Все мы в детстве мечтали о шоколаде. Нам запрещали его родители, но мы всё равно его хотели. Вот мы выросли, шоколад нам теперь просто нравится, но остались люди, кто всё так же любит шоколад! И вот как выглядит такая любовь…
Такую красоту встретишь не часто. Здесь всё сделано только из шоколада!
Фантазия кондитера, его стремление сделать такую красоту, восхищают до глубины души. Сколько же надо фантазии и терпения!
Перед вами фотографии из собрания Norsk Folkemuseum, сделанные в период 1870-1920-х годов. На них представлены девушки в свадебных костюмах и великолепных головных уборах, напоминающих сказочные короны. Многие невесты держат в руках Библию.
Дизайнер Себастьян Эрразуриз (Sebastian Errazuriz) широко известен своим оригинальным и юмористичным отношением к предметам быта. На этот раз талантливые руки дизайнера дотянулись до классической хрустальной люстры, которая моментально превратилась в произведение искусства. Он не стал менять форму изделия, а просто посадил на люстру маленьких пёстрых птиц.
Контрастные пернатые создают прекрасное обрамление полупрозрачным подвескам люстры. Всего на изделии предусмотрено 50 птиц, каждая из которых уникальна и хорошо воспринимает перепады температуры.
Идеей для создания «XL bird chandelier» послужила люстра в частном доме бабушки дизайнера. Туда через открытое окно постоянно слетались птицы, и когда люстра загоралась, пернатые опаливали себе крылья. Маленького Себастьяна огорчал такой исход событий, и он пообещал бабушке, что создаст такую люстру, на которой птицы будут чувствовать себя в безопасности.
Мой дом – моя крепость, подумал однажды Наф-Наф, персонаж известной детской сказки о трёх поросятах, и выстроил себе надёжный, крепкий дом из кирпича, в отличие от своих непутёвых братьев, которые взялись за строительство малых архитектурных форм из соломы и дерева. Полагаю, вы помните, чем закончилась эта история как для поросят, так и для серого волка. Но голландская художница Ингрид Силиакус (Ingrid Siliakus) решила, что «нам не страшен серый волк», поэтому её архитектурные шедевры целиком и полностью состоят из бумаги. И речь идёт не о картонных домиках, а об удивительных, изысканных макетах дворцов, стадионов, пагод, а то и целых городских кварталов.
Своим учителем и идейным вдохновителем Ингрид называет японского профессора Масахиро Чатани (Masahiro Chatani), который вот уже больше 30 лет изучает искусство создания архитектурных оригами. У голландской художницы стаж не настолько внушительный, но её работы восхищают, удивляют, вдохновляют и шокируют в хорошем смысле этого слова. Подумать только, – все эти потрясающие здания «выстроены» из одного-единственного листа бумаги!
Трудно поверить в то, что когда-то эти хрупкие здания были обыкновенным листом бумаги. Чтобы произошло чудесное превращение, мало обладать талантом художника, – необходимо поистине ангельское терпение, а также навыки архитектора и хирурга, чтобы с точностью до миллиметра, твердой недрогнувшей рукой делать надрезы в соответствующих местах, а затем сгибать и складывать бумагу соответствующим образом. Временами Ингрид Силиакус делает две-три дюжины пробных макетов, прототипов, и только потом приступает к «чистовику» очередного архитектурного оригами из бумаги.
Что же делать с бумажными зданиями, пусть они будут хоть трижды красивыми? Спросите компании Nike, которая использовала миниатюрную бумажную копию стадиона Camp Nou в качестве прототипа для пригласительных билетов на одно из своих мероприятий. Подробнее о бумажной архитектуре – на сайте Ингрид Силиакус www.ingrid-siliakus.exto.org.