Все мы, так или иначе, оцениваем рекламу, которую видим или слышим. Кроме простых субъективных оценок "нравится - не нравится", "красивая - некрасивая", "интересная - занудная", существуют показатели, отражающие этические нормы, сложившиеся в настоящий момент в данном обществе, и один из них - агрессивность рекламы. Каждый понимает критерии агрессивности по-своему: простой пользователь Интернета, например, склонен любую рекламу считать агрессивной. Мнения профессионалов разделяются.
Прежде всего, многие считают, что агрессивной следует называть навязчивую рекламу, то есть рекламу, которая своими размерами, частотой показа и другими показателями отвлекает потребителя от его занятия настолько, что тот начинает раздражаться. В качестве примеров навязчивой рекламы можно привести почтовый спам, pop-up-окно и плавающие flash-баннеры.
Спам
в объяснениях не нуждается. Direct-mail более эффективен и менее раздражителен, однако тоже, по сути, является навязчивой рекламой. Всплывающие окна закрывают сайт настолько, что пользователь поневоле обращает на него внимание. По мнению Кирилла Готовцева, в таких случаях лучше создавать pop-up-окна размером с экран - тогда "кусочки текста на самом сайте не видны и не возникает ощущения, что реклама "мешает". Хуже, когда открытое окно не имеет элементов управления и раскрывается на весь монитор - закрыть его может только опытный пользователь, знакомый с комбинацией клавиш Ctrl+W. В этом случае речь в буквальном смысле идет об агрессии.
Плавающие по экрану поверх контента flash-ролики раздражают пользователей не меньше pop-up-окон, особенно учитывая то, что частенько избавиться от них можно, только осуществив с ними прямой контакт. Некоторое время назад подобный ролик
от компании AdVerso вызвал бурю недовольства у посетителей сайта Gazeta.ru - тогда эта технология всем была в новинку, но от этого не стала менее раздражительной. Примерно в то же время на сайте Netoscope.ru была применена схожая технология - flash-баннер, при наведении на него мышкой, разворачивался на всю страницу. Негативная реакция пользователей на этот эксперимент до сих пор хранится на форуме сайта.
Те же, кто не склонен связывать навязчивость с агрессивностью, ищут другие критерии. Например, существует мнение, будто агрессивной рекламой является реклама, настойчиво требующая от потребителя совершения действия (покупки, посещения сайта и т.д.). Делается это при помощи таких выражений как "Вы должны...", "Вам необходимо...", "Ты обязан...". Если исходить из этого критерия, агрессивной рекламы очень мало, а то и вовсе нет.
Интересен тот факт,
что пользователь Интернета склонен воспринимать навязчивой (aka агрессивной) ту рекламу, которая только что появилась. Так было с рекламными байриками на популярном бесплатном хостинге Narod.ru, принадлежащем компании Yandex. Пользователи настолько привыкли к тому, что никаких баннеров на Narod'е нет, что их появление вызвало только негативное отношение. То же самое случилось и с интернет-пейджером ICQ и браузером Opera, начавшими "крутить" баннеры в своей программной оболочке. Впрочем, надо сказать, постепенно пользователи начинают привыкать к тому, что в скором времени в Интернете с трудом можно будет найти сайт без баннера, и обзаводятся всяческими "баннерорезалками". Именно из-за наличия таких программ для уничтожения баннеров и других онлайновых рекламных носителей критерии определения навязчивой и агрессивной рекламы несколько сместились. Ибо не хочешь - не смотри.
Многие
связывают такие понятия, как агрессивность рекламы и рекламная этика. Их формула проста: где кончается этичная реклама, там начинается агрессивная, неэтичная. Подобная оценка носит исключительно субъективный характер, однако некоторые тенденции все же имеются. Например, известно, что отношение пользователя к онлайновой рекламе напрямую зависит от его стажа в сети и способу подключения. Библиотека Мастера (Mymoney.ru) в 2000 году провела исследование на тему "Отношение аудитории Интернета к агрессивным видам рекламы". Как основной вид агрессивной рекламы исследовалось pop-up-окно. 59% пользователей, постоянно подключенных к Интернету, раздражались при виде pop-up-окна (сравните с 40-50% пользователей, имеющих dial-up подключение и бывающих в Интернете эпизодически). Что касается отношения стажа работы к количеству раздражающихся на pop-up-окна людей, то тенденция такова - чем дольше
человек пользуется Интернетом, тем в большей степени он склонен испытывать раздражение, когда видит pop-up. Впрочем, процент людей, спокойно закрывающих всплывающие окна, также растет вместе со стажем, так что тут есть, о чем подумать рекламистам и рекламодателям.
Существует много причин, по которым рекламодатели и рекламные агентства используют навязчивую рекламу. Как считает Алекс Экслер, основная из них - нехватка денег. Навязчивая реклама, несмотря на все свои плохие стороны, многими считается довольно эффективной для проведения некоторых видов рекламной компании, и вместе с тем - дешевой. В конечном счете, все зависит от цели, которую ставит рекламодатель, а ставит он ее порой так, что без навязчивой рекламы не обойтись. Кроме нехватки средств существует еще и "нехватка мозгов и талантов": многие баннеры нарисованы крайне непрофессионально, а онлайновые рекламные компании
- непродуманы. "Я это называю не агрессией, а идиотизмом," заявил по поводу такой рекламы Алекс Экслер.
10% населения нашей планеты или 580,78 млн. человек имеют доступ в интернет. К такому выводу пришла компания Nua.com. По прогнозам специалистов Nua.com, рубеж в 1 млрд. интернетчиков будет преодолен в 2005 году.
За период с декабря 2000 года по конец мая 2002 года число пользователей Сети выросло на 173,68 млн. человек. Исследование показало, что большая часть населения Сети - европейцы. Интернетом пользуются 185,83 млн. европейцев, 182,83 млн. жителей США и Канады, 167,86 млн. жителей стран Азиатско-тихоокеанского региона.
Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что "цифровой разрыв" между развитыми и развивающимися странами продолжает увеличиваться. В Европе проживают 32% интернетчиков, в Латинской Америке - всего 6%, на Ближнем Востоке и в Африке - 2% всех пользователей Сети. Это связано со слабым развитием телекоммуникаций
этих регионах.
По уровню проникновения интернета в мае 2002 года лидировала Исландия, 69,8% населения которой имело доступ в Сеть. Второе место по этому показателю заняла Швеция, где интернетом пользовались 64,68% жителей, третье - Дания (60,38%), далее шли Гонконг (59,58%) и США (59,1%). В десятку также вошли Нидерланды (58,07%), Великобритания (56,88%), Норвегия (54,4%), Австралия (54,38%) и Канада (52,79%).
Согласно июльским данным сервиса Statmarket, принадлежащего исследовательской компании WebSideStory, первое место в мире по уровню сетевой активности занимают американцы, которые генерируют 42,65% всего интернет-трафика. Примечательно, что со времени последнего исследования, проводившегося в январе 2002 года, доля США несколько сократилась - тогда она составляла 45,02% трафика. Согласно новым данным, на второе место вышли гораздо менее активные китайцы: по итогам июля 2002
года доля Китая в мировом интернет-трафике составила 6,63%. Третья строка рейтинга принадлежит японцам - 5,24% глобального трафика. За ними следуют британские подданные, а также канадцы: по 3,9%. Доля Германии составляет 3,64%.
Помимо традиционных рекламных материалов для кампании были изготовлены два рич-медиа ролика, ориентированных на две различные группы целевой аудитории - профессионалов Интернет-трейдинга и людей, заинтересованных в услугах доверительного управления активами, предлагаемых банком.
Для проведения кампании используется система управления рекламными потоками БаннерБанк®, с помощью которой ряд крупных новостных и специализированных финансовых ресурсов российского Интернета были объединены в единое рекламное пространство. Примечательно, что некоторые из них (такие, например, как www.akm.ru,
www.interfax.ru, www.vedomosti.ru) в рамках этой кампании впервые за всю историю своего существования разместили рич-медиа рекламу.
Олег Скворцов, Председатель Правления Юниаструм Банка, Руководитель комитета по информационным и Интернет-технологиям Ассоциации Российских Банков, отметил, что "эффект от кампании мы почувствовали буквально через несколько дней после начала, значительно увеличилось количество обращений в клиентский отдел, а дополнительный приток новых клиентов составил 5 человек в неделю. Надо сказать, что перед началом кампании наши ожидания были более пессимистичными - ведь в летние периоды финансовый сектор испытывает некоторый спад активности".
Даниил Виннер, Исполнительный директор АИР "Манифест", дополняет вышесказанное: "подход Юниаструм Банка к Интернет-рекламе
позволил нам использовать нестандартные рекламные материалы, и мы не ошиблись - в сочетании с грамотным выделением целевой аудитории и соответствующим размещением это привело к реальному успеху, выразившемуся не просто в увеличении посещаемости сайта, а в росте количества клиентов банка. Кроме того, успех кампании еще раз доказывает, что реклама в Интернете в летние месяцы имеет смысл даже в тех областях, на которых сильнее всего сказывается летнее затишье".
Webrating.Ru источник - пресс-релиз АИР "Манифест"
Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.