Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
22 Октября 2004 года

Антиспамеры задумываются о компромиссе
 

Вчера завершилась вторая конференция «Проблема спама и ее решения». На этот раз антиспамеры предлагали не только способы уничтожения спама и спамеров «на корню». Некоторые из участников конференции призвали к поиску компромисса.

Как и в прошлом году, конференция проводилась «Национальной коалицией против спама» и компанией «Ашманов и партнеры». На этот раз на ней присутствовало около ста человек – представители контент- и сервис-проектов, провайдерских компаний, а также юридических и чиновничьих кругов.

По-своему символичным оказался выбор места проведения нынешней конференции – она проходила на территории информационно-выставочного центра «Инфопространство». Его название и логотип известны многим – компания часто рекламируется через спам. Видимо, сама атмосфера помещения способствовала мирным настроениям участников конференции.

Во вступлении к конференции Игорь Ашманов, директор «Ашманов и партнеры», озвучил последние тенденции развития спамерского бизнеса. По его данным, на сегодняшний день примерно 75-80% электронной корреспонденции – спам. А это значит, что три четверти дискового пространства и процессорной мощности ISP-провайдеров обслуживают нужды спамеров. По оценкам «Лаборатории Касперского» (с ее стороны выступал Андрей Никишин, начальник отдела стратегического развития и маркетинговых исследований компании), в среднем пользователь Рунета получает примерно 29 спамерских писем в день и тратит на ознакомление с каждым примерно 30 секунд.

Обороты спамерского бизнеса в России составляют сейчас $3-10 млн в год (для сравнения: $10-15 млрд во всем мире). Его рост происходит по преимуществу за счет увеличения заказов со стороны малого и среднего предпринимательства. Заказчиков такого уровня привлекают низкие цены, большой охват аудитории, наличный оборот и легальность с точки зрения современного российского законодательства. Сейчас стоимость сети из 3 тыс. зомби-компьютеров, как отметил Андрей Никишин, варьируется от $300 до $1500. А цена рекламного письма, разосланного на 2-3 млн адресов, измеряется $100-200. По информации, полученной журналом «Спамтест» зимой 2004 года на основе опросов заказчиков спама, они вполне довольны результатами рассылок, реакция пользователей их не беспокоит и они намерены прибегать к помощи спамеров и дальше.

Видимо, из-за популярности данной услуги ей начали заниматься и обычные рекламные агентства под видом «маркетинга в Интернете». Правда, работают они не напрямую, а через субподрядчиков.

В основном тематический состав предложений, рекламируемых через спам, в этом году не претерпел больших изменений: порно-ресурсы, различного рода лохотроны, «бизнес ложных надежд» (похудание, виагра, бессмертие), малый бизнес (изучение иностранных языков, туризм, пластиковые окна, грузоперевозки) и услуги самих спамеров. Среди новинок – «нигерийские письма», написанные якобы от имени бухгалтера ЮКОСа, фальшивые советы по покупке акций, политический спам, а также спам, рекламирующий антиспамерское ПО (по всей вероятности, с целью дискредитации соответствующих компаний), и «открытки с секретом» (ссылка на поздравление приводит на страницу с вирусом).

В своем выступлении Игорь Ашманов призвал противостоять спаму юридическим, процедурным и техническим методами. В частности, лоббировать антиспамерское законодательство, создать специальные государственные службы для преследования спамеров, дать полномочия провайдерам на фильтрацию почты по своему усмотрению, изменить способы отправки и получения электронной корреспонденции.

Гораздо менее воинственную позицию занял Николай Федотов, руководитель группы защиты информации «РТКомм.ру». Он уверен, что проблема спама имеет не только технические, но и социальные и психологические аспекты. Поэтому для того, чтобы справиться с ней, необходимо подключить к работе соответствующих специалистов. По наблюдениям г-на Федотова, борцам со спамом так и не удалось добиться существенных результатов. Причина – соревнование со спамерами на чисто техническом уровне, эскалация «гонки вооружений».

Николай Федотов полагает, что единственным выходом может стать компромисс между спамерами и антиспамерами. По его мнению, спам и по форме и по содержанию, согласно отечественному законодательству, подпадает под определение рекламы. А криминализация этого «рекламного бизнеса» произошла исключительно под влиянием радикальных мер борцов со спамом. Для того чтобы сократить объем несанкционированных рассылок, требуется вывести спамеров из тени. А для этого нужно заинтересовать спамера в том, чтобы он увеличивал не объемы рассылки, а ее качество, то есть внедрять так называемый «экологичный спам». Для этого рассылки должны быть таргетируемыми, а их контент продуманным. Также, продолжил свою мысль Николай Федотов, необходимо создать специальный рейтинг спамеров, баллы в котором будут проставлять пользователи, получившие спамерские рассылки. Как считает г-н Федотов, спамеры, оказавшиеся внизу рейтинга, будут терять клиентов, а вместе с клиентами и деньги.

Кроме того, следует составить «глобальный дифференцированный лист отписки». Список должен иметь множество тем, а пользователь, занося в него свой адрес электронной почты (храниться должна лишь его хэш-функция), должен будет выбрать те темы, по которым он хочет или не хочет получать рассылки. Такой способ легализует спамеров и избавит пользователей от неинтересных им писем. Несанкционированные рассылки, видимо, продолжат существовать, но они должны оплачиваться пользователям через имеющиеся электронные платежные системы, SMS или любыми другими способами.

По мнению Николая Федотова, эти меры не смогут искоренить спам окончательно, но приведут к уменьшению его объема за год в два раза. И ради этого уже стоит постараться. Единственной проблемой, предполагает он, будет найти «переговорщиков», причем не со стороны спамеров (они известны), а со стороны антиспамеров, в качестве которых выступают сейчас все системные администраторы.

Надо отметить, что участники конференции скептически восприняли гуманитарную инициативу представителя «РТКомм.ру». Причина прежде всего в том, что главная привлекательная сторона спама – его дешевизна и «незапланированные» покупки, то есть покупки, сделанные исключительно под влиянием интересного для пользователя предложения. Тщательная же работа над рассылками повысит стоимость и убьет «внеплановых покупателей». Соответственно, большая доля заказчиков предпочтет по-прежнему обращаться в «серые» спамерские конторы.

И тем не менее, несмотря на то что призыв «РТКомм.ру» не нашел отклика, участники конференции были вынуждены констатировать факт: необходимо предложить альтернативу спаму, которая смогла бы удовлетворить нужды малого бизнеса. В частности, с таким тезисом выступил Кирилл Чистов, директор московского представительства Subscribe.ru. По его словам, очень сложно бороться со спамом, когда его эффективность такая же, как и у телевизионной рекламы, но стоит эта услуга в 1000 раз дешевле. Однако конкретных путей разрешения ситуации он предложить так и не смог.

Помимо мирных инициатив участники конференции обозначили ряд проблем антиспамерского движения. Так, Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», в ходе дискуссии отметила, что одно из главный препятствий в борьбе со спамом – нежелание и неумение правоохранительных органов включаться в нее. По мнению г-жи Колмановской, преследовать спамеров не так сложно: все платежи проходят наличными, и одна контрольная закупка смогла бы обеспечить поимку спамера.

Игорь Ашманов обратил внимание присутствовавших на отсутствие средств и методик тестирования антиспамерского ПО, большое количество бесплатных антиспам-программ, которые анонсируются как панацея от всех бед, попытки системных администраторов противостоять спаму без использования специализированного ПО и непонимание проблемы со стороны пользователей.

По его прогнозам, до конца 2004 года объем спама еще будет расти. А в первой половине 2005 года пойдет на спад за счет установки антиспамерского ПО, принятия соответствующего законодательства и распространения новых стандартов передачи почты. Под давлением закона малый бизнес начнет отказываться от использования услуг спамеров, и последние будут довольствоваться заказчиками «серого» бизнеса, которым уже нечего терять. В результате всех этих мер через пару лет средний пользователь будет получать не более 10% спамерских писем.

Если же сторонники мирных методов также будут действовать, то можно предположить не просто уход спамеров со сцены, а их расслоение. Оказавшись вне закона, многие «рассыльщики» наверняка потянутся за своими клиентами, переквалифицировавшись в директ-маркетинговые агентства. Некоторое время тому назад похожий процесс происходил в среде оптимизаторов, которые разделились на «черных», «белых» и «серых». Можно предположить, что спустя какое-то время спамеры также займут весь черно-белый спектр.

Webinform.ru

Юбилея.net
 

В этом году рунет отмечает десятилетний юбилей. Историю его принято вести от 1994 года, когда был зарегистрирован домен RU. Если считать Россию правопреемницей СССР и в этом вопросе, то выйдет, что рунету в этом году стукнет уже 14. Тем не менее, к десятилетию группа российских IT-компаний организовала серию юбилейных мероприятий. Не могло обойтись и без сайта - www.10ru.ru.
Это весьма масштабный проект, и выполняет он не только утилитарную цель - рассказывать о намечаемых торжествах и фиксировать прошедшие. Несмотря на то, что здесь есть такой раздел, интересен он не только в качестве юбилейной афиши.
В частности, можно пройти краткий курс истории Интернета в России, правда, те, кто, в том числе и по моей наводке, заглядывали на специализированный сайт www.nethistory.ru, вряд ли узнают здесь что-то принципиально новое.
Любители церемоний могут принять участие в викторине, где разыгрываются билеты на кульминационную акцию торжеств - '10 RUЛЕТ-шоу', которая состоится 26 ноября. В рамках этого действа состоится и вручение юбилейной премии тем представителям IT-рынка, которые внесли существенный вклад в развитие русскоязычного интернета. Это весьма актуально именно в этом году, когда впервые за последние годы рунет остался без национальной премии. Называть лауреатов будет экспертный совет, состав которого обещали назвать 30 сентября, но не назвали а, кроме того, проводится и открытое голосование 'народная десятка'. Пользователю предлагается выбрать по пять компаний и сайтов. Каких-то критериев выбора не задано, поэтому, видимо, нужно отмечать те, которые больше всего нравятся. Не исключено, что вы не найдете того, за кого хотели бы отдать свой голос - список ограничен, а по какому принципу он формировался - нигде не написано. Во всяком случае, этапа заявления или выдвижения на сосикание премий, обычного для такого рода мероприятий, не было. Совершенно непонятно, как сравнивать Би Лайн с Яндексом, РБК с Минсвязи России и Майкрософт с МТС. Та же история и с сайтами. Ясно, что аудитория у одних просто в силу их специфики несравнимо больше, чем у других и исход голосования, если, конечно, в него не вмешиваться, по большому счету, предрешен. Впрочем, трудно предъявлять претензии к желанию отдельных людей устраивать масштабные празднования юбилеев и раздавать премии.

ЭхоNet

Агентство "Двасолнца" разработало сайт для группы компаний "Балторгцентр"
 

Сегодня стало известно, что 19 сентября агентство "Двасолнца" открыло интернет-представительство группы компаний "Балторгцентр". Корпоративный дизайн сайта оптимизирован под модемные линии, так как интернет-представительство ориентировано не только на московских, но и на провинциальных пользователей, многие из которых используют модем.
"Балторгцентр" - это группа компаний, которая успешно работает в сферах розничной торговли и сервиса, ведет строительство торговых предприятий, сдает в аренду торговые места, оборудование, складские площади.

Webrating.ru

Новое предложение в услугах продвижения в поисковых системах
 

Хостинг-провайдер Parking.ru компания "СЕО ЭКСПЕРТ" запустили новую совместную услугу по поисковой оптимизации сайтов и продвижению в поисковых системах. Она адресуется владельцам интернет-ресурсов, желающих, чтобы их сайт появлялся как можно выше в результатах поиска при поиске по интересующим ключевым запросам.

Работы по поисковой оптимизации интернет-проектов и продвижению в поисковых системах состоят из нескольких последовательных этапов. По завершении каждого из этапов проводится мониторинг видимости продвигаемого сайта, при котором определяются его позиции поисковых системах по выбранным ключевым запросам. Как сказано в пресс-релизе, методы работы специалистов "СЕО ЭКСПЕРТ" учитывают правила индексации сайтов и правила поисковой оптимизации, установленные поисковыми системами.

Oborot.ru

Главный редактор "Еженедельного журнала" опровергает информацию о закрытии издания
 

Главный редактор «Еженедельного журнала» Михаил Бергер опровергает сведения о том, что издание прекращает свое существование.

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» М. Бергер подчеркнул, что на собрании коллектива ни о чем подобном речи не шло. Впрочем, по словам главного редактора, в январе действительно должно быть принято решение о дальнейшей судьбе и дальнейшем развитии проекта. До этого Еженедельный журнал будет выходить в его прежнем виде.

Напомним, что Газета.RU сообщала в вчера о том, что «Еженедельный журнал» вскоре перестанет выходить.

Admarket.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное