7 августа стартует серия партнерских программ компании Agava. Участникам предлагается рекламировать книги магазина book.vsem.ru за 15% стоимости всех оплаченных заказов, или хостинг agava.ru за 20% от каждого заказа. Сумма, превышающая 10$, может быть получена в любой момент.
Партнер получает возможность выбрать наиболее подходящий рекламный инструмент из списка, включающего текстовые ссылки, баннеры, pop under окна и rich media.
В качестве дополнительного преимущества преподносится одинаковая для всех фиксированная ставка вознаграждения, не зависящая от размера трафика, качества аудитории и других параметров. Однако несомненной "изюминкой" программы является объединение нескольких разнородных партнерских программ. Т.е., если клиент перешел по ссылке, рекламирующей хостинг, а затем, в течение 6 месяцев
приобрел книгу в книжном магазине Agava, партнер все равно получит вознаграждение.
В дальнейшем, планируется расширить ассортимент предложений за счет появления новых товаров и услуг. Так, по словам руководителя Vsem.ru, Михаила Боревского, до сентября можно ожидать запуска еще четырех магазинов системы.
В последнее время в Интернете идет много споров о необходимости применения так называемых поп-апов (от англ. pop-up, выскакивающие, или всплывающие, окна). Поп-ап - это отдельное окно броузера, которое открывается поверх сайта и может содержать рекламу стороннего рекламодателя или информацию о подписке, последние новости сайта и т.п. (и в таком случае его можно назвать внутренним).
Нас интересует именно первое использование поп-апов. Отличие их от обычных рекламных банеров заключается в большей рекламной площади, а также в более агрессивной подаче рекламного материала, в их навязчивости. Именно поэтому поп-апы раздражают, наверно, всех, кто еще не использует специальных программ для их автоматического уничтожения, несмотря на то, что их доля в общем объеме рекламы в Интернете, по сведениям компании Nielsen/NetRatings, ничтожно мала - всего 3 процента, а по их применению
на первом месте стоят веб-хостинги Geocities и Tripod и порталы About.com и Yahoo.com.
Почему же поп-апы так сильно раздражают пользователей? Во-первых, поп-ап отвлекает посетителя от сайта, на который он пришел. Во-вторых, человек, работающий на компьютере, не любит терять контроль над своей машиной, а открывающиеся без всякого на то разрешения окна пожирают ресурсы машины. В-третьих, поп-апы отнимают у пользователя время и деньги - ведь пользователь, по сути, платит за просмотр информации в поп-апах. Наконец, в-четвертых, в последнее время в поп-апах часто используется технология Flash. О Flash разговор особый, поэтому скажем только, что не у всех установлен модуль для его просмотра. Как видно, поводов для раздражения предостаточно. Тем не менее, достаточно убедительными на их фоне смотрятся доводы в пользу эффективности поп-апов.
Главное доказательство защитников поп-апов -
некоторые примеры их использования, когда их эффективность была несомненно высокой. В большинстве случаев речь идет об умело созданной стильной и корректной рекламе. Несомненны достоинства поп-апов и для сторонников агрессивного пиара: открывшееся поверх основного сайта окно броузера настолько навязчиво, что сомнений не остается - пользователь, скорее всего, что-то да запомнит, перед тем как закроет окно. Многие агентства утверждают, что CTR поп-апов в 3-6 раз выше, чем CTR обычных банеров, а Сергей Спивак, директор агентства Prior.ru, уверен, что по эффективности поп-апы превосходят все стандартные баннеры, и сейчас серьезную конкуренцию им составляют только новые большие форматы баннеров, например на Mail.Ru.
"То, что плохо для пользователей, не всегда плохо для рекламодателей, а для рекламодателей плохо только в том случае, если реклама вызывает раздражение. С этой точки зрения
поп-апы, конечно, с трудом выдерживают критику, но интересно и то, что проблема, скорее, в частоте, с которой пользователю приходится сталкиваться с поп-апами. Иными словами, их слишком много, но сами по себе они не так уж и ужасны. Мы провели исследование и выяснили, что человек не раздражается, если сталкивается с поп-апом не чаще одного раза в час," заявил Ник Найэн, президент компании Dynamic Logic, которая занимается исследованием эффективности сетевой рекламы. В связи с тем, что pop-up всегда активно использовался порно-ресурсами, за ним закрепилась дурная слава и pop-upы на солидном сайте считаются дурным тоном.
Недавно в Интернете появился более дружеский вариант поп-апов - так называемые поп-андеры (pop-under), или бэк-скрины (back-screen). Поп-андеры ничем не отличаются от поп-апов, кроме того, что открываются не поверх сайта, а под ним. Пользователь часто даже не замечает,
что открылось дополнительное окно. Когда же окно с просмотренным сайтом закрывается, поп-андер "всплывает", не вызывая особого раздражения. Своими соображениями с нами поделился генеральный директор агентства IMHO Василий Костин: "Поп-апы мы вообще не используем, т.к. это слишком агрессивно и раздражает пользователя. А у поп-андеров и CTR выше, чем у больших обычных банеров. При отличном флэш-ролике доходил до 15%! В общей массе нашей рекламы поп-андеры составляют процента 3-5. Все имеет право на существование. Главное правильно и вовремя использовать".
Интересна предложенная Сергеем Спиваком схема использования поп-андеров. "Цена поп-андеров значительно ниже и она становится крайне низкой, если покупать их на недорогих сайтах. Я надеюсь, вы уже догадались, к чему я клоню. Если очень дешево покупать under-upы на сайтах второго-третьего эшелона, то пользователь
не увидит, с какого именно сайта был запущен under-up, поскольку, скорее всего, заметит он его только в конце дня, закрывая все свои многочисленные окна. Вот тогда-то и состоится вполне качественный контакт с рекламным under-upом. Если к этому добавить большой размер и хороший флеш-креатив, то получается крайне интересный эффект. Тут немаловажно, что вес under-upа может быть вполне приличный, ведь он будет грузиться в бэкграунде, и это не будет раздражать пользователя, потому что он просто этого не видит. Довольно большой процент under-upов уйдет, конечно, впустую, но я вас уверяю, - их низкая цена все перекроет. Это просто "площадное бомбометание". Запускаете 5-8 миллионов under-upов с гео-таргетингом на Москву, и у потребителей просто нет шансов пройти мимо!" уверен Сергей Спивак.
В западном Интернете наблюдается двоякая ситуация. Многие крупные сайты, такие как iVillage.com
и Google.com, а также все проекты компании AOL, полностью отказались от использования поп-апов. Еще больше сайтов ограничивает показы поп-апов - так, например, на MSN.com существует норма показа поп-апов: по одному на каждого посетителя. Существуют и другие способы регуляции показов. Портал CBS SportsLine, например, показывает не более одного поп-апа за 20 минут.
С другой стороны крупнейшие Интернет-компаний (MSNBC, Yahoo, eBay, New York Times, Amazon) не только продолжают их использование, но и увеличивают их долю в общем объеме рекламы на своих сайтах. В Рунете также немногие решаются на применение поп-апов, а компания Rambler вообще запретила их на своих ресурсах. "Поп-апы раздражают пользователей Интернета, а мы слишком заботимся о нашей репутации..." признался PR-директор компании Rambler Иван Засурский.
Yahoo возвращается на европейский рынок онлайновых аукционов
Компания Yahoo! заключила соглашение с европейской фирмой QXL Ricardo, в рамках которого две компании откроют новые интернет-аукционы в Норвегии, Швеции и Дании. Решение компании о выходе на европейский рынок онлайновых аукционов было сделано через два месяца после закрытия аукционов Yahoo! в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии.
Как заявил представитель веб-портала, Yahoo! не намерена конкурировать с компанией eBay, с которой заключено соглашение о партнерстве. По заявлению представителя Yahoo, новые интернет-ауционы, созданные совместно с QXL, появятся в странах, где eBay не имеет собственного представительства. Организацией веб-сайтов займется компания QXL, но все онлайновые аукционы будут рекламироваться под торговой маркой Yahoo!.
Как сообщается в совместном пресс-релизе обеих компаний, новый сервис по управлению баннерами будет предназначен, прежде всего, для владельцев сайтов.
"Перед каждым владельцем или администратором сайта встает задача управления показами баннеров на сайте, удобного получения статистики и предоставления ее своим рекламодателям. Система ad.hotlog.ru позволяет решить эти задачи", - сообщается в пресс-релизе.
Уже на сегодняшний день ad.hotlog.ru обладает такими удобствами, как просмотр статистики он-лайн в режиме реального времени; поддержка нескольких рекламных мест на одной странице; показ одновременно своих баннеров и баннерных сетей;
включение и выключение рекламных кампаний в зависимости от времени суток и дней недели; получение статистических отчетов за выбранный период времени, по выбранной рекламной кампании, группе страниц, баннеру, рекламному месту; группировка баннеров одной тематики, но разных размеров в рекламные кампании.
Каждый новый пользователь системы получает бонус в 1000 показов для знакомства с работой системы и оценки ее возможностей. В дальнейшем, в зависимости от количества показов на сайте участника системы, можно будет выбрать подходящий тариф. Его минимальная стоимость - от $1 в месяц.