По данным последнего исследования американского агентства CMR, индустрия интернет-рекламы, судьба которой казалась весьма неопределенной, переживает некоторый подъем.
Доходы от этой деятельности в первой половине 2002 года выросли на 1,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - с 1,504 млрд. до 1,532 млрд. долларов США. Интересно, что в 2001 году общий объем доходов уменьшился на 14,7% относительно 2000 года - с 2,83 млрд. до 2,5 млрд. долларов. Подъем интернет-рекламы странным образом совпал с общим спадом в рекламной индустрии, в которой сетевой сегмент занимает лишь 2,8%. Эксперты полагают, что это может быть вызвано желанием некоторых фирм сэкономить на кампаниях.
Однако, наслаждаясь хорошими новостями, следует на всякий случай готовиться к худшему. В апреле было объявлено, что рынок интернет-рекламы вырастет в этом
году на 5,3%. Если эти прогнозы верны, то до конца года сектор принесет лишь порядка 1,1 млрд. долларов. Пессимизм связан со спадом в четвертом квартале 2001 года, когда поступления составили всего 400 млн.
Компания WebSideStory опубликовала итоги очередного исследования рынка веб-браузеров. Согласно опубликованным сведениям, Microsoft Internet Explorer продолжает укреплять свои лидирующие позиции - его доля на мировом рынке достигла 95,97%. В августе прошлого года доля Internet Explorer составляла около 87%.
В то же время Netscape продолжает сдавать позиции - сейчас браузерами этой компании пользуются только 3,34% пользователей интернета во всем мире против почти 13% годом ранее. Впрочем, в некоторых странах позиции Netscape выглядят сильнее общемировых. Например, в Швейцарии его доля составляет около 7%. Среди других стран, в которых пользователи сочувствуют Netscape, WebSideStory называет США, Канаду и Германию.
По мнению аналитиков компании, если владеющая Netscape корпорация AOL Time Warner не предпримет решительных шагов по противостоянию IE, Netscape рискует
проиграть не только Microsoft, но и Opera Software. Таким шагом, впрочем, может стать намеченный на четверг выпуск седьмой версии Netscape, который должен стать стандартным браузером для миллионов клиентов AOL.
Подтверждением такого положения вещей является и статистика обращений к поисковой системе Google. Как видно из представленного графика, лидером по популярности является Internet Explorer 6, сменивший прежнего лидера Internet Explorer 5. Доля Netscape 4 постоянно снижается и сейчас примерно равна доле всех прочих браузеров: Mozilla, Opera и других.
К недостаткам методики подсчета WebSideStory и Google можно отнести игнорирование программ, маскирующихся под Internet Explorer. Такими функциями обладают многие альтернативные браузеры, в том числе оффлайновые. Дело в том, что многие сайты имеют свойство проверять тип браузера (это нужно для
корректного отображения страниц в разных программах), и отказываются работать, столкнувшись с неизвестным клиентом.
Интересно, что посетители "Компьюленты" отличаются значительно более разнообразными предпочтениями в области браузеров. По данным системы HotLog, 43% посетителей нашего сайта используют Internet Explorer 5, а доля Internet Explorer 6 составляет 38,2%. Достаточно велика - 7,27% - доля Mozilla, а ей в спину (6,8%) "дышит" Opera 6. Четвертыми версиями Netscape и Internet Explorer пользуются, соответственно, 1,39 и 1,23% наших посетителей.