Приглашаю вас на выставку исторических костюмов в ГУМе. Октябрьская революция 1917 года коренным образом изменила устоявшийся быт страны. Изменилось и отношение к моде.
После Первой мировой войны упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды наблюдались во всём мире, но в Советской России на эту мировую тенденцию накладывался отпечаток социалистической идеологии. Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки.
Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка – символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было принято раньше.
После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских.
Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий.
Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина “великий перелом” сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем – свободы.
Даже в в годы жесточайшего террора 1930-х годов наши модницы умудрялись шить себе длинные платья, доставали меховые горжетки, носили модный волнистый перманент, красились в блондинок и выщипывали брови в подражание советским актрисам, которые в свою очередь поражали идеалам красоты, пропагандируемым западным кинематографом.
Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на всё без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночестве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени.
Платье из крепа с рельефным цветочным рисунком, декорированное металлической пуговицей. Из гардероба Раисы Яковлевны Малиновской, художницы, жены Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского.
Дети любят игры, они в мгновение ока способны перевоплотиться в любимых персонажей. Мальчики изображают супергероев и рыцарей, девочки примеряют мамины наряды и становятся принцессами, актрисами и моделями.
Детской страстью к метаморфозам воспользовалась Эйприл Макиборка. Канадка, любящая интересные съёмки, устроила необычную фотосессию. Она нарядила детей в поп-идолов. Так что маленькие мальчики и девочки позировали в образах таких звёзд как Мадонна, Элвис Пресли, Дэвид Боуи и Мэрилин Монро.
40-летие своего культового платья Диана фон Фюрстенберг отмечает большой выставкой искусства, которая открывается 10 января.
«В платье с запахом каждая чувствует себя женщиной,» — уверяет Диана фон Фюрстенберг. Секрет успеха, как рассказала нам дизайнер, лежит в том, что оно появилось в нужное время и оказалось именно тем, чего не хватало представительницам прекрасного пола 1970-х годов.
К 40-летию культового платья, которое отмечается в 2014 году, Диана фон Фюрстенберг организовала выставку и пригласила художника Дастина Йеллина создать посвящённый ему арт-объект. «Никогда прежде не бывало такого платья, которое проходило бы через столько поколений и по-прежнему подходило молодым девушкам, — и мы хотели отпраздновать это,» — объясняет дизайнер.
Анх Донг. Портрет дизайнера, 2011
Сияющее платье работы Йеллина весит 4800 фунтов (2,18 кг). Он поместил под стекло журнальные статьи, посвященные Диане фон Фюрстенберг, и «сплёл» из них то самое платье с запахом и узором-цепочками. По словам художника, культовая вещь вызвала в нём ассоциацию с парящим призраком.
Кроме «стеклянного» платья на выставке будут показаны работы Энди Уорхола, близкого друга Дианы фон Фюстенберг. Ей захотелось сочетать его «цветочные» и «долларовые» картины вместе со своими самыми знаменитыми принтами. Она также создала их гибрид и поместила на футболки и платья. «Энди счёл бы этот проект восхитительным, — сказал журналу W Эрик Шайнер, директор музея Энди Уорхола в Питтсбурге. — Он обожал Диану и моду.»
Энди Уорхол. Цветы, 1970
Местом для выставки Диана фон Фюрстенберг выбрала Лос-Анджелес. Она будет открыта с 10 января до начала марта в универмаге May Department Store на бульваре Уилшир, по соседству с музеем современного искусства LACMA.
Клер Баслер (Claire Basler) – талантливая французская художница, которая влюблена в цветы. Она превратила в огромный цветник свою студию, которая больше похожа на роскошный зимний сад, чем на обычную мастерскую. Здесь мастерица ежедневно пишет картины, на которых, словно по волшебству, «расцветают» беззащитные маки, нежные пионы и утончённые лилии.
Студией Клер Баслер не перестают восхищаться друзья и коллеги. В частности, известная фотограф Кирсти Митчел как-то призналась, что ей не доводилось видеть столь прекрасных студий, в которых «мозг буквально взрывается от восторга». Она даже шутливо добавила, что если и мечтает где-то умереть, то, скорее всего, в этом прекрасном месте.
Художница Клер Баслер за работой
В доме-студии Клер Баслер повсюду цветы
Похоже, сама Клер Баслер тоже души не чает в своей мастерской. Она обустроила её в здании бывшей школы в городке Les Ormes (пригород Парижа). Здесь она не только работает, но и живёт. Ежедневно она следит за тем, чтобы в доме было необходимое количество цветущих растений, так как они вдохновляют художницу на творчество.
Клер Баслер рассказывает, что любит наблюдать за тем, как растут цветы в её саду. Ей интересно, как растения борются против ветра, дождя и солнца, как тянутся к свету. В этом – очарование живой природы, в её одновременной силе и слабости. Эту внутреннюю сущность всего живого художница стремится изобразить на своих полотнах.
О художественной мастерской Клер Баслер неоднократно писали СМИ, в частности, фоторепортажи об оригинальной домашней студии попадали на страницы издания Elle Decor.