По прогнозам eMarketer, расходы на онлайновую рекламу в Европе к концу 2002 года составят $2,5 миллиарда. В 2001 году эта величина достигла $1 миллиарда. Европейский рекламный рынок в Интернете будет и дальше расти, и к концу 2003 года дойдет до $3,77 миллиардов.
На каком языке "говорят" о товарных марках в Рунете?
В Рунете преобладают русскоязычные запросы. Только на четвертом месте после "знакомств-рефератов - открыток" идет первый англоязычный запрос - "mp3". Среди первой сотни запросов англоязычные составляют чуть больше 1/10. Однако ситуация с запросами товарных марок отличается от общих данных. Аналитики SpyLOG выявили несколько основных тенденций запросов "марка/brand", исследовав 10 тысяч самых популярных запросов (ограничение такой выборкой было вполне уместно, т.к. проводилось не количественное, а качественное исследование).
В первую группу следует отнести марки с тотальным преобладанием того или другого вида запросов - в силу особенностей самих названий. Так, абсолютно подавляющее количество запросов, набранных латиницей, имеют такие марки, как "IBM", "AMD", российская марка "AVP"
- просто потому, что русскоязычные запросы к ним придумать достаточно сложно. По этой же причине подавляющее большинство русскоязычных запросов у торговой марки "ИЖ". Запросов "ВАЗ" в 39 раз больше, чем латинского "VAZ". А у другой российской марки "MTC" на три русских запроса приходится один английский: сказывается однозначное написание аббревиатуры на обоих языках и присутствие на части рекламных материалов английского названия.
Однако и многие названия тех фирм, которые не являются аббревиатурами и имеют более двух слогов, также показали преобладание русских или латинских запросов. Благодаря рекламной кампании, в которой применяется только русское написание марки, среди первых 10 тысяч запросов не нашлось англоязычных аналогов брэнда "Мегафон". С другой стороны, латинских написаний запроса "Nokia" встречается в 43 раза чаще
русского.
Около трех английских запросов марки Subaru соответствуют одному русскоязычному. От этого лишь немного отличается соотношение в паре запросов "Nissan"-"Ниссан". А вот уже слово "Motorola" пишется на английском в семь раз чаще: можно предположить, что влияет большее количество слогов. Интересно, что равные по количеству букв марки "Ford" и "Audi" имеют разное соотношение английских и русских запросов. Если в первом случае оно составляет 1,5 к 1, то во втором - 7 к 1. Иногда, как видно, даже малейшие нюансы названия, помноженные на различие рекламных концепций, могут давать на выходе огромный разрыв.
Интересная борьба происходит тогда, когда ни английское, ни русское написание марки не очевидно. В случае с "Daewoo", например, победили англоязычные запросы: несмотря на достаточно легкую в написании, но не очевидную
русскую версию брэнда – "дэу" - соотношение запросов составило почти 4 к 1 в пользу английских. Однако рано делать обобщение, т.к. несмотря на относительно простое русское написание марки "Samsung", среди первых 10 тысяч запросов русских написаний "самсунг" не было обнаружено. Чтобы не обижать чувств патриотов русского языка, добавим, что компанию таким "русским" брэндам, как "ВАЗ" и "ИЖ", составляет известнейшая западная марка "Мерседес", русских запросов которой чуть-чуть больше - 11 к 10. Это достаточно длинное слово, и не все помнят, как оно пишется по-английски. Неочевидное английское написание "Skoda" привело к тому, что в русской версии марка "Шкода" встречается почти в 2 раза старше.
Нельзя точно предсказать и спрогнозировать соотношение запросов торговой марки на русском и английском
языках. Достаточно высокую релевантность имеют и брэнды, название которых пишется только на одном языке, и те, у которых есть два варианта написания названия, так что вряд ли стоит делать на это поправку в текущих рекламных кампаниях. И, тем не менее, если вы собираетесь продвигать новую марку и намерены позиционировать ее в российском Интернерте, старайтесь выбирать название, написание которого было бы очевидно и на русском, и на английском языке.
DoubleClick закончила первый квартал лучше, чем ожидалось
Компания DoubleClick в четверг объявила о том, что несмотря на падение доходов первого квартала на 27%, ее убытки оказались меньше, чем того ожидалось.
Ситуация сложилась анекдотическая - СМО компании DoubleClick Кевин Райан сказал, что несмотря на всеобщий подъем в экономике и рост затрат на рекламу, компания на себе этого роста не ощутила.
"Тому нет доказательств. Не похоже на то, что люди готовы размещать и размещают огромные заказы", - сказал господин Райан в четверг после закрытия торгов.
Убытки первого квартала составили для компании 6 миллионов долларов или 4 цента на акцию. За аналогичный период прошлого года убытки компании составили 60.4 миллионов долларов или 48 центов на акцию. Доходы компании за квартал упали до 83.7 миллионов долларов со 114.9 миллионов долларов в первом квартале прошлого года.
Львиная
доля доходов - 50.4 миллиона долларов - была получена технологическим дивизионом компании, который, помимо прочего, занимается и e-mail маркетингом. Медиа дивизион DoubleClick показал в первом квартале самые неутешительные результаты - его доходы упали до 16.3 миллионов долларов с 46 миллионов долларов в первом квартале предыдущего года, в первую очередь из-за того, что компания продала в январе свой европейский медиа дивизион компании AdLink Internet Media AG. Доходы компании DoubleClick от этого дивизиона держались постоянно на уровне 18.2 миллионов долларов.
На украинских сайтах началась рекламная кампания ноутбуков "ДКТ". Баннер rich-media предлагает посетителям сайтов "выбрать одно из девяти удовольствий и выиграть цифровую фотокамеру". При клике на баннер попадаешь на промо-сайт с описанием рекламной акции "ДКТ", приуроченной к девятилетию компании.
По условиям акции любой покупатель ноутбука в салоне ДКТ в период с 9 апреля по 9 мая получает право на выбор одного из 9 удовольствий на двоих. Среди "удовольствий" - романтический вечер в престижном ресторане, посещение фитнес-центра премиум-класса, вечерняя программа в модном ночном клубе, захватывающая регата на яхте, билеты на театральную премьеру, билеты на концерт популярного исполнителя, посещение стильного салона красоты, активный вечер в боулинг-клубе, незабываемая экскурсия на лимузине
по Киеву. Кроме того, все покупатели ноутбуков, заполнившие анкеты "ДКТ", принимают участие в розыгрыше пяти цифровых фотокамер.
Рекламную кампанию для "ДКТ" проводит РА "Арт Мастер", баннер и сайт для интернет-кампании разработан компанией "ADVENTEC - Украинские Электронные Системы", медиапланирование, размещение баннеров по кампании осуществляет агентство интернет рекламы и маркетинга Mediacom.
Как отметила account-менеджер РА "Арт Мастер" Алена Калиниченко, интернет был выбран в качестве рекламоносителя, так как он позволяет проинформировать об условиях акции непосредственно представителей целевой аудитории кампании. По словам проект-менеджера компании Mediacom Аллы Устименко, РК была целенаправленной
- баннеры "ДКТ" размещались на деловых ресурсах www.finance.com.ua, www.liga.kiev.ua; портале www.kiev2000.com, IT ресурсе www.itc-ua.com.
В течение двух месяцев самая популярная почтовая служба Сети будет оказывать информационную поддержку в Интернете Международным спортивным юношеским играм стран СНГ, Балтии и регионов России.
На всем протяжении подготовки и проведения соревнований информационный спонсор Игр будет осуществлять баннерную рекламу сайта пресс-центра подготовки к Играм www.sport2002.ru. Кроме того, в разделах "Спорт" и "Новости" появятся информационные материалы о первом масштабном событии ХХI века в мире юношеского спорта. Mail.ru пригласит организаторов Игр в свои видео-чаты: посетителей портала ждут встречи с представителями Оргкомитета Игр, известными спортсменами и общественными деятелями. А на аукционе Молоток.ру (www.molotok.ru) - будут проведены аукционы спортивных раритетов, специально приуроченные
к Играм.
Компания Mail.ru совместно с пресс-центром подготовки к Играм будет участвовать в организации крупных массовых мероприятий, проведении концертов и праздников, приуроченных к Играм. Таким образом, спонсорство международных юношеских соревнований наиболее полно продемонстрирует информационные и рекламные возможности Mail.ru.
"Участие в таком важном для страны проекте позволит нам показать себя как компанию, способствующую развитию отечественного спорта и делу оздоровления молодежи, - говорит Юлия Сигунова, представитель компании Mail.ru. - Аудитория нашего портала - это в основном молодые люди, для которых спорт - это одна из важнейших составляющих жизни. Мы уверены, что информационное спонсорство Игр также укрепит престиж нашей компании".