Петербургская компания "РЕЛИТЕКС-Надежные
Технологии" предложила размещать рекламные сообщения на скорлупе куриных
яиц. Для начала будут изображаться только эмблемы и краткие надписи с
помощью технологии, используемой для маркировки яиц (как сейчас указывают
дату, сорт и производителя). Если будет значительный спрос - то обещано
размещение изображения на всей поверхности яйца. И возможно в полноцвете.
Предполагается, что такой рекламоноситель (особенно в начале, пока
реклама на яйцах в новинку) позволит получить большое количество рекламных
контактов. И подобную рекламу достаточно сложно проигнорировать - ведь не
будете же вы разбивать/очищать яйца с закрытыми глазами.
Полезная книга для
начинающих и состоявшихся бизнесменов
Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое
дело и преуспели
Издательство журнала "Секрет Фирмы"
Эта книга построена на основе 60 интервью с
представителями российского бизнеса, которые рассказали свои правдивые
истории о том, как начали собственное дело и преуспели.
Эти истории были опубликованы на страницах ежедневной газеты "Бизнес".
Уникальность данного издания в том, что первая часть книги представляет
собой откровенный и практический анализ закономерностей становления
отечественных "стартапов".
Книга - своего рода пошаговое руководство по открытию бизнеса, написанное
"кровью" тех, кто уже прошел этот нелегкий путь.
Вторая часть книги - 60 историй - читается как авантюрный роман нашего
времени, как подробная картина шальных девяностых годов, когда закладывалась
основа свободного предпринимательства.
Вы также можете приобрести эту книгу
через интернет, например в самом крупном книжном интернет-магазине Ozon,
перейдя по этой ссылке.
Предисловие к книге
15 лет назад двое
студентов экономического факультета МГУ шли на важную деловую встречу.
Одетые в неподобающие случаю "тройки" (джинсы, свитер, ветровка), с
выражением лиц, не оставлявшим сомнений в абсолютной значительности
происходящего, они двигались быстро и молча. Каждый думал о своем и в то же
время - об одном и том же: о невероятном подарке судьбы в виде этой партии
компьютеров; о том, что вот сейчас хитроумная сделка, занявшая столько
времени, наконец завершится; ну и о том, конечно, что делать дальше с этими
бешеными деньгами. Они бежали навстречу своей удаче.
Ничего не вышло. Сделка сорвалась, удача выскользнула из рук-
Я (один из этих "бизнесменов") хорошо помню тогдашнее свое
состояние. Злость на весь белый свет, вспыхнувшая моментально, как только
нам указали на дверь, столь же быстро сменилась неистовой обидой,
превратившейся затем в какое-то расслабляющее, эмоционально пустое
равнодушие, неизбежно переползающее в сожаление, - и так по кругу: злость,
обида, равнодушие, сожаление. Но урок был получен. И в дальнейшем на
собственных примерах и на примерах моих друзей и знакомых я не раз убеждался
в том, что: а) шальных денег не бывает; б) предпринимательство - это тяжелый
труд, занимающий все твое время и заполняющий собою почти всю твою жизнь, и
чтобы добиться в бизнесе чего-то существенного, к этому нужно быть готовым;
в) неудачи, потери и жертвы неизбежны - и к ним тоже нужно быть готовым,
чтобы не сломаться, не сдаться, не пасть духом.
Шестьдесят московских предпринимателей, с которыми встретились и
поговорили по душам журналисты газеты "Бизнес" и интервью с которыми теперь
собраны в этой книге, уверен, без оговорок подпишутся под сказанными
словами. Им, поднявшим свое дело с нуля, хорошо знакомы не только радости,
но и печали предпринимательской жизни, тем более в нашей стране, с ее
иллюзорным деловым правом, высоченными административными барьерами и
непомерными аппетитами чиновников. У них нет и никогда не было пресловутого
административного ресурса; они не получили никаких активов в результате
приватизации 1990-х; их совсем не жалуют банки и инвестиционные фонды, и
необходимые для развития деньги им приходится буквально добывать, но они,
кажется, совсем не расстраиваются от этого. Потому что их бизнес в
результате оказывается куда более независимым и неуязвимым, конкурентное
поле, на котором они действуют,- куда более открытым и честным, а их успех -
куда более предопределяемым непосредственно их талантом, знаниями и
предпринимательской хваткой. Они соревнуются друг с другом умом и хитростью,
а не лоббистскими возможностями и величиной капиталов. Эти шестьдесят предпринимателей -
типичные представители среднего и малого бизнеса. Того самого бизнеса, на
котором держатся экономики развитых стран, давно осознавших колоссальную
общественную ценность огромного класса людей, занятых своим делом. Вот
почему свою миссию газета "Бизнес" видит именно в содействии развитию такого
класса в России. Встречаясь и разговаривая с этими людьми почти каждый день,
мы ощущаем фантастическую энергию, драйв и амбиции, переполняющие их,
несмотря ни на какие трудности. И понимаем, что таких людей неизбежно ждет
успех. Мы по-хорошему завидуем им.
Юрий Кацман, главный редактор газеты "Бизнес"