Американский аналитический портал Price of Travel (собирает данные о стоимости путешествий) представил рейтинг самых бюджетных для отдыха городов Европы — Europe Backpacker Index 2014.
Рэнкинг выстраивался по размеру бюджета, в который обойдётся один день в городе. Самым дешёвым оказался Бухарест ($24,69), самым дорогим — Цюрих ($123,6). Бюджет складывался из стоимости суточного проживания в отеле эконом-класса с хорошей репутацией и удобным расположением, двух поездок на общественном транспорте, посещения одной достопримечательности, трёх недорогих блюд (+20% к минимальной цене на случай многодневного пребывания), трёх пинт пива или бокала вина. Расходы по каждому пункту указаны в национальной валюте.
Такой рейтинг Price of Travel составляет ежегодно, этот стал четвёртым. В 2014 году в нём произошли изменения, связанные со скачками валютных курсов. Основатель Price of Travel Роджер Уэйд рассказал, что, например, Стамбул попал в топ самых дешёвых городов из-за падения турецкой лиры на 20%. Фунт стерлинга и евро укрепились, поэтому, например, Лондон и Париж дешевле не стали. Не поменялись принципиально и позиции городов Восточной Европы — Краков, Будапешт, Прага по-прежнему доступней западно-европейских столиц.
Российские города тоже попали в рейтинг, причём во вторую десятку. По подсчётам Price of Travel, экономным туристам день в Санкт-Петербурге обойдётся в среднем в $40,97 (12-е место), а в Москве — в $45,23 (15-е место рейтинга). Итак, перед вами 10 самых доступных европейских городов.
Price of Travel предупреждает, что западных туристов может шокировать состояние румынской столицы, но это компенсируется низкими ценами. К тому же в Бухаресте дешевеют бюджетные гостиницы и хостелы.
Price of Travel отмечает, что туристы из США и Западной Европы пока ещё редкие гости в России и Украине. Тем, кто не владеет украинским или русским языком, путешествовать здесь сложно.
Болгарская столица привлекает немало туристов — здесь приемлемый сервис и красивый центр города. Цены на всё, кроме перелётов внутри страны из крупных городов, очень низкие.
4. Белград (Сербия)
Бюджет на день: $28,27 (€20,64)
Валюта: сербский динар (цены ниже приведены в евро)
Проживание: 4,52
Транспорт: 1,28
Питание: 7,2
Напитки: 3
Достопримечательности: 2
Столица Сербии после бомбёжек 1999 года до сих пор с трудом привлекает туристов. Город не гарантирует насыщенной культурной программы, но его центр достоин посещения — здесь кипит бурная ночная жизнь.
По оценке Price of Travel, это отличный вариант для поездки на выходные. В барах и ресторанах низкие цены, а старый город необыкновенно красив.
6. Сараево (Босния и Герцеговина)
Бюджет на день: $29,26 (€21,36)
Валюта: конвертируемая марка (фиксированная валюта — она равна половине евро)
Проживание: 5,56
Транспорт: 1,8
Питание: 7,2
Напитки: 3
Достопримечательности: 2
Сараево — ещё один самобытный балканский город, недооценённый туристами. Он окружён горами, что затрудняет его доступность. Старый город в мусульманском стиле находится рядом с современным центром, что делает город очень необычным и привлекательным.
Будапешт постоянно получает положительные отзывы туристов. Кроме замков и соборов здесь можно найти наследие Османской империи — спа и турецкие бани, посещение которых обойдётся совсем недорого. Правда, чтобы найти дешёвый отель, придётся поселиться подальше от центра.
Рига — пока единственная из столиц северно-европейских стран в топе самых дешёвых городов. Здесь недорогие гостиницы, еда и развлечения. Правда, 1 января 2014 года Латвия вошла в еврозону, поэтому здесь ожидается рост цен.
Город, где Восток встречается с Западом, из-за падения турецкой лиры снова стал доступней для туристов. Однако проживание в гостиничном номере в сравнении с другими городами Турции будет не самым дешёвым.
Каждый год в цветовой палитре дизайна интерьеров происходят изменения. Какие-то оттенки становятся необычайно модными и актуальными. И это не может не радовать, потому как говорит о том, что творческий поиск в этой области не останавливается никогда. И при желании вы можете постоянно экспериментировать и поддерживать свое жильё в духе времени, опираясь на современные тенденции и веяния.
Сегодня мы поговорим о цвете чирок. Он был признан «цветом 2014 года» Британским институтом цвета Dulux.
Птица чирок
Этот сложный оттенок, сочетающий в себе зелёные и синие краски, очень свежий и насыщенный одновременно. Он идеально подходит для оформления таких комнат, как ванная, спальня или кабинет. А при правильном сочетании с другими цветами отлично будет смотреться в любом помещении.
Глубокий насыщенный цвет чирок отлично выглядит на контрасте с белым и тёплым деревом
По сути, цвет чирок — это смешение синего и зелёного цветов. Он является довольно сложным, на цветовом круге считается третичным цветом и поэтому не слишком распространён, что делает его использование заведомо выгодным в плане подчёркивания индивидуальности.
Сочетание с другими цветами
Если говорить о сочетании цвета чирок с другими оттенками, то наиболее гармонично он смотрится с тёплой гаммой. Так как сам чирок относится к холодной группе, то уравновесить его в интерьере с успехом могут оттенки охры, бежевые, даже слегка розоватые.
Также отлично выглядит контрастное сочетание чирок и белого цветов. Оно дарит острое ощущений лёгкости, свежести и зрительно расширяет пространство. Визуально есть некая ассоциация с морской тематикой, поэтому в интерьерах, оформленных с использованием цвета чирок не лишним будет применение элементов с соответствующими мотивами — принты в полоску, ракушки, статуэтки, кораллы и прочие атрибуты.
Психологическое воздействие
Одним из бесспорных достоинств цвета чирок является его благоприятное воздействие на зрение. Глаза не устают, глядя на эти сложные оттенки, что даёт возможность окрашивать фронтальные стены и применять этот цвет в любом месте, не боясь того, что через некоторое время у хозяев возникнет неприятие этой цветовой категории.
Если вы хотите получить мебель в цвете чирок, скорее всего, вам нужно будет красить её в этот не распространённый цвет в мастерской.
Цвет чирок — очень сложный, насыщенный и оригинальный. Влюбиться в него и позволить себе использовать столь неординарный, но очень утончённый оттенок могут не все.
Цвет чирок способствует умиротворению, спокойствию и стимулирует мозговую деятельность.
Тем не менее, не забывайте — всё хорошо в меру. И с такими необычными цветами нужно быть осторожными и очень тщательно продумывать их расположение в интерьере.
Сочетание цветов и оттенков
Цвет чирок интересен своим многообразием. На фото ниже вы видите одну из его самых жизнерадостных интерпритаций — что-то похожее на бирюзу или аквамарин. Как видите, отлично смотрится в столовой зоне, где одинаковый цвет стульев и стола грамотно разбавили сочетанием таких разных текстур, как дерево и пластик. В итоге чирок выглядит многообразно и совершенно не приторно.
Обратите внимание на диванную подушку. Цвет охры разумно подчёркивает яркость и оригинальность чирока. Это гениальное сочетание и в то же время протиставление холодного и тёплого оттенков даётся иногда очень сложно. Но при правильном подборе вы ощущаете необыкновенное умиротворение от выбранного сочетания. Убрав этот тёплый акцент в виде подушки, мы получили бы всего лишь холодную комнату с сизо-синеватым холодным ощущением, которое она производит. Всегда помните, вся суть декорирования — в этих, казалось бы, неприметных мелочах.
Мелкие аксессуары в цвете чирок только подчеркнут всю необычайность вашего цветового выбора.
В более классических интерьерах используйте оттенки чирок темнее. При этом сочетать их хорошо с тем же белым, нежным серым. Обязательно наличие тёплых оттенков, чтобы комната выглядела уютной. При наличии не окрашенной деревянной мебели этот пункт можете считать выполненным.
В открытых помещения, которые разделены на несколько зон или в разных комнатах, не разделённых закрытыми дверями. можете проделать такой трюк: стены цвета чирок в одной комнате, текстиль цвета чирок — в другой. Дополнительный цвет, к примеру бежевый (как на фото ниже) оставьте неизменным. Таким образом вы создадите плавное перетекание одного интерьера в другой, используя при этом такие элегантные приёмы.
Как вы уже, наверняка, заметили — цвет чирок нередко используется именно в столовых. Эта зона даёт возможность подчеркнуть торжественность и не стандартность цветового акцента, а также не заставляет проводить много времени, созерцая его. Таким образом ценность и оригинальность подобного сочетания сохраняется дольше.
Покраска стен в цвете чирок должна быт максимально качественной и однородной — любой недостаток сразу бросается в глаза.
Находясь на цветовом круге напротив тёплых, красноватых оттенков, цвет чирок предполагает сочетание с ними как уместное и ожидаемое. Именно поэтому так замечательно смотрится это тканевое изголовье на фоне другого текстиля в красных тонах. Обратите также внимание — однотонный акцентный цвет идёт в паре с доминирующим красным, на который нанесён принт. Этот рисунок автоматически ослабляет всю мощь красного цвета и делает его отличной базой для внедрения такого чистого, однородного и насыщенного цвета чирок.
Ещё один нюанс — цвет чирок снова используют на «второстепенной стене» — у изголовья. И он занимает почётное место в комнате, не привлекая к себе тем самым излишнее внимание в повседневной жизни.
Одним из самых сложных можно смело назвать сочетание чирок и близких к нему цветов на спектре. Здесь важно уловить соотношение и не «заглушить» основной цвет подобными ему.
Помочь вам в это могут неравное сочетание занимаемых поверхностей, а также наличие беспроигрышных белого, бежевого и светлого серого.
Обратите внимание на фото ниже — площадь синей стены, казалось бы, значительно больше площади дивана в цвете чирок. Тем не менее, использовав хитрый ход навешивания крупных декоративных элементов на стену и тем самым разбив её визуально на два вертикальных полотна, дизайнер делает диван королём этой цветовой гаммы.
Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.
Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.
Чтобы рассказать историю камеи, дадим определения некоторым терминам, которые в наших описаниях могут понадобиться.
Глиптика – искусство резьбы по камню. Геммы – это камеи и инталии. Камеи – резные камни с изображением, исполненным в рельефе. Инталии – камни или геммы с углублённым изображением. С давних-давних времён они служили печатями.
Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков.
Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.
Откуда родом камеи? Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.
А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.
В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.
Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие камни, такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.
Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре.
Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев. Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.
Лучшими коллекциями камей можно считать коллекции Эрмитажа, Вены, Парижа.
Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть немногие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.
Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм.
Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.
Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.
Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.
Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится всё более сухой, графичной и плоскостной.
Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.
Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.
Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?
Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.
Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании. Почти 10 лет назад часы «Королевы Неаполя» снова начали отсчитывать время. А затем появилось ещё множество вариантов этих часов, но первая модель в виде камеи-ромашки появилась в 2008 году. И сейчас в канун двухсотлетия модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально для России. Появились часы с камеями, где Пётр I на коне, профиль А.С. Пушкина, образ Георгия Победоносца. Барельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задняя крышка – из сапфирового стекла. Все перечисленные часы созданы в одном экземпляре.
Итак, камеи снова популярны и являются обязательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. В них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Эллады, красота Человека и Природы.
С каждым днём дизайнеры придумывают всё больше оригинальных решений, стараясь украсить и разнообразить жизнь людей. Причём, речь идёт не только о мебели и посуде. Украшением интерьера может стать даже настольный календарь. Особенно, если он выполнен в форме пишущей машинки, а листики календаря каждый может печатать по своему усмотрению.
Размеры модели составляют: 10 сантиметров в длину, 9 в ширину и 6 сантиметров в высоту. В комплект входит файл с календарём 2014 года, который нужно распечатать на плотном листе бумаге формата А4. Дизайнеры советуют использовать для этих целей цветной картон, чтобы настольный календарь получился ещё более колоритным.
Подобная модель хороша тем, что прослужит верой и правдой не один год (календарь можно обновлять на сайте и распечатывать на домашнем принтере бесчётное количество раз). Кроме того, все желающие смогут внести в календарь свои коррективы, отмечая предстоящие важные даты и наступающие дни рождения. Кроме того, настольный календарь в виде пишущей машинки будет смотреться гораздо более оригинально, чем традиционный перекидной.
Если данной модели будет недостаточно, можно просмотреть один из наших прошлых обзоров, посвящённый необычным моделям календарей, разработанных дизайнерами к новому 2014 году.