Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 12.09.2010 22:00:01





Детектор лжи


12.09.2010 21:44 НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ СПАСЕНИЯ ТУ-154, СОВЕРШИВШЕГО АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ ПОД ИЖМОЙ
12.09.2010 21:12 В ДАГЕСТАНЕ ПРОХОДИТ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
12.09.2010 21:30 ПЕРВАЯ ПОСЛЕ СЕЗОНА ОТПУСКОВ НЕДЕЛЯ В МОСКВЕ ОЗНАМЕНОВАЛАСЬ РЕКОРДНЫМ ЧИСЛОМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОБОК
12.09.2010 21:13 ПРОЕКТЫ НА БУДУЩЕЕ — ПОЛИТИКИ И ПОЛИТОЛОГИ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ В РОССИИ
12.09.2010 21:01 ТРАГЕДИЯ В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ — ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ И РАССЛЕДОВАНИЕ ТЕРАКТА ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ
11.09.2010 20:30 ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 11 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА



12 сентября201021:44

НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ СПАСЕНИЯ ТУ-154, СОВЕРШИВШЕГО АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ ПОД ИЖМОЙ

Самым обсуждаемым событием недели стала история чудесного спасения пассажиров самолета Ту-154, совершившего аварийную посадку на заброшенный аэродром после полного отказа электрооборудования. Восхищение героизмом экипажа отодвигает на второй план главный вопрос — как вообще такое возможно в современной авиации?

Сейчас они на всех первых полосах. Они почти классики для будущих учебников. Вспомнить все: в гостях редакции программы "Время" они говорят о деталях, которые день за днем возвращает память о том, как это было. Весь мир теперь знает: этот экипаж сотворил чудо. Экипаж теперь уверен: чудес не бывает.

Андрей Ламанов, командир экипажа: "Чуда не было. Было чудовищное стечение обстоятельств".

Так случилось — единственное описание, которое они дают посадке рейса 506 — Полярный-Москва. Так случилось, что через 3 часа полета на высоте 10 тысяч 600 отказал автопилот, потом — вся навигация и связь, никакого контакта с землей. 7-ю километрами ниже погасли остальные приборы — у обесточенного самолета остался лишь простенький компас КИ-13 или "бычий глаз". Топливные насосы остановились, и аварийный датчик показал: горючего на 30 минут. Ровно. Они свернули с трассы, чтобы никого не задеть. Где они и где спасительная площадка — могли только гадать. Как садиться — их учили, но никто в мире на практике еще этого не делал — при работающих двигателях, на максимальной скорости и без тормозных механизмов крыла. Они просто решили искать спасения. Надеялись не на чудо. На себя и на машину.

Сергей Талалаев, штурман: "Когда мы пронзили облачность, бортинженер поставил стаканчик, чтобы можно было определить по авиагоризонту, по крену".

Евгений Новоселов, командир Ту-154: "Когда мы увидели реку, один из вариантов - на воду садиться. По реке мы шли и увидели площадку. Во время маневра проскочила полоса, нужно было попасть. Механизацию не выпустили, выпустили шасси, на большой скорости надо было проявить все умение, чтобы попасть на эту полосу".

Андрей Ламанов, командир экипажа: "У нас всего 170 метров не хватило. 2 секунды, чтобы не клюнула. Мы его поддернули немного".

Во время посадки этой огромной машины речь шла о миллиметрах и секундах. Если бы пилоты вынырнули из-под облаков на 10 секунд раньше или 10 секунд позже, они бы просто не заметили полосу, и им пришлось бы садиться в тайгу, где огромные деревья просто разрушили бы фюзеляж. Чем закончилась бы такая посадка — не хочет обсуждать никто.

Это была так называемая посадка с чистым крылом — не вышли ни закрылки, ни предкрылки, только аварийные тормоза и реверс, который гасит всего 25% скорости.

Комиссия даже не расследует — изучает компоненты не чудесного спасения. Экипаж просто соблюдал инструкции. Пассажиры просто слушались команд — для северян именно этот экипаж — уже 10 лет единственная связь с большой землей, все по именам друг друга знают. Посадочная полоса, с которой когда-то за 11 рублей местные летали в Сыктывкар на Ан-24, просто была — хотя ее бросили в 1998-м, а пару недель назад Сергею обещали золотые горы, если он не заметит, как она превратится в коммерческий склад древесины. Он просто отказался — она же для самолетов.

Сергей Сотников, комендант аэродрома г. Ижма: "Обидно было бросить ее и захламить. Я постоянно ее контролировал".

Им просто поспешили на помощь — пожарные, у которых кончилась смена — потому что люди попали в беду, местные жители — потому что людей надо спасать. Иван Яковлевич 30 лет каждый день взлетал с этой полосы — по тому, как они кружились, понял: все плохо. Даже не захлопнув дверь своего магазинчика, понесся помогать при эвакуации.

Иван Чупров, очевидец, бывший пилот Ан-24: "Я сразу понял, что случилось. Сел в машину и поехал в аэропорт. Пришлось ворота выдергивать. Пока выдергивали, они сели. Когда приехали, экипаж спустился. Где они? Ижма, Республика Коми".

Николай Дмитриев, бортпроводник: "Позвонил 112: "Где мы находимся?" - А что у вас случилось? Молчание. До сих пор не ответили".

Демонтаж "черного ящика" — привезут в Москву, расшифруют, прослушают, сделают выводы. В течение положенных инструкцией 10 дней они определят точно, что произошло на борту. И не определят никогда, из чего состоит чудо. Они, не кокетничая, отмахиваются: мы обязаны были сделать работу. До конца. Сами еще не понимая, что совершили.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Благодаря мужеству и геройству этих людей удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях, в которых подобного рода происшествия обычно заканчиваются трагически. И они спасли пассажиров".

С просьбой наградить пилотов к Дмитрию Медведеву обратились сами пассажиры, Президент обещал эту просьбу выполнить.

Они снова хотят летать вместе — экипаж, который просто доказал: чудеса еще случаются. Если в них не верить.





печатать видеофрагмент



12 сентября201021:30

Первая после сезона отпусков неделя в Москве ознаменовалась рекордным числом автомобильных пробок
ПЕРВАЯ ПОСЛЕ СЕЗОНА ОТПУСКОВ НЕДЕЛЯ В МОСКВЕ ОЗНАМЕНОВАЛАСЬ РЕКОРДНЫМ ЧИСЛОМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОБОК

Сводки о затруднениях на дорогах с перечислением главных улиц столицы звучат как с фронта и ежедневно заканчиваются словами "стоит всё". Отчего властям города никак на практике не удается модернизация дорожного движения в Москве?

Транспортный коллапс. Иначе дорожную ситуацию в Москве назвать трудно. Эксперты в один голос говорят об отсутствии в столице градостроительной политики и стратегических ошибках при планировании развития города. 20 лет назад никто не подумал о том, что число автомобилей в городе будет расти такими темпами.

Научный руководитель НИИ транспорта считает торговые центры около станции метро "Речной вокзал". Пробки здесь — явление почти круглосуточное. Ученый до сих пор в шоке: почему на месте, которое советские проектировщики оставили для расширения дорог и строительства транспортных развязок, в Москве один за другим растут торговые центры?

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: "Вот это безобразие называется у нас в Москве "транспортно-пересадочный узел". А я говорю, что транспортно-пересадочный узел здесь убит, это торговый узел. Это грубейшая ошибка, и результаты ее нужно будет устранять много-много лет".

Дорожная улица — хороший дублер все того же вечно перегруженного Варшавского шоссе. Но на одном из участков улицы дороги просто нет — 160 метров пустыря мешает автомобилистам. Эти 160 метров пустыря не могут заасфальтировать уже лет 20. Деньги нашлись только на то, чтобы перегородить проезд бетонными блоками.

Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками: "Если Юрий Михайлович даст указание, то это будет сделано завтра. Самое главное, люди здесь начали ездить, решили закрыть, но чтобы 20 лет не ждать, мы должны общественность в этом плане взбудоражить".

В Москве тысячи таких дорожных проблем, которые власти не замечают десятилетиями. За дело пришлось браться общественным активистам: они в Интернете начали прием конкретных предложений по борьбе с пробками и пытаются заставить чиновников сделать хоть что-нибудь. Московский художник Артем Попов создал небольшой мультфильм, чтобы наглядно показать разные методы решения дорожных проблем.

Журналисты подсчитали: стоимость строительства 4-го транспортного кольца больше, чем Большого адронного коллайдера или тоннеля под Ла-Маншем. Но Юрия Лужкова это не останавливает.

Сергей Алексашенко, экономист, первый заместитель председателя Центробанка в 1995-98 гг.: "Появился такой термин — "экономика РОЗ": экономика распила, отката и заноса. Это как раз объясняет, почему у нас дороги такие дорогие".

Экономист Сергей Алексашенко уверен: львиная часть бюджетных денег, выделенных на строительство, уйдет в карман городских чиновников, их друзей и жен.

Сергей Алексашенко, экономист, первый заместитель председателя Центробанка в 1995-98 гг.: "4-е кольцо проходит по городской территории, где стоят какие-то дома, заводы, территории, земли. И вот для того, чтобы построить 4-е кольцо, это все нужно выкупить, да. И вот в эти, там, миллионы долларов, которые нам называются, сумасшедшие миллионы долларов за километр, туда входит выкуп этих земель. Я не сомневаюсь, что земли или здания куплены нужными и правильными людьми, которые получат свои доходы".

Москва разрезана на части железными дорогами, промзонами и реками. Все эксперты говорят: городу катастрофически не хватает развязок, тоннелей и мостов, которые должны связывать районы между собой.

Простейший пример. От улицы 800-летия Москвы в Бескудникове до улицы Инженерной в Алтуфьеве около 200 метров. Но между ними — железная дорога. Путь на автомобиле через МКАД — 11,5 километра. Примерно такое же расстояние, 11,3 километра, если объезжать с другой стороны, через Сигнальный проезд.

О существовании подобных проблем Юрий Лужков прекрасно осведомлен. Во всяком случае, еще несколько лет назад он ругал за это своих подчиненных.

Юрий Лужков, мэр Москвы (2007 год): "Ну чего мы в Кожухово сегодня создали спальный район, из которого огромное количество людей нужно вывозить и решать просто жуткую транспортную задачу?"

Но ситуация на дорогах в Кожухове до сих пор практически не изменилась.

Василий Бычков, архитектор, член Общественной палаты: "Почему построено так мало развязок, почему так мало парковок, почему такая медленная модернизация общественного транспорта? Вам ответят, что денег нет, это очень все дорого. Это действительно дорого, но денег нет, понимаете, мы живем в идеологии перманентного дефицита бюджета. А так ли это?"

Но некоторым районам в Москве везет чуть больше, чем остальным.

На Мичуринском проспекте только что закончились работы по расширению проезжей части, скоро откроется перекресток и подземный пешеходный переход. Власти не скрывают, что делается это для удобства местных жителей. Наверное, это просто совпадение, что элитное жилье на Мичуринском строила дочерняя фирма компании "Интеко", которая, как известно, принадлежит Елене Батуриной, жене мэра Москвы Юрия Лужкова.

Кстати, другая фирма Елены Батуриной выиграла конкурс. И теперь здесь же, на западе столицы, строит продолжение Мосфильмовской улицы, в итоге получится полноценный дублер Мичуринского проспекта. 500 метров новой дороги обойдутся бюджету в общей сложности почти в 5 миллиардов рублей, то есть около 10 миллионов за метр дорожного полотна.

Получается, иногда для удобства москвичей городским властям никаких бюджетных денег не жалко. Кстати, другой микрорайон, на Ходынском поле, который тоже застраивала фирма супруги Юрия Лужкова, особых транспортных проблем не испытывает. Для жителей этих домов соорудили выезды на все четыре стороны.

Зато для остальной части города Юрий Лужков уже много лет предлагает оригинальные идеи, как побороть пробки.

Юрий Лужков, мэр Москвы (2005 год): "Посмотрите на карту Москвы, и вы увидите, что мы еще можем сделать 9 крупных вылетных магистралей от наших 9 вокзалов".

В разное время он также предлагал использовать вертолеты и катера на реках в качестве такси, предлагал начинать рабочий день в московских офисах раньше, с 7 утра, предлагал строить большие паркинги в центре города под дном Москвы-реки, предлагал сделать Малое кольцо Московской железной дороги крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, объединив его с метрополитеном. Но почему-то все эти идеи остались на уровне виртуальных обсуждений, а реальное положение дел каждый москвич видит сам, выглянув в окно.

В столичном департаменте транспорта, который отвечает за организацию движения в городе, недавно появился новый руководитель. Он признает, что наследство ему досталось непростое.

Василий Кичеджи, руководитель Департамента транспорта и связи г.Москвы: "Сегодня отсутствует единая система управления в городе Москве по управлению светофорами. Такая система действует только в пределах 3-го транспортного кольца. А эта система управления должна распространяться на весь город Москву".

Василий Кичеджи в конце августа представил свою книгу о транспортных проблемах мегаполиса. На презентации издания побывал и мэр Юрий Лужков. Но судя по отсутствию какой бы то ни было реакции градоначальника во время выступления Кичеджи, до решения проблемы пробок в Москве еще очень далеко.





печатать видеофрагментфото



12 сентября201021:13

Дмитрий Медведев
ПРОЕКТЫ НА БУДУЩЕЕ — ПОЛИТИКИ И ПОЛИТОЛОГИ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ В РОССИИ

Главным политическим событием минувшей недели стал прошедший в Ярославле международный форум на тему "Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности". На этом форуме выступил Президент России Дмитрий Медведев — он подтвердил неизменность курса на модернизацию нашей страны и заявил, что эта модернизация невозможна без участия всего общества.

Ярославль на несколько дней стал центром политической жизни, причем не только российской, но и мировой. Ведь именно здесь уже второй год подряд проходит мероприятие, которое из конференции переросло в мировой политический форум и только в этом году привлекло внимание более 500 политиков из России и зарубежья, среди которых были и премьер Италии Сильвио Берлускони, и Президент Южной Кореи Ли Мен Бак.

Как и год назад, такой интерес во многом связан еще и с участием в нем Президента России Дмитрия Медведева, чье прошлогоднее выступление потом еще долго обсуждали в стране и за рубежом. Причем тогда тему для широкой дискуссии, по сути, определил сам Президент, опубликовав буквально за несколько дней до открытия конференции статью "Россия, вперед!". Возможно поэтому, спустя год, для подведения некоторых итогов этих обсуждений Дмитрий Медведев выбрал именно Ярославль.

Дмитрий Медведев: "В число самых важных политических приоритетов попала модернизация экономики, технологическое производство. Этот новый курс был провозглашен мною год назад, и в принципе он встретил полную поддержку со стороны всех политических и общественных сил, никто не сомневается в том, что модернизация необходима, я не слышал ни от одной политической силы, что мы категорически против, мы хотим все законсервировать. Спор идет в отношении институтов, возможностей, сил, в отношении темпов. Конечно, нам всем бы хотелось, чтобы все это происходило быстрее, но есть законы общественного развития, есть наши собственные возможности, есть, наконец, ментальность, которая в каждой стране своя. Мне хотелось бы, кстати, отметить и высокий интерес, который проявляют наши партнеры к модернизации, мы благодарны за это, и очень рассчитываем на вашу поддержку".

Тема этого форума — "Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности". Во время круглых столов, где обсуждались эти вопросы, о демократии в России говорили особенно много, отмечая как позитивные, так и негативные стороны ее развития в современной России.

Дмитрий Медведев: "Я категорически не согласен с теми, кто утверждает, что в России нет демократии, что в ней господствуют авторитарные тенденции. Это не так. Россия, вне всякого сомнения, является демократией. В России есть демократия. Да, она молодая, незрелая, несовершенная, неопытная, но это все-таки демократия. Мы в самом начале пути. И в этом плане нам есть над чем работать, но мы свободны. Я не только верю в демократию, как в форму управления, не только верю в демократию, как форму политического режима, но верю и в то, что демократия в прикладном плане способна избавить от унижений и бедности миллионы людей и в нашей стране, и миллиарды людей в мире".

В ходе этого выступления Дмитрий Медведев назвал 5 критериев, на основе которых, по его мнению, должно строиться любое государство, претендующее на звание современного. Главенство закона в этом списке заняло первое место. А второе — развитие высоких технологий, которые позволяют делать жизнь людей богаче, и тем самым бороться с бедностью.

Дмитрий Медведев: "Бедность является одной из главных угроз демократии, ведь очевидно, что бедный человек не может быть свободным. Попытки насаждения внешних демократических форм в бедных обществах – а так бывало и сейчас бывает, и мы знаем эти страны – очень часто приводит либо к хаосу, либо к диктатуре. Наряду с поощрением политических преобразований в таких странах надо содействовать их экономическому развитию. Именно это происходило в нашей стране в 90-е годы. Еще недавно, в период массовой бедности, порожденной первым этапом реформ, само слово "демократия" в России приобрело негативный смысл, в каком-то плане превратилось просто в ругательство. Теперь, после нескольких лет устойчивого экономического роста, мы имеем и более высокий уровень жизни, и российская демократия в этом плане стала более понятной, если хотите, стала рентабельной".

3 других критерия, названные Президентом: борьба с коррупцией, повышение уровня культуры и образования. Это в свою очередь, и на этом особенно подробно остановился Президент, есть основа для 5-го критерия, без которого не может развиваться современное демократическое общество.

Дмитрий Медведев: "Мне уже приходилось называть очень тяжелым нашим недугом широко распространенные в нашем обществе так называемые патерналистские настроения. Уверенность, что кто-то должен решить проблему за тебя – государство или кто-то другой, но не каждый на своем месте – очень сильно зачастую отбрасывает нас назад. Как эти ни удивительно, но даже в нынешнем веке, в ХХI веке, очень многим у нас нравится говорить о том, что они несвободны, унижены, от нас ничего не зависит. Это имеет разное происхождение. Такая позиция она может быть удобной. Ведь если ты ничего не можешь – ты ни за что не отвечаешь. Не только за государство, но даже за свою семью. Это очень удобная позиция. Но она опасная. К счастью, все большое количество граждан в нашей стране рассуждает иначе. И полагается не только на государство, а прежде всего на себя. А значит, у нас в стране у демократии есть будущее, как есть будущее у демократии в мире".

Это выступление Президента Дмитрия Медведева многие политологи сразу назвали "программным". По сути, как и в случае с прошлогодней статьей "Россия, вперед!", названные Президентом стандарты — это цель государства на ближайшие годы.

Дмитрий Медведев: "Возникает вопрос, соответствует ли этим стандартам Россия? Я могу честно сказать: только в определенной мере, не до конца. Но я уже сказал, мы в начале пути, и все присутствующие в зале это отлично знают".

Знали об этом и те, с кем Дмитрий Медведев встретился за несколько часов до своего выступления. В небольшом зале зарубежные и российские политологи тоже говорили с Президентом и о темпах модернизации, и о том, как изменилась страна за последние десятилетия.

Дмитрий Медведев: "Я когда общаюсь со своим сыном, я понимаю, что он многих вещей просто не знает, он их никогда не видел. Он никогда не видел пустых полок, он никогда не видел черно-белой картинки программы "Время", когда выступает Генеральный секретарь ЦК КПСС, он никогда не видел парткома живого. Он этого не видел. Но я не к тому, что это нужно, но это нужно знать обязательно - то, от чего мы ушли. Поэтому тот, кто говорит, что мы находимся в тоталитарной системе, тот или лукавит, или у него хреновая память".

Спектр вопросов, которые были заданы во время этой встречи, был очень широким. Присутствующих интересовало и то, как Россия заботится о развитии своего образования, на которое, по заявлению Дмитрия Медведева, государство денег не жалеет, и к чему может привести ограничение прав и свобод. Также Президента спросили и про ситуацию на Кавказе.

Дмитрий Медведев: "Главное, не нагнетать страсти, не говорить о том, что все, конец, с Кавказом ничего сделать нельзя, это бесконечно кровоточащая рана, людей там не изменить, они не хотят работать, они хотят бегать с автоматами в руках по лесу. Это вранье, это неправда. Люди хотят нормально жить и на Кавказе тоже. Нужно создавать нормальные институты, нормальные инструменты, давать возможность людям получить образование и заработок. Властям на Кавказе не нужно прятаться, они не должны сидеть в своих дворцах. Они должны разговаривать с людьми, они должны разговаривать с людьми, в том числе и с теми, которые по каким-то причинам с ними не соглашаются, и это, кстати, даст возможность этих людей, может быть, вернуть к нормальной цивилизованной современной жизни. С бандитами церемониться нечего, их надо уничтожать, и ничего другого человечество не придумало. Демократические правила в такой ситуации сворачиваются до Уголовного кодекса".

Для зарубежных политологов, которые приняли участие в общении с Дмитрием Медведевым, эта неделя вообще получилась весьма насыщенной.

Еще 6 сентября, в рамках прошедшего форума политического клуба "Валдай", зарубежные политологи также задавали свои вопросы и премьер-министру России Владимиру Путину. Формально темой для общения стал доклад "О развитии России", который и передали главе правительства. Сама беседа проходила в неформальной обстановке за ужином. Но вопросы, которые задавали Владимиру Путину, были отнюдь не праздными. Английский политолог Джон Пит своим первым вопросом, по сути, задал тон этой беседы.

Джон Пит, главный редактор журнала "Экономист" (Великобритания): "Как вы считаете, может, сейчас пора подтолкнуть модернизацию в России, потребовать создания более внятных реформ и, возможно, продолжить более активно бороться с коррупцией?"

Владимир Путин: "Ну, конечно, всем бы нам хотелось, чтобы это движение было более мощным, более эффектным, но наша задача не эффекты создавать, а сформулировать такие стабильные условия развития страны, чтобы обеспечить это поступательное развитие без всяких скачков. Нам скачки не нужны ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево — мы уже в свое время около 20 лет назад наскакались в разные стороны. Нам нужна стабильная спокойная обстановка, которая обеспечила бы поступательное развитие. И в целом, я считаю, нам удается это сделать".

Что еще удается сделать, Владимир Путин объяснял, отвечая на следующий вопрос этой встречи, когда его спросили о том, как страна пережила экономический кризис.

Владимир Путин: "Вы знаете, вот самый главный показатель того, удается нам чего-то или не удается - один из во всяком случае важнейших показателей - это настроение граждан, которое отражается впрямую в демографии. Вот совсем недавно считалось, что Россия не способна выйти из демографического тупика. За несколько последних лет, не могу сказать, что мы довольны тем, что происходит в этой сфере, но все-таки совершенно очевидны позитивные сдвиги происходят. Растет рождаемость, снижается смертность. За 4 года мы на 5 лет увеличили ожидаемую продолжительность жизни в России. Ну, это почти скачок. Впервые в прошлом году у нас не снизилось количество граждан, не снизилось население страны. И впервые вообще за последние 15 лет у нас устойчиво растет рождаемость. Это все говорит о том, что несмотря на кризис, это происходит в условиях кризиса, горизонт планирования у российских семей увеличивается. Люди все-таки чувствую себя более стабильно".

Еще один показатель, на который Владимир Путин обратил внимание, отвечая на вопросы, это увеличение зарубежных инвестиций, которые за первое полугодие 2010 года уже составили 21 миллиард рублей. Но собравшиеся отметили, что инвестиции были бы куда внушительнее, если бы законодательство России в этом вопросе было бы мягче.

Владимир Путин: "Я не думаю, что российское законодательство является более консервативным с точки зрения доступа иностранных инвесторов к стратегическим объектам, чем законодательство любой другой европейской страны, либо Соединенных Штатов. Вот нефтегазовый сектор, о котором сегодня упоминали уже здесь, является сегодня такой курицей, которая приносит нам золотые яйца. Это в общем и целом значительная часть российской экономики. И мы сюда допускаем всех. У нас все мировые компании работают. Я не уверен, что в такие же жизненно важные сферы все другие государства мира так же допускают либерально иностранных инвесторов. Мы это делаем".

Ставшая уже традиционной тема обсуждения поставок энергоресурсов прозвучала и на этой встрече. Путина спросили о доходах на газ, которые, по мнению зарубежных экспертов, в этом году могут быть ниже, чем в предыдущем.

Владимир Путин: "Наши производители должны быть более эффективными. Вот и все. И никакой катастрофы здесь мы не видим. Ну, где-то у них снизятся доходы, а где-то повысятся. С учетом роста энергопотребления в мире я вообще не вижу никаких проблем. Вам хорошо известно, что по оценкам специалистов, которые занимаются мировой энергетикой, рост потребления энергоресурсов будет постоянно возрастать, но при этом структура потребления меняться почти не будет, несмотря на предпринимаемые усилия по альтернативным видам топлива. Ну, какое-то изменение будет, но незначительное, незначительное. Вы не посадите на ветровую электроэнергию крупные электростанции, как бы этого ни хотелось. В ближайшие десятилетия это невозможно".

На эту встречу с главой правительства приехали представители из 17 государств. И по сути, каждого в первую очередь интересовали вопросы, связанные со страной, которую представлял участник. Так политолог из Турции Синан Оган спросил Владимира Путина о проблемах строительства газопровода "Набукко".

Владимир Путин: "Самая главная проблема "Набукко" — отсутствие гарантированного объема необходимого продукта в этой газовой трубе. Нет источников заполнения системы "Набукко", гарантированного источника заполнения газом. Непонятно, откуда он возьмется. Россия туда поставлять в эту трубу ничего не будет, в Иране эти месторождения пока не разработаны, другой возможный источник — Азербайджан, объемы там маленькие. И кроме всего прочего, Азербайджан сейчас подписал с нами контракты на поставку в Россию. Есть Туркмения. Пока не ясны возможности Туркмении по объемам, поскольку с территории Туркменистана проложен газовый маршрут в Китай на 30 миллиардов кубических метров газа. Способна ли будет Туркмения заполнять "Набукко", непонятно".

Это общение продолжалось почти 1,5часа. Но за это время премьер смог ответить лишь на часть вопросов.

Профессор одного из французских университетов Арно Калика, который был участником этой встречи, объясняет, что все равно беседа получилась очень насыщенной и лично для него более чем исчерпывающей. Ведь после этой встречи он еще съездил в Ярославль, где ответы на другие вопросы он, как и многие его коллеги, смог получить от Президента России Дмитрия Медведева.





печатать видеофрагментфото



12 сентября201021:12

В Дагестане проходит контртеррористическая операция
В ДАГЕСТАНЕ ПРОХОДИТ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

После теракта во Владикавказе ФСБ России провела целую серию спецопераций. В частности, в Дагестане проходит контртеррористическая операция — она осуществляется по горячим следам после ряда покушений на дагестанских милиционеров.

Боевики были заблокированы в одном из частных домов Махачкалы и в ответ на предложение сдаться, оказали вооруженное сопротивление.

В ходе перестрелки с представителями спецслужб были убиты 8 боевиков, спецоперация продолжается.





печатать видеофрагментфото



12 сентября201021:01

Трагедия в Северной Осетии — помощь пострадавшим и расследование теракта во Владикавказе
ТРАГЕДИЯ В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ — ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ И РАССЛЕДОВАНИЕ ТЕРАКТА ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ

Эта неделя вновь была омрачена трагедией — теракт во Владикавказе в четверг унес жизни 17 человек, более 150 мирных граждан пострадали в результате подрыва начиненного взрывчаткой автомобиля перед входом на городской рынок. Вся страна следит за помощью пострадавшим и ходом следствия в Осетии.

Его легко поднял бы один человек, но даже в 1,5 года он был мужчиной, и гроб с телом Эльнура по-взрослому несли четверо. Как и гроб его бабушки Ясаман Мамедовой. В больницу Эльнура Ашинова привезли живым. Врачи старались его спасти, но в детское тело попало много осколков. Слишком много маленьких и больших осколков для полуторагодовалого ребенка. 3-х человек террорист-смертник не убил взрывом на месте, а добил в больнице.

Владимир Селиванов, министр здравоохранения республики Северная Осетия: "У всех минно-взрывные травмы, у всех проникающие ранения головы и головного мозга, отрывы конечностей, обширные рваные раны. Самое печальное, что среди них оказался полуторагодовалый ребенок".

На рынок они пришли вчетвером: мама, бабушка и двое братьев. Так получилось, что бабушка слегка закрыла их от взрыва, поэтому Эльнур еще немного прожил, а мама с трехлетним братом, хоть и были ранены, но выжили.

Заминированную машину смертник взорвал напротив центрального входа на рынок. Здесь у всех проверяют сумки, поэтому всегда толчея, всегда много людей. Если бы не припаркованные у ворот машины, взрывная волна и осколки пошли бы точно на толпу, а так автомобили часть удара приняли на себя.

По плану террористов, заминированная "Волга" должна была взорваться на улице, с одной стороны которой рынок, с другой – школа. И ударная волна оказалась бы сжата забором и зданием. Она бы неслась, как по орудийному стволу. Но главное, людей здесь гораздо больше, чем перед воротами рынка. Школьники, студенты, посетители рынка и просто прохожие. Они не стали жертвами благодаря Асланбеку Плиеву. Охранник рынка просто выполнил инструкцию и не впустил за шлагбаум машину, у которой не осмотрел багажник.

Асланбек Плиев, охранник рынка: "Смотри, говорит, у меня ключ поломался, пропусти, я продукты куплю и сразу назад. Он был адекватен, спокоен, не был агрессивным".

Несмотря на уговоры, Асланбек его не пропустил. Машина развернулась и поехала к центральным воротам. А через минуту прозвучал взрыв.

Валерий Дзагкоев, охранник рынка: "На памяти это уже четвертый взрыв. 52 человека в 1999 году погибли внутри рынка. Сегодня не знаю, сколько погибших".

Все взрывы звучали практически у стен 18-й школы. И ни разу она серьезно не пострадала. Взрывная волна последнего теракта лишь выбила стекла, пощадив детей.

Антонина Волохова, директор школы № 18 г. Владикавказа: "Стекла удержали занавеси. Бог нас миловал".

Учеников собрали во внутреннем дворе школы, поэтому они не видели, как раненых несли на руках и везли на тележках носильщиков до любых машин, чтобы быстрее доставить в больницу. Республиканская клиническая приняла больше всех. От крови на кафельному полу приемного покоя скользили ноги. А людей все везли и везли. После 77-го раненого врачи сбились со счета. Здесь стало правилом: после теракта весь персонал, несмотря на больничные отгулы и отпуска, собирается в больнице. Дольше всех, почти 12 часов, на ногах оставались хирурги. Операции шли до глубокой ночи.

На помощь из Москвы прилетели медики МЧС. 17 пострадавших перевезли в столичные клиники. Среди них и маму и 3-летнего брата убитого мальчика Эльнура Ашинова. А его с бабушкой похоронили на родине в селении Соганлуги под Тбилиси.

Сразу после взрыва жена и дети пытались дозвониться Вячеславу, одному из пострадавших. Он не отвечал. Они не знали, что он потерял мобильный. А потом ответила женщина, подняв с земли звонящий телефон. Они Вячеслава описали, и услышали, что мужчина в камуфляжной майке жив и уже в больнице. Утром, придя в сознание, он позвал священника, чтобы креститься.

Вскоре после взрыва Президент Медведев связался с главой Северной Осетии Таймуразом Мамсуровым и поручил оказать необходимую помощь пострадавшим и семьям погибших.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Хотел бы, чтобы вы от руководства страны передали наше сочувствие и передали, что мы обязательно сделаем все для поимки этих уродов, как вы сказали, этих мерзавцев, которые совершили террористический акт в отношении обычных людей, причем варварский теракт. Мы сделаем все для того, чтобы они были найдены и наказаны в соответствии с законом нашей страны, а в случае оказания сопротивления или в иных случаях - были уничтожены".

Уже на следующий день после взрыва следствие задержало 3-х подозреваемых в причастности к организации и совершению теракта. Об этом сообщил глава ФСБ генерал Бортников. Максимальное наказание, которое им может грозить, 25 лет заключения – почти столько же, сколько было Лиде Дзансоевой, которую похоронили 12 сентября утром. Ее годовалого ребенка будут воспитывать муж и бабушки.

Александр Хлопонин, вице-премьер, полпред Президента в Северокавказском федеральном округе: "Есть определенные выходы на людей, причастных к совершению этого преступления. Работа ведется. Думаю, что это не тот случай, что раскрыто преступление — вот он, подонок, лежит. Нелюдь. Но тем не менее будем разбираться сейчас, чтобы в целом, в дальнейшем, попытаться минимизировать ущерб от такого рода трагедий".

Официально в списках пострадавших 167 человек. На самом деле на одного больше. Еще не родившись, Георгий вместе с мамой Татьяной Султановой пережил теракт. Она готовилась рожать недели через 2, а родила в больнице, куда ее раненую привезли с места взрыва.

Татьяна Султанова: "Я знаю, что сегодня день траура. Но если рождаются дети в этот день, значит жизнь продолжается".

Цинизма этому жестокому теракту добавляет то, что совершен он в священный для мусульман день праздник Ураза-Байрам. Взрыв прогремел как раз в то время, когда многие владикавказские мусульмане шли на рынок за продуктами, чтобы отпраздновать окончания священного месяца Рамадан.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Печально отметить, что находятся люди, которые даже в этот светлый праздник совершают такие ужасные преступления, какое совершено во Владикавказе. Безусловно, те, кто это делают это, люди без души, без сердца, у них в прямом смысле слова нет ничего святого. Наш общий долг бороться с этими преступлениями и с этими преступниками. Я знаю о том, как мусульмане относятся к этим экстремистам, мы ощущаем их поддержку, особенно в Северокавказском регионе. Мы видим ее".

На асфальте перед рынком до сих пор кровь. Кровь на лимонах и бананах, которыми торговали у ворот. Они такие желтые, канареечные, что засохшие брызги алого видно издалека. Весь день во Владикавказе моросил дождь, но крови в лужицах было столько, что они так и остались багровыми.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201020:30

ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 11 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА

Данные Службы телеизмерений. Данные могут быть использованы любым средством массовой информации при обязательном уведомлении Дирекции общественных связей Первого канала по адресу pr@1tv.ru.

Доли телеканалов по часам и слотам 11/09/2010, суббота.

Лучшие программы дня 11/09/2010, суббота.

Информация о Службе измерений телеаудитории Первого канала





печатать видеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное