Каждый сезон модные аналитики, опираясь на показы ведущих дизайнеров, выводят все новые законы моды. Десять – пятнадцать тенденций, которые непременно в ближайшие полгода захотят воплотить все неравнодушные к моде. Мы решили проанализировать тренды уходящего 2013 года и решить, какие вещи останутся в новом году, а с какими лучше попрощаться уже сейчас.
Здравствуй!
Пижама
Louis Vuitton
Достав на свет из полумрака спальни пижамы, Марк Джекобс поставил ва-банк и сорвал куш. Его осенне-зимняя коллекция 2013 для Louis Vuitton уже стала притчей во языцех, и сезон от сезона шёлковому дуэту суждено лишь набирать популярность. Оно и понятно. Удобный комплект из брюк и сорочки – альтернатива как вечернему смокингу, так и деловому костюму. Фортуна сейчас благоволит небрежности.
Перо
Dries Van Noten
Перья априори – материал вечерний, если не карнавальный. Из закромов мы доставали боа и клатчи из них, когда календарь подходил к новогодним праздникам, но не этой зимой. На перьях помешались: от дизайнеров Proenza Schouler, Erdem, Dries Van Noten до богемы. Да и перья, кажется, стали другими: приглушённых оттенков в сочетании с шерстью и твидом, а летом в стиле платьев для чарльстона. Перья, как феникс, возродившись в этом году, останутся в моде надолго. Помяните наше слово.
Кружево
Dolce & Gabbana
Не знаем, стоит ли останавливаться на кружеве отдельно, но раз уж Dolce & Gabbana так яро его воспевают, мы не можем остаться в стороне. Тонкое сицилийское, вычурное французское или, милое нашему сердцу, русское кружево по существу никогда не оставалось на периферии.
Мужская ткань
Stella McCartney
Ткань, украденная у классических мужских костюмов, равносильна изобретению велосипеда. И пускай, сюжет запылился, но герои – двубортное пальто в мелкую полоску, костюм с удлинённым пиджаком и даже вечернее платье, все новы. Если составлять рейтинг трендов 2013 года одежда «в струнку» из твида и шерсти претендует лишь на первый пьедестал, а значит, ещё долго мужской комплект Saint Laurent, Stella McCartney или 3.1 Phillip Lim будет классикой женской моды.
Пастель
Céline
Женственность в цене, пусть не буквально, но в образах точно. Оттенки, подсмотренные у заправских кондитеров, зимой переместились на пальто Céline и платья в пол Carven. Летом (как уже предсказал показ Вurberry Prorsum 2014) пастель только выиграет.
Прощай!
Бархат
Christopher Kane
Бархат – ткань особенная. Исторически сложилась его недосягаемость, недоступность. И до сих пор, хотя мы и не живем в дореволюционными порядками, некая привилегированность и отстраненность у бархата всё же осталась. Как бы ни хотел пустить в ход его Christopher Kane, он держится особняком и исключительно в обществе вечерних нарядов.
Клетка
Stella McCartney
Вот уж правда, вещь на один сезон – клетчатое пальто. Засияв на модном небосклоне, уже сейчас оно набило оскомину. И хотя марки, начинания со Stella McCartney, Prada, Céline, предлагают собственную варианты такого пальто, а отголоски этой тенденции мы увидим на прилавках ещё и будущей осенью, знайте, такое пальто лучше оставить в 2013-м.
Белый
Valentino
Одна из самых спорных тенденций этой зимы – total white, на деле оказалась не таким уж сумасбродным капиталовложением. И пускай, вариант Céline, Nina Ricci и Valentino не подходят для нашей суровой погоды, белый цвет универсален, и в отличии от богатых винных и изумрудных оттенков, такой же летний, как и зимний. Но мы не случайно поместили белый в этот список, увы и ах, белому скучать в шкафу стоит до первых летних дней.
Крокодиловая кожа
Louis Vuitton
Стереотипы о некоторых модных трендах не выжить из наших умов годами. Вновь Louis Vuitton, Hermès и Prada сделали попытку перекроить наше сознание: «Кожа крокодила – современный выбор», – твердят они. Но мы не слышим их, для нас сумка из крокодиловой кожи – аксессуар Шапокляк, а костюм – привет из девяностых. И пока наша историческая память всё ещё свежа, пусть крокодилы спят спокойно. Если вы вложились в крокодиловую вещь, подождите пару десятков лет, только тогда вклад начнёт приносить дивиденды.
Камуфляж
Michael Kors
Хотя современные барышни готовы вступить в бой по первому зову, однозначно, камуфляж на этот раз не в тренде, хотя по всем законам жанра должен был сыграть на контрасте с пастелью. Защитный принт мог спасти разве что материал — шёлк , мех или латекс, но даже такая ставка Christopher Kane, Fendi и Michael Kors не оправдалась. Если всё же сине-зелёные вещи появились в вашем гардеробе, ждите. Кто знает, может быть, осенний призыв вдохнёт в них жизнь.
Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895 – 1973) – английская художница-иллюстратор, автор открыток, книг цветов и Цветочных Фей.
Это произошло почти сто лет назад. В 1911 году в Лондоне появились необычные открытки – на них были изображены цветы, много цветов и среди них цветочные феи. Открытки приобрели большую популярность, даже английская королева со своей сдержанностью не смогла устоять перед этим волшебством, и рассылала открытки своим друзьям.
Кто же был автором цветочных фей? Оказалось, что рисовала эти красивые открытки Сесиль Мэри Баркер, шестнадцатилетняя англичанка. Она жила в небольшом городке Кройдон, возле Лондона. Сесиль от рождения была слабым ребёнком, поэтому пришлось заняться домашним образованием. Она много читала и рисовала. Именно рисованию Сесиль отдавала всё свободное от учёбы время. Её отец – Уолтер Баркер, художник и резчик по дереву увидел в своей любимой дочери расцветающий талант и убедил её поступить на заочные курсы живописи в Кройденскую школу искусств.
Начав обучение, Сесиль вскоре удивила преподавателей своими способностями. Вместе с работами своего отца она выставляла и свои рисунки. В 16 лет Сесиль была избрана членом Художественного Общества. И тогда же Уолтер Баркер решил показать несколько иллюстраций Сесиль типографу Рафаэлю Таку. Так впервые появились её открытки, которые сразу же принесли ей успех. Теперь Сесиль могла помогать отцу в содержании семьи, продавая свои работы в журналы и изготовителям почтовых открыток.
Но не прошло и года, как отец умер. Совсем юная Сесиль целыми днями проводила за своими занятиями, так как оно стало не только радостью творчества, но и единственным средством существования.
Она трудилась, не покладая рук. Рисунки Сесиль получили известность в 1918 году. Сама королева Мария отправляла открытки с изображением фей своим друзьям.
В 1923 году вышла её первая книжка – «Цветочные феи весны». Книжка была не только с прекрасными иллюстрациями, но и со стихами, которые Сесиль написала сама. Книга оказалась востребованной. И вскоре вышли ещё семь книг, которые тоже молниеносно разошлись. А затем солидные издательства начали неоднократно переиздавать книги Сесиль Баркер.
Полное собрание сочинений Сесиль Баркер содержит четыре томика: «Феи времён года», «Феи садовых цветов», «Феи придорожных цветов», «Феи деревьев», «Цветочный алфавит». Книга «Феи зимы» была издана её друзьями после смерти Сесиль.
Книги настолько необычны своими уникальными изображениями цветов и растений, что нередко их называют ботаническими энциклопедиями. Сесиль всегда рисовала свои цветы с натуры, и их изображения были правдоподобны и полны жизни.
Когда она не могла найти какое-то растение, ей доставляли его сотрудники Королевского ботанического сада. А как же маленькие феи? Кто был натурщиком этих милых забавных существ? Старшая сестра Сесиль открыла в их уютном доме частный детский сад. Дети с удовольствием позировали для Сесиль сказочных персонажей. Если вглядеться в открытки, можно увидеть, что характеры маленьких фей соответствуют тем цветам, которые вместе с ними изображены. И это ещё не всё. Костюмы фей одуванчиков, роз, ромашек, маков Сесиль шила сама, крылышки делала из веток, проволоки и вуали.
Энтомологи признают тот факт, что крылышки фей, изображённые на картинках, в точности повторяют рисунки крыльев бабочек, любимых в Англии. В своих работах она стремилась к реалистичности, детально прорисовывая растения и изображения каждой феи. Нет слов выразить свои чувства восхищения таланту, наблюдательности, терпению, трудолюбию и той душевной доброты, которые отражаются в иллюстрациях Сесиль Баркер. Её энциклопедическая точность изображения цветов, растений и маленьких Цветочных Фей на открытках заставляет поверить в сказку.
Всю свою жизнь Сесиль оставалась глубоко верующим человеком. Уже с 1920 года она начала писать и на религиозную тему, иллюстрируя библейские истории, а также расписывала панели и триптихи для часовен и церквей.
В 50-е годы прошлого века швейцарский ученый Макс Люшер провёл исследования о влиянии цвета на функции организма, в которых использовал работы Сесиль Баркер. В результате он отметил, что оранжево-жёлтый цвет в Фее Лютика меняет частоту пульса, дыхания и даже давления крови, оказывая возбуждающее действие. А Фея Вероники тёмно-синего цвета приносит успокоение. Сказочные Феи Сесиль Баркер несут в себе позитивный настрой человеческой души.
Красивые открытки с цветами и сказочными Феями могут удивлять, успокаивать, очаровывать, они обладают сильным воздействием, дарят ощущение гармонии, радости. Они наполняют нашу жизнь той сказкой, в которую мы верим… или хотим поверить.
На всех этих фотографиях не диковинные птицы, цветы или пейзажи, на них – люди. Молодая художница из Германии Гезине Марведел (Gesine Marwedel) создаёт потрясающие боди-арт иллюзии, причём зачастую делает это в терапевтических целях.
Уникальные боди-арт композиции
Гезине Марведел после окончания университета отправилась на стажировку в Индию, где несколько месяцев провела волонтером в детском доме. Индийские традиционные и ритуальные росписи хной так привлекли внимание молодой художницы, что увлечение, в конечном счёте, вылилось в профессиональное занятие этим видом искусства. А постепенно на смену ему пришёл боди-арт.
Сердце в изображении немецкой художницы
Пустыня
Получив образование в области реабилитационной педагогики, Гезине совмещала занятия живописью с волонтёрством в Центре коррекции для детей-аутистов. Такая арт-терапия, как оказалось, очень благотворно влияет на пациентов и помогает им лучше адаптироваться.
Дельфин и море
Человек-фламинго
Успех целебного творчества вдохновил юную художницу на развитие проекта «Искусство и музыка у постели больного» в детской больнице родного города в Германии. Примечательно, что для своей работы художница-терапевт использует только краски из природных компонентов, никакой химии. И, конечно, всегда открыта для любого сотрудничества, так как очень любит работу с людьми всех возрастов.
Девушка-цветок
Пеликан
Творческие планы её столь же невероятны, сколь и прекрасны: участие во всевозможных благотворительных акциях, учёба, собственные проекты и творчество, вдыхающее жизнь в других людей.
Художник Кристина Ким из Торонто давно и успешно работает с таким благодатным материалом, как бумага. В своих ранних проектах девушка создавала потрясающие коллажи, а теперь её внимание обратилось к трёхмерным объектам, и теперь она вырезает из бумаги сложные геометрические скульптуры.
Мастерство художницы и оригинальный подход к искусству коллажа делают её работы непохожими на другие. Ким говорит, что, создавая свои нежные бумажные произведения искусства, она чувствует, как «освобождает форму из границ и пределов исходной двухмерной поверхности».
Недавно Кристина завершила несколько новых проектов, снимки которых вы увидите в этом выпуске. Эти необычные скульптуры будут показаны в рамках фестиваля в Торонто Дизайн в январе 2014 года.