Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 марта 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок гафния

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются добыча и запасы, сферы применения, спрос на гафний в отдельных индустриальных странах, мировые цены.

   БИКИ 16.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

На мировом и американском рынках абразивов

В 2001 г. карбид кремния в США и Канаде выпускался тремя компаниями на трех заводах, при этом производство сырьевого материала в прошлом году здесь оценивается в 28,1 млн. долл. На положение продуцентов карбида кремния в этих странах продолжают воздействовать импорт данного товара и высокие издержки производства на их предприятиях. В июне 2001 г. закрылся последний канадский завод, выпускавший карбид кремния. В настоящее время в Северной Америке остался единственный продуцент этого товара. Таким образом, США для удовлетворения своих потребностей в карбиде кремния теперь будут зависеть в основном от импорта, в связи с чем ожидается усиление конкуренции со стороны импортного материала, в особенности китайского, а производство карбида кремния в Северной Америке будет и далее сокращаться.

Плавленый оксид алюминия в США и Канаде в 2001 г. производился тремя компаниями на шести заводах. В Северной Америке производство материала обычного сорта оценивается в 18,1 млн. долл,, а высокочистого - более чем в 4,6 млн. долл.

В США до 30% плавленого оксида алюминия и около 5% карбида кремния могут восстанавливаться из вторичного сырья.

Поставщиками сырьевого плавленого оксида алюминия в США в 1997 - 2000 г. являлись (%): Канада - 63, Китай - 30, прочие страны - 7; плавленого оксида алюминия в зернах: Китай - 42, Канада - 23, Австрия - 11, прочие страны - 24; сырьевого карбида кремния: Китай - 82, Канада - 13, прочие страны -5; карбида кремния в зернах: Китай - 57, Бразилия - 12, Норвегия - 10, ФРГ - 6, прочие страны - 15.

Приводятся также статистические данные о мировых производственных мощностях по выпуску плавленого оксида алюминия и карбида кремния и о североамериканском рынке образивов в 1999-2001гг.

   БИКИ 14.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Европа вводит защитные пошлины на российскую сталь

Еврокомиссия объявила, что уже с 3 апреля введет защитные пошлины на 15 видов российской стальной продукции. Эта мера будет стоить российским металлургам 200 млн евро в год. Решение США защитить свой рынок стали вызвало-таки эффект домино, который вынудит меткомбинаты России снижать норму прибыли и переключаться на выпуск продукции с низкой добавленной стоимостью.

Директиву о введении пошлин в размере от 14,6% до 2б% Еврокомиссия собирается официально принять без всякого расследования. Пошлины будут действовать по меньшей мере 200 дней. Европейцы боятся, что на их рынок начнут поставлять сталь все, кому теперь заказан путь в США. По прогнозам ЕС, в результате американских ограничений импорт стали в страны союза может вырасти на 15 млн т.

Как и в случае с США, экспорт российской стальной продукции в Европу уже ограничен специальным соглашением. Квота на ввоз нескольких видов проката составляет 1,2 млн т. Поставки в этих рамках обеспечивают россиянам стабильный доход в $250 млн в год. Поэтому для отечественных комбинатов главное -чтобы европейцы не последовали примеру США и не распространили санкции на продукцию, упомянутую в соглашении, говорит пресс-секретарь Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Андрей Сидоров.

Российские торговые чиновники говорят, что ЕС уже обещал им оставить квотированные поставки в покое. По словам сотрудника представительства России при Еврокомиссии Владимира Чушкина, угроза дополнительных защитных пошлин нависла только над теми видами стали, которые поставляются в Европу свободно. Это прежде всего плоский прокат из углеродистой стали, плоский оцинкованный прокат, отдельные виды плоского проката из легированных сталей и газовые сварные трубы малого диаметра. По словам Чушкина, заградительные пошлины против этих товаров обернутся для производителей годовыми потерями в 200 млн евро.

Примерно такую же сумму россияне могут потерять и на другом важнейшем экспортном рынке - в Китае.

Меры, о которых объявили ЕС и Китай, -самые болезненные для россиян. Однако за последние несколько недель аналогичных решений было предостаточно по всему миру О начале расследования с целью полного закрытия своего рынка уже объявили Канада и Мексика, Малайзия обложила импортную сталь 50%-ной пошлиной вместо ожидавшейся 25%-ной, дополнительные пошлины в размере 10-15% на несколько видов стали ввел недавно Таиланд. Российские металлурги предсказывали, что их суммарные потери от решения американской администрации в этом и следующем годах могут составить до $1,5 млрд, и этот прогноз начинает сбываться. И, по словам Сидорова с НЛМК, переориентировать экспорт практически некуда.

Это, конечно, не совсем так. В прошлом году против российской стали было введено в общей сложности 56 защитных мер в 30 странах, и россияне научились преодолевать некоторые протекционистские барьеры. Например, в Азии антидемпинговых пошлин можно избежать, если продавать продукцию так называемым перекатным комбинатам, которые после небольшой переработки вывозят ее из своей страны. Но с помощью таких ухищрений отыграть все потери невозможно.

Менеджер по сбыту ОАО Северсталь Александр Туманов говорит, что в нынешней ситуации металлурги скорее всего будут снижать рентабельность своего бизнеса и продолжать поставки в страны с высокими пошлинами -просто чтобы сохранить рынки. А еще комбинаты переориентируются на экспорт продукции с более низкой добавленной стоимостью - по ней, как правило, ограничения не вводятся. Самый яркий пример - те же США, где россиян не гонят с полусырьевого рынка слябов.

Что же касается внутреннего рынка, на который уже приходится до 50% поставок отдельных видов стали, то его емкость пока остается ограниченной. По словам Туманова, перенаправление экспортных объемов внутрь страны может привести к обвалу цен, в котором не заинтересовано ни одно предприятие. Поэтому здесь металлургам пока приходится рассчитывать только на промышленный рост, который увеличивает потребность предприятий в стальной продукции. В 2000 г., когда российская промышленность еще росла благодаря девальвации 1998 г., потребление стали на внутреннем рынке выросло на 30%. Однако в прошлом году рост составил всего 8%.

(Зоя Каика)

   Ведомости 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок томатных продуктов

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется текущая конъюнктура рынка томатов и томатных продуктов. Приводятся статистические данные за 1999/2000-2001/02гг. о производстве томатов для переаботки, баланс по консервированным томатам, баланс по томатной пасте в отдельных странах мира.

   БИКИ 16.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые. Перевод с англ.

Общие условия купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке сахара

Два крупных сахарных оператора - «Русагро» и РСТПК, купивших на аукционе квоты на ввоз в Россию в этом году сахара-сырца, считают необходимым продлить на третий квартал срок его поставки в рамках тарифной квоты. Объем тарифной квоты составляет 3,35 млн тонн, из них 3,35 млн тонн должно быть импортировано в первом полугодии, остальное - в четвертом квартале. Компании предлагают продлить период действия квоты, так как, по их подсчетам, с мая по июнь в Россию должно быть ввезено около 2,5 млн тонн сахара. При этом с начала года в рамках квоты ввезено всего 910 тыс. тонн сырца. По мнению этих компаний, из-за того, что спрос на сырец сконцентрирован во времени, премия поставщика выросла с 20 долл. за тонну в марте до 39 долл. в мае. Кроме того, в мае—июне экспортные возможности Бразилии, одного из основных поставщиков сырца, будут ограничены из-за плохой погоды, что создает опасность невыполнения квоты в установленные сроки. По прогнозам «Русагро», цена тонны сахара-сырца на мировом рынке по истечении срока действия тарифной квоты (30 июня) будет на 30 долл. ниже, чем тонны сырца, ввозимого в мае—июне в рамках квоты. Следовательно, существует реальная угроза ввоза значительных объемов сырца сверх квоты.

   Время новостей 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Крупнейшие дистрибуторские компании на российском рынке детского питания. Часть I

В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, рассматривается опыт работы по сбыту детского питания на рынке России (организация сбыта, региональная и розничная дистрибуция, работа с производителями, участие в тендерах, формат магазинов и филиалов, методы продвижения и др.) фирм Ликуб, Славэкс, НТИ, Севко, и Сивма.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №11, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке водки

С 2003года водку марок «Столичная», «Московская», «Лимонная» и еще как минимум 17 марок, которые Минсельхоз в прошлом году отсудил у компании «Союзплодимпорт», будут разливать заводы федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Росспиртпром». Об этом заявили представители водочного госмонополиста. «Росспиртпром» сейчас ведет переговоры как с бывшими владельцами этих марок, так и с нынешними — федеральным казенным предприятием (ФКП) «Союзплодоимпорт», которое создал Минсельхоз.

По словам заместителя гендиректора «Росспиртпрома» Натальи Салангиной, ФГУП потребовало от всех своих 76 заводов до 1 апреля ответить, какие у них договора с «Союзплодимпортом» на производство популярных марок. После чего этим заводам предложат разливать эту же самую водку, но уже от имени минсельхозовского
«Союзплодоимпорта». Салангана утверждает, что ее предприятие не имеет никакого отношения к созданию этого ФКП. Просто «Росспиртпром» по просьбе Минсельхоза выделил в своем здании помещение для «Союзплодоимпорта».

Отношения правительства и «Росспиртпрома», неофициально считающегося министерством водки, в последнее время несколько охладели. В Минсельхозе взаимоотношения с «Росспиртпромом» отказались комментировать, так же как и давать оценку действий этого госмонополиста.

Впрочем, «Росспиртпрому» сейчас не до споров о «Столичной». ФГУП недавно проверяла прокуратура, что, по словам представителей предприятия, парализовало работу «Росспиртпрома» на несколько дней. Прокурорские проверки здесь связывают с реакцией нелегальных производителей водки на усиление позиций «Росспиртпрома». По словам заместителя гендиректора «Росспиртпрома» по экономике и финансам Николая Коряжкина, сейчас в стране около 40% водки производится нелегалами (в начале 90-х теневой водочный оборот достигал 80%). Такой вывод он сделал из двух цифр — в прошлом году было произведено 132 млн дал водки, а реализовано 209 млн дал. Сами росспиртпромовцы выпустили более 48 млн дал и перечислили в бюджет 40,8% акцизных платежей. Руководству водочной госмонополии подобный расклад не нравится, как и предложение правительства поднять акцизы. «Динамика роста акцизов совпадает со снижением легального производства водки», — говорит Коряжкин.

(Ринат Сагдиев)

   Известия 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: производитель соков компания "Мултон" внедряется в молочный бизнес

Владельцы питерской компании Мултон, производящей соки, приобрели 48% Очаковского молочного завода. Благодаря альянсу со вторым по величине производителем соков в стране ОМЗ планирует серьезно расширить систему дистрибьюции и приобретать новые молокозаводы в регионах.

По данным ФКЦБ, в декабре прошлого года ОАО ОМЗ разместило дополнительную эмиссию акций, увеличив капитал более чем на 200%. По итогам размещения крупный пакет акций - 48% от нового уставного капитала - достался ряду компаний, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. ЗАО Совместный капитал, ЗАО Русский сок и ЗАО Нева-Русь заплатили за совокупный пакет окало S630 000. По данным ФКЦБ и Регистрационной палаты, учредителями по крайней мере двух питерских компаний - 'Невы-Русь и Русского сока, купивших 34% акций ОМЗ, являются Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий, каждому из которых принадлежит по 38% в 000 Мултон. А Совместный капитал зарегистрирован по тому же адресу, что и Нева-Русь'. Еще 17,45% акций достались некоему 000 Дединово.

Слухи о продаже ОМЗ Мултону впервые появились на рынке два года назад, когда питерская компа ния начала разливать на ОМЗ соки под маркой Nico, а москвичи прекратили розлив собственных соков Очаков. Мы долго присматривались к нашим партнерам, но к продаже акций созрели только к концу прошлого года, -сказал Ведомостям Виктор Юрин, генеральный директор завода. Тем не менее официального объявления о сделке не было.

Александр Критский, исполнительный директор компании Мултон, утверждает, что покупка крупного пакета акций ОМЗ - проект владельцев Мултона и не имеет к самой компании никакого отношения. Критский отказался называть имена этих владельцев, пообещав сделать это, когда придет время. А менеджеры фирмы Мултон, по его словам, не знают, что делать с московским предприятием.

Очаковский молочный завод, выпускающий продукты под маркой 33 коровы и Пастушок, по данным маркетингового агентства MEMRB, контролирует 4% московского рынка молокопродуктов. Он первым из московских предприятий отрасли пытался создать альянс для борьбы с самым крупным конкурентом - Wimm-Bill-Dann. В середине 1999 г. акционеры предприятия даже собирались объединиться с крупным Останкинским молкомбинатом и создать новую компанию Молочный альянс. Однако переговоры так и не завершились успехом.

В самом начале года, сразу после того как у Очаково и Мултона появились общие владельцы, московский завод открыл собственное представительство в Санкт-Петербурге. Со временем, как надеется Юрин, существенную долю продукции ОМЗ будет продавать в Северной столице. До июня собрание акционеров ОАО Очаковский молочный завод должно одобрить программу по увеличению производственных мощностей в $15 млн. Инвестиции нужны для московского предприятия и приобретения региональных молокозаводов. Очаково рассматривает возможность покупки новых предприятий в Вологде, Белгороде, Воронеже и Новосибирске.

Причем часть средств, по словам Юрина, могут выделить питерские партнеры.

Создание альянса между молочным комбинатом и крупным производителем соков не вызывает опасений у конкурентов. По мнению Магомета Тавкозакова, директора по маркетингу компании Лебедянский (выпускает соки под маркой Я и Тонус), инвестиции в молочный бизнес Мултона могут не принести дивидендов самой компании. В прошлом году производство соков в России выросло больше чем в два раза. Вполне возможно, что Мултон [инвестируя в Очаково] просто распылит средства, - говорит Тавкозаков.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: строительство завода по производству тонкодисперстного мела

Администрация Белгородской области и испанская фирма S.A. Reverte подписали соглашение о создании совместного предприятия «Белгородмел XXI». Целью создания СП. является строительство завода по производству тонкодисперсного мела (карбонат кальция). Применяется этот мел в бумажной, лакокрасочной, химической промышленности, сельском хозяйстве и т. д. Объем инвестиций для разработки и запуска в строй первой очереди производства составит $54 млн. из средств иностранного партнера.

По заявлению главы испанской компании Хосе Реверте Видаль, говорить об объемах выпуска нового предприятия преждевременно. В первую очередь иностранных инвесторов интересует разработка технической документации по состоянию меловых залежей в белгородской земле.

Кроме того, испанцев привлекла возможность использования зачетной схемы, которая была обговорена в ходе визита в Испанию российского премьера Михаила Касьянова. Сотрудничество будетдет происходить следующим образом предприятие получит значительные льготы по налогообложению (размер их сейчас обсуждается), а средства, которые предприятие сэкономит за счет этих льгот, будут идти в зачет части долга СССР перед Испанией (около $1 млрд.).

   Профиль 18.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

"АвтоВАЗ": предпродажная подготовка налицо. Кто купит завод?

В статье, опубликованной в газете Московскме новости, анализируется положение на крупнейшем российском автомобильном заводе, возможности новой криминальной войны на предпреятии, круг возможных его нынешних собственников, возможности продажи АвтоВАЗа, подготовка к которой уже началась.

   Московские новости №11, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: автомобиль Peugeot реализуется по беспроцентным кредитам

Дилер Peugeot — компания «Арманд» начала реализацию автомобилей по беспроцентным кредитам. Разумеется, не в убыток себе. Взяв на вооружение опыт многих западных компаний, менеджеры подсчитали, что издержки по выплате банковского процента соразмеримы с размером скидок, которые предоставлялись клиентам при немедленной оплате покупки. В России, где кредиты под покупку нового автомобиля выдаются под 16-20% годовых, новый финансовый инструмент особенно актуален. Поэтому предложение «Арманд» можно расценить как весьма удачный маркетинговый ход.

Беспроцентные кредиты рассчитаны на полгода. В своей схеме компания использует известное положение о моратории выплат по процентам в течение шести месяцев, которое применяет большинство банков при выдаче такого рода кредитов. Мораторий позволяет установить планку процентных выплат на уровне 8-10% в первые полгода. Напомню, что обычный срок погашения автомобильных кредитов составляет 2-2,5 года.

Расчет сделан на то, что есть немало потенциальных покупателей, которые в состоянии расплатиться за машину в течение полугода и не нуждаются в долгосрочном займе. Это могут быть мелкие и средние предприниматели, а также граждане, имеющие стабильные и достаточно высокие доходы. При нынешних схемах кредитования их вполне можно отнести к тем, кто покупает машины «за наличные», рассудили в «Арманд». Скидки таким покупателям предусмотрены в размере 300-500 долларов в зависимости от стоимости машины и вполне могут покрыть процент по кредиту, который набежал бы за такой короткий срок. Приведенная схема, во-первых, заинтересовывает банк, а во-вторых, расширяет круг клиентов компании.

финансовую поддержку новой системы кредитования согласился оказать банк ИБК (АКБ «Инвестиционная банковская корпорация»). Как известно, на рынке автокредитования он -крупнейший и в прошлом году обслужил более тысячи новых автовладельцев. Банк действует на основе специального соглашения с «Арманд». Однако кредиты оформляются по обычной схеме, то есть под 18% годовых. Выписывая такой кредит, клиент просто поручает представителям «Арманд» погашать все его процентные обязательства по мере выплаты полной суммы кредита в течение шести месяцев.

В юридическом плане беспроцентный кредит не отличается для клиента от обычного. Чтобы его оформить, покупатель должен предоставить паспорт, военный билет, справку с места работы о размере доходов, заверенные выписки из трудовой книжки, налоговой декларации за последний год, копии брачных свидетельств и документы о собственности. На их основе банк делает вывод о кредитоспособности покупателя. Если с этим все в порядке, клиент выплачивает первый взнос в размере 30% от заявленной в прайс-листе цены на автомобиль и уезжает на новой машине. Как и при обычной схеме кредитования, машина переходит в его собственность и оформляется в качестве банковского залога до погашения займа. Кроме того, в компаниях «Ингосстрах» или «РЕСО-Гарантия» оформляется также страховка на автомобиль и жизнь заемщика в размере 10% от полной стоимости машины.

При покупке Peugeot 307 по цене 12 927 долларов клиент оплачивает 30-процентный взнос в сумме 3878 долларов (плюс страховка в размере 1292 доллара) и забирает машину. Сумма кредита равна остатку и составляет 9049 долларов. Никакого лимита по ежемесячным выплатам не устанавливается. При выплате равными долями ежемесячные отчисления составят по 1508 долларов.

Если по истечении шести месяцев долг остается непогашенным, банк пересматривает те условия предоставления займа, которые касаются сроков. Для кредитов размером до 10 тысяч долларов он устанавливается в пределах 2 лет (с момента совершения покупки), для более крупных - до 2,5 года. При этом обязательства по выплате процентов полностью переходят на клиента, и в дальнейшем применяется схема, принятая для обычных кредитов.

Таким образом, выясняется, что беспроцентные кредиты после переориентации системы скидок на погашение процентов по краткосрочным кредитам вовсе не означают дополнительной нагрузки на бизнес «Арманд». Скорее наоборот, за те же деньги компания получила возможность привлечь новых клиентов и теперь рассчитывает поднять средний уровень продаж с 300 до 500 автомобилей в месяц.

Система беспроцентного кредитования останется в арсенале «Арманд» до тех пор, пока будет эффективна, заявляют в компании. Не исключено, что одновременно будут предоставляться скидки тем покупателям, которые полностью оплачивают машину в день покупки.

Продажи автомобилей Peugeot растут. В феврале, по данным фирмы, будет продано на 100 машин больше, чем в предыдущем месяце. Сказались ли бесплатные кредиты, или все дело в сезонном спросе - судить рано. Но так или иначе в 2002 году «Арманд» надеется продать 3000 машин, что на 400 единиц больше, чем в прошлом году.

(Александр Ремизов)

   Автомобильные известия 03. 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок принтеров

В 2001г. российский рынок принтеров вырос на 30%. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматриваются факторы спроса, объем и динамика рынка, структура продаж, ценовые сегменты, конкуренция на рынке, деятельность ведущих игроков.

   Компания 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: крупные универмаги меняют концепцию бизнеса

Известные универмаги стролицы - ЦУМ и Детский мир, встали на путь крупных торговых операторов, самостоятельно продающих все, что находится в их зданиях. Усовершенствовав концепцию торговли, они рассчитывают получить гораздо больше прибыли, чем раньше, когда торговые площади просто сдавались в аренду. Подробности - в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 04.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное