Существует мнение, что представители сильного пола – создания рациональные, а дамы живут, доверяя больше голосу не разума, а сердца. Иными словами, мужчина опирается в решении вопросов на логику, женщина же действует по наитию, согласно интуиции. Данный факт уже доказан учёными, мало того, он даже имеет чисто физиологическое объяснение: у джентльменов больше развито левое полушарие головного мозга, отвечающее как раз-таки за логическое мышление, у барышень – правое, в компетенции которого находится творчество и «шестое чувство». Отсюда и постоянные разногласия в отношениях между мужчиной и женщиной, непонимание, разное восприятие одних и тех же аспектов реальности. Предмет нашей сегодняшней дискуссии – непоколебимая мужская логика, которую следует рассматривать сквозь призму бытового существования.
В чём она проявляется?
Ответ на этот вопрос кроется в огромном количестве ситуаций: от банальных до очень серьёзных, в которых мужчина ведёт себя порой как бесчувственный робот. Логика представителей сильного пола поэтому и называется образно «железной» – любые аргументы, доводы, даже самые весомые, разбиваются об неё словно стекло об пол. У каждого джентльмена имеется своя собственная система правил, ценностей и шаблонов, на которую он и ориентируется, когда возникает необходимость повести себя так или иначе в определённой ситуации либо принять важное решение.
Простой пример: вы собираетесь делать уборку в доме, а муж начинает ворчать, хотя в этот момент не занят ничем полезным, ваши действия не нарушают никоим образом его существование на диване с книгой в руках. Почему так происходит?
Согласно железной мужской логике мыть полы, стирать с полок пыль и драить окна в кухне нужно в момент отсутствия благоверного дома. Объяснить он это вряд ли сможет даже себе. Просто такой расклад соответствует системе, которую мужчина считает единственно верной, истинной, о чём уже упоминалось выше, и других вариантов не приемлет, так как они противоречат его убеждениям.
Ну, а если вы затеяли уборку, ваш милый, например, чинит в это время кран, прибивает доску, то наверняка услышите в свой адрес фразы типа: «Что ты постоянно эти полы драишь? Чисто же!», «Вот я хоть делом занят, а ты вечно ерундой маешься». Здесь объяснение примерно такое: вы отвлекаете любимого своим мельканием перед его взором – когда он работает, никого рядом, согласно мужской точке зрения, быть не должно. Как хотите, так и понимайте логику своего возлюбленного!
Вообще, подобных бытовых ситуаций множество. Ещё пример, достаточно банальный: по одному каналу идет сериал, который хотите посмотреть вы, а по другому – кровавый боевик, который желает увидеть он. Необходимо, чтобы кто-то уступил, и чаще всего этим кто-то становится женщина. Опять возникает вопрос: ну почему? А потому что даже здесь мужчина руководствуется собственной железной логикой, понятной лишь ему одному – и то не всегда.
Если вы – домохозяйка, то объяснение следующее: «Я работаю с утра до вечера, устал – дай отдохнуть, фильм посмотреть». Он может прямо не говорить вам, что вы филонили целый день, но намёк в его словах будет. Если же и вы ходите на службу, то необходимость уступки с вашей стороны объясняется мужчиной ещё проще: «Кому нужны охи, ахи, слёзы, эта «мыльная опера»? Ты же умная женщина, надо смотреть серьёзные вещи! А вообще, у тебя наверняка полно домашней работы…» Вот и всё, и ничего тут не попишешь…
Истинное лицо и последствия логики
Странное дело, но адекватного обоснования своих поступков – с нашей, женской точки зрения – чаще всего мужчины и сами-то не в состоянии дать. Всё потому что для них явление под названием «логика», как и для дам, представляет собой загадку. Однако признаться в этом джентльмены никогда не смогут, ведь тогда создастся впечатление, будто рациональный подход представителей сильного пола к любому делу – лишь миф, «пшик», выдумка, удобное прикрытие недостатка сознательности на бытовом плане, следствие эгоизма.
Мужчина не в состоянии позволить себе упасть в глазах женщины, у которой, кстати, согласно его мнению, логика отсутствует напрочь, так низко. Вот и выкручивается он, придумывая нелепые объяснения своим действиям либо вовсе не утруждая себя, «отмазываясь» в духе «так должно быть», «ты ничего не понимаешь». Получается, что мужское мировоззрение зачастую «подвешено в воздухе», не имеет под собой серьёзного фундамента.
Судите сами: если джентльмен опирается только на доводы разума, то большинство решений, принятых таким образом, будут в жизненных ситуациях тупиковыми, а последствия – непредсказуемыми. Отвергая эмоции и чувства как окружающих, так и свои собственные, мужчина рискует превратиться из живого человека в ходячего зомби. К тому же бывают ситуации, в которых нужно соображать быстро, импульсивно, некогда просчитывать ходы, пускаться в рассуждения, что хуже, а что выгоднее, потому как на кону стоит чья-то жизнь.
Вывод: мужская непоколебимая логика железной является лишь для самого её обладателя, но не факт, что при столкновении с реальностью она будет давать положительные результаты. Таким образом, данное средство самоутверждения и принятия важных решений лучше всего джентльменам использовать в деловой сфере, но никак не в любовной, семейной. В противном случае не миновать ссор и даже разрывов отношений.
Что же делать нам, женщинам? Бороться с мужской логикой бесполезно, мириться тоже невозможно. Поэтому нужно создать условия, которые поломают её, заставят представителя сильного пола дать волю чувствам и эмоциям, взглянуть на мир иначе. И конечно, не стоит забывать об одной простой вещи: нет одинаковых мужчин, нельзя всех грести под одну гребёнку. Так что у каждой из нас всегда есть шанс встретить на своём жизненном пути человека, умело пользующегося своей логикой только там, где это действительно уместно.
Трудно представить петербургскую девушку без водолазки. Мы носим их постоянно, и те, кто бывал зимой в Петербурге, прекрасно знает почему. Нет лучшего средства от северного ветра, чем высокое уютное горло тонкого свитера, закрывающее шею.
Конечно, мы носим не водолазки, а бадлоны. И как настоящие петербуржцы, мы придумали вокруг простого свитера целую историю. Даже слово придумали – «бадлон», потому что обычное название этого предмета гардероба казалось слишком приземлённым.
Зато исторически верным. Свитера с высоким горлом первыми стали носить если не водолазы, то моряки в конце 19 века. В начале 20-го века удобный джемпер взяли на вооружение первые лётчики и автомобилисты, создав мужественное сочетание водолазки с кожаной курткой.
К середине 20 века водолазка, особенно чёрная, стала ассоциироваться с интеллектуалами и богемой, ведь её так любил носить Мишель Фуко, а вслед за ним – его последователи. В это же время в США чёрная водолазка была неизменной частью одежды битника. Но пика популярности мужская водолазка достигла в 60-х. Особенно влиятельным был образ ранних «The Beatles».
С тех пор сочетание водолазки и пиджака стало либеральной альтернативой классическому деловому костюму. Самая значимая медиа-персона современности Стивен Джобс из года в год выступал на презентациях продукции Apple в чёрной водолазке. Любопытный факт: не кто иной, как японец Иссей Мияке сделал сотню чёрных водолазок по спецзаказу Джобса.
Предметом женского гардероба водолазки стали в 1920-х годах, но долгое время не пользовались особой популярностью. Только в 1950-х их стали носить в студенческой среде в знак поддержки модных французских философов. Фильм «Забавная мордашка» как раз высмеивал повальное увлечение экзистенциализмом, и главная героиня, сыгранная Одри Хэпбёрн, носила чёрную водолазку. По иронии судьбы, после выхода этого фильма водолазка стала модным предметом женского гардероба.
Сегодня водолазка то уходит в кулуары университетских кафедр и полубогемных тусовок, то вновь врывается в широкую моду. В этом сезоне водолазки представили самые продвинутые марки: Stella McCartney, Jil Sander, Proenza Schouler и Céline.
Часто водолазка воспринимается как простой выбор людей, которые не обращают внимания на моду, а ценят практичность. С этим трудно поспорить, в водолазке безумно удобно. Но есть в ней свой минималистский шик.
Бежевый, жемчужный или белый свитер может служить прекрасной заменой рубашке в офисном дресс-коде, когда на улице холодно. Лучшая пара к водолазке – узкие джинсы или брюки и юбки средней длины.
А для тех, кто любит посложнее, водолазка может служить замечательной основой для создания многослойного осенне-зимнего образа.
Но вернемся к бадлону. История петербургского термина «бадлон» типична для советского мифотворчества. В 1960-х, когда в водолазки вошли в моду, фарцовщики привозили вещи преимущественно одной американской компании Garan Inc. У неё существовала своя линия мужской синтетической одежды из фирменного материала «ban-lon» («банлон»), в которой выпускались и пресловутые свитера. Не совсем верно прочитанный на этикетке состав материала «100 % banlon» быстро стал названием модного предмета.
Приобщайтесь к питерской моде на водолазки. И не замерзайте!
PS В дополнение к вышесказанному – ещё три совершенно бесполезных факта о водолазках:
* Ещё одно странноватое название этого предмета одежды – «гольф». Произошло из английского, где водолазку порой тоже так называют.
** Чаще водолазку по-английски называют turtleneck, то есть «черепашье горло». Очевидная этимология – внешнее сходство с древней рептилией. Но есть и небольшой миф о шведском чокнутом профессоре, портном и любителе черепах, Герхарде Терне, который в 1871 году обзавёлся небольшой стайкой живых черепах. Для прогулок с питомцами на свежем водухе Терн сшил себе специальный тонкий свитер с высоким горлом, но когда друзья и клиенты стали просить о таком же, Терн был непреклонен: это только для черепах. То есть для прогулки с черепахами. Но название, по легенде, закрепилось.
*** По мнению многих литературных критиков и жюри премий «Большая книга» и «Букер», главный российский роман минувшего года – «Лавр» питерского (!!) писателя Евгения Водолазкина.
Зима в самом разгаре, но снега для активного отдыха не везде хватает, поэтому чтение — лучшее совместное занятие с детьми после новогодних каникул. Тем более в книгах зимних удовольствий предостаточно. Перед вами список самых интересных зимних книг для детей, составленный с помощью экспертов-книгоиздателей (Светлана Дындыкина, «Розовый жираф»; Ирина Балахонова, «Самокат»; Алина Ибрагимова, «Манн, Иванов, Фербер»).
Сказки про маленького Деда Мороза, Ану Штонер
Издательство: «КомпасГид», 2013 год
Для детей от 1 года
Остроумные книги финской писательницы Ану Штонер с большими красочными картинками Генрики Уилсон обязательно полюбятся детям. Это добрые сказки о том, что малыши заслуживают, чтобы их воспринимали всерьёз. И о том, что даже Деды Морозы бывают маленькими и учатся быть волшебниками.
Издательство «КомпасГид» выпустило отдельным подарочным комплектом сразу четыре книги про приключения маленького Деда Мороза. Взрослые Деды не берут его с собой на Рождество, но зато он дарит подарки лесным зверям, едет в большой город и даже путешествует вокруг света. Он с лесными друзьями попадает в Париж, Венецию, Лондон, Нью-Йорк, так что эта книга — ещё и первый гид по городам для будущих путешественников.
Цитата:
«А в другом городе они увидели железную башню, и лось захотел узнать, зачем она нужна. «Для красоты», — объяснила хитрая лиса. «Прямо как ветки у него на голове», — захихикали полевые мыши. К счастью, лось их не услышал».
«Новогодняя книга кроличьих историй», Женевьева Юрье
Издательство: «Махаон», 2014 год
Для детей от 2 лет
Зимняя книга французской писательницы Женевьевы Юрье из обаятельной серии «Жили-были Кролики». Юрье — мастер придумывать необычные истории про смешных персонажей — кроликов. А художник Лоик Жуанниго рисует их так, что невозможно оторваться даже от мельчайших деталей. Герои серии — кролики Розмаринчик, Сыроежик, Одуванчик и их многочисленные родственники и друзья. В новогодней книжке крольчата учатся искать капусту, танцевать перед королем кроликов, отправляются на каникулы к дедушке, катаются на лыжах и попадают в разные истории. С хорошим концом и добрыми советами.
Цитата из книги:
— Пруд замёрз! И я все каникулы буду кататься на коньках, — заявила Пируэтта.
— А я, — громко сообщил Горицветик, — записался в команду «Полярные стрелы» и буду готовиться к соревнованиям по лыжам. Наша команда непременно победит!
— Ну, об этом говорить пока рано! А ты, Розмаринчик?
— Я тренируюсь на трассе для слалома.
«Карлуша и первый снег», Паула Меткалф
Издательство: Мозаика-Синтез, 2013 год
Для детей от 1 года
Нарядная большая книга про вороненка, который первый раз увидел зиму и снег и который не знал, что медведи зимой спят, а птицы улетают на юг. Ему казалось, что снег — это кусочки облаков, падающие с неба, а вода превратилась в стекло. Он боялся, что луна и звёзды тоже упадут на землю. И вместе со своим другом бельчонком Карлуша пытается выяснить, что же на самом деле происходит вокруг. У них не получится улететь на юг, как другим птицам, и не получится впасть в спячку, как их другу-медведю, но они придумают много других весёлых зимних развлечений.
Цитата из книги:
«Листья так колются!» — шептал Карлуша, начиная чесаться. Бельчонок ворочался: «Я вообще никак не могу уснуть!». «Почему бы нам не спеть колыбельную песенку?» — сказал Карлуша и начал напевать. Бельчонок охотно присоединился.
«Занималки. Зима», Зина Сурова, Филипп Суров
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», 2013 год
Для детей от 3 лет
Это не просто книга, а целое зимнее приключение для детей и взрослых. Книга щедро набита советами, как и что можно конструировать, клеить, вырезать зимой, как строить из снега, играть со льдом и придумывать массу других творческих занятий во время зимних прогулок.
Авторы проекта — Зина и Филипп Суровы, иллюстраторы и дизайнеры, создавшие немало необычных и заметных книжных проектов. В их новой зимней книге подробно рассказывается, как сделать дом со светящимися окошками, звёзды из жестяной банки, устроить снегопад в стеклянной банке, смастерить подсвечники для балкона или кормушку для птиц. Здесь много творческих заданий, которые наверняка будут интересны детям старше 3 лет и благодаря которым зима пройдёт увлекательно и быстрее обычного. Ведь нужно успеть составить птичье меню до весны, изучить, как зажигаются вечерние фонари, научиться лепить снежную лошадь и приготовить фигурное печенье.
Цитата из книги:
«Правила игры в снежки
∙ тот, в кого три раза попали снежком, становится пленным.
∙ пленные не могут воевать против своих, но они лепят снежки для захватившего их противника.
∙ нельзя бросаться ледышками, нельзя бросать снежки в голову. Нарушитель выбывает из игры»
Рождественская коллекция, комплект из 3 книг в коробке
Издательство: «Рипол», 2014 год
Для детей от 5 до 9 лет
Великолепный подарок на все времена — набор из трёх книг: «Рождественская ночь», «Снежная королева», «Рождественская история» из серии «Шедевры книжной иллюстрации детям». В подарочном комплекте — три книги, первая — стихотворение Климента Кларка Мура «Рождественская ночь» с иллюстрациями знаменитого художника Геннадия Спирина.
Во второй книге публикуются отрывки из Евангелия от Луки и Матфея, посвящённые рождению младенца Иисуса, иллюстрации к книге также делал Геннадий Спирин — один из самых известных современных детских художников, на книгах которого выросло несколько поколений детей. Его акварельные иллюстрации для детских книг получили множество наград, они хранятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях, в том числе в Музее Искусств в Милане (Италия), в библиотеке Принстонского университета (США).
Третья книга — сказка «Снежная Королева» с рисунками замечательного художника П. Дж. Линча, которые передают настроение этой зимней сказки.
В этой же серии вышел красочный комплект из трёх книг для детей постарше: рассказ О. Генри «Дары волхвов», «Рождественское чудо мистера Туми» Сьюзен Войцеховски и «Рождественская песнь в прозе» Чарльза Диккенса.
Цитата из книги:
«Цок-цок! — алмазные копытца
Стучат по звонкой черепице.
Застыли вереницей длинной
Олени у трубы каминной.
А Санта-Клаус в дом нырнул
Он сажу с шубы отряхнул, —
И вот стоит передо мной
С мешком игрушек за спиной».
«Мороз Иванович», Владимир Одоевский
Издательство: «Мелик-Пашаев», 2013 год
Для детей дошкольного возраста
Издательство «Мелик-Пашаев» регулярно переиздаёт классические советские книги «как из детства». На этот раз повезло сказкам Владимира Одоевского c восхитительными рисунками классика советской иллюстрации Владимира Конашевича. Причём самой сказке — почти 200 лет, иллюстрациям — чуть меньше ста лет. «Мороз Иванович» — вариация на тему русской народной сказки «Морозко», её сюжет, персонажи и язык близки к традициям русских сказок.
Это назидательная и добрая история про двух девочек — Рукодельницу и Ленивицу, одна из которых много работает и всем помогает, а другая — в постельке лежит и мух у окна считает. Об их путешествии через колодец к Морозу Ивановичу и награды за труд и идёт рассказ, а одновременно можно узнать много всего интересного — как меняются времена года или как в домашних условиях можно очистить воду.
Цитата из книги:
«Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить, да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер — день прошёл».
«Кот-убийца и Рождество», Энн Файн
Издательство: «Самокат», 2013 год
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Новая история английской писательницы Энн Файн про неугомонного кота Таффи. «Кот-убийца и Рождество» — последняя книга серии забавных историй про Таффи, который ведёт остроумный дневник и рассказывает в нём про своих незадачливых хозяев. На Рождество в дом приглашены гости, все собираются праздновать, и только разбойник-кот Таффи не рад гостям и опять придумывает массу диких развлечений, превращая праздник в погром, впрочем, очень весёлый. Хотя, конечно, хозяевам и гостям так не показалось, и кот оказался заперт в гараже, наедине со своим дневником и возмущённым рассказом.
Цитата из книги:
«Дорогой наш Таффи, почему же тебе так не понравилось Рождество?» Объясню: потому что этот праздник — не для котов. Сами подумайте: ставят в доме дерево, а залезать на него нельзя. И все эти ёлочные игрушки… Качаются перед носом, а трогать ни-ни. А если уж вам совсем не повезло — жутко холодный снег по всему саду. Не самое любимое время года. Нет».
«Снежный сон», Эрик Карл
Издательство: «Розовый жираф», 2013 год
Для детей от 1 до 5 лет
Замечательный американский художник, классик детской литературы, автор многих книжных хитов (в том числе «Очень голодной гусеницы», разошедшейся по миру многомиллионными тиражами) Эрик Карл сочинил и нарисовал симпатичную историю про снег и Новый год. В его сказке на ферме вдруг за ночь выпал снег, а фермер переоделся Дедом Морозом и подарил своим животным подарки. А потом случилось настоящее новогоднее чудо, которое станет радостным сюрпризом для юных читателей.
Во всех сказках Эрика Карла чему-то учишься: в «Очень голодной гусенице» — счёту и названиям фруктов, по книге «А ты так умеешь» можно делать с ребёнком зарядку, а «Снежный сон» — это первый урок математики для малышей. Всё бы хорошо, только тираж этой книги слишком быстро заканчивается, несмотря на многократные переиздания.
Цитата из книги:
«Они смотрели, как он украшал дерево и раскладывал что-то под ним. А потом фермер закричал: «Пять! Четыре! Три! Два! Один! Новый год наступил». И нажал кнопку».
«Рождество в домике Петсона», Свен Нурдквист
Издательство: «Белая воронa», 2014 год
Для младшего школьного возраста
Ворчливый пожилой деревенский житель Петсон и его неугомонный кот Финдус – популярные герои книг шведского писателя и иллюстратора Свена Нурдквиста. С момента издания первой книги в 1984 году эта парочка так полюбилась детям, что с тех пор вышло ещё с десяток новых рассказов об их приключениях, а также мультфильмы, комиксы и даже приложения для планшетов и смартфонов. В рождественской истории у Петсона и Финдуса, как всегда, дел невпроворот. Но Петсон умудрился подвернуть ногу, поэтому ёлка не наряжена, ужин не готов. Но друзьям, конечно, обязательно повезёт.
Цитата из книги:
«Какое удивительное Рождество получилось у нас в этом году, -— сказал он котёнку. — Сначала мы собирали ёлку, затем украшали её чайными ложками, и вдруг столько гостей и так много угощений. У нас такие отличные соседи»! Финдус ничего не ответил. Он уснул.
«Путешествие Голубой Стрелы», Джанни Родари
Издательство: «Эксмо», 2013
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Переизданная и обязательная к прочтению детская классика с чудесными и давно не переиздававшимися иллюстрациями Леонида Владимирского. Сказка была написана итальянцем Джанни Родари в 1964 году. Это добрая новогодняя книга об удивительном путешествии поезда «Голубая Стрела» и его игрушечных пассажиров — щенка Кнопки, индейского вождя Серебряное перо, сердитого Генерала, Полубородого капитана и других. Все они сбежали из магазина, чтобы отправиться к мальчику, оставшемуся без подарка. Наверняка эту добрую сказку про сострадание и настоящую дружбу многие помнят из детства, а если нет — то это тем более повод прочитать её самим и подарить своим детям.
Цитата из книги:
«Теперь вы поняли, что делает Фея с первого января до следующего Нового года? Она сидит за витриной и смотрит на прохожих. Особенно внимательно вглядывается она в лица детей. Она сразу понимает, нравится или не нравится им новая игрушка, и, если не нравится, снимает её с витрины и заменяет другой».
Молодая ирландская художница Дениз Нестор (Denise Nestor) – автор потрясающих иллюстраций. Довольно лаконичные по исполнению (многие из них выглядят так, будто бы автор ещё не завершил их), работы Нестор удивительным образом приковывают зрительское внимание.
Минималистичные картины Нестор убедительно доказывают, что иллюстрация может и должна быть простой. Никаких ухищрений, нагромождений, никаких цветовых излишеств. Большинство работ выполнено простым карандашом. Лишь некоторые детали художница выделила цветом. Творчество Дениз почти полностью вдохновлено природой и фолклором: любознательный зритель обнаружит в некоторых её иллюстрациях и символику животного мира, и отголоски местных мифов и легенд.
Нестор родом из Майо, небольшого графства на западе Ирландии. Вот уже почти десять лет художница живёт и работает в Дублине. В 2004 году иллюстратор получила профильное образование в Институте искусств, дизайна и технологии Дан Лири (Dun Laoghaire Institute of Art, Design and Technology).