Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
13 Октября 2004 года

Агентство Molinos предлагает комплексную поддержку сайтов
 

С октября интернет-агентство Molinos предлагает своим клиентам новую услугу - комплексную поддержку сайта. В данное предложение входит набор мер, которые позволят бесперебойно работать любому интернет-ресурсу, созданному как в компании Molinos, так и у любых других разработчиков.

Комплексная поддержка включает три направления работы. Прежде всего, это техническая поддержка, которая обеспечит техническую работоспособность сайта. Во-вторых, это информационная поддержка, направленная на обновление информации, содержащейся на сайте (обновление каталогов, написание текстов, их адаптация с учетом требований поисковых машин и т.д.). И, наконец, это рекламная, PR и оптимизационная поддержка ресурса, которая включает регистрацию сайта во вновь появившихся каталогах и поисковых системах, написание и рассылку пресс-релиза, планирование и проведение рекламных мероприятий. В зависимости от потребностей клиента и размера сайта и разработаны три пакета, которые предусматривают различный набор услуг: "Минимальный", "Средний" и "Максимальный".

Webrating.ru

82% пользователей игнорируют рекламу в Интернет-пейджерах
 

Едва ли 14% опрошенных сообщили, что обращали внимание на размещаемую в сетях обмена мгновенными сообщениями рекламу. В большинстве своем 82% пользователей напротив сообщили, что научились "не замечать" назойливые объявления во время разговора. В ходе исследований было опрошено около 100 служащих из области IT.
Делает ли эта статистика рекламу в IM-сетях менее привлекательной? Учитывая средний процент "срабатывания" с традиционных рекламных баннеров на интеренет-сайтах, вряд ли.

Proext.com

Доменины сердца
 

Эта колонка началась с истории Рунета, с нее и возобновится. Повод для этого — более или менее очевидный. В ноябре финишируют основные мероприятия, посвященные десятилетию Рунета. 26 ноября для примерно тысячи человек будет показан некий исторический фильм про Рунет, артисты и VIP-персоны поздравят победителей в рамках шоу-акции «10RUЛЕТ-show» и Церемонии вручения Премии Рунета…

Когда 30 сентября в ИА «ИТАР-ТАСС» состоялась последняя пресс-конференция Первого юбилея Российского Интернета, а 8 октября в Москве прошел вечер встречи, посвященный 45-летию движения бардовской песни в Москве, возникла редкая плотность ассоциаций. Наверное, история КСП такая же странновато-камерная, как и история Рунета. И там, и там все пишут, слушая и читая соседа, и все известны в узких кругах. КСП и 10РУ даже мероприятия устроили с разницей в неделю. Впрочем, Интернет, как известно, легко принимает на себя любые метафоры.

А вот фактическая история Сети всегда была сложным предметом. На рубеже Дня знаний в 1999 году я провел на сайте Каталога-Апорт первую викторину по истории Рунета. Как водится, нужно было выбирать из готовых ответов на простые вопросы типа «Кто был первым веб-обозревателем Рунета?» (сейчас этот вопрос звучал бы «Кто открыл первый русский блог?»). Только семь человек справились со всеми вопросами, и одному из них — Леониду Делицыну без жеребьевки, за особые заслуги перед русской Сетью, был вручен главный приз.

В настоящий момент на сайте Первого юбилея Российского Интернета проводится аналогичная викторина по истории Рунета. Однако ответить на ее вопросы правильно, по-видимому, невозможно.

К примеру, спрашивают «Первое радио, организовавшее эфир в Интернете?». Предложенные варианты ответов: 1. Маяк 2. Эхо Москвы 3. Maximum.
Правильный ответ: Радио 101.

Однако довольно заниматься перечислением общеизвестных поводов, лучше перейдем к малоизвестным фактам.

Мало кто знает, что научное изучение истории Рунета началось в 1999 году. И как ни странно, первым Нестором нашей сети выступил гражданин Германии Юрген Бруххаус (Juergen Bruchhaus). Получив образование математика, он неожиданно решил посвятить свою деятельность социальным наукам в Институте изучения Восточной Европы в Берлине, выбрав для магистерской диссертации Рунет — приняв его таким, каким он оказался на пороге инвесторских вливаний в 2000 году. Изучив по списку авторов раздела «Некультура» «Русского журнала» основных властителей дум тогдашней сети, он приехал в Россию в октябре 1999 года, провел несколько двухсторонних встреч с интернетчиками, а в 2000 году опубликовал свой труд «Runet 2000 — Russia, Internet, Politics». Это внушительная по объему работа на немецком языке, последняя глава которой названа по-русски «Kto rulit?», рассказала западному миру про СОРМ и gov.ru, но оказалась бы совершенно неинтересной нашему читателю, если бы появился ее перевод. Все что там есть — от философского введения до заключительных политических выводов мы все и так знали, для нас это словесная труха, за исключением разве что эпиграфов из Себранта. Кстати, в списке использованной литературы несколько сотен статьей, из которых больше всех — 17 — мои, главным образом, взятые с сайта РИФ (так называемое обозрение РИФма). Получалось, что история писалась и в Лесных далях, хотя казалось, что туда ехали совсем не за этим…

В это же самое время начинает создаваться еще один исторический труд по истории Рунета. Той же осенью 1999 года у специалистов IREX появилась идея исторического издания в форме прямой речи. Интервью с лицами, представляющими коммерческий сектор, были сделаны в декабре 1999 года, с представителями некоммерческих проектов — в начале 2000 года. Но этого добра весьма много и в сети. Главное, что первым разделом этой книги стала «Летопись русского Интернета: 1990-1999» Евгения Горного, работу над которой автор завершил зимой 1999-2000 года. Получился канонический теперь текст, в котором автор просто не упоминал некоторые мертворожденные или неинтересные автору проекты, а сосредоточился на более или менее судьбоносных, если позволительно такое слово, событиях. Сейчас хронологией Рунета занимается и его друг Роман Лейбов (с неизвестной мне целью).

Несколько лет назад была написана и книга воспоминаний сетевой тусовки. Основным вектором намерений ее составителей, был, пожалуй, критерий занимательности отбираемых фактов и баек. В силу ограниченного числа участников и история Рунета в ней должна была получиться однобокой (хотя и веселой, как последняя книга Линор Горалик «Недетская еда»). Впрочем, если эта книга про Рунет увидит свет, тогда и посмотрим, есть ли там байки про Анатолия Шкреда…

И все это было уже давно, еще до исторических передач на рамблеровском телевиденье и исторического проекта Мити Иванова…

А вообще люди Интернет-бизнеса или, иначе говоря, сетевая элита в широком смысле — это те люди, которые являются избранными, избранные не голосованием, а избранные теми процессами, которые порождало общество (интернет-сообщество), «создавая внутри себя горизонтальные и вертикальные потоки», как любит выражаться гуманитарный технолог Ефим Островский.

И как в теплых местах очень легко вести партизанскую войну и удерживать с горсткой индейцев провинцию в Колумбии или с горсткой негров провинцию в Нигерии, так и в Интернете можно за счет микрогрупп ставить под контроль огромные «территории» и заставлять глобальные системы с тобой считаться.

Новая Премия Рунета попытается назвать поименно некоторые такие микрогруппы. Ряд сетевых деятелей отказались от участия в ее Экспертном совете, памятуя о недостатках прочих рунетовских премий, с которыми нам определенно не везло. А, на мой взгляд, это самая необременительная сетевая награда. Люди, которые были на проводе хотя бы лет пять, могут, почесав в затылке, назвать несколько проектов и все — никаких просмотров сотен сайтов и т.п. Правда, на этот раз награждение покажут всего лишь по ТВЦ, а не по центральным каналам. Но эти детали никак не помешают сетевым жителям заниматься своими внутренними делами, о которых и будут последующие колонки.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для Вебпланеты

Да здравствует бесплатная Web-почта!
 

Александр Костинский: Электронная почта - самый востребованный сервис Интернета. Многие знают, что в Сети любой человек может завести себе бесплатные электронные почтовые ящики на таких серверах, как mail.ru, yandex.ru или yahoo.com. Но не все знают, насколько качественнее стали работать эти почтовые веб-службы буквально за последние пару лет. Об этом наша сегодняшняя передача.

Первая компания, которая предложила бесплатный почтовый сервис в русскоязычном Интернете была фирма "Port.ru". [это похоже даже не на журналистскую ошибку, а на наглую ложь - Webrating.ru]. Сервер назывался mail.ru. Это был 1998 год. До сих пор mail.ru - самый массовый из подобных ресурсов в Рунета. Чуть позже на этот рынок вышла компания Yandex, которая известна своей поисковой системой. Сейчас Yandex, занимает второе место среди бесплатных почтовых служб.

Сегодня в Московской студии Радио Свобода вице-президент холдинга Mail.ru Анна Артамонова, технический руководитель почтовой службы Mail.ru Владимир Габриэлян, главный редактор компании Yandex, Елена Колмановская и технический директор Yandex, Илья Сегалович.

Мой первый вопрос Анне Артамоновой.

Скажите, пожалуйста, а что вас подвигло на это? Все-таки это бесплатный сервис.

Анна Артамонова: В тот период в Интернете это была пора экспериментов, все делали разные Интернет-сервисы, толком не понимая, как они собираются в дальнейшем на этом зарабатывать деньги. Осознание бизнес-модели пришло гораздо позже. Я думаю, это где-то был 2000 год.

Александр Костинский: То есть когда рухнул NASDAQ?

Анна Артамонова: Да, когда перестали деньги давать просто так, пришлось понимать бизнес-логику. И, собственно, присутствующие здесь компании вполне с этим справились.

Александр Костинский: Вы придумали что? Каждый человек может зайти в Интернет и, заполнив небольшую форму, открыть себе почтовый ящик или несколько почтовых ящиков, да?

Анна Артамонова: Да, совершенно верно.

Александр Костинский: И этот человек может выходить когда угодно с любого компьютера, где есть доступ к Интернету, где есть браузер... и почти все браузеры поддерживают подобный сервис. Так работает Yandex, так работает и Mail.ru. Давайте вы немножко о динамике расскажете, сколько у вас было людей вначале, потом и так далее.

Анна Артамонова: Я могу сказать, сколько у нас сейчас народа. Сейчас у нас "живых" пользователей около 10 миллионов.

Александр Костинский: Остальные мертвые?

Анна Артамонова: Нет. Всего с начала существования Mail.ru у нас было зарегистрировано более 17 миллионов "account"...

Александр Костинский: То есть почтовых ящиков.

Анна Артамонова: Да, ящиков. Но понятно, что поскольку мы существуем давно, кто-то уже отказался от ящика, кто-то...

Александр Костинский: Забыл свой пароль навсегда.

Анна Артамонова: ... забыл свой пароль. И многое могло произойти за это время. Соответственно, "живых", которые регулярно пользуются нашим сервисом, сейчас около 10 миллионов человек.

Владимир Габриэлян: Аудитория еще растет. И мне кажется, что еще есть достаточно большой запас для роста. В данный момент только в крупных городах России у людей уверенный доступ к Интернету. Но я надеюсь, что рано или поздно мы сравняемся с европейскими странами, и аудитория еще вырастет.

Анна Артамонова: Я могу сказать, что сейчас у нас, по-моему, 25 тысяч регистраций в день, 25 тысяч новых ящиков открывается ежедневно. Два или три месяца назад было где-то 22 тысячи. Соответственно, полгода назад было где-то 17-18.

Илья Сегалович: Ускорение темпов роста производительности труда.

Анна Артамонова: Да-да, ускорение темпов роста.

Илья Сегалович: Пятая производная.

Александр Костинский: Илья, давайте расскажем историю возникновения теперь на Yandex. Вы все-таки попозже присоединились к этому сервису. Как у вас это было, расскажите.

Илья Сегалович: Мы долго сопротивлялись тому, чтобы стать порталом. Мы чувствовали себя честным поисковиком. И это продолжалось примерно с 1997 по 2000 годы. Потом как-то поняли моральные обязательства...

Александр Костинский: Моральные обязательства - это потеря честности, да?

Илья Сегалович: Да-да. И мы как-то почувствовали, что, в общем, это действительно востребованный сервис, нужный.

Елена Колмановская: Через полгода после того, как Mail.ru отпраздновал свой первый миллион, открыл почту Yandex.

Александр Костинский: Вы открылись в 2000 году и у вас был в этот момент ноль, да?

Илья Сегалович: Абсолютный ноль.

Александр Костинский: И что произошло дальше?

Илья Сегалович: Как-то так получилось, что люди с удовольствием стали пользоваться этой почтой, и чем дальше, тем больше.

Елена Колмановская: Во-первых, происходит рост числа пользователей. Он чуть-чуть замедлился. Было несколько лет, когда Интернет удваивался за год, сейчас он где-то уполторяется. Но у нас большая страна. По данным Фонда "Общественное мнение", у нас, по-моему, сейчас 15 миллионов в Интернете, это 10 процентов населения. В нормальной ситуации должно быть 50-60. Одна история. Приходят новые люди, заводят новые ящики. Вообще, электронная почта - это самый востребованный сервис в Интернете. Поиск - второй после него. Не только веб-почта, а вообще электронная почта как способ коммуникации. Соответственно, в последнее время есть всяческие мотивы, почему люди переходят на веб-почту. Веб-почта - это независимость от места использования, это независимость от провайдера, постоянный адрес и так далее. И это еще независимость от корпоративной политики. Очень часто бывает ситуация, когда (в наших компаниях реже, в западных, американских чаще), есть какие-то корпоративные правила компании.

Александр Костинский: "Отсюда письма не получай, туда не ходи, сюда не заглядывай".

Елена Колмановская: Не получай, не посылай, не пиши что-то... Это может проходить через Службу безопасности.

Александр Костинский: Все, что проходит через Службу безопасности, - опасно для жизни.

Елена Колмановская: И поэтому человек заводит личный ящик, рабочий у него может быть там, где он работает, а свой личный, для своих потребностей, для переписки с детьми, с любимой девушкой и так далее, его, конечно, удобно заводить на веб-почте.

Это просто к тому, что и Интернет-то растет, в общем, довольно быстро пока еще, слава богу, и за последние три года, по всем опросам, основной мотив покупки компьютера - это именно подключение к Интернету. То есть компьютеры, которые производятся и ввозятся, их покупают, чтобы подключить к Интернету. А плюс еще к этому, чем строже становятся компании, тем больше у людей желание переходить на веб-почту. Поэтому как веб-почта может расти даже быстрее, чем просто пользование Интернетом.

Илья Сегалович: Я бы еще добавил. Мне кажется, что тут еще сами веб-почты немного виноваты. У них случился некий прогресс, они научились быть немножко быстрее, легче, у них увеличились размеры ящиков, они оборудуют себя разными удобными штучками, то есть сами двигаются по направлению к массам. Если, скажем, три-четыре года тому назад веб-почта - это была, допустим, вторая почта для сотрудника: у него есть бизнес-почта, а когда он уезжает в отпуск или для чтения анекдотов, он заводит себе веб-почту и подписывается на рассылку анекдотов, и на работе читает анекдоты -типичное использование веб-почты. Сейчас веб-почты развиваются, становятся более оснащенными, эффективными, у них есть секьюрные средства передачи информации, у них большой объем ящиков, у них великолепно работает антиспам, у некоторых...

Александр Костинский: У сидящих здесь?

Илья Сегалович: Да. Комфорт существенно возрастает. Поэтому возникает эффект, о котором говорит Лена: рост веб-почты не просто соответствует росту Интернета, а обгоняет его.

Анна Артамонова: Я тоже хочу добавить. Есть еще немаловажный момент, который заключается в том, что в Интернет вышли очень много небольших и средних компаний, бизнесов, которые не в состоянии проводить политику безопасности на должном уровне. То есть, грубо говоря, тот же антиспам, антивирус они поставить не могут, им проще пользоваться нашей веб-почтой даже для своих рабочих целей. И в этом случае они будут защищены гораздо больше, потому что мы об улучшении защиты постоянно думаем. У нас стоит очень хороший антиспам, у нас стоит очень хороший антивирус.

Александр Костинский: Хорошо звучит: "Мы думаем о вас".

Анна Артамонова: Ну, поскольку это наш основной бизнес, мы уделяем этому очень большое внимание. И для того, чтобы небольшим фирмам уделить такое же внимание безопасности, им нужно создать целый IT-отдел, чего многие из них просто не могут себе позволить из соображений рентабельности.

Александр Костинский: Значит, мы рассказали, как веб-сервисы родились, у Mail.ru "живых" 10 миллионов... А у Yandex сколько "живых"?

Елена Колмановская: 4 млн.

Александр Костинский: 4 млн. А всего "account", наверное, раза в два больше, да?

Елена Колмановская: Да.

Александр Костинский: Теперь мы переходим к тем развитым сервисам, которыми вы хвастались. Первое, о чем начала говорить Анна, я думаю, надо подробнее на этом остановиться, потому что многим людям это интересно, это проверка всей почты антивирусными программами. Причем, как я понимаю, у вас Анна и, наверное, у вас, Илья все это есть. Пусть каждый расскажет о своих достижениях сам. У вас, наверное, прямые договоры с фирмами, которые занимаются разработкой антивирусных программ. Программы ежедневно обновляются, вылавливая всяких "гадов". Вот расскажите об этом.

Елена Колмановская: Я скажу общую часть, которая состоит в том, что у почты есть базовая функциональность - это получить письмо и отправить письмо. Некоторое время все думали, что этого совершенно достаточно. Потом, в связи с развитием доступа в Интернет и с появлением всевозможного рода хулиганств и вредительств, выяснилось, что такой простой функциональности недостаточно. То есть помимо того, что почта должна быть надежной и устойчивой, она должна еще быть безопасной. То есть почту человека надо защищать от вирусов, и в последнее время особенно актуально защищать и от спама. Поэтому почтовая служба, которая этого не делает, рискует, что ею не будут пользоваться люди потому что слишком возросли риски заразиться вирусом, и очень неудобно получать горы электронного мусора. Поэтому все веб-почты, которые серьезно относятся к своим пользователям, предприняли подобные меры.

Илья Сегалович: Мы достаточно давно включили антивирусную систему...

Александр Костинский: А какая у вас антивирусная программа?

Илья Сегалович: У нас DrWeb ("Доктор Веб"), это Данилов, петербургская контора, которая выросла, по-моему, еще из "Диалога". Это устойчивая, качественная программа, хорошо обновляющаяся, работающая эффективно как серверное приложение.

Александр Костинский: Они следят за всеми новыми вирусными атаками?

Илья Сегалович: Да. Мы постоянно являемся подписчиками их сервиса.

Александр Костинский: И вы обновляете...

Илья Сегалович: Более того, поскольку мы были их первыми серьезными клиентами, мы внесли довольно серьезный вклад в совершенствование их программы, потому что она не держала поначалу серьезной нагрузки. У них не было никогда такого серьезного потока писем.

Александр Костинский: Каждое письмо прочитывается мощным компьютером, и только потом кладется человеку в почтовый ящик?

Илья Сегалович: Нет. Естественно, там много компьютеров стоит на приеме писем, много компьютеров на отправление письма, есть отдельные серверы, которые хранят письма. То есть это распределенная многокомпьютерная система, достаточно сложная, и она не состоит из одного волшебного, магического гигантского компьютера, который все решает, все проблемы - такого нет. Есть довольно много небольших компьютеров.

Александр Костинский: А теперь давайте поговорим о том, как в Mail.ru обстоит дело с защитой писем.

Владимир Габриэлян: Мы так же, как наши коллеги, используем продукт компании "Диалог-Наука" - DrWeb. Мы своевременно получаем все обновления, и, в общем-то, наши пользовали достаточно хорошо защищены. Единственное, что, конечно, ни мы, ни поставщики нашего антивирусного продукта не можем гарантировать стопроцентной безопасности. Тут, естественно, вся ответственность ложится на плечи пользователя.

Александр Костинский: Стопроцентной безопасности в живом мире просто не бывает.

Владимир Габриэлян: Поэтому еще раз хотелось бы сказать, что если пользователь не соблюдает правила безопасности, даже если у него будет стоять и на компьютере, и в почтовой системе самое последнее обновление антивирусов, все равно он свой вирус получит. Потому что, во-первых, нет технической возможности проверять некоторые вирусы, например, в запароленных архивах. Очень часто пользователи читают письмо, в котором написано, "введи этот пароль - и будет счастье", они эту инструкцию злоумышленников выполняют...

Александр Костинский: И получают "счастье"?

Владимир Габриэлян: Да... после чего их компьютер становится заражен. То есть, какие бы усилия ни прилагали почтовые службы, вся ответственность будет на пользователе. Но мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы избежать такого варианта.

Александр Костинский: Еще важная вещь, о которой мы не сказали, - это, конечно, общий объем почтового ящика и максимальный объем письма, которое почта отправляет и принимает.

Анна Артамонова: Что касается объема почтового ящика, то с весны этого года, соответственно, "сроки действия больше не действуют", и объем почтового ящика бесконечен, как на Mail.ru, так и собственно на Yandex.

Александр Костинский: Вы переходите к парадоксальной системе: складываете бесконечности и получаете конечный объем.

Анна Артамонова: Собственно, вы можете сделать себе почтовый ящик совершенно любого размера, какой вам необходим. По мере заполнения почтового ящика вы можете нажимать специальную кнопочку "добавить мне еще пространства", и каждый раз вы будете получать у нас еще плюс 25 мегабайт.

Александр Костинский: Каждый раз?

Анна Артамонова: Каждый раз.

Александр Костинский: И вы не боитесь переполнения памяти серверов?

Анна Артамонова: Нет, мы не боимся.

Александр Костинский: Почему?

Анна Артамонова: Как минимум потому, что это у нас эта возможность существует уже три месяца - и ничего страшного не случилось. Как показывает практика, достаточно ограниченному количеству людей на самом деле нужен очень большой объем почтового ящика. И почему бы ни удовлетворить их потребности? Пожалуйста, пользуйтесь.

Александр Костинский: А какое письмо у вас может пройти, каким объемом?

Анна Артамонова: На данный момент - 10 мегабайт.

Александр Костинский: Ну, большое. Это реально любая песня пройдет в сжатом МР3-формате. В одно письмо может быть вложено 10 мегабайт.

Как на "Yandex" обстоит дело?

Елена Колмановская: У нас примерно так же обстоит дело. То есть под всем, что сказала Аня, подписываюсь. Еще хочу заметить, что выделение объема под ящик - это же не физическое, а логическое действие. Если вы сказали, что вам нужен дополнительный объем, то это не значит, что под вас уже отвели указанный объем и он простаивает пустой. Физическое пространство заполняется по мере поступления писем. Если вы наполните ящик письмами, они будут лежать. Если не наполните, то у вас есть такая потенциальная возможность. И эта сама по себе возможность не "съедает" диски.

Илья Сегалович: Но такая возможность очень греет сердце пользователя.

Елена Колмановская: Да, греет сердце, что в принципе это можно сделать... Собственно, идея о том, чтобы иметь неограниченный объем веб-ящиков хорошо, не нова, ни мы ее не придумали, ни Mail.ru ее не придумал. Нужны были две вещи. С одной стороны, дешевеют компьютерные диски, а с другой, мы поставили хороший антиспам. Потому что человеческими письмами довольно трудно забить 2 гигабайта.

Александр Костинский: То есть забивается почта в основном не человеческими письмами?

Елена Колмановская: Да. Проблема в том, что спам рассылают автоматы, роботы. И пока у нас не было хорошего антиспама, мы рисковали, потому что любой объем окажется забит мусором, абсолютно любой: дадим 2 гигабайта - забьют 2, дадим 20 гигов - забьют 20, - потому что шлют автоматы. С тех пор, как мы научились (я думаю, что у "Mail.ru" та же логика), хорошо бороться со спамом, мы этого не боимся. Мы знаем, что нам придется хранить только "живые", человеческие письма.

Александр Костинский: Ну, не только, на 80 процентов живые, на 20 - спам.

Елена Колмановская: Ну, на 80 процентов, не важно.

Илья Сегалович: На 90 процентов.

Анна Артамонова: Я хочу поддержать Елену, потому что на данный момент из того, что получают наши серверы, где-то 75 процентов - спам. А нормальных, человеческих писем только 20-25 процентов. Соответственно, действительно, за счет антиспама можно очень сильно освободить свои мощности и сократить, соответственно, расходы...

Александр Костинский: Итак, первое, безразмерно расширяется ящик, второе, вылавливаются вирусы. И третье, о чем мы говорим, улучшилась борьба со спамом. То есть вы отсекаете спам до того, как он попадает в почтовый ящик пользователя?

Анна Артамонова: Вы знаете, у нас происходит два этапа фильтрации. Спам - это очень коварная вещь. К сожалению, если бы все было и можно было бы однозначно определить, что это письмо является спамом, его отсечь - проблем бы не было. Но у работы антиспама есть обратная сторона медали - это ложное срабатывание. Бывают случае, когда письма не доходят.

Александр Костинский: "Убили" полезное письмо.

Анна Артамонова: Да, можно "убить" полезное письмо. И, соответственно, хорошая антиспам-система, должна учитывать обе стороны медали. Во-первых, она должна "убивать" плохие письма, а во-вторых, ни в коем случае не "убивать" хорошие. Поэтому мы действуем следующим образом...

Александр Костинский: Лес рубят - щепки летят.

Анна Артамонова: Мы очень сильно стараемся, чтобы не летели. Потому что уже говорилось, что вред от потери одного полезного письма, возможно, перекрывается "убийством" ста неполезных.

Елена Колмановская: Очень дорогие щепки, нельзя позволить, чтобы они летели.

Анна Артамонова: Да, Поэтому у нас первый кордон "убивает" письма, которые стопроцентно являются спамом, а второй кордон складывает письма, которые, как мы подозреваем, являются спамом, но не уверены, в специальную папку, которая у нас называется "сомнительное". То есть пользователь имеет доступ к этим письмам, он может их просмотреть, и, на его усмотрение, решать, что с ними дальше делать. Таким образом, решается проблема ложных срабатываний.

Александр Костинский: Понятно.

У вас, наверное, так же устроено, да?

Илья Сегалович: Да, совершенно верно. И не постесняюсь сказать, что мы первыми достаточно давно осуществляли такую идеологию. Потому что невозможно изобрести стопроцентно правильно работающую программу. Просто потому, что спаммеры - тоже умные люди, они тоже закончили мехматы и ВМК - сидят, и строчат свои алгоритмы, и очень стараются, и зарабатывают неплохие деньги. Поэтому я им аплодирую - молодцы! Борьба идет. Мы стараемся понять, как устроено спаммерское письмо, а они стараются замаскировать его максимально под настоящее с тем, что затруднить нашу работу. Поэтому мы складываем все письма действительно в ящичек "рассылки плюс спам". Сперва мы определяли просто "массовые письма", потом с января этого года уже научились определять спам качественно, по содержанию писем, и у нас сейчас очень хорошие показатели по полноте и по точности. Но, безусловно, создается проблема для пользователей. Им нужно иногда заглядывать в эту папку "подозрительных писем".

Александр Костинский: Вы рекомендуете туда заглядывать?

Илья Сегалович: Это философский вопрос, как вообще себя вести. Вот если вы обратите внимание, сейчас все современные почтовые клиенты - та же самая любимая вами Mozilla, новый Outlook - все они содержат подобную папочку. Такое поведение сейчас считается модельным. То есть человек должен привыкать, как мыть руки перед едой, так и периодически заходить в эту папочку, просматривать хотя бы раз в день, может быть, в два дня что там лежит, и иногда, может быть, раз в месяц реабилитировать попавшие туда хорошие письма. И вот этот процесс реабилитации, сопровождается, вообще говоря, и обратным действием. То есть когда человек видит спам, попавший в его почту, он должен, по-хорошему, нажать кнопочку, что это спам. Все это называется обратной связью.

Анна Артамонова: А что касается почты, то очень важно доверие, лояльность к сервису. Вы можете завести себе e-mail на каком-нибудь очень прогрессивном сайте, с каким-нибудь волшебным, молодежным названием, но, возможно, завтра у людей, которые создали этот сайт, кончатся деньги, интерес, они поступят в институт, найдут себе новую, высокооплачиваемую работу за 300 долларов - и этот сервис просто "умрет" вместе со всей вашей перепиской, с письмами вашей девушки и так далее. А мы существуем на рынке 6 лет. Понятно, что это наш основной бизнес. Мы зарабатываем на этом основные деньги. И мы никуда не денемся.

Илья Сегалович: У меня немножко другая философия. Я думаю, что дело не в том, что это наш бизнес и мы никуда не денемся. В данном случае нам интересно это делать, нам интересно применять математику к Интернету. Такой подход - дать людям правильный сервис с правильной математикой. Вот взять и качественно удалить спам - это тоже надо подумать как. Это непросто все делается.

Анна Артамонова: Я общалась с людьми из других бизнесов, я понимаю, что мы жалуемся на то, что у нас рынок плохо измерен, то-се, а они живут вообще просто как во тьме. Они не знают свою долю рынка, они не знают, кто на каком месте, они не знают, что потребители думают об их товаре...

Елена Колмановская: И как они вообще выглядят.

Анна Артамонова: То есть в этом смысле мы настолько счастливые люди... Мы всегда получаем обратную связь от потребителя, причем мгновенно. Мы можем запустить какой-то сервис, а если пользователям он не понравится, мы тут же получим вал писем. Это большое счастье работать в таком тесном контакте с аудиторией...

Илья Сегалович: Нашу голую задницу сразу видят миллионы.

Анна Артамонова: Мы уже настолько к этому привыкли, что не осознаем, как нам повезло. [а вот это отличный экспромт - Webrating.ru].

Александр Костинский: И что мы скажем в заключение? Илья, ваше последнее слово?

Илья Сегалович: Мое последнее слово - продолжение предыдущего. Я абсолютно убежден, что еще в мире веб-почты не сказано ни только последнее, но там еще и предпоследнее слово не сказано. И нас ждет множество "открытий чудных"...

Александр Костинский: "Заводите почту на открытых почтовых серверах!".

Илья Сегалович: Да-да.

Елена Колмановская: Пишите письма, пишите хорошие письма, и не поддерживайте спаммеров.

Владимир Габриэлян: Я бы хотел нашим пользователям пожелать этим летом хорошо отдохнуть, - и с новыми, свежими силами, приступить к работе или учебе осенью. Но очень хотелось бы им сказать, что ваша безопасность - это очень важно, она в ваших руках, и не забывайте об этом, не открывайте писем с вирусами.

Александр Костинский: "Умол-я-я-я-ем!"

Владимир Габриэлян: Не отправляйте свои пароли по почте. Никакие почтовые службы никогда вас не спросят: "А какой у вас, дорогой пользователь, пароль?". Если это, конечно, не форма авторизации. И, естественно, оставайтесь с нами.

Анна Артамонова: Я хочу добавить, что касается будущего, то мы действительно считаем, как Илья верно заметил, что последнее слово в коммуникациях, в Интернете еще не сказано, что это все будет по-прежнему развиваться. Насколько я знаю, на данный момент "instant messaging" в России пользуются менее 20 процентов пользователей Интернета, тогда как на Западе уже 50. И я думаю, что будущее именно за слиянием сервиса обмена мгновенными сообщениями с долгосрочной почтой. Мы работаем в этом направлении, и, соответственно, надеемся на большие успехи.

Радио "Свобода"

«On-line включение» оценивают докладчики
 

7 октября 2004 года в гостинице «Золотое кольцо» прошел первый московский специализированный интернет-форум «On-line включение», который организовало интернет-баинговое подразделение Агентства Массовых Коммуникаций — АМК Interactive.

«Вебпланета» решила узнать, что думают о форуме участники этого мероприятия, выступавшие с докладами.

Алексей Амилющенко, «Яндекс»
На форуме было интересно. Там присутствовали оффлайновые агентства, которые все больше и больше внимания уделяют интернету, используют его в медиамиксе. Рынок созрел до понимания, что онлайн хорошо дополняет оффлайн.

Федор Вирин, SpyLog
Мне понравилась работа АМК по организации этого мероприятия. Если основная задача этого форума — включить в медийные планы оффлайновых рекламных агентств интернет, привлечь внимание оффлайновых рекламных агентств к интернету, то, мне кажется, что данный форум справился с этой задачей. Мне также понравилось, что на форуме было довольно много посетителей, больше, чем можно было ожидать.

Кирилл Чистов, Subscribe.Ru
От форума у меня остались хорошие, позитивные впечатления. Хорошо, что на форуме присутствовало много новых агентств. Отчетливо видно, что все большее количество агентств проявляют интерес к интернету как к медиа. На форуме задавалось много конкретных вопросов, гораздо больше, нежели чем обычно доводится слышать на аналогичных мероприятиях. Примечательно, что на мероприятии присутствовало довольно много агентств, которые специально с интернетом не занимаются. Очевидно, что спрос заставляет их знакомиться со спецификой интернет-рекламы и компаниями, которые могли бы стать партнерами в освоении медиапространства Сети.

Роман Филиппов, AdRiver
Наверное о форуме все же правильнее спрашивать у тех, для кого он проводился — у слушателей. Докладчики всей картины не видят и любые рассказы о том, как все понравилось любым нормальным человеком будут восприниматься как «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Если же говорить о реакции слушателей, о контакте с аудиторией, то тут все удалось — видно было, что посетителям действительно интересен круг обсуждаемых вопросов. Иногда просто начинаешь рассказывать — а с другой стороны стена. Здесь такого не было. Мой доклад был про построение стратегий коммуникации, про «думающую рекламу», поэтому приятно, что коммуникация с залом удалась. А живой интерес со стороны тех агентств, которые до сих пор не пробовали свои силы в онлайн-рекламе, во многом из-за недостатка информации и кажущейся сложности предмета, позволяет надеяться, что многие все же решатся на первый шаг. И важность задачи, которую решает Агентство Массовых Коммуникаций, сложно переоценить — это очень важная миссия, важная для всего рынка.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное