Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
26 Октября 2004 года

Rambler запустил бета-версию проекта "Мобильный Rambler"
 

Мобильная версия портала представляет собой почти полноценную версию Rambler.ru, предназначенную специально для мобильных телефонов и других мобильных устройств - например, PDA (более известных как «наладонники»). Тип устройства, с помощью которого пользователь заходит на сайт, не имеет особого значения - будь то телефон трехлетней давности с WAP, смартфон или новейшая версия КПК. Система автоматически определяет тип устройства, с которого входит пользователь, и выдает либо wap-формат, либо более насыщенный веб-формат (для смартфонов), либо pda-вариант для «наладонников» и органайзеров. Количество пользователей мобильных телефонов в России уже превышает 50 млн. человек, что примерно в три раза превышает объем интернет-аудитории по данным социологических опросов. Теперь многие из них носят Rambler в кармане.
Мобильность - это один из основополагающих принципов новой стратегии развития Rambler. Иван Засурский (заместитель генерального директора Rambler): "Наряду с интернетом мобильная связь относится к числу самых динамичных секторов телекоммуникационного рынка, поэтому интеграция этих двух отраслей считается одним из наиболее перспективных направлений развития компании".
По прогнозам компании, мобильный Rambler может быть в несколько раз более популярным, чем "легкая" и "классическая" версия потрала. Впрочем, тем пользователям современных мобильных телефонов и PDA с браузерами, которых интересует только поиск, в Rambler рекомендуют также пользоваться "Арнольдом" - в нем "быстрый и простой" поиск Rambler реализован с расширенной функциональностью.

Webrating.ru

Yankee: порнография наводнит мобильную связь в ближайшие годы
 

Пользователи мобильных телефонов во всем мире к 2008 году будут тратить $1 млрд. в год на «скачивание» порнографии, сообщает Reuters.
Это может способствовать значительному росту сектора беспроводной связи, так же, как это произошло с Интернетом во второй половине 1990-х годов.
Такие выводы, опубликованные в понедельник, сделала исследовательская фирма Yankee.
По ее подсчетам, в США абоненты мобильных телефонов через четыре года будут тратить на «развлечения для взрослых» порядка $90 млн.
До сих пор, правда, операторы мобильной связи, борющиеся за извлечение новой выгоды из предоставления различного рода информации и материалов, не особо делали ставку на порнографию, беспокоясь о том, что она может оказаться доступной детям.

Admarket.ru

ITNews.spb.ru разморозился
 

В марте этого года «Веб-информ» сообщал о том, что информационный проект ITNews.spb.ru, освещавший события на петербургском интернет-рынке, был заморожен. Восемь месяцев понадобилось для того, чтобы решить, что делать с этим сайтом дальше.

С 25 октября нынешнего года ITNews.spb.ru полностью переходит к одному из его учредителей, генеральному директору компании WebMaster.SPb Андрею Рябых. Последний обещает вернуть проект к полноценной жизни.

Напомним, что, кроме г-на Рябых, учредителем «Деловой газеты питерского Интернета» выступило в свое время интернет-агентство Traffic, а точнее, его руководитель Алексей Куприянов. Проект существует почти два года, но многие игроки петербургского интернет-рынка, тем не менее, склонны считать его неудачным.

Призванный объединить их, ресурс оказался в некотором смысле заложником тех, для кого предназначался. Сайт не смог сформировать постоянную читательскую аудиторию, что учредители объясняют «стартовыми проблемами в организации работы» и «недостаточной развитостью рынка для подобного проекта». «Интернет-компании продемонстрировали полную "закрытость", – отмечается в релизе "нового" ITNews.spb.ru. – Мало кто хотел делиться информацией о своих достижениях, видимо, боясь выдать коммерческую тайну. В итоге новостных поводов практически не находилось».

Тем временем некоторые участники питерского интернет-рынка оценивают ITNews.spb.ru просто как плохо реализованный проект. «Сайт по сути сейчас ничего из себя не представляет и еще какое-то время был помойкой для сброса пресс-релизов и перепалок между конкурентами на рынке веб-дизайна и интернет-маркетинга. Движку, первоначально созданному командой WebMaster.SPb и рекламно поддерживаемому Traffic'ом из остаточного трафика выкупленных площадей, не хватило оконченной жизнеспособной идеи и грамотного контента», – высказывает свое мнение директор по маркетингу интернет-агентства Molinos Андрей Добрый.

Действительно, в течение последних восьми месяцев сайт существовал «на автопилоте», обновляясь практически в режиме появления новых пресс-релизов от компаний. По словам нынешнего единоличного владельца ресурса Андрея Рябых, все это время шли переговоры с Traffic'ом о стоимости участия в проекте и лишь сейчас был найден оптимальный для обоих основателей издания вариант. Сумму сделки стороны не разглашают, тем самым лишь подтверждая тезис о «закрытости» рынка.

Алексей Куприянов отмечает, что не считает проект совсем провальным, но вместе с тем не видит в нем ни информационного, ни медийного потенциала. «Просто в какой-то момент учредители проекта, не будучи по природе своей альтруистами, задумались о целях, которые данный проект должен был преследовать и для них в том числе», – объясняет решение о прекращении финансирования ресурса г-н Куприянов. Кроме того, он подчеркнул, что Traffic в настоящее время сокращает свое участие в различных медийных непрофильных проектах и фокусирует свою деятельность на основных направлениях деятельности компании.

По мнению руководителя агентства интернет-маркетинга «Тактоми» Варвары Ольшанской, ITNews.spb.ru не был независимым изданием и не имел «особого веса». «Честно говоря, для меня это издание не принесло ничего нового, так как многие разделы полностью повторяли сайт "Эпохи", за исключением статей по теме и обсуждений актуальных вопросов. Зачастую эти обсуждения велись вокруг работы агентства Traffic».

Разговоры о том, что агентство Traffic сильно влияет на редакционную политику финансируемого им издания, стали определяющими при обсуждении ITNews.spb.ru. В то же время Алексей Куприянов подчеркивает, что не оказывал никакого давления на авторов издания. «Думаю, что ни у кого не было проблем с тем, что их новости не пропускали, таких новостей там было ровно столько, сколько на других сайтах, публикующих новости Интернета и рекламы. Релизы на ITNews.spb.ru шли в общей рассылке по каждому информационному поводу. А то, что у нашего агентства поводов таких больше или освещаем мы их лучше, не может быть минусом для информационного сайта», – поясняет г-н Куприянов.

Г-н Куприянов также уточнил, что собранные вокруг ITNews.spb.ru читатели – а это в лучшие времена примерно 100-150 посетителей в день – очень маленькая аудитория для продажи рекламы. «Перечень узкопрофессиональных товаров и услуг, которые могли бы заинтересовать данный сегмент, при высокой стоимости контакта в Питере практически равен нулю. Как инструмент PR-влияния его использование тоже очень сомнительно, поскольку нет четко организованного рынка интернет-услуг, где было бы необходимо формировать общественное мнение», – говорит он.

Как полагает Андрей Добрый, ITNews.spb.ru в новом виде может быть интересен в том числе и его компании Molinos как рекламному интернет-агентству, тем более что в Петербурге ощущается явная нехватка качественных площадок. «Если я не ошибаюсь, в свое время было несколько попыток создать ресурс, объединяющий в себе весь питерский Интернет. На самом деле по-настоящему интересных проектов, которые нужно и можно создать, несколько, однако у большинства игроков на рынке сейчас дела идут настолько в гору, что, честно говоря, не хватает рук», – комментирует ситуацию г-н Добрый.

Андрей Рябых, отвечая на вопросы «Веб-информа», рассказал, что планирует продажу рекламы на страницах своего ресурса. По его мнению, для этого посещаемость издания должна достигнуть 300-500 посетителей в день. Это может быть достигнуто за счет того, что издание расширит свое позиционирование. «Просто когда проект создавался, он планировался как обзор делового направления Интернета, теперь мы его переводим в формат газеты про питерский Интернет, – объясняет он. – Будем писать про все, что касается местного онлайна – новости студий, кадровые перестановки, возможно, слухи».

Однако на первый взгляд содержание новой версии издания вряд ли сможет чем-то удивить питерского читателя. На его страницах пока планируется открыть три основных раздела – новости, «Сделано в СПб» и «Календарь событий» – все они были и в первой версии сайта. При этом новое руководство не скрывает, что, несмотря на более широкий тематический простор, контент сайта на 80% будет состоять из рерайтинга. Так, одна из планируемых рубрик – обзор оффлайновых СМИ.

В новом формате проект должен заработать в конце ноября. «Радует» то, что над ним будет работать команда из двух человек, а не единственный редактор. Возглавит СМИ Наталья Курылева, которая ранее занималась рекламными и PR-проектами в крупном скандинавском холдинге «Группа Осло Марин». Будем надеяться, что новой команде удастся добиться того, чего не смогли достичь ее предшественники.

Веб-информ

Игорь Ашманов: "Есть разные способы конкурировать с Яндексом"
 

На минувшей неделе стало известно о запуске бета-версии нового новостного поискового сервиса "Новотека", разработанного компанией "Поисковые технологии", принадлежащей компаниям ФИНАМ и ЗАО "Ашманов и Партнеры".
Мы обратились с вопросами к генеральному директору "Поисковых технологий" Игорю Ашманову:
- "Поисковые технологии" - кто за ними стоит из разработчиков?

- Коваленко, Иванов, например. И ещё люди есть.

- Например, Вячеслав Тихонов?

- И он тоже.

- А насколько опыт разработки "больших" поисков, который у перечисленных специалистов, безусловно, наличествует, оказался востребован в разработке новостного поисковика?

- Да мы и делаем "большой поисковик". А маленький выпустили между делом. Для новостей кроме основного ядра нужны довольно специфические технологии - специальный определитель дублей, распознаватель тем, географии, прочего, кластеризатор и определитель важности.

- Каков круг ресурсов, включенных в бета-версию системы, - есть ли среди них специализированные ресурсы, западные и т.д.?

- Есть и западные, но немного. Их вообще пока немного.

- Google News до сих пор, спустя пару лет после запуска, считается бета-версией - не собираетесь повторить это "достижение"?

- Не думаю. До конца года мы выпустим полную версию, я надеюсь. Ну, и будем её развивать, конечно.

- Полную - т.е. с платной частью тоже? А что планируется развивать после выпуска полной версии?

- Я думаю, в ноябре мы выпустим версию с новым дизайном расширенной функциональностью и улучшенным движком, с бесплатным кабинетом (позволяющим настраивать темы и их доставку). А платный кабинет, возможно - где-то к январю. Там нужно решить и вопрос тарифов, и вопросы сбора денег, и отладить "заказной" поисковик.

- Насколько мне известно, разработка новостного поисковика в компании в той или иной форме шла около двух лет. Насколько нынешняя система далека от начальных разработок?

- Нет, это не так. У нас шла разработка универсального поискового ядра. А новостной поисковик как проект был запущен где-то с апреля, до этого так, мы просто пробовали. Текущая версия - это бета-версия, так что она скорее далека от наших представлений о том, как правильно.

- Примерно понятно, что такое "правильно" в понятиях "Поисковых технологий". Ты не раз провозглашал идею отбора источников контента, т.е. за полнотой гнаться никто не будет. Но вот применительно к новостному поиску - Яндекс.Новости при обработке новостей базируется на некоем образе правильного документа. Google News весьма большое внимание уделяет лэйблу источника новости и стилю, им поддерживаемому. На что опирается "Новотека" при поиске по новостям?

- Я про Гугл и Яндекс не понял, что ты имеешь в виду. То есть, может, они и уделяют много внимания указанным вещам, но я не понимаю, что это значит. Новотека выкачивает новости разбирает их на текст, заголовок, аннотацию. Она знает, к какой теме относится новость. Она сравнивает новости между собой и удаляет дубли. Затем сливает новости в кластера. Самые полные и актуальные кластера считаются важными. При этом Новотека также учитывает, считались ли новости главными на сайте источника и насколько надёжный и известный этот источник.

- Кто будет целевой аудиторией системы? Есть ли планы конкурировать с Яндекс-Новостями в бесплатной части системы?

- Конкурировать с Яндексом трудно. Но есть разные способы. Целевая аудитория платной части - аналитики, маркетологи, пиарщики.

- Планируется какой-то нетрадиционный маркетинг?

- Пока не могу сказать. Есть разные планы.

Searchengines.ru

РАМ: Профессиональная сертификация маркетологов
 

Российская ассоциация маркетинга (РАМ) приступила к реализации программы профессиональной сертификации маркетологов в России. Со следующего года российские специалисты смогут не выезжая из страны пройти обучение и получить квалификационный статус, признаваемый западными компаниями.

Российской ассоциацией маркетинга заключено соглашение с Нидерландским институтом маркетинга (НИМА) и Нидерландским образовательным центром о проведении на территории России образовательной программы сертификации маркетологов.

Нидерландский институт маркетинга объединяет более 3 000 членов и проводит около 10 000 экзаменов в год в сфере маркетинга, продаж, PR и маркетинговых исследований. НИМА основан более 35 лет назад. Система дополнительного образования для маркетологов, разработанная институтом, пользуется большой популярностью в Европе и считается одной из наиболее авторитетных в профессиональной среде.

15 ноября 2004 года четырнадцать отобранных на конкурсной основе преподавателей ведущих российских ВУЗов будут отправлены в Нидерландский институт маркетинга. После прохождения интенсивной десятидневной программы, включающей в себя теоретическую и практическую части: решение бизнес-кейсов, тренинги и бизнес-визиты на крупные и успешно функционирующие предприятия участники сдадут экзамены и будут аттестованы в качестве преподавателей по программе НИМА.

Основная идея сертификационной системы НИМА заключается в разделении обучающей и экзаменационной частей. Институт разрабатывает стандарты обучения маркетологов и проводит экзамены, но не участвует в самом процессе обучения. Обучение проводится партнерами НИМА. В России таким партнером является РАМ. Система гарантирует единый стандарт экзаменов и одинаковый уровень подготовленности выпускников программ НИМА.

Нидерландский институт маркетинга разработал три основные экзаменационные программы для разных уровней: ассистентов, менеджеров по маркетингу и специалистов, занятых в области стратегического маркетинга. Все перечисленные экзаменационные программы будут реализованы РАМ в рамках образовательной программы. Первые группы для обучения будут набраны в начале 2005 года.

Для российского бизнес-сообщества возможность включения маркетологов в Европейскую систему сертификации и послевузовской подготовки представляет особый интерес. Российские компании получат возможность привлекать к работе специалистов-маркетологов, изучивших западные маркетинговые методики. Российские специалисты - в случае распространения системы сертификации в России - получат квалификационный статус, признаваемый западными компаниями, что обеспечит им на практике равный с гражданами государств Европы доступ к профессиональной деятельности.

Программа сертификации поддерживается ЕМС (Европейской маркетинговой конфедерацией).

Дополнительную информацию о проекте можно получить у пресс-секретаря Российской ассоциации маркетинга Милы Ротынских (231-70-77, rlg@ram.ru)

RWR.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное