупать для детей более дорогую одежду и игрушки. Если в 1999 г. расходы на одну покупку составляли $1З (на одежду) и $8 (на игрушки), то в 2001 г. это $18 и $11 соответственно.

(Елена Виноградова)

   Ведомости 27.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы российской гражданской авиации

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируется состояние и тенденции развития отечественной гражданской авиации, грузовых и пассажирских перевозок, изменения в их структуре, вопросы рентабельности, проблемы соответствия отечественных самолетов международным требованиям.

   Время новостей 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное