Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
14 Октября 2004 года

Поиск по новостям от Ашманова обошелся «Финаму» в $100 000
 

Как стало известно «Веб-информу», сегодня запущена бета-версия поисковой машины «Новотека», созданная новой компанией «Поисковые технологии». Ее учредители – «Ашманов и партнеры» и инвестиционный холдинг «Финам». Основное назначение сервиса – поиск по новостям.


В середине лета текущего года компания «Ашманов и партнеры» и инвестиционная группа «Финам» учредили совместное предприятие – фирму «Поисковые технологии». По словам ее совладельцев, компания будет заниматься разработкой поисковых решений в Интернете и в настоящее время готовит к запуску целый ряд проектов этого направления. Основным владельцем «Поисковых технологий» стал упомянутый инвестиционный холдинг, а место генерального директора занял Игорь Ашманов.

«Новотека» – первый проект новой компании. Сайт, на создание которого сотрудники «Поисковых технологий» потратили около полугода, представляет собой поисковую машину, ориентированную на новостные ресурсы. С одной стороны, проект будет конкурентом для коллекторов вроде «Яндекс.Новостей», с другой – для коммерческих баз данных по СМИ, выпускаемых «Интегрумом», IBS и ФЭПом. По утверждению Игоря Ашманова, основной задачей «Новотеки» станет автоматическое составление информационной картины дня и предоставление доступа к ней конечным пользователям. Посетители «Новотеки» смогут использовать ее в двух режимах – платном и бесплатном (с ограниченным набором функций). Официальный старт проекта планируется в первых числах ноября.

Как рассказал «Веб-информу» владелец компании «Финам» Виктор Ремша, его холдинг вложил в создание и подготовку к запуску этой системы более $100 тыс. При этом, по его словам, «Финам» взялся за финансирование нового портала отнюдь не из соображений прямой коммерческой выгоды. «Мы сейчас не ставили по этому проекту какие-то задачи по окупаемости», – заявил г-н Ремша в беседе с журналистом нашего издания. Скорее, «Новотека» призвана заложить фундамент для запуска других ресурсов, также связанных с поиском. «Некоторые проекты могут работать на другой проект, который приносит коммерческий интерес», – пояснил г-н Ремша.

О том, что представляет собой новый ресурс, как он работает и чем отличается от аналогов, в интервью «Веб-информу» рассказал Игорь Ашманов.

- Что такое «Новотека» и чем она будет заниматься?
- Общая идея этого поисковика такова: публичная часть – это новостной коллектор. Эта публичная часть похожа на «Яндекс.Новости», хотя мы считаем, что механизмы определения рубрик и близости новостей, удаление дублей у нас получше. Когда вы придете на головную страницу «Новотеки», вы увидите заранее собранные главные новости, «главность» которых определяется алгоритмами искусственного интеллекта. Кроме того, там будет «персональный кабинет», в котором пользователь получит возможность управлять своими новостями (держать архив новостей, собранных по разным запросам, получать новости в почту).

- Сколько ресурсов будет обрабатывать «Новотека»?
- В бета-версии – пара сотен. Это, в общем, пока не очень принципиально: для получения картины дня достаточно выбрать лучших поставщиков. Большая часть поисковых машин всегда упирала на то, что у них самая большая база. Они всегда делали упор на цифры. Например, вы ввели какой-то запрос в «Яндексе», «Рамблере» или Google, и их машина показывает вам 50 тыс. ссылок. Зачем она это показывает? Задумайтесь сами. Первое предположение (и оно, конечно, верное): это отладочная информация для разработчиков. Второе: это нужно, чтобы похвалиться «толщиной» базы. Вам же – пользователю – 50 тыс. ссылок не нужно. Вы их и за неделю не просмотрите. Кроме того, эта информация в некотором смысле фальшивая, потому что вам никто не покажет 50 тыс. ссылок: вам не дадут пролистать 5 тыс. страниц результатов. Поисковые машины не держат на каждого пользователя 50 тыс. ссылок в памяти и не выдают их все. Это крайне неудобно технологически.

Мы же за исчерпывающей полнотой не гонимся – ее пользователь сможет обеспечить себе сам с помощью кабинета.

- Созданный Вами механизм будет коллекционировать только заголовки статей или перепечатывать их полностью?
- Пользователю мы показываем заголовки с аннотациями, так же, как это делают все. Брать заголовки и аннотации, по идее, законом не запрещено, и большинство ресурсов это разрешает. Это так называемое цитирование. Обычная практика в Интернете.

- Поиск новостей будет организован только по русскоязычным ресурсам?
- Нет, система ходит и по западным сайтам.

- Что такое «персональный кабинет»? Получается, фактически можно будет сформировать свое «идеальное СМИ»?
- Там будет несколько уровней. Первый, бесплатный – когда в рамках того списка источников, по которым наш «паук» ходит, вы задаете свои запросы и сами структурируете ответы системы, а также настраиваете доставку почтой. Второй, платный (его при запуске бета-версии не будет), когда вы сможете задать свой список сайтов для дальнейшего обхода системой по заданному вами графику.

- Зачем нужен платный вариант «персонального кабинета»?
- Это будет аналитический инструмент для пиарщика, журналиста, маркетолога и пр. В чем проблема с обычными поисковиками? Вы не можете искать по сайтам, которые стандартный поисковик почему-то не индексирует или индексирует редко или неглубоко. Например, «Яндекс» и «Рамблер» западные сайты, как правило, не индексируют. А представьте себе, что вы хотите охватить какую-то тему, на которую есть 60% русских сайтов и 40% западных. С помощью «Яндекса» вы это сделать не можете в принципе, с помощью Google вы это можете как-то сделать, но с довольно сильными ограничениями. Дело в том, что Google обходит эти сайты тогда и с такой глубиной, с которой он сам хочет. Вы не можете сказать, например: «Вот эти сайты обходи каждый день».
Платный кабинет будет позволять вам выбрать, скажем, сто сайтов, сказать, как часто их обходить, по каким запросам их «обшаривать» и куда вам доставлять результаты.

- Сколько будет стоить «персональный кабинет»?
- Это пока еще в процессе обсуждения. От $50 до $300 в месяц, условно говоря, в зависимости от тарифного плана.

- Будет ли у коммерческих пользователей возможность читать не только заголовки новостей с анонсами, но и полностью все тексты и их архивировать?
- Я думаю, что да. Вероятно, нам будут возражать, говоря, что мы предлагаем зарабатывать на чужом контенте. Но дело в том, что мы даем пользователю только инструмент и берем деньги за его использование. То есть мы предоставляем хостинг его личной поисковой машине, а что уж пользователь с ней делает – это его личная ответственность.

- Как Вы думаете, если «Новотека» будет собирать контент ресурсов полностью, не возникнет ли ситуация, когда поставщики новостей будут этим недовольны?
- Пока мы не даем доступа к кабинету, который позволит скачивать любые сайты полностью. Когда такой кабинет появится, тогда и посмотрим. Но я думаю, что использование нашей поисковой машины для того, чтобы себе складировать все, что угодно, в свой личный архив, не является нарушением чьих-либо прав. Вы то же самое можете делать и в обычном браузере с помощью, например, «Рамблера».

- Чем «Новотека» будет отличаться, скажем, от продуктов вроде «Интегрума», «Медиалогии» и прочих коммерческих баз данных по СМИ?
- Все ресурсы, включая «Медиалогию», предлагают вам доступ к тому объему источников, который они сами для вас выбрали. В принципе, если это вся российская пресса, плюс телевидение, плюс радио, плюс региональные источники, это, конечно, действительно круто. Может, оно и стоит тысячу долларов в месяц (как у «Медиалогии»).
А мы предлагаем другое. Мы предлагаем иметь свой собственный поисковик «на цепи»: куда ему скомандовал «фас!», туда он и пошел. Это несколько другая услуга.

- А в чем отличие от «Яндекс.Новостей»? Вы не требуете от индексируемых ресурсов RSS-фиды?
- В общем, нет. Хотя если RSS-фид можно где-то будет взять, то мы возьмем и его. Потому что у нас «вкачиватель» RSS тоже есть.

- Планируется ли обеспечивать прибыль проекта исключительно за счет платных «персональных кабинетов»? Будут ли дополнительные источники дохода?
- У нас есть, как бы это сказать, не родственник, а скорее, «свойственник» – система «Бегун», она также инвестируется «Финамом». Если мы создадим на бесплатной части «Новотеки» приличный трафик, то поставим туда контекстную рекламу «Бегуна». При этом у нас есть также технология, которая позволяет определять тему новости (как у Google AdSense).

- Предусмотрен ли в «Новотеке» глобальный поиск по вебу (а не только по новостям)?
- У нас, внутри компании «Поисковые технологии», ведутся разные проекты. В том числе и поиск по разным ресурсам Интернета. Но «Новотека» этого не будет делать.

Webinform.ru

Медиагруппа «Рамблера» заработает по алгоритму Антона Носика
 

Больше недели прошло с того момента, как руководство «Рамблера» объявило о кадровых перестановках в «Ленте.ру». Среди прочего было заявлено, что, казалось бы, бессменный главный редактор этого издания Антон Носик перешел на должность советника Rambler Media Group. Как рассказали «Веб-информу» в редакции «Ленты.ру», теперь г-н Носик будет заниматься «глубокой интеграцией» данного проекта в медиагруппу «Рамблера», а также открытием новых площадок и спецпроектов.

Более подробно о своих планах по развитию Rambler Media Group рассказал сам Антон Носик:

- Одной из Ваших целей станет «глубокая интеграция» «Ленты.ру» в новый медиахолдинг «Рамблера». Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что имелось в виду?
- Холдинг может существовать как набор разрозненных ресурсов, каждый из которых живет сам по себе, никогда не оглядываясь на соседей по зданию, а может широко использовать возможности, связанные с интеграцией и взаимодействием разных своих подразделений. В России, в связи с относительной молодостью нашего медиарынка, чаще встречается первая модель. А на Западе, где медиарынок давно и аккуратно структурирован, стандартом является вторая.

- Что необходимо для того, чтобы в случае с «Рамблером» эта «глубокая интеграция» стала реальностью?
- Нужно продумать схему взаимодействия между разными подразделениями в рабочем порядке, создать на их базе некую объединенную редакцию, которая позволила бы холдингу проводить единую медийную политику, опираясь на принципы общего руководства и коллективного принятия решений. Разумеется, это задача не для меня лично, ее решение невозможно без участия и руководителей всех подразделений, и топ-менеджмента холдинга.

- «Объединенная редакция»? Что это будет означать на практике?
- Это будет значить, что редакция Rambler Mass Media, равно как и редактор «Ленты.ру», будут знать, что показывают на этой неделе на Rambler-TV, какие сюжеты у нас идут, какие есть плановые события, какие – внеплановые, что делается, в каких мероприятиях мы участвуем, в чем состоит наше участие, в чем наш интерес в данном мероприятии, какие у нас акценты и пр. Мы хотим избежать ситуации, когда ресурсы, существующие за перегородку друг от друга, живут на разных планетах, и вообще не знают, что друг у друга происходит, и узнают об этом от третьих лиц. Ведь медиагруппа на сегодняшний день просто не существует.

- Есть ли примеры медиахолдингов в России, которые имеют подобную «глубокую интеграцию»?
- Есть Afisha Industries. Одни и те же лица являются авторами «Афиши», «Большого города», редакторами путеводителей, «Афиши-мира»… Люди там гуляют из комнаты в комнату и одновременно работают на пяти местах за счет того, что этот холдинг использует на полную мощность их возможности. А если говорить о широкой диверсификации, то в свое время это был «Медиа-мост». Там каждую пятницу собирались Киселев, Пахоменко, Бергер, Венедиктов и обсуждали, что было на неделе, что будет на следующей неделе, какие сюжеты и какие темы, что интересного будет в газете, что интересно было бы узнать телевидению, развивать ли ту или иную тему раньше, чем о ней прочитают в газете… При этом у них был довольно отчетливый кобрендинг: было НТВ, на которым шли передача «Итоги» и программа «Сегодня». И был журнал «Итоги» и газета «Сегодня». И кобрендинг работал в обе стороны.

- Можно ли сделать предположение, что, занимая новую позицию в Rambler Media Group, Антон Носик будет пытаться построить что-то похожее на структуру «Медиа-моста»?
- Упаси господь! Задачи совершенно другие. В структуре «Медиа-моста» все издания, кроме «Каравана историй», были общественно-политическими. В «Рамблере» нет ни одного общественно-политического издания. Я видел, как работает структура «Медиа-моста», как взаимодействовали люди, занимающиеся разными делами, но в одном холдинге, и как они могли друг другу помогать в кобрендинге и повышении взаимной эффективности. Действительно, «Медиа-мост» – удачный пример. Но лучше таких слов (о сходстве Rambler Media Group с группой «Медиа-мост» - прим. ред.) не говорить.


Антон Носик, советник Rambler Media Group:

Когда-то «Рамблер» был интернет-порталом, а «Лента.ру» была СМИ, то есть практически непрофильным активом, случайно затесавшимся в общий холдинг по историческим причинам. Сегодня «Рамблер» становится полноценной медиагруппой, вещателем, и развитие СМИ оказывается для него профильным направлением.


- Собираетесь ли вы создавать для проектов Rambler Media Group какой-либо новый «супербренд»?
- Я бы такого не посоветовал. Потому что есть слово «Рамблер» и этого вполне достаточно. Именно тот факт, что под слово «Рамблер» «легло» телевидение, [является] достаточной декларацией о намерениях. От названия «Рамблер» мы никуда не собираемся уходить в обозримом будущем.

- Кто, кроме Вас, будет налаживать глубокие внутренние связи в «Рамблере»?
- Как минимум Иван Засурский. Совершенно очевидно, что это его тема. Он ею занимался, когда я еще прямого отношения к этому не имел.

- Будет ли меняться что-либо в концепции работы составных частей медиагруппы в связи с консолидацией усилий?
- «Наружу» – вообще ничего, кроме появления каких-то новых тематических проектов и специальных изданий. Ничего видимого читателю.

- А Вы лично чем будете заниматься?
- Я пытаюсь разработать некий алгоритм. Задача структурирования – определить, как часто нам надо общаться, в каком составе, о чем и как, каким образом мы сможем отслеживать выполнение решений, которые этим синклитом могут быть приняты. Это не абстрактная задача, потому что надо разговаривать со всеми, кто вовлечен в этот процесс. Мы не занимаемся созданием структуры ради создания структуры. Есть мнение, что можно работать более эффективно, и это мнение проверяется путем поиска механизмов [реализации].

- Предположим, разработали Вы схему интеграции холдинга «Рамблер». И вот она заработала. Что Вы дальше будете делать?
- Если удастся создать механизм единого управления Rambler Media Group, позволяющий этой медиагруппе выступать в качестве самостоятельного игрока на медиарынке, за которым стоит аудитория портала, телевидения, «Ленты.ру» и спецпроектов вроде Rambler Mass Media, – то само по себе существование такого инструмента притягивает к себе задачи.

- То есть Вы будете заниматься поддержкой этого «аппарата интеграции»?
-Ну да. Понимаете, у нас какие-то вещи происходят абсолютно случайно (как, например, какая-нибудь Алена Писклова). А у других людей они происходят совершенно целенаправленно (как, например, суд над Филиппом Киркоровым, являющийся от первой ноты до последней спланированной медиа-кампанией).

- Основной Вашей личной задачей будет работа над интеграцией «Рамблера» или все же над MosNews?
- За последние пять лет не было ни одного дня, чтобы я не работал одновременно над несколькими непересекающимися проектами. Пять лет назад я работал над «Лентой.ру», «Вестями» и «Газетой.ру», «Нетоскопом» и построением объединенной редакции на базе «Медиа-моста». Бывали времена, когда я совмещал и по шесть должностей…

- Получается, что приоритеты Вы не расставляете?
- Если вы меня спросите, в каком кабинете меня чаще можно увидеть, то я отвечу – в MosNews.

- Поговорим об одном из основных медийных активов «Рамблера». В пресс-релизе холдинга по поводу кадровых перестановок в «Ленте.ру» было сказано, что это издание будет заниматься освоением новых информационных форматов и созданием новых сервисов? О чем шла речь?
- [Например], будет радио «Лента.ру». Идея радио существует у меня последние несколько лет: мы производим контент, и он не станет хуже, если его озвучить.

Это будет интернет-радиостанция. Мы не претендуем на «всеобщий» статус. Мы станем производить свои программы, которые будут доступны к прослушиванию пользователями Интернета. Кроме того, они будут звучать в эфире, но не в нашем, а в партнерском.

- Можно ли предположить, что таким партнером станет «Эхо Москвы» (один из шеф-редакторов «Ленты.ру», Александр Плющев, ведет на этой радиостанции передачу «ЭхоNet» – прим. ред.)?
-Нет. «Эхо» в этой истории, скорее, конкурент, потому что работает по такой же схеме. У «Эха» есть сотни партнерских станций по стране, которые ретранслируют не только весь эфир «Эха», но и отдельные произведенные «Эхом» передачи.

- Был ли приход Александра Плющева в «Ленту.ру» обусловлен тем, что вы готовите радиопроект?
-Нет. Приход Плющева в «Ленту.ру» обусловлен тем, что мы два года вели с ним эти переговоры. Он пришел независимо от того, готовим мы радио или нет. Плющев – новостник с десятилетним стажем, и в новостном издании «Лента.ру» ему всегда есть место.

Естественно, что, когда он пришел, все, что у меня было в голове по радиопроекту, я перед ним выложил. Он этот вопрос исследовал и сейчас уже имеет четкие представления о том, как это должно работать.

- Когда это радио появится? Можно ли сейчас говорить о каких-либо сроках?
- Нет. Это же все завязано на деньги. Для того чтобы производить контент, нужно оборудовать студию, нужно потратить деньги. Деньги необходимо занести в смету. Короче говоря, [предстоят] все обычные вещи, которые отделяют задумку проекта от проекта состоявшегося.

- Смену руководства в «Ленте.ру» готовили лично Вы? Это было лично Ваше решение – уйти с поста главного редактора?
- Да. В принципе, основная работа во всех моих удачных проектах была на startup'е. Моя работа состояла в том, чтобы проект с нуля придумать, начиная с того, как он называется, что он делает, какими силами он это делает, как выглядит его продукт, на кого он ориентирован и так далее. Есть какое-то мое представление, которое я умею реализовывать как startup-менеджер. Большинство проектов, которые я сделал, я очень быстро оставлял после [cтарт-апа]. То, что я остался в «Ленте.ру» на пять лет и главным редактором, и директором, было связано с тем, что в холдинге, в который «Лента.ру» входила, она была непрофильным активом и не было структуры взаимодействия «Ленты.ру» с холдингом.

- И Вы пять лет ее создавали?
- Нет. Я пять лет был ее первым и последним лицом, через которое «Лента.ру» общалась со внешним миром. Сейчас система вполне отстроилась, и своими участками работы могут заниматься люди, которые непосредственно ими занимаются.

Webinform.ru

Агентство Traffic запускает «Наутилус» в Интернет
 

Cтартовала рекламная кампания нового жилого комплекса "Наутилус" компании "Петербургстрой Skanska", реализуемая интернет-агентством Traffic. В рамках кампании разработан промо-сайт жилого комплекса и серия рекламоносителей. Стартовая рекламная кампания объекта продлится до конца октября и охватит основные российские и питерские сайты.

Webrating.ru

Почему онлайновые дневники преуспевают и в обычных поисковиках?
 

В настоящее время у онлайновых дневников появилась тенденция хорошего ранжирования в поисковиках. Почему?

Из-за контента (т.е. наполнения) и ссылок.

В отличие от других сайтов, природа дневников основана на обновляющейся информации, которая делает их контент чрезвычайно насыщенным. Многие дневники обновляются несколько раз в день новыми статьями и другой информацией. После нескольких месяцев или даже недель от момента начала работы, он-лайн дневники можно рассматривать как кладезь свежей, актуальной и полезной тематической информации - качество, ценимое такими поисковиками, как Google.

Дневники также содержат множество ссылок. С тех пор, как блогеры начали искать пути постоянного обновления своих дневников, они предпочли запасаться ссылками, чем создавать весь контент самим. Многие блогеры старой закалки считают, что ссылки на сайтах, ссылающиеся на другие сайты являются основой интернета и уверены поэтому, что число их посетителей из-за этого не уменьшится. Следовательно, когда блогер делает запрос ссылки, он несет гораздо большую ответственность, чем обычный сайт в аналогичной ситуации. А такая насыщенность ссылками ведет к лучшему ранжированию в поисковиках.

Ссылки и контент - не единственные причины, по которым существуют онлайновые дневники, уходящие, кстати, своими корнями еще в 1995 год. Он-лайн дневники кроме этого являются быстрыми и бесплатными, также как и поисковики и директории, предоставляющие бесплатную регистрацию и обеспечивающие индексирование в пределах 48 часов. Также плюсом является то, что большинство этих директорий обладают хорошим ранжированием в поисковиках, а ссылка на конкретный дневник поможет поисковику его проранжировать.

Чтобы информация, изложенная выше, не была голословной, попробуйте провести поиск на Google, Gigablast, или Yahoo. Вы удивитесь, увидев, как много среди полученных результатов будет онлайновых дневников.

SearchengineJournal в переводе Searchengines.ru

Promo Interactive запустило рекламную кампанию торговой марки "Синебрюхофф"
 

1 сентября стартовала промо-акция "Ключ к твоим желаниям", организованная компанией "Вена" и агентством Rapp Collins Moscow в целях продвижения торговой марки "Синебрюхофф". Джин "Синебрюхофф" - это первый в мире готовый коктейль, который появился в 1952 году в Финляндии, а в 1990 году - и на российском рынке.

В период со 1 сентября до 31 октября 2004 года каждый купивший Джин "Синебрюхофф" с надписью на банке "Ключ к твоим желаниям" и со специальным ключом на крышке имеет возможность выиграть один из трех призов: поездку по Неве на теплоходе "Синебрюхофф" на два лица или полет на вертолете над Санкт-Петербургом, а также главный приз - поездку вместе с 9 друзьями в Финляндию в комфортабельный коттедж на берегу озера. Собрав же 4 невыигрышных ключа, каждый желающий может получить бесплатную банку Джина "Синебрюхофф".

Узнать, является ли выигрышным ключ, можно двумя способами. Во-первых, можно отправить SMS-сообщение с семизначным кодом на короткий номер 3330. Во-вторых, можно зайти на специально разработанный для акции промо-сайт - www.sff-promo.ru, где, заполнив специальную форму, легко проверить, является ли ключ выигрышным.

Поддержку акции в Интернете (создание промо-сайта и проведение рекламной кампании), а также SMS-акцию осуществляет агентство инновационного маркетинга Promo Interactive.

Webrating.ru

Владимир Бородин утвержден в должности главного редактора газеты "Известия"
 

Сегодня Совет Директоров ОАО "Редакция газеты "Известия" утвердил назначение Владимира Бородина в должности Главного редактора газеты "Известия".
Бородин Владимир Алексеевич родился в 1978г. в г. Кирове, по образованию политолог.
Журналистская и редакторская карьера в газете "Известия" началась в 1997г.: работал корреспондентом отделов "Регионы", "Общество", "Политика".
До назначения на пост Главного редактора работал ответственным секретарем газеты, с 7 сентября 2004 г. исполнял обязанности Главного редактора.

Известия


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное