Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выставка в ЦВЗ Манеж <<Преображение кимоно: искусство Итику Куботы>>



Выставка в ЦВЗ Манеж «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы»
2014-01-14 21:00 Изюминки

Со 2 по 23 января 2014 года в центральном выставочном зале «Манеж» проходит выставка кимоно работы выдающегося японского мастера Итику Куботы. Эта выставка предоставила российской публике возможность поближе познакомиться с японским искусством и культурой. В рамках мирового турне представлена коллекция из 80 уникальных кимоно, созданных Куботой. Продолжатель японских традиций начал свою работу в конце 40-х. Он воссоздал технику росписи шёлкового полотна, которая существовала в XIV-XVI веках.

Выставка в ЦВЗ Манеж «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы»
Кимоно «Призрачные цветы в отдалённых горах», 1988

В буйстве красок этого кимоно пышные фантастические цветы заполняют пространство отдалённых гор. Крошечная «гирлянда» своей россыпью едва касается ткани с обработкой шибори, оставляя остальные участки неокрашенными.

Выставка в ЦВЗ Манеж «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы»
Кимоно «Затишье перед бурей», 1997

Оттенённые углём тучи, отражающие снежный покров горы Фудзи, предвещают приближающийся шторм, однако композиция изображает предшествующий ему момент затишья перед бурей. Это кимоно использовалось в постановке пьесы в театрев 1999 году, придав особенную эффектность представлению.

Выставка в ЦВЗ Манеж «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы»
Кимоно «Гора Фудзи на фоне золотистых облаков», 2000

Уникальная техника многооттеночного крашения представляет нашим глазам завесу облаков в небе над горой. Сверкающие красные облака, окружившие гору, возможно, напоминают о вулканическом происхождении Фудзи. Это самая большая из одиннадцати работ, входящих в состав серии, посвящённой горе Фудзи.

Выставка в ЦВЗ Манеж «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы»
Кимоно «Обжигающее солнце»

В 1944 году Кубота был призван в армию и направлен на военные действия на Дальний Восток. Он был захвачен в плен и на три года помещён в лагерь для военнопленных, где находился вплоть до завершения Второй мировой войны.

Непродолжительное время Итику ставил пьесы для заключённых, изготавливая костюмы по собственному дизайну из обрывков бумаги, однако вскоре театральные постановки были запрещены. Единственной отдушиной для Итику стало созерцание великолепных закатов, которое поддерживало его после завершения тяжёлого трудового дня.

Он писал, что мог «длительное время смотреть на великие сибирские равнины и думать о своей семье и друзьях, наблюдая за закатом солнца. Его длинные лучи были единственной надеждой, которая у меня была во время тех безотрадных дней, красота солнца наполняла меня невыразимыми словами, чувством, соединявшим горе, скорбь, торжественность, любовь и многое другое».

Эти переживания были настолько сильны, что заходящее солнце стало одним из лейтмотивов многих работ Куботы. Лучшим проявлением этих чувств является ошеломительно прекрасное кимоно «Обжигающее солнце», которое удивительным образом сочетает в себе восхищение и сменяющую его тоску, возрастающую по мере того, как солнце медленно скрывается за горизонтом.

Выставка в ЦВЗ Манеж «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы»
Кимоно «Первый румянец зимы», 1986

Изображение ранней зимы воспевает красоту снега, мягко падающего на деревья и поверхность озера. Процесс многооттеночного крашения называется каноко шибори, или «оленевидное пятнышко» шибори (поскольку напоминает изображение молодого оленя), и используется в данном случае в создании крошечных белых точек-снежинок.

Кимоно демонстрируются не под стеклом, можно не только сфотографировать, но и очень близко рассмотреть. Все работы словно светятся изнутри.

Итику Кубота (Itchiku Kubota) (1917-2003) по праву считается великим Мастером живописи и текстиля 20 века. Он увлёкся техникой изготовления кимоно, когда ему было всего 20 лет. Изучение старинных секретов Итику пришлось прервать – судьба отправила его сначала на войну, а потом в сибирский плен. Именно таёжные закаты стали впоследствии лейтмотивом многих его картин. С 1951 года Мастер уже не прерывал своей работы до последних дней. Первая выставка кимоно Итику Кубота прошла в 1977 году и он сразу стал знаменит.

В 1994 году открылся музей кимоно работы Мастера на берегу озера Кавагучи, откуда открывался великолепный вид на священную гору Фудзияма…

Вся коллекция, которая демонстрируется сейчас на выставке в Манеже, ещё недавно была под угрозой исчезновения. Музей, хранивший все кимоно, разорился, и стоял вопрос о продаже произведений Итику Кубота по частям. При этом был бы полностью потерян весь смысл многолетней работы Мастера, создававшего сюжетные композиции, где все кимоно были связаны единством замысла.

Выставка кимоно стала возможной благодаря деятельности фонда Фаттаха Шодиева, который спас её от распродажи и сохранил для Японии.

Казахстанский бизнесмен приобрёл всю коллекцию музея за 270 млн. иен и 31 октября 2011 года в Токио состоялся приём по случаю презентации коллекции «Фантазии крашения», спасённой Шодиевым.

«Япония создала собственную цивилизацию, систему ценностей. Мне близка исповедуемая в Японии философия жизни, которая пронизывает все сферы деятельности японцев: культ семьи, уважительное отношение к старшим, к обществу, которое важнее семьи (Твоя цель – служить обществу, быть полезным ему, без какой-либо идеологии.), бережное отношение к окружающей среде, честность, добросовестность, обстоятельность, вежливость.

В такой гармонии японцы живут до сих пор. Она приносит плоды в области воспитания последующих поколений. Я много почерпнул из японской культуры, прежде всего, перенял их отношение к работе. «Каждое рисовое зерно тяжким трудом даётся», – говорят в Японии. Японцы отличные бизнесмены, но они не ставят бизнес выше нравственной культуры. Хотя я не японец, смею надеяться, что мне удалось в какой-то степени познать своеобразие японской души, приблизиться к пониманию того, что составляет основу японского восприятия мира».

В заключение Ф. Шодиев подчеркнул, что коллекция музея Кубота Итику хоть и перешла в частное владение, она останется достоянием Японии, и он готов впоследствии передать музей тому японцу, который сможет обеспечить сохранность коллекции.

После выставки кимоно, которая проходит в Центральном манеже до 23 января, коллекцию ожидают в Санкт-Петербурге, затем выставка пройдёт в США, ОАЭ и Франции.

Короткий фильм о Мастере: www.youtube.com/watch?v=fj4Xs8AG7K4



О деталях и не только
2014-01-14 20:58 Изюминки

О деталях и не только

Как придумать классный зимний образ? В общем, так же, как и летний. Один лук на всю зиму, конечно, не получится – скучно. Давайте смотреть, без чего зимой точно не обойтись, где это искать и как носить.

О деталях и не только

Профессионалы

Пальто, шубы, пуховики – зима начинается тогда, когда осенний плащ уже не спасает от лютых морозов. Вопрос в том, что выбрать.

Один из самых заметных трендов этой осени и зимы – oversize, пальто на несколько размеров больше, чем нужно. На первый взгляд, объёмная верхняя одежда – это прежде всего смелый эксперимент, попытка создать контрастный силуэт, однако консерваторам тоже стоит обратить внимание на громоздкие пальто: они небанально (в отличие от традиционных шуб) подчёркивают хрупкость и женственность.

О деталях и не только

Если вам не нравятся громадные пальто, начать можно с мелочей: безразмерный шарф, огромная яркая шапка.

Про квилтинг все знают, что это такое американское национальное хобби – изготовление стёганых одеял. На самом деле, квилтинг – и ремесло, и искусство. Для нас важно, что это один из ключевых элементов нынешней осени и зимы – не сами одеяла, конечно, а стёганые куртки и пальто, ими вдохновлённые.

О деталях и не только

Мир перевернулся: редкая весенняя мужская коллекция обошлась без цветочных мотивов, а в зимние женские перекочевали строгие геометрические узоры. С точки зрения гендерных ролей – эксперимент, но всё точно по погоде. Приглушённые цвета, плотные ткани – самое то для пасмурных рабочих будней. Тоскливо? А вот и нет. Добротно и уверенно.

О деталях и не только

Зимой нам всем не хватает света. Как с этим бороться? Ударим пастельными оттенками по зимним сумеркам. А на фоне снега – ну, если всё-таки соизволит выпасть, – нежные розовые, сиреневые, жёлтые и прочие легкомысленные цвета смотрятся очень удачно.

О деталях и не только

Один из фаворитов этой осени – тёмно-зелёный. Он всем хорош – глубокий, богатый, успокаивающий и, возвращаясь к прозе жизни, менее маркий, чем пастельные тона.

О деталях и не только

…и тоже профессионалы

Забавный круговорот получается: мы ориентируемся на тенденции, которые задают модные показы, а сами модельеры уже не первый год за нестандартными находками обращаются к стрит-стайлу. Ничто не мешает нам сделать то же самое. Достаточно просто внимательнее посмотреть на окружающих, чтобы сделать много захватывающих открытий. Ну а путешествовать можно и по страницам известных блогов: проектов, посвященных уличной моде и просто жителям больших городов (Нью-Йорка, например), немало.

О деталях и не только

Где ещё искать креативные идеи и оригинальные вещи? В кино! Герои фильмов и сериалов неслучайно становятся образцами для подражания. Их внешний вид – это своего рода мостик между модой журнальной, сфокусированной на вещах, и модой уличной, персонализированной. Костюм любимого персонажа рассказывает его историю, почти не перетягивая на себя внимание.

Взять, например, смешные шапки с ушами. Британцы над ними вволю поиздевались. В рождественской комедии «Мой мальчик» герой Николаса Холта вынужден носить такую шапку, потому что мама у него хиппи, и ей всё равно, что другие подумают, главное, что тепло и сделано с любовью. Из премьерной серии третьего сезона «Шерлока» BBC мы узнаем, что владелец такой шапки одинок и не считается с мнением других людей. Не лучший, казалось бы, пример для подражания. А шапки всё равно будут носить – и те, кому просто так удобно и наплевать, и те, кто вкладывает в это здоровую долю иронии.

О деталях и не только

Стилисты «Шерлока», кстати, явно за вязаные вещи, нелепые, но вместе с тем органично вписывающиеся в образы героев.

О деталях и не только

Бывают, конечно, моменты, когда нужно выглядеть так, что шапку не наденешь. И здесь кино нам поможет. Платок на голове – непременный аксессуар элегантной леди.

О деталях и не только

Ещё один переход от подиума к реальной жизни – стиль знаменитостей. Кто знает, где именно встретится фишка, которую вы сделаете своей. Вот перчатки без пальцев – сначала ассоциировались с торговлей на морозе, как-то не очень, да? Потом незаметно стали практически незаменимы в гардеробе тинейджеров. Мадонна их, не смущаясь, носит с вечерними платьями. А вы, может быть, придумаете для митенок какой-то совсем новый поворот, только ваш.

О деталях и не только

Таких маленьких деталей – множество. И раз уж зима в России имеет обыкновение затягиваться, у нас предостаточно времени, чтобы сделать её уютной, красивой, и – своей.

О деталях и не только



Трёхмерные книги сказок от японского художника
2014-01-14 20:56 Изюминки

Трёхмерные книги сказок от японского художника

Современный американский писатель-фантаст Джордж Мартин уверен, что «сказки как старые друзья, их надо навещать время от времени». И если обычные истории с годами могут наскучить, то встреча со сказочными книгами от Юсуке Оно (Yusuke Oono) станет настоящим событием не только для детей, но и для взрослых. Книги, которые создает этот японский художник, носят название «360° book», поскольку их действительно можно развернуть на все 360 градусов. В результате перед зрителем – увлекательный «бумажный спектакль».

Трёхмерные книги сказок от японского художника

Вы наверняка помните трёхмерную сказку о Белоснежке, созданную Юсуке. Путешествие по миру белоснежной книги оказалось настолько увлекательным, что мы решили рассказать и о других творениях художника. Каждая книга состоит из 40 страниц, фигуры вырезаны из бумаги при помощи лазера. Художник кропотливо работает над каждой сценой, а после – «сшивает» готовые картинки-диорамы. Размер самих книг миниатюрный – они запросто помещаются на ладони.

Трёхмерные книги сказок от японского художника

Книги настолько хороши, что рассматривать их – одно удовольствие. Работы Юсуке Оно яркий пример гармоничного сочетания формы и содержания.

Трёхмерные книги сказок от японского художника

Трёхмерные книги сказок от японского художника

Трёхмерные книги сказок от японского художника

Трёхмерные книги сказок от японского художника

Трёхмерные книги сказок от японского художника



5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников
2014-01-14 20:54 Изюминки

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников

Наверняка многие из нас в детстве зачитывались сказками о принцах, принцессах и других особах королевских кровей, а кое-кто нет-нет, да и представлял себя на их месте. Реальная жизнь наследников монархий, как правило, состоит большей частью не из весёлых и безудержных праздников, а из нудных многочасовых церемоний, невыносимо скучных приёмов и других не слишком приятных обязанностей, которые возлагает на них принадлежность к королевским семьям. Особенно это касается принцесс — кодекс их поведения зачастую гораздо строже, чем можно себе представить.

Однако некоторые из наследниц аристократических династий иногда позволяли себе отступать от придворного этикета, а порой и намеренно шокировали общественность многочисленными провокационными заявлениями и действиями.

Вашему вниманию — пятёрка скандально известных женщин, носивших (некоторые из них носят его и в наше время) титул принцессы не только с гордостью, но и с изрядной долей, что называется, пофигизма.

1. Каролина Брауншвейг-Вольфенбюттельская (1768 — 1821)

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников

Принцесса Каролина Брауншвейгская, дочь немецкого герцога Карла Вильгельма Фердинанда, была женой принца Уэльского, будущего короля Великобритании Георга IV. Надо сказать, династический брак с самого начала оказался для Каролины не слишком счастливым: на свадебной церемонии муж сильно напился и первую брачную ночь провёл в беспамятстве, лёжа у каминной решётки, кроме того, в жизни супруг выглядел значительно более толстым и неопрятным, нежели на портрете, который показывали невесте во время сватовства.

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников
Георг IV

Ровно через девять месяцев после свадьбы у них родилась дочь, однако отношения это спасти уже не могло: при дворе на жену Георга практически не обращали внимания, и спустя некоторое время Каролина покинула резиденцию, отправившись в загородное поместье, где жила следующие десять лет.

Она носила платья с глубоким вырезом, которые казались современникам неприличными, принимала гостей, сидя на полу, и часто покидала их на несколько часов, уединяясь с любовником. Обескураженные гости вежливо старались не обращать внимания на неподобающее поведение принцессы, но по стране быстро поползли слухи о причудах супруги Георга.

В 1814-м году, когда Георг IV уже был фактическим правителем Англии (у его отца, Георга III, обострилось психическое расстройство), Каролина с его разрешения покинула Англию и уехала на континент, где продолжала фраппировать высший свет своими провокационными выходками.

По многочисленным свидетельствам современников, скандальная принцесса носила откровенные платья, нелепые парики и отличалась от придворных дам экстравагантным макияжем, а на одном из балов в Женеве она и вовсе появилась в наряде, как сейчас говорят, «топлес». Европу будоражили слухи, что она путешествовала с бродячими музыкантами и спала со всеми подряд — от собственного слуги до неаполитанского короля.

Став в 1820-м году королём, Георг IV всячески противился тому, чтобы Каролина называлась королевой Англии, и запретил ей возвращаться в страну, однако смелая женщина не вняла требованиям мужа, и Лондон встретил её с восторгом: несмотря на все непотребства, народ любил Каролину гораздо больше, чем короля. Однако двор был настроен против неё: палата лордов вынесла постановление о разводе Каролины и Георга, и хотя решение было спорным (оно было принято в обход всех формальностей), к коронации принцессу не допустили. Не прошло и месяца, как Каролина скончалась, по официальной версии, от болезни, однако многие полагали, что она была отравлена по приказу Георга.

2. Шарлотта, принцесса Прусская, герцогиня Саксен-Мейнингенская (1860 — 1919)

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников

Принцесса Шарлотта росла нелюбимым ребёнком: с детства ей приходилось терпеть многочисленные придирки и наказания. Воспитание отца, наследного принца Пруссии Фридриха III (а скорее, его придворных), сделало Шарлотту бессердечной, двуличной и высокомерной кокеткой. Даже её собственный брат, будущий германский император Вильгельм II, называл принцессу не иначе как «Шарли-притворщица».

В 1878-м году Шарлотта сочеталась браком с Бернгардом III Саксен-Мейнингенским, однако и после этого её поведение провоцировало различные слухи и домыслы. Когда Вильгельм II стал кайзером, его сестра приобрела неоднозначную славу одной из самых скандальных женщин при берлинском дворе.

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников
Бернгард III

О шумных оргиях Шарлотты ходили легенды. В ноябре 1891-го года принцесса устроила в роскошном охотничьем домике неподалёку от Берлина закрытую интимную вечеринку для небольшого круга дворян. После того, как уставшие, но довольные гости разъехались по домам, им стали приходить письма — анонимный шантажист угрожал рассказать общественности о развлечениях аристократов и даже сопроводил текст красноречивыми рисунками порнографического характера.

Подозрение сразу же пало на Шарлотту — все участники оргии были уверены, что такая выходка вполне в её духе. На расследование этой неприятной истории ушли годы, письма разрушили репутацию одного из придворных, стали причиной дуэли и гибели другого, и хотя в конце концов выяснилось, что Шарлотта не имела отношения к шантажу, её отношения с братом-императором были испорчены, и кайзер отправил принцессу в ссылку.

3. Кристина, королева Швеции (1632 — 1654)

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников

Королева Кристина всегда стремилась быть в курсе всех веяний европейской политики и старалась, чтобы её волю уважали не только подданные, но и иностранные монархи. Всю свою жизнь она готовилась к занятию шведского трона, однако на деле королевское бремя оказалось не столь лёгким и приятным, как ей представлялось. Во время правления королева опустошила шведскую казну своей страстью к роскоши и неумением принимать эффективные экономические решения.

В 1654-м году Кристина отреклась от престола в пользу своего кузена, Карла-Густава Пфальцского, а затем, переодевшись в мужское платье, выехала из страны.

В том же году, на Рождество, она приняла католичество, что наделало в протестантской Швеции немало шуму.

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников
Карл-Густав Пфальцский

Кристина путешествовала по странам Европы и везде неизменно провоцировала скандалы. Новоявленная католичка не отличалась скромностью и целомудренностью — она обожала скабрезные шутки и высказывания и с удовольствием подогревала слухи о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Некоторые даже полагали, что Кристина была гермафродитом, однако никаких доказательств этому нет. Надо сказать, лесбийские наклонности королевы также не подтверждены ничем, кроме её провокационных заявлений.

После принятия католичества Кристина на несколько лет обосновалась в Риме, где своим богемным образом жизни и многочисленными балами вызывала сильное раздражение у папы римского Александра VII. К тому же, королева весьма своеобразно демонстрировала своё благочестие и любовь к католичеству: посещая церковные службы, она громко разговаривала и привлекала к себе внимание.

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников
Папа Александр VII

Королева собрала в своём римском палаццо весь цвет европейской творческой интеллигенции, скупала картины и скульптуры (преимущественно изображающие обнажённые тела), а однажды наняла труппу актёров, которые должны были каждую ночь устраивать представления лично для неё. Постепенно она растратила все свои деньги, и её слуги в качестве зарплаты начали воровать фамильное столовое серебро.

Спустя несколько лет, после смерти Карла-Густава, Кристина возвратилась в Швецию и предъявила свои претензии на трон, однако встретили её очень холодно и потребовали, чтобы она отреклась от католичества. Отказавшись, Кристина снова покинула Швецию, на этот раз, навсегда. В последние годы жизни она продолжала иногда надевать мужскую одежду, но в остальном её страсть к провокациям и пощёчинам общественному вкусу практически сошла на нет.

4. Срирасми, принцесса Таиландская (1971 — наше время)

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников

5 озорных принцесс, обожающих выпивку, скандалы и секс-вечеринкиСкандальную популярность жене Махи Вачиралонгкорна, наследника таиландского престола, принёс её наряд, в котором она в 2009-м году праздновала день рождения своей собачки Фу. Вскоре после вечеринки весь мир облетели кадры репортажа одной из австрийских телекомпаний — на них Срирасми в одних стрингах и шляпке весело проводит время с гостями торжества под композицию Джорджа Майкла «Careless Whisper», причём все остальные участники вечеринки, включая собаку, были вполне прилично одеты. Надо сказать, организация шумной вечеринки была вполне обоснована, ведь Фу — не только питомец будущей королевской четы Таиланда, но и имеет звание маршала авиации Таиланда.

5. Глория фон Турн-и-Таксис (1960 — наше время)

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников

В 1980-м году 20-летняя Глория, урождённая графиня фон Шёнбург-Глахау сочеталась браком с 54-летним принцем Йоханнесом фон Турн-и-Таксисом, после чего превратилась в постоянную героиню скандальной светской хроники.

Вращаясь в высшем аристократическом обществе Германии, принцесса и принц часто устраивали шумные торжества. Однажды, в честь дня рождения мужа Глория устроила трёхдневный костюмированный бал, в котором приняли участие Мик Джаггер и топ-модель Джерри Холл. Все гости были одеты в стиле французских аристократов XVIII-го века, а сама Глория щеголяла в наряде Марии-Антуанетты и даже надела жемчужную тиару, принадлежавшую знаменитой королеве Франции. Пикантности празднику также придавали фонтаны с шампанским и гирлянды из немецких сосисок и колбас.

За непредсказуемый нрав и вызывающее поведение Глорию прозвали «панк-принцессой», и она всячески поддерживала этот имидж: почти каждый день появлялась на публике с разноцветными и причудливыми причёсками, лаяла на знаменитом американском телешоу Дэвида Леттермана и вообще была похожа больше на поп-звезду, чем на жену влиятельного немецкого аристократа и предпринимателя.

5 озорных принцесс: Их причуды поражали современников

Богемная жизнь 1980-х годов основательно подорвала здоровье Йоханнеса, и в 1990-м году он скончался, оставив Глории троих детей, многомиллионные налоги на недвижимость и несколько пошатнувшийся фамильный бизнес. К чести эксцентричной и сумасбродной принцессы она не впала в отчаяние и не стала проматывать остатки состояния. Вместо этого она «завязала» с вечеринками и принялась работать на благо компании покойного мужа.

Глории пришлось нелегко: только через несколько лет, сдав в аренду замки и поместья, распродав множество картин, скульптур, фамильных драгоценностей и других предметов искусства и роскоши, ей удалось снова сделать компанию прибыльной.



В избранное