Пользовательские аудитории Украины и России различны, и поэтому, несмотря на большое количество разнообразных счетчиков, публикующих глобальную статистику Рунета, данные о посещаемости и развитии Уанета остаются практически неизвестными для украинских сетеходов.
Несмотря на огромный интерес не только интернет-профессионалов, но и рядовых пользователей, получить объективную статистическую информацию об Уанете до сих пор не представлялось возможным. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, украинская система статистики TopPing решила открыть уникальный для Украины сервис.
Специалистами компании была разработана и введена в эксплуатацию первая версия глобальной статистики Уанета. На данный момент она состоит из 7 видов отчетов:
— используемые версии браузеров, — версии операционных систем, — разрешение экранов мониторов, — количество цветов экрана монитора, — поддерживаемые версии JavaScript, — используемые поисковые системы, — рейтинг поисковых запросов.
Данные статистического сервиса обновляются каждые сутки.
Анализ используемых украинцами поисковых систем показывает, что абсолютным лидером по количеству поисковых запросов в октябре является Google, а украинскими поисковыми системами пользуются около 20% населения Украины:
Google — 37%, Yandex — 18%, Meta — 16%, Rambler — 15 %, Остальные украинские поисковики (TopPing, Bigmir, UaPlus) — 5%.
Что касается интересов украинских пользователей в октябре, то тут преобладает поиск популярных сайтов с мелодиями и рефератами. Особенно следует отметить, что украинцев интересует политическая ситуация в стране, поскольку первые позиции занимают такие запросы, как «Ющенко», «Янукович». Общий рейтинг слов, используемых для поиска, выглядит следующим образом:
Наиболее популярным веб-браузером для украинцев остается MS Internet Explorer — около 90% пользователей пользуются именно им. В целом рейтинг популярности веб-браузеров следующий:
MS Internet Explorer 6.x — 57%, MS Internet Explorer 5.0 — 19%, Opera 7.x — 7%, MS Internet Explorer 5.5 — 6%, MyIE 2.x — 6%.
Позиции самой популярной операционной системы сохраняет за собой MS Windows XP:
MS Windows XP — 54%, MS Windows 98 — 28%, MS Windows 2000 — 15%, Остальные ОС — 3%.
Портал «ТопПинг» намерен постоянно проводить мониторинг украинского сегмента интернета и работать над развитием сервиса глобальной статистики Уанета.
Прошло уже два месяца с тех пор, как Microsoft добавила попап-фильтр в Internet Explorer. Казалось бы, на этом история надоедливых окошек должна закончиться. Но нет. Хитрые рекламщики придумали способ обхода фильтра.
Фильтр попапов от MS сейчас работает у 40 млн. сетеходов. Иными словами, у всех тех, кто загрузил и установил у себя на компьютере Service Pack 2. Фильтр автоматически закрывает рекламные окна, независимо от того, выскочили они поверх просматриваемой страницы или за ней. К этой армии отказавшихся от рекламы интернетчиков, конечно же, нужно добавить тех, кто пользуется другими попап-фильтрами (например, от Google, Yahoo, MSN).
Кроме того, национальное голосование, проведенное в США и посвященное исключительно проблеме попапов, показало, что почти половина сетеходов против этого вида рекламы, однако рекламные конторы не сдаются и продолжают продвигать свое назойливое детище вопреки всем сопротивлениям интернет-общественности. Ведь всем прекрасно известно, что водичка дырочку найдет.
Некоторые веб-издатели, не желающие терять прибыть от выпрыгивающей рекламы, нашли способ обойти фильтр IE и все-таки показать сетеходу окошко с коммерческим предложением.
Представитель Mozilla Foundation, компании, разработавшей браузер Mozilla, говорит, что «борьба с попапами — это бесконечная игра в кошки-мышки. Мы постоянно улучшаем алгоритм фильтрации, но рекламщики точно так же постоянно придумывают способы обойти наши алгоритмы».
Представители семейства «мышей» (рекламных агентств и площадок) утверждают, что объем показываемых попапов в последние месяцы, конечно, несколько снизился, однако не столь драматически, как можно было бы ожидать. Согласно исследованию Nielsen/NetRatings, объем попап-рекламы все еще составляет 6% от всего объема рынка интернет-рекламы. Точно такой же уровень был и в октябре 2003 года, так что ситуация совершенно не изменилась, отмечает News.Com.
Забавно, но из-за блокировки попапов эффективность этой рекламы только выросла. Как говорят фигуранты рынка, средний CTR по «окошкам» за последнее время возрос с 10% до 30%. Кроме того, возрос не только CTR, но и собственно коммерческий «выхлоп» с размещения. Рекламисты объясняют этот парадокс тем, что теперь рекламные окошки не просматривают люди, которые и так не воспользовались бы услугами компаний, рекламирующихся таким образом. Зато остались те, кого попап-реклама не раздражает или раздражает не сильно и кто потенциально не против того, чтобы кликнуть по попапу и посмотреть, что скрывается за его рекламным предложением.
17 октября 2004 года системе баннерной рекламы AdMedia исполнился один год. К настоящей годовщине она насчитывает более 500 ресурсов, размещающих рекламу ее заказчиков. Охват AdMedia на сегодняшний день составляет около 1 млн. человек в сутки.
Сервис Kanoodle может поставлять контектсную рекламу для владельцев небольших и средних сайтов
Сервис Kanoodle, известный как поставщик контекстной рекламы для крупнейших ресурсов Интернета, обратил свой взор и на владельцев небольших и средних сайтов. Компания запустила службу BrightAds, которая обеспечивает размещение на страницах подобных сайтов рекламных объявлений из списков Kanoodle – как известно, ранее эти списки могли использовать лишь крупнейшие ресурсы (наподобие CBS MarketWatch, MSNBC.com, USAToday.com и т.д.).
Правда, фирмой не уточняется, будет ли каким-то образом ограничиваться доступ к наиболее лакомым рекламным кусочкам в зависимости от “уровня солидности” сайта.
Особо отмечается, что BrightAds представляет собой автоматическую службу: она сама подбирает рекламные объявления в соответствии с содержимым ресурса. Ну и еще одним ее достоинством, по заявлению разработчиков, является простота использования – как в плане подписки, обзора и процесса генерации кодов, так и с точки зрения учета доходов.
Агентство ARTtech анонсировало свой отдел Интернет-продвижения и маркетинга
На этой неделе креативное агентства ARTtech объявило о готовности работать на рынке Интернет-рекламы в части непоискового продвижения проектов.
«Поисковые баталии сегодня стали чистой математикой для тех, кто умеет считать, - говорит Максим Чечекин, руководитель отдела продвижения ARTtech. – И именно непоисковые методы рекламы с мощной креативной и маркетинговой поддержкой уже в ближайшем будущем будут обеспечивать лидерство на рынке при прочих равных поисковых возможностях. Именно поэтому мы решили обобщить наш непоисковый опыт и выделить этот вид рекламы наряду с другими профильными для нас направлениями: поисковым продвижением, креативными разработками и контент-услугами».
По словам руководства агентства, еще одной его задачей станет участие в регулировании ценового предложения на этом рынке:
- Сегодня разброс цен на рекламные кампании в сети свидетельствует о несформированности рынка, - считает Анастасия Ветрова, менеджер компании. – Мы всегда ставили свою ценовую политику в зависимость не от среднерыночной цены, которая иногда бывает неоправданно высокой, а от наших реальных затрат. Это позволяет строить продуктивные и взаимовыгодные отношения не только с заказчиками, но и с партнерами.