Как только мы не встречали Новый год: и в тёплых странах, и в ресторанах, и в глухом лесу под ёлкой… Но этот год мы проводим дома, за семейным столом.
К счастью, сегодня нет смысла превращать праздник в обжорство в полночь, как было в моём советском детстве: деликатесы доступны магазинах в любой момент. Но всё-таки хочется чего-то эдакого…
Мы купим ящик шампанского, ящик мандаринов. И немного закусок на столе: оливье с языком (куда без него – дань ностальгии!), бутерброды с икрой и паштет из утиной печени собственного приготовления. Паштет готовить просто, но долго и немного хлопотно.
Если есть желание подать паштет на стол, начать нужно уже сейчас. В идеале, утиная печень должна быть свежей – вот и можно посвятить выходной её поиску. Получится целое приключение. Я покупаю в фирменном магазине при утиной ферме. Для этого нужно ехать за город, в продаже парная бывает не часто. Или можно купить печень на рынке. На самый крайний случай – купить замороженную утиную печёнку в супермаркете. А разморозить в холодильнике в течение ночи.
Ещё не помешает немного утиного жира, если печёнка попалась постная. Я обычно не выливаю жир после готовки, например такого блюда. Храню в холодильнике. Если нет жира, можно заменить сливочным маслом.
На 1 кг печени нам нужно:
Молоко – 1 литр
Сахарный песок – 50 г
Соль – 3 ч. ложки
Свежемолотая смесь 5 перцев – 1 ч. ложка с горкой
Белое сухое вино – 150 г
Начнём обработку печени. Это лучше сделать вечером. Необходимо удалить вены и плёнки.
Достаточно простая операция. Вот такие штуки мы удаляем.
Заливаем печень молоком и убираем в холодильник. На всю ночь. Это поможет убрать из печени горечь, сделает её более нежной.
Пропускаем печень через мясорубку. Добавляем соль, перец, сахарный песок. Не поленитесь перец намолоть: все ароматические масла у перца в кожице. Когда мы перец смалываем, то он получается невероятно душистым. Кстати, хорошая мельница для перца стоит недёшево, и это отличный подарок на Новый год. Ставим духовку разогреваться до 120 градусов. И ещё нам нужен будет кипяток.
Выстилаем форму двойным слоем фольги. Выливаем в неё печень. Аккуратно заливаем сверху вином.
В форму побольше наливаем кипяток, аккуратно погружаем туда форму с печенью. Запаковываем её сверху ещё одним слоем фольги. Ставим в духовку на 40 минут.
Пока паштет не остыл, сверху ставим пресс: на слой фольги кладём небольшую разделочную доску, а сверху гнёт. Убираем в холодильник, но лучше на холодную лоджию. Пусть так постоит ночь.
Утром, практически не дыша, внимаем наш паштет из формы: поднимаем за краешки фольги и кладём на большую доску разделочную. Если сверху образовался жир – прекрасно: он пригодится для смазки формы. Аккуратно сначала снимем его, и лишь потом вытащим паштет. Если он всё-таки разломился – не беда. На вкусовых качествах это не скажется. Но и это ещё не всё! Я предупреждала, что готовить мы будем долго. Теперь нам нужна ещё одна форма поменьше.
Стенки формы смазываем утиным жиром, или сливочным маслом. Выкладываем паштет в новую форму поменьше. Обрезки откладываем в отдельную посуду. Сверху заливаем либо утиным жиром, либо растопленным сливочным маслом. Накрываем вновь фольгой и отправляем в самый дальний угол холодильника. И дней пять не трогаем – паштет должен постоять и стать ещё вкуснее. А чтобы соблазна не было – используем наши обрезочки: намазываем на тост и наслаждаемся.
И вот наш деликатес на праздничном столе. Собираем комплименты и помним, что запивать ледяным шампанским не стоит. Хорошо под красное вино комнатной температуры, идеально – под водочку. И главная опасность – не съесть слишком много: блюдо немного тяжёлое. Задача сложная, ведь вкусно невероятно!
16 декабря – очередной день рождения Christian Dior – первого западного модного дома, приехавшего в СССР. Представляем вам любопытный репортаж о том, как проходил визит модных француженок в Москву эпохи «оттепели».
Итак, в июне 1959 года самолет Air France с 12 моделями под руководством Ива Сен-Лорана, который тогда возглавлял Дом Диор, приземлился в Москве. Это был первый визит дизайнера из капиталистической страны в СССР, и он привлёк большое внимание общественности.
Показы проходили в зале “Труд” дома культуры “Крылья Советов”. На них пускали только по приглашениям, которые выдавали номенклатуре, родственникам чиновников, а также представителям лёгкой и текстильной промышленности: вспоминает модельер Ирина Крутикова, посетившая один из показов: «Модели были невысокими, худыми, ходили по подиуму неспешно. Некоторые комплекты имели российские названия — ”Надежда”, ”Татьяна”»
За пять дней состоялось 14 показов. Каждая из моделей вышла на подиум 140 раз.
Есть даже легенда о том, что француженки использовали 12,5 литра духов Диор, хотя привезли 500, остальные, видимо, пошли на подарки жёнам советских чиновников.
Модели, как видно из нижеприведённых снимков американского журнала Life, гуляли и много фотографировались в ГУМе, на центральных улицах столицы и даже побывали на обычным московском рынке.
Общение с москвичами на лестнице в ГУМе.
На некоторых фотографиях видны бурные эмоции москвичей, столкнувшихся с «нарядными иностранками».
Тот эстетический шок, который испытали граждане Советского Союза, глядя на парижских красоток в “заморских” одеждах, не требует комментариев – потрясённые лица запечатлел беспристрастный объектив фотокамеры Говарда Сочурека (Howard Sochurek).
Модели Диор в ГУМе
Мальчик и модель Диор
В центре Москвы
Модели с советской семьёй
У стен Кремля
На территории московского Кремля
С советскими детьми
Прогулка по московскому рынку
Фотосессия на рынке
И с автоматами газировки
В Москве.
Сразу после показов француженок везли демонстрировать одежду на заводы на окраине Москвы. А потом на самолёте направили в Архангельск, чтобы жители Заполярья тоже смогли оценить европейскую моду.
Если вопрос «Что надеть?» всё ещё иногда возникает, то пора проверить шкаф на присутствие в нём базового гардероба. То есть вещей на все случаи жизни. Одна из таких вещей, наряду с маленьким чёрным платьем, лодочками и тренчем – белая рубашка. Несмотря на кажущуюся простоту, это сложный и интересный предмет гардероба. Ведь рубашка пришла из мужского мира и до сих пор представляет собой идеальное сочетание мужественности и женственности, сложности и простоты.
Рубашка появилась ещё в древнеримскую эпоху, и долгие века носилась исключительно под одеждой как часть нижнего белья. Только в XVII веке она вошла в повседневный мужской костюм, но частью женского гардероба стала в середине XIX века.
Первой была красная рубашка, известная как «гарибальдийка», которую начали носить передовые женщины в подражании последователям Гарибальди. Уже через несколько лет похожие женские рубашки стали шить из белой ткани и обильно украшать вышивкой и кружевами.
С начала 20 века и по нынешний день белая рубашка никогда не выходила из моды, менялся лишь силуэт, ткань и контекст. В конце 1920-х годов Коко Шанель произвела настоящую революцию в моде, одев женщин в брюки, кардиганы и простые белые рубашки. Широким массам идеи Шанель транслировали кинозвёзды. Марлен Дитрих надела белую рубашку в комплекте с мужским костюмом и создала андрогинный, неоднозначно сексуальный образ.
На протяжении 1930-40-х годов свободная белая рубашка пользовалась неизменной популярностью. На экране её носили героини звёзд классического Голливуда: Кэтрин Хепбёрн в «Празднике», Лорен Бэколл в «Ки-Ларго».
В 1950-е годы крой рубашки изменился в соответствии с идеалом женственности «new look», вернулась семантика чистоты. Культовым стал образ Одри Хепбёрн: в белой рубашке с коротким рукавом и поднятым воротом она каталась на мотороллере в «Римских каникулах». Именно в 1950-х утвердились многие классические сочетания, например, приталенная женская рубашка и юбка-карандаш.
В 1960-1970-х годах белая рубашка возродила свое андрогинное значение на фоне бури феминистического движения. Знаком времени был образ Патти Смит на обложке её дебютного альбома «Horses» в небрежной белой рубашке мужского кроя.
В этническом стиле 1970-х белые рубашки были свободные, длинные, с широкими рукавами и присборенными манжетами. Вариации подобного типа часто встречались на показах Сони Рикель, Ги Лароша и Ив Сен-Лорана.
В 1980-е культовыми были белые рубашки от Gianfranco Ferre с крупными воротниками и манжетами. Тогда же белые рубашки прочно вошли в офисный дресс-код, а вместе с ним и в стиль «яппи». Типичным было сочетание белой рубашки и юбочного костюма-двойки.
В минимализм 1990-х белая рубашка вписалась идеально. Её показывали все от деконструктивистов Мартина Марджелы и Джуниа Ватанабе до американских прагматиков Кельвина Кляйна и Донны Каран.
В тренде была естественная сексуальность, которую подчеркивала предельно простая одежда. Таков образ героини Джулии Робертс в «Красотке» в рубашке «oversize», или Умы Турман в «Криминальном чтиве» в классической белой рубашке с чёрными брюками-дудочками.
В разнообразных 2000-х белая рубашка стала воистину чистым полотном для дизайнеров. Каждый видоизменял её в соответствии со своим вкусом: когда Стелла Маккартни показывала рубашки в этно-стиле, Жиль Сандер продолжала линию структурного минимализма.
Вопрос «С чем носить белую рубашку?» имеет простой ответ: «С чем угодно». Белая рубашка – это чистый лист, на основе которого можно создать любой образ. Она уместна всегда и везде: от повседневного комплекта с джинсами до торжественного выхода в свет.
В коллекциях весна-лето 2014 года белая рубашка выступает в привычных сочетаниях с чёрными или бежевыми брюками (Issey Miyake, Guy Laroche и Michael Kors), длинной юбкой c широким ремнем в сафари-стиле (Hermes).
Наряду с классическими вариантами, многие марки (Сacharel, Ports 1961, Viktor&Rolf) предлагают комбинировать белую рубашку с белыми же брюками или юбками для создания актуального «total white look».
Фотографии, которые вы здесь увидите, являются частью коллекции новой книги издательства Lonely Planet под названием “Прекрасный мир”, где собраны снимки 200 самых завораживающих мест на нашей планете.
Возвышающиеся над скалами жёлтые сосны можно увидеть в национальном парке Брайс-Каньон штата Юта (США). Расщелины в скалах образуются, когда вода замерзает и расширяется, постепенно расщепляя камень.
Тысячи фонариков поднимаются в ночное небо во время тайского фестиваля Лои Кратонг, который проводится каждый год в ноябре, во время полной луны.
Панорамный вид на здание лондонского парламента, Биг Бен и Вестминстерский мост, снятый в сумерках с набережной Темзы.
Ночной Нью-Йорк, вид с Эмпайр-стейт-билдинг.
Колибри лакомится нектаром белых цветов в Хантингтон-Бич, Калифорния.
Полярное сияние, сфотографированное ранним утром в Северном полярном круге. Потрясающее свечение создается взаимодействием быстро движущихся от Солнца заряженных частиц и магнитных полей Земли.
Доломиты Италии входят в число самых впечатляющих горных пейзажей на планете.
“Башни” из песчаника можно увидеть на границе американских штатов Аризона и Юта. Они образовались в результате миллионов лет эрозии. Красный оттенок камню придаёт оксид железа.
Ежегодная миграция сардин в Южной Африке. Миллионы рыб направляются к северу.
Вид на водопады национального парка Хорватии Плитвицкие озёра. Парк состоит из каскада озёр, вода в которых отличается по цвету – от голубого и зелёного до серого.
“Волна” – образование из песчаника на границе Аризоны и Юты. Причудливая игра форм и цветов – результат работы эрозии.
Эти каменные башни можно увидеть в китайском национальном парке Чжанцзяцзе. Они также образовались в результате миллионов лет эрозии.
Гейзер Строккюр находится в Исландии. Он извергается каждые 2-6 минут, выпуская воду на высоту до 20 метров.
Китайская река Ли знаменита зубчатыми известняковыми пиками, бурными потоками, водяными буйволами и бакланами.
Китайские рисовые поля-террасы. Эти созданные человеком структуры позволяют собирать максимально большой урожай риса в гористых районах страны.