Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Серые кардиналы моды



Серые кардиналы моды
2014-04-06 22:00 Изюминки

Серые кардиналы моды

Кто задаёт тренды в моде? Первый напрашивающийся ответ – дизайнеры. Следом возникают редакторы глянцевых журналов, критики, «иконы стиля» и прочие опинион-лидеры. За ними всеми стоят гиганты индустрии – модные конгломераты вроде LVMH и Gucci Group. Кто-то вспомнит о производителях тканей и влиянии новых технологий. Но есть ещё один игрок, стоящий в начале этой цепочки и невидимый для большинства потребителей – тренд-бюро.

Это агентства, занимающиеся прогнозированием мировых тенденций. Они собирают информацию, анализируя различные культурные явления и феномены, социальные изменения: от политических процессов до селфи, от экономических сдвигов до появления 3D принтера. Выявляют главные векторы развития, а затем выделяют самые сильные тенденции. Потом выпускают тренд-буки, иллюстрирующие их прогнозы по ряду направлений: мужской и женской одежды, аксессуаров, тканей, принтов и узоров, интерьера, колористики и других. Люди творчества почерпнут из них новые идеи, люди бизнеса смогут точнее выстроить маркетинговую стратегию. Это ответ на загадку, почему дизайнеры разные, а идеи у них схожи. Крупных международных агентств несколько: Trend Union (Париж), WGSN (Лондон), Nelly Rodi (Париж). Старейшее среди них – парижское Carlin International Group, основанное в 1947 году.

Carlin выпускает 12 тренд-буков дважды в год, прогнозируя на полтора-два года вперёд (также занимаясь макротенденциями на пятилетний срок). В каждом тренд-буке – 4-5 ключевых тем сезона, с проработанной цветовой гаммой, материалами, формами, силуэтами и вдохновляющими фотографиями.

Серые кардиналы моды
Пример иллюстраций из тренд-бука Carlin, посвящённого пляжной моде весна-лето 2014 года.

Для сезона женской одежды весна-лето 2014 специалисты Сarlin выделили пять тенденций:

- Соучастие
- Панорама
- Воплощение
- Конфиденциальность
- Изобилие

1. Соучастие (согласие).
Оптимистичный взгляд на противоречивое время. С одной стороны, экономическая и политическая нестабильность ведут к разрыву и разобщению, с другой – современные технологии стирают расстояния и границы между людьми. Социальные исследования поколения «миллениумов» (людей, рождённых с 1980 по 2000) показали, что, несмотря на присущий им низкий уровень доверия и испытание чередой экономических кризисов, молодые люди оптимистичнее своих предшественников смотрят в будущее. Они действуют сплочённее, в системе ценностей фигурируют креативность и экологическая ответственность.

Ключевые цвета: яркие, но словно выгоревшие на солнце. Розовый, жёлтый, оранжевый, в сочетании с нейтральными оттенками.
Ключевая идея: смешение женского и мужского стилей – мальчишеская женственность. Строгость серого и графики + нежно-розовый цвет и прозрачность.
Акцент на принтах и фактуре ткани. Принты: эксперименты с растительными мотивами, графическими элементами, винтажными фотографиями. Ткани – с эффектом помятости, следами времени, получившие вторую жизнь. Сочетание трикотажа и денима, качественные натуральные ткани.

Серые кардиналы моды
В центре – идеальное отображение темы, Jil Sander (все примеры – с показов весна-лето 2014). Верхний ряд: графика Carolina Herrera (слева) и городское цветение Richard Chai Love (справа). Низ: женственность блузы Twist&Tango и строгость линий брюк Libellulas.

2. Панорама

Вдохновение новейшей архитектурой и дизайном. Город как конструируемое согласованное пространство для жизни, облегченной благодаря высоким технологиям и «умному» дизайну. Одежда как составляющая комфортной среды для жителей переполненных мегаполисов.

Цвета: оттенки синего, серого, дополненные неоном.
Идея: минималистичная чувственность. Ничего лишнего, осознанная умеренность, чистые линии, очерченные силуэты, гладкие поверхности.
Акцент на сложный крой и сочетание материалов – удобство нейлона с натуральностью шёлка, например. Смягчают жёсткость минимализма лёгкость тканей, прозрачность, перфорация.
Принты: графичные линии, полосы, игра со светом и тенью. Фотопринты в соответствующем духе. Работа с конструкцией, большими объемами, плиссе.

