Bertelsmann пересматривает свой рекламный контракт с Terra Lycos
Немецкая информационная группа Bertelsmann собирается пересмотреть рекламное соглашение на сумму в миллиард долларов, которое связывает ее сроком на пять лет с испанской интернет-компанией Terra Lycos.
В подтверждение информации, опубликованной в Financial Times, представители Bertelsmann отмечают, что компания уже выплатила Terra Lycos первый транш в размере 325 млн. долл., который покрывает период до октября 2002 года. Однако у немецкой группы появились некоторые новые мысли по поводу оставшихся 675 млн. долларов. Следует отметить, что рекламное соглашение между Bertelsmann и Terra Lycos было подписано в 2000 году, в разгар эйфории вокруг интернет-бизнеса.
Компания Terra Lycos, созданная в результате слияния американского портала Lycos
и испанской группы Terra Networks, пока не представила никаких комментариев относительно сложившейся ситуации. Соглашение, подписанное практически одновременно с созданием Terra Lycos, сделало Bertelsmann первым клиентом испано-американской компании. В прошлом году инвестиции со стороны Bertelsmann составили 20% от общего оборота Terra Lycos, который достиг 693 млн. долл.
Решение Bertelsmann, которая является пятой крупнейшей информационной группой в мире, привело к тому, что банк BNP Paribas изменил свое отношение к акциям Terra Lycos с нейтрального на отрицательное. Испанская компания, конечно, продолжит получать денежные отчисления от Bertelsmann, однако сумма выплат уменьшится. Это приведет к тому, что Terra Lycos придется искать новые источники дохода для восполнения своих потерь. При этом следует учитывать, что по прогнозам аналитиков,
сектор онлайновой рекламы снова окажется на стадии роста уже в 2003 году.
По данным статистики исследовательской фирмы Nielsen/Netratings, рост числа активных пользователей Интернета в США продолжает замедляться. К концу 2001 года прирост снизился до 6%. Согласно отчету, домашний доступ в глобальную Сеть имеют 55% американцев, что составляет 174 миллиона человек. Однако среднее время, проводимое пользователями в Сети увеличивается. В декабре 2001 средний американец провел в киберпространстве 17 часов, а декабре 2000 года - 15. Половина всего онлайнового времени приходится на обладателей скоростных соединений.
На сайте размещаются новости, посвященные "Бочкареву", каталог разновидностей этого пива, развлекательный раздел "Академия", а также ссылки на интернет-магазины, торгующие пивом "Бочкарев".
МАСМИ (Москва) объявляет результаты второй волны исследования Интернет Монитор
Агентство МАСМИ (Москва) заявляет об окончании второй волны исследования Интернет Монитор. Проект был реализован совместно с компанией Pro Active International - европейским лидером в области проведения исследований через Интернет.
Первая волна Интернет Монитора прошла в России в мае 2001 года и показала, что его результаты действительно востребованы участниками рынка, которые остро нуждаются в надежном источнике достоверной и объективной информации о качественных характеристиках пользователей, их нуждах, предпочтениях, отношении к онлайн рекламе и электронной коммерции.
Вторая волна Интернет Монитора, проводившаяся осенью 2001 года в странах Восточной Европы и России, позволила отследить динамику и тенденции развития Интернета. В исследовании принимали участие 150 ведущих ресурсов Рунета.
"МАСМИ (Москва)
стала именно тем источником, который смог предложить IT-специалистам наиболее полную, объективную и компетентную информацию о русскоязычном сегменте Интернета, - говорит Юлия Сигунова, директор по маркетингу Mail.ru. - Наша компания с первого дня поддержала проект Интернет Монитор, мы были одной из первых площадок, разместивших у себя приглашения для пользователей принять участие в исследовании. анкету исследования. Уникальная методология Интернет Монитора - сочетание случайной выборки респондентов и немотивированное заполнение ими анкет - позволяет достичь высокого качества собранной информации. Результаты данного исследования позволяют оперативно адаптировать маркетинговую стратегию компании к динамично меняющейся ситуации на рынке". Вторая волна исследования, в ходе которой было получено 40 тысяч заполненных респондентами анкет, продемонстрировала
некоторые изменения демографических и поведенческих характеристик пользователей. В частности, было выявлено, что за второе полугодие 2001 года аудитория Интернета повзрослела, а также значительно увеличилось число женщин-пользователей. Посетители сети стали чаще совершать через Интернет личные и деловые покупки, чаще использовать электронные платежные системы.
Результаты исследования позволили выявить также положительные тенденции в развитии электронной коммерции: расширился ассортимент товаров и услуг, приобретаемых через сеть. Помимо книг в число часто совершаемых покупок через Интернет вошли различные аксессуары и предметы мобильной связи, программное обеспечение.
Владимир Виноградов, руководитель отдела маркетинговых исследований НПК "Быстров", так оценивает значение проводимых в Интернете исследований: "Интернет как интерактивная информационная среда стал неотъемлемой
частью существующей действительности. Веб-сайт является важнейшим маркетинговым инструментом, от его правильной организации во многом зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых здесь рекламных компаний. Этот факт делает исследование Internet Monitor чрезвычайно интересным и актуальным. Использование результатов данного исследования позволяет решать целый комплекс задач в сфере Интернет-коммуникаций компаний".
Арсений Тарасов, менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems - компании, ни один проект которой не обходится без проведения предварительных маркетинговых исследований, считает, что "данные Интернет Монитора, предоставленные МАСМИ (Москва), выглядят очень убедительно". "Мы собираемся их задействовать в процессе подготовки наших проектов, - добавил он. - Особенно интересной нам показалась возможность введения собственных вопросов в опросный лист
исследования: теперь мы сможем применять в своей работе дополнительные данные, которыми мы не располагали ранее, что поможет нам создавать решения, наиболее полно отвечающие нуждам наших клиентов". В мае 2002 года при проведении третьей волны исследования Интернет Монитор МАСМИ (Москва) планирует предоставить своим клиентам возможность вносить собственные вопросы в анкету исследования.
В рамках международной выставки "AdExpo" впервые в истории российской рекламы самостоятельной экспозицией будет представлен Интернет.
"AdExpo" - новый выставочный проект, представляющий новейшие рекламные технологии. Для наибольшей наглядности все инновации представлены в условиях, максимально приближенных к реальной жизни, к реальному городу. "AdExpo" - первый настоящий выставочный город, со своей атмосферой, памятниками и достопримечательностями. Безусловно, в этом городе будет реклама: баннеры, перетяжки, щиты, указатели, вывески, витрины и многое-многое другое.
А какой современный мегаполис обходится без Интернет-кафе? На одной из улиц "AdExpo - City" в формате Интернет-кафе будет построена экспозиция Интернет-рекламы.
Впервые в истории российской рекламы наиболее известные и авторитетные
представители Интернета объединились, чтобы показать широкой общественности и СМИ, что индустрия Интернет-рекламы заняла достойное место на рекламном рынке.
На выставке "AdExpo" в виде самостоятельной экспозиции будет представлен Интернет. Отличительной особенностью этого проекта от предыдущих попыток показать возможности Интернет-рекламы является то, что посетители экспозиции "Интернет-реклама" в одном месте и в одно время смогут подробно ознакомиться со всеми аспектами, формами и особенностями проведения рекламных кампаний в Сети.
Гости выставки - специалисты в области рекламы и PR, представители рекламных агентств, сотрудники отделов маркетинга и рекламы предприятий среднего и крупного бизнеса смогут самостоятельно пройти по всем ступенькам лестницы Интернет-рекламы: маркетинг, консалтинг, производство и размещение рекламы, пост-маркетинг, оценка эффективности
и статистика.
Высокое качество медиа-услуг продемонстрируют: рекламное агентство IMHO VI, информационно-поисковая система Rambler, Интернет-портал и бесплатная почтовая служба Mail.ru, маркетинговое агентство Step by Step, сеть информационно-развлекательных сайтов Mnogo.ru, сервис сбора и анализа статистики SpyLog. Доступ в Интернет обеспечит Интернет-провайдер Зенон Н.С.П.
Информационную поддержку экспозиции оказывают ведущие Интернет-СМИ: Газета.Ru, информационное агентство "Финмаркет", портал Sostav.Ru. Официальный
напиток участников Интернет-экспозиции - знаменитое пиво "Эфес", предоставленное компанией "Пивоварня Москва-Эфес". Организатор - Avesta Design Studio, разработчик интерактивной веб-анимации.
"AdExpo - City" будет проходить с 16 по 19 апреля в "Гостином Дворе".