Серые кардиналы моды
Традиционно одно из лучших высказываний на тему минимализма – от Issey Miyake (справа,верхняя и нижняя). Отличная передача настроения (с уместной перфорацей) – Domir Doma. Менее строгий вариант, с неоновой вставкой – Cyrille Gassiline.

3. Воплощение

Обращение не к ультратехнологичному будущему, а наоборот, к истокам и древней мифологии. Рациональность, материалистичность, высокий ритм и сиюминутность жизни современного человека рождают противоположные направления – возвращение к корням, поиск духовного начала, доверие к чувственному опыту. Шаманизм, магическое мышление, связь с природным началом, следование инстинктам.

Цвета: природные. Цвета земли, леса, камней, металлов, воды, снега, экзотических цветов.
Идея: шаманистический графизм. Использование этнических мотивов, архетипических образов, элементов восточной философии и религии.
Использование дорогих тканей и обилие декора: вышивка, кружево, тесьма, металлические «состаренные» элементы, кожа и бисер. Народные мотивы и орнаменты, амулеты, отсылки к традиционных костюмам. Геометричные и цветочные принты в изобилии. Ткани натуральные, в том числе бархат и шёлк. Идеи реализуются и в рамках спортивной одежды, и в рамках стиля милитари – этника встречается с современными тканями, появляются топы из шёлка, сетчатые вещи, аксессуары в виде предметов культа.

Серые кардиналы моды
Слева наверху – трайбал-мотивы Alexander McQueen, Северная Африка (и не только) Valentino, Африка Givenchy, кольцо в виде рогов Mineral Weather. Внизу – орнамент на свитшоте Black light magic, философия Kenzo (No fish, no nothing), вдохновленный японским искусством цветочный рисунок Antonio Marras.

4. Конфиденциальность

Ещё один контраст. На этот раз между глобализацией, общностью, эксгибиционизмом виртуального мира с его отсутствием возможности остаться незамеченным, сужением личного пространства – и желанием это пространство сохранить, оставить что-то только для себя. Здесь же проявляются и страхи нового времени, вызванные скоростью прогресса в области технологии, объёмами информационного шума, вопросами безопасности в реальном мире и интернет-пространстве.

Цвета: сочетание чёрного и белого, чернильные цвета, персиковый.
Идея: минималистичная скрытность. Сдержанность, женственная элегантность.
Игра с оптическими иллюзиями с помощью принтов и контраста – тёмного и светлого, облегающего и свободного, плотного и прозрачного. Разделение на чёткие блоки (по цвету или материалу). Использование мягких воланов и отделки контрастным шнуром.

Серые кардиналы моды
В центре и слева внизу – штрихи и контрасты Vera Wang. Слева вверху – дружественная обладательнице одежда Chloe. Cправа – хранитель конфиденциальной информации, органайзер Asya Malbershtein и визуально разделенное платье Ganni.

5. Изобилие

Полная противоположность минимализму. Вычурность, яркость, перегруженность, многочисленные мелкие детали. Осознанно создаваемый эффект «too much», на грани китча. Здесь есть место и вычурному барокко, и сюрреалистичным тропикам, и творениям в духе лучших годов Джанни Версаче.

Цвета: вся палитра зелёных в сочетании с сочными яркими пятнами (цвета манго, малины), использование белого для контраста.
Идея: безграничный полёт фантазии и свобода самовыражения.
Принты, принты, и ещё раз принты – животные и растительные мотивы. Всё гипертрофированно и вывернуто наизнанку, как если бы Кэролл отправил Алису в джунгли. Любое безумство будет кстати: розовые слоны, зелёные фламинго, невероятные конструкции (на голове, почему нет), неожиданные элементы и материалы.

Серые кардиналы моды
По часовой стрелке от огненной головы: архетип Schiaparelli, сюрреализм Skaletsky, китч Moschino (от плюшевых мишек на голове к униформе Макдональдса и платьям-обёрткам в следующем сезоне). Сочетание всего со всем, Prada; подвеска, которая не останется незамеченной, Honey Hush Vintage. Она же отлично дополнит рубашку с тропическим принтом, Ganni. Слева – джунгли как основная тема коллекции Hermes.

Серые кардиналы моды
Барокко. Золото в абсолюте, Dolce&Gabbana (и это восхищает), ниже – более деликатное решение Valentino, нагруженность Marc Jacobs и стиль в деталях, золотые перья Korizza.

Если выделять одну общую для всех тем идею, то это будет контраст и дихотомия. Отражение полярности современного мира, в котором одни направления сочетаются с прямо противоположными. Желание проявлять индивидуальность и быть принятым группой, баланс между потребностью в уединении и в широком круге общения. Желание пользоваться благами цивилизации, не запирая себя в искусственном созданном мире. Быть здесь и там, тогда и сейчас.

К вопросу о положении тренд-бюро: вряд ли можно говорить здесь о линейной причинно-следственной связи, о потребительской цепочке. Ведь тренды не создаются искусственно, с нуля, так они не приживутся. Тренд-бюро выделяет их из многообразия человеческой деятельности, словно вытягивает нитки из клубка. Но подталкивают ли подобные прогнозы к определённому выбору и путям развития или они лишь отражают уже происходящее – вот интересный вопрос.



Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер
2014-04-06 21:58 Изюминки

Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер

Моим детям 9 и 13 лет. Каждый раз, когда по разным причинам общаться становится сложнее (чаще всего виной наша усталость), я вспоминаю принципы гуманного общения, о которых вычитала однажды у психолога Юлии Гиппенрейтер. Или – что ещё эффективнее – открываю её книгу*.

Об эксперте:
Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, автор десятков публикаций, в том числе бестселлеров о правилах общения с детьми «Общаться с ребёнком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?» (АСТ, Астрель, 2011).

Принцип общения № 1: безусловно принимайте ребёнка

Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть. Нередко можно услышать от родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком/девочкой, то я буду тебя любить» или «Не жди от меня хорошего отношения, пока не перестанешь грубить, драться, лениться…» В этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, «только если».

Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных потребностей человека. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала чаще обнимать ребёнка, говоря, что четыре объятия необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. И не только ребёнку, но и взрослому.

Но если я принимаю ребёнка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться? Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

Принцип общения № 2: не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи

Своим невмешательством вы будто сообщаете ему: «С тобой всё в порядке»! Ты, конечно, справишься!» Другое дело, если он наткнулся на серьёзную трудность, с которой не может справиться. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе!». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. По мере развития ребёнка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счёт тех вещей, которые он раньше выполнял вместе со взрослыми.

Принцип общения № 3: постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему

Начнём с типичной проблемы, которая ставит в тупик взрослых: многие обязательные дела ребёнок вполне освоил, ему уже ничего не стоит убрать игрушки, застелить постель или собрать портфель с вечера. Но всё это он упорно не делает! Часто корень негативного упорства и отказов – в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребёнка, но чаще она возникает между вами и ребёнком, в ваших взаимоотношениях с ним. Если ваши отношения с ребёнком давно испортились, не стоит думать, будто достаточно применить какой-то способ, и всё вмиг наладится. Без дружелюбного, тёплого тона ничего не получится. Такой тон – самое главное условие успеха. Остановитесь и прислушайтесь к тому, как вы общаетесь с ним. «Руководящие указания», наверное, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребёнком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Ведь вместе – значит на равных. Не следует занимать позицию над ребеёнком, дети к ней очень чувствительны, и против неё восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться необходимому, не соглашаться с очевидным, оспаривать бесспорное.

Следующая очень частая причина конфликтов – излишне заботливые родители, которые хотят для своих детей больше, чем сами дети. Родители, которые готовят уроки за своих детей или поступают вместе с ними в вуз, в английскую или музыкальную школу. Те, кто слишком много хотят за ребёнка, как правило, сами трудно живут. У них не остаётся ни сил, ни времени на собственные интересы и личную жизнь. Им же всё время приходится тащить лодку против течения.

Процесс передачи ответственности ребёнку за его дела непросто. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребёнка. Возражения бывают такие: «Если я его не разбужу, он опоздает в школу», «Если не буду заставлять её делать уроки, она нахватает двоек»… Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребёнок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер

Принцип общения № 4: активно слушайте ребёнка

То есть «возвращайте» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначая его чувство. Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать, – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), слышите его.

Пример. Мама сидит на скамейке в парке, к ней подбегает её трёхлетней малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!» Привычный ответ: «Ну ничего, поиграет и отдаст». Активное слушание: «Ты очень огорчён и рассержен на него».

Второй случай. Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель и говорит: «Больше туда я не пойду». Привычный ответ: «Как это ты не пойдёшь в школу?!» Активное слушание: «Ты больше не хочешь ходить в школу». Привычными ответами мы оставляем ребёнка наедине с его переживаниями. Сообщаем ему, что его переживание неважно, оно не принимается в расчёт. Ответ по способу активного слушания показывает, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребёнка, готов, услышав о ней, принять её.

Такое сочувствие родителя производит на ребёнка совершенно особое впечатление. Беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и овладеть ею непросто. Однако этот способ завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты. Их по крайней мере три. Первый: исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребёнка. Второй: ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений. Третий: ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

Принцип общения № 5: избегайте автоматических ответов

Родители, которые пытаются научиться активному слушанию, жалуются на большие трудности: на ум приходят привычные ответы.

Приказы, команды: «Сейчас же перестань», «Убери», «Быстро в кровать», «Замолчи». Такие слова вызывают у ребёнка чувство бесправия, а то и брошенности «в беде». В ответ дети обычно сопротивляются, бурчат, обижаются, упрямятся.

Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Ещё раз это повторится, я возьму ремень». Они плохи ещё и тем, что при частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.

Мораль, нравоучения, проповеди: «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых». Обычно из таких фраз дети не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это «в сто первый раз».

Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «Я бы на твоём месте сдал сдачи». Как правило, мы не скупимся на подобные советы. Больше того, считаем своим долгом давать их детям. Часто приводим в пример себя. Такая позиция родителей – позиция сверху – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки». Обычно дети отвечают: «Отстань» и перестают нас слушать.

Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже?», «Вечно ты…», «Зря я на тебя понадеялась». Такие фразы вызывают у детей активную защиту, ответное нападение, отрицание, озлобление, уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. Помножьте эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребёнок всё это слышит. Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да ещё и полученных от самых близких людей.
Чтобы как-то уравновесить этот груз, детям приходится доказывать себе и родителям, что они чего-то стоят. Самый первый и лёгкий способ – подвергнуть критике требования самих родителей. Как спасти ситуацию? Обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Не бойтесь, что слова одобрения его испортят. «Спасибо, что ты мне помог» «Хорошо, что пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить вместе с тобой». Иногда родители думают, что ребёнок и так знает, что его любят, поэтому положительные чувства ему высказывать необязательно. Это совсем не так.

Похвала, в которой всегда есть элемент оценки. Как же реагировать на успехи или правильное поведение ребёнка? Лучше просто выразить ему ваше чувство. Используйте местоимение «я», «мне» вместо «ты». Вместо «Какая ты молодец» скажите: «Я рада», «Мне приятно».

Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что…», «Небось опять подрался». За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от конфликта.

Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Ну почему ты молчишь». Постарайтесь заменить вопросительные предложения на утвердительные. Вместо «Почему же ты злишься?» скажите: «Я чувствую, что ты злишься», и разговор повернется иначе. Дело в том, что вопрос звучит как холодное любопытство, а утвердительная фраза – как понимание и участие.

Сочувствие на словах, уговоры, увещевания: «Успокойся», «Не обращай внимания», «Перемелется». Ребёнок слышит в этом пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживания.

Отшучивание, уход от разговора. Одно лишь проявление чувства юмора не решает проблему ребёнка.

Принцип общения № 6: если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом

Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица, сообщите о себе, о своем переживании, а не о нём, не о его поведении. «Я не люблю, когда ходят растрёпанными, мне стыдно перед соседями», «Меня утомляет громкая музыка», «Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, я всё время спотыкаюсь». Такие высказывания называются «Я-сообщениями». У них есть масса преимуществ. Они позволяют вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме. Дают возможность детям ближе узнать нас, родителей. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искренни в выражении своих. Высказывая своё чувство без приказаний или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда они начинают учитывать наши желания и переживания.

* Подробнее читайте в книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» (АСТ, 2010).



Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)
2014-04-06 21:56 Изюминки

Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)

Оказывается, что в России проще стать дизайнером, чем научиться шить. Различных курсов при домах творчества и ПТУ много, но большинство из них повторяют школьную программу уроков труда. Мы нашли несколько мест в Москве и Петербурге, где в свободное время можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить.

Москва

Институт бизнеса и дизайна

При Институте бизнеса и дизайна работают курсы кройки и шитья. Обучение длится десять месяцев, но можно заниматься по выходным дням. Слушатели узнают о видах швов и материалов, о цветовой палитре, о типах фигур, а также научатся строить выкройки и шить юбки, брюки, платья, блузки, пальто. Организаторы курсов обещают, что за год студенты научатся создавать лекала любой сложности, а также выполнять посадку на типовые и нестандартные фигуры. Занятия проходят небольшими группами в аудиториях, полностью оснащённых всем необходимым.

Подробную информацию можно найти на сайте Института.

Адрес Института бизнеса и дизайна: Москва, Протопоповский переулок, дом 9, стр 1. Телефон: +7 (495) 684-25-30.

Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)

Школа портновского мастерства и дизайна

Большинство курсов в Школе рассчитаны на людей, которые уже хоть что-то смыслят в конструирование и моделирование. Программа разработана на год, но есть укороченные курсы по повышению профессионального мастерства. Занятия проходят как в дневное, так и в вечернее время.

Подробная информация – на сайте.

Адрес Школы портновского мастерства и дизайна: Москва, ул.Сретенка д.25 стр.1. Телефон: +7(495) 544-96-38.

Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)

Учебный комбинат «Мастерица»

В учебном комбинате «Мастерица» всё строго: курсы длятся около года, обучение начинается с азов прокладывания ручных строчек, много теоретического материала, дают домашнее задание, в конце каждого этапа – зачёт или экзамен. Преподаватели – высококвалифицированные специалисты, но советской школы. Среди недостатков – большие группы и отсутствие швейного класса, среди достоинств – при должном усердии и трудолюбии по окончанию научитесь шить профессионально. Помимо традиционных курсов конструирования и моделирования платья, спортивной и верхней одежды, мужских брюк, есть лекции по конструированию на сложные фигуры, русского народного костюма. Занятия проходят в будние и выходные дни, 1 – 2 раза в неделю по 6 академических часов.

Подробную информацию можно узнать на сайте.

Адрес учебного комбината «Мастерица»: Москва, Ореховый бульвар, 7, корп. 1. Телефон: + 7 (495) 391-96-09.

Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург

Grasser

На базе Бюро конструирования одежды Grasser в «Ткачах» действуют курсы кройки и шитья. Программа разбита на несколько блоков: есть занятия по конструированию и моделированию юбки, блузки и платья, а также курсы по изготовлению брюк и верхней одежды. По выходным проходят мастер-классы и занятия практического шитья: за день можно сшить свитшот, платье, жакет и даже пальто по готовым лекалам. В Петербурге это самая продвинутая школа: преподаватели сотрудничают с местными дизайнерами, адаптируют советские системы кроя под модные тенденции, используют современные машины.

Подробную информацию можно узнать на сайте.

Адрес Grasser: Санкт-Петербург, креативное пространство «Ткачи», наб. Обводного канала, 60, офис 407. Телефон: +7 (812) 441-37-59.

Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)

«Стиль»

Одна из старейших в городе школ практического шитья. Помимо традиционных курсов конструирования и моделирования юбки, брюк и платья есть занятия по скорняжному делу, изготовлению головных уборов и сумок, ремонту одежды. Занятия проходят один раз в неделю в дневное или вечернее время по будням и выходным. Учебные классы оборудованы современными моделями швейных машин и оверлоков марок Bernini, Juki, Brother. Среди прочих достоинств – самые низкие цены в городе, среди недостатков – большое количество учеников в группе.

Подробную информацию можно узнать на сайте.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Полтавская, 7. Телефон – +7 (812) 376-38-21.

Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)

Инженерная школа одежды

Для тех, кто хочет подойти к занятиям основательнее: вечерние курсы при Инженерной школе одежды. Занятия по «Моделированию и конструированию женской одежды» длятся в течение учебного года и начинаются в сентябре. В программу входят не только изучение конструирования, моделирования и технологии изготовления, но и история одежды, материаловедение, рисование эскизов. Кроме того, есть двухмесячные курсы по макетированию одежды на манекене, конструированию одежды для животных, ручной отделке вечерних и свадебных платьев.

Подробную информацию можно найти на сайте.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Звёздная, 7, корпус 1. Телефон: +7 (812) 726-86-40.

Где можно научиться хорошо кроить, моделировать и шить (Москва и Санкт-Петербург)



Гликемический индекс продуктов – что это и с чем его едят
2014-04-06 21:54 Изюминки

Если вы хоть раз задавались вопросом похудения и заинтересованы в правильном питании, то тогда обязательно слышали о гликемическом индексе продуктов. Для того чтобы разобраться в том, что это такое и какое влияние оказывает на организм, в первую очередь стоит кое-что уточнить. Уже ни для кого не секрет, что главным источником энергии для человеческого организма является глюкоза. А гликемический индекс (ГИ) это своего рода отражение скорости расщепления того или иного продукта и преобразования его в ту самую глюкозу. Кстати говоря, за эталон был принят (ГИ) именно глюкозы, равный 100, с показателями которого и сравниваются все остальные продукты.

Гликемический индекс продуктов – что это и с чем его едят

Иными словами, вас должно волновать не количество калорий в том или ином продукте, а то, за счёт чего вы получаете эти самые калории. Дело в том, что многие низкокалорийные продукты содержат большое количество углеводов и сахара, которые при попадании в организм мгновенно дают скачок глюкозы в крови. Дальше в дело вступает гормон инсулин, который должен понизить это скачок до нормы. А так как лишний сахар просто так никуда не испарится, инсулин поможет ему распределиться по различным тканям или иначе – в виде жира.

Гликемический индекс продуктов – что это и с чем его едят

Более того, продукты с высоким гликемическим индексом действуют по следующему принципу: насколько быстро происходит скачок глюкозы в крови, настолько же быстро он возвращается к исходному уровню, и уже буквально в течение часа-полутора мы с новой силой испытываем чувство голода. Другое дело продукты с низким (ГИ) – менее 55, которые дают длительное насыщение за счёт медленного усваивания и продолжительного поддержания глюкозы в крови.

Гликемический индекс продуктов – что это и с чем его едят

Благодаря бескрайним просторам интернета сейчас не составит труда найти бесчисленное количество таблиц с указанием того самого (ГИ), которые помогут избежать вам пищевых ошибок, вызывающих очередное отложение жировой ткани.

Абсолютно безвредными с этой точки зрения станут такие продукты, как капуста белокочанная, цветная, брюссельская, брокколи, кольраби, капуста квашеная, кабачки, огурцы, имбирь, зелёная фасоль, шпинат, щавель, репа, тыква, спаржа, редька, редис, ревень, лук-порей, баклажаны, патиссоны, перец сладкий, грибы, оливки, отруби – их (ГИ) менее 15.

Дальше следуют вишня, черешня, черника, слива, чернослив, грейпфрут, брусника, клюква, лимон, соевые бобы, соевый хлеб, семена тыквы, орехи, кефир, горький шоколад (более 60 % какао) – с (ГИ) от 15 до 29. От 30 до 39 (ГИ) у свежих и сушёных яблок, груш, белой, красной и чёрной смородины, малины, персиков, кураги, свежего зелёного горошка, бобов, фасоли, чечевицы, корня сельдерея, помидоров, цельного молока, натурального нежирного йогурта, нежирного творога.

А вот у бананов, джема, варенья, мороженного, мармелада, арбуза, изюма, свёклы, кукурузы в зёрнах, отварного картофеля, белого риса, блинов, сырников, бисквита, шоколадных батончиков, коричневого сахара, белого хлеба, мёда, карамели, леденцов и зефира (ГИ) составит уже от 60 до 90, так что с этими продуктами стоит быть поаккуратнее.

Гликемический индекс продуктов – что это и с чем его едят



В избранное