Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 07.09.2010 22:00:03





Интернет-телевидение


07.09.2010 21:27 В МОСКВУ ПРИБЫЛ САМОЛЕТ С ПАССАЖИРАМИ ТУ-154, СОВЕРШИВШЕГО АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ В КОМИ
07.09.2010 21:26 В НЬЮ-ЙОРКЕ В ДНИ РАМАДАНА МУСУЛЬМАН РАННИМ УТРОМ БУДИТ БАРАБАННЫЙ БОЙ
07.09.2010 21:25 ТЫСЯЧИ ФРАНЦУЗОВ ВЫШЛИ НА УЛИЦЫ, ПРОТЕСТУЯ ПРОТИВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
07.09.2010 21:18 ВЛАДИМИР ПУТИН В ХОДЕ РАБОЧЕЙ ПОЕЗДКИ ПО УДМУРТИИ ПОСЕТИЛ ЗАВОД "ИЖСТАЛЬ"
07.09.2010 21:17 ГОСДУМА НАЧАЛА ОСЕННЮЮ СЕССИЮ С ОБСУЖДЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АНОМАЛЬНОЙ ЗАСУХИ И ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
07.09.2010 21:16 ЛИЧНОСТЬ СМЕРТНИКА, СОВЕРШИВШЕГО ТЕРАКТ ПОД БУЙНАКСКОМ, УСТАНОВЛЕНА ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ
07.09.2010 21:15 ЭКОНОМИСТ ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВ НАЗНАЧЕН СОВЕТНИКОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВМЕСТО МИХАИЛА ЗУРАБОВА
07.09.2010 21:09 НА ФОРУМЕ В КАЗАХСТАНЕ УЧЕНЫЕ РАССКАЗАЛИ ПРЕЗИДЕНТАМ, КАК МЕНЬШЕ ПЛАТИТЬ ЗА СВЕТ И ТЕПЛО
07.09.2010 21:07 ОБЪЯВЛЕНО О ПРЕКРАЩЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА О ДТП НА ЛЕНИНСКОМ ПРОСПЕКТЕ
07.09.2010 21:02 ВРАЧИ БОРЮТСЯ ЗА ЖИЗНЬ ПОСТРАДАВШИХ В АВАРИИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ, ГДЕ АВТОМОБИЛЬ ВРЕЗАЛСЯ В ТОЛПУ
07.09.2010 20:59 САМОЛЕТ, У КОТОРОГО ОТКАЗАЛИ ПРИБОРЫ, ЛЕТЧИКИ ВСЛЕПУЮ ПОСАДИЛИ В ЛЕСУ
07.09.2010 21:19 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ОДНАКО" С МИХАИЛОМ ЛЕОНТЬЕВЫМ
06.09.2010 10:04 ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 6 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА



07 сентября201021:27

В Москву прибыл самолет с пассажирами Ту-154, совершившего аварийную посадку в Коми
В МОСКВУ ПРИБЫЛ САМОЛЕТ С ПАССАЖИРАМИ ТУ-154, СОВЕРШИВШЕГО АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ В КОМИ

В аэропорт "Домодедово" прилетели пассажиры самолета Ту-154, экипаж которого сегодня утром чудом посадил лайнер на неприспособленную для этого полосу в республике Коми. У лайнера в полете отключились навигация, связь и топливные насосы.

Таких посадок, по словам испытателей, не совершал никто до нынешнего дня. И люди, которых все же дождались в зале прилета - главное подтверждение высокого мастерства пилотов.





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:26

В Нью-Йорке в дни Рамадана мусульман ранним утром будит барабанный бой
В НЬЮ-ЙОРКЕ В ДНИ РАМАДАНА МУСУЛЬМАН РАННИМ УТРОМ БУДИТ БАРАБАННЫЙ БОЙ

8 сентября у мусульман - последний день месяца Рамадан, когда верующие постятся в светлое время суток. Один из обычаев этих тридцати дней - будить людей барабанным боем, чтобы они успели поесть до рассвета. Традицию стараются хранить даже в таком современном мегаполисе, как Нью-Йорк.

Нью-Йорк - город, способный перемещать своих жителей не только в пространстве, но и во времени. Не нужно тренировать воображение, чтобы, стоя на его улицах, вдруг очутиться где-нибудь на Востоке в эпоху Османской империи, подданные которой тоже пользовались будильниками. Хоть, может, и не в современном понимании этого слова.

Те далекие времена - давно часть истории. Но восходящая к османской эпохе традиция, когда будильником работал человек, осталась. В современном Пакистане никто бы не удивился, если бы в три часа утра из двери жилого дома вышел человек, одеянием своим напоминающий султана, положил барабан на заднее сидение автомобиля и двинулся в путь будить город. Но Мохаммад Буута в Америке, и едет он будить мирно спящие районы нью-йоркского Бруклина.

Мохаммад Бута, барабанщик: "Со времен пророка Мухаммеда барабан был не просто музыкальным инструментом, а средством коммуникации. В зависимости от ритма и громкости боя люди знали, какой на дворе час - радости или грусти. Я играю ритм для праздника Рамадан. И каждый мусульманин знает, что делать, когда слышит мой барабан".

Это почетная миссия, передающаяся по наследству: так в месяц Рамадан поступали его прадед, дед, отец. Барабанщик в седьмом поколении сообщает, что скоро рассвет. А значит, нужно еще затемно успеть к завтраку и молитве, чтобы потом целый день держать пост без еды и воды до самого заката. Пакистан будят сотни таких барабанщиков. Америку мистер Буута пытается разбудить один.

Местный житель: "Я мог бы просыпаться по будильнику, но просыпаться с ним лучше. Он напоминает мне о моей стране и культуре".

Владелец ресторана: "Шумно? Что вы! Это лучший шум, с которым можно просыпаться в Рамадан здесь!"

Но далеко не везде бой Мохаммада Бууты встречают радостным танцем. Если на улицы сонного Бруклина еще только выползают первые пустые автобусы, если в ваши планы не входит ни ночной завтрак, ни совершение намаза, но под вашими темными окнами оглушительно гремит барабан, и он вам не снится, вы уважаете чужую религию, но звоните в полицию - и это было не раз - и сообщаете, что веротерпимость имеет предел.

Местный житель: "Это очень хорошо, что они верны традиции, это их религия, но это как-то неправильно по отношению к людям, которые спят".

Та же самая дверь по тому же адресу. Но днем из этого дома выйдет человек при галстуке и очках, в котором трудно будет узнать барабанщика. Эмигрант из Пакистана, уже двадцать лет считающий своей второй родиной США, работает водителем лимузина. Он уважает американские законы, а потому рассказывает, что ему пришлось изменить свой маршрут: теперь он бьет в барабан по 20 секунд и только в специально выбранных местах.

Мохаммад Бута, барабанщик: "Я знаю, где живет большинство мусульман - туда я иду. Я не хожу играть в местах, где мусульмане - меньшинство. Тревожить людей - не моя работа. Моя - делать их счастливыми".

Когда заканчивается Рамадан, споры о многовековой традиции прекращаются в пользу механических будильников. Нью-Йорк перестанет говорить о том, что одни называют шумом, другие - музыкой, чтобы через год снова искать компромисс.





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:25

Тысячи французов вышли на улицы, протестуя против увеличения пенсионного возраста
ТЫСЯЧИ ФРАНЦУЗОВ ВЫШЛИ НА УЛИЦЫ, ПРОТЕСТУЯ ПРОТИВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

Вувузелы, ставшие популярными на прошедшем чемпионате мира по футболу в ЮАР и запрещённые на стадионах в Европе, зазвучали в ходе общенациональной забастовки во Франции. Учителя, почтальоны и сотрудники транспортных компаний вышли на улицы в знак протеста против планов властей увеличить возраст выхода на пенсию.

Профсоюзы обещали коллапс, но коллапса не вышло. Хотя рекорд побит. Два с половиной миллиона человек - по данным профсоюзов, по данным полиции - не многим более 500 тысяч - столько собрали сегодня манифестации по всей стране.

Бернар Тибо, лидер профсоюзов: "С нами сегодня гораздо больше сторонников, чем в июне. Это факт, и правительство не может с этим не считаться!"

Однако правительство заявляет, что уличные марши на ход реформы не повлияют. Официальный возраст выхода на пенсию во Франции сейчас - 60 лет. Предполагается, что он должен увеличиться до 62 лет, но не сразу, а постепенно, к 2018 году.

Арифметика проста. Уже сейчас в Пенсионном фонде Франции дыра в два миллиарда евро. К 2020 году она увеличится до 45 миллиардов, а к 2030 году - до 70 миллиардов евро. Бюджет ни одной страны не выдержит такого дефицита.

Министр труда Эрик Верт держит удар. Оппозиция свистит, улюлюкает и топает ногами. Однако аргументы Верта просты.

Эрик Верт, министр труда Франции: "Мы предлагаем изменить пенсионный возраст с 60 до 62 лет, поскольку изменилось многое. К примеру, увеличилась продолжительность жизни, поэтому вполне естественно и логично, что мы должны работать дольше".

Самый слабый пункт реформы - сам Эрик Верт. Министр труда замешан в скандальном деле владелицы компании Л’Ореаль Лилиан Бетанкур. Следствие сейчас разбирается, действительно ли миллиардерша давала наличные Верту на президентскую кампанию Николя Саркози, и помогала ли его супруга уклоняться от налогов мадам Бетанкур. И хотя президент Саркози не единожды публично выражал свое доверие министру, для оппозиции вся эта история, как красная тряпка.

Кристина, участница марша: "Я чувствую себя 70-летней старухой, которую никогда больше не возьмут на работу. А как же быть молодым людям, если они не могут сразу устроиться на работу?"

Николя, участник марша: "Мы здесь, чтобы выразить солидарность с пожилыми людьми. Наше несогласие с пенсионной реформой - ведь это касается и нас, нашего будущего!"

Для президента Саркози эта реформа может стать роковой. Рейтинг его популярности сейчас – 32%. Ниже не было ни у одного главы Франции. И предстоящее увеличение пенсионного ценза доверия граждан ему не добавит, хотя все понимают, что реформа неизбежна.





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:19

Аналитическая программа
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ОДНАКО" С МИХАИЛОМ ЛЕОНТЬЕВЫМ

Однако, здравствуйте!

Как-то по-тихому, без фанфар и парадов, завершилась восьмилетняя война Соединенных Штатов в Ираке.

Барак Обама, президент США: "Сегодня я объявляю о том, что боевые действия США в Ираке завершены. Операция "Свобода Ирака" закончена, и иракский народ берет на себя ответственность за поддержание безопасности в своей стране. Вписав эту замечательную главу в историю Соединенных Штатов и Ирака, мы выполнили свои обязательства. Теперь пора перевернуть страницу".

Вот отсюда поподробнее. Какая такая страница? И какие обязательства и перед кем? Напомним, иракской истории предшествовала двухходовая провокация. Сначала американцы спровоцировали своего протеже Саддама Хусейна к нападению на Кувейт, а потом наказали его за 11 сентября, к которому Саддам уж точно не имел никакого отношения. Ну и заодно уничтожили все неисчислимые запасы иракского оружия массового поражения.

Когда победа в войне настолько незаметна и, как бы так сказать, "постепенна", возникают некие сомнения: действительно ли это победа, и действительно ли это конец? В Ираке остаются 50 тысяч американских военных, задача которых, как остроумно заметил Обама, это защита своих иракских подопечных и, собственно, самооборона.

Собственно, поводов глумиться над американской победой в Ираке достаточно. Тем не менее, это все не так. Цель достигнута и обязательства, о которых говорил Обама, действительно выполнены.

В еженедельнике "Однако", в номере, посвященном окончанию иракской войны, Гейдар Джемаль сравнивает уход американцев из Ирака с уходом советских войск из Афганистана, обозначившем конец СССР.

Гейдар Джемаль: "Различия в том, что СССР преследовал конструктивную цель: он хотел создать модернизированный Афганистан и контролировать его в дальнейшем. США ставят перед собой деструктивные задачи, они намерены громить имеющиеся общества с тем, чтобы возникающий хаос давал на выходе такие же результаты, как самый жесткий контроль. Очевидно, что СССР не мог достичь поставленной цели, а деструкция имеет все шансы на успех".

Иракского государства практически не существует. Есть шиитский юг, суннитский север и практически независимый Курдистан. С последним никогда не смирится Турция и вряд ли согласится Иран. Поддержка шиитского юга способна окончательно стравить Иран с коалицией арабских суннитов.

А тут под рукой еще и Афганистан, триумфальный исход американцев откуда обещает впечатляющие последствия. Тут уж непосредственно для Центральной Азии, то есть и для нас. Это называется "управляемый хаос".

Только так Америка может сохранить свое лидерство. Только в ситуации управляемого хаоса, войны всех против всех, можно перекрыть свою неспособность выполнять свои финансовые обязательства предложением обязательств военных. Это и есть реальный выход из кризиса... Вот такое хреновое лето.

Однако, до свидания!





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:18

Владимир Путин
ВЛАДИМИР ПУТИН В ХОДЕ РАБОЧЕЙ ПОЕЗДКИ ПО УДМУРТИИ ПОСЕТИЛ ЗАВОД "ИЖСТАЛЬ"

Программа утилизации подарила вторую жизнь автомобильному заводу в Ижевске - об этом шла речь в ходе поездки премьера Владимира Путина в Удмуртию. Новый этап в своей истории переживает и предприятие "Ижсталь", где полностью модернизировали производство.

Ижевский металлургический завод - ровесник самого города. В минувшие выходные здесь праздновали юбилей со дня образования - 250 лет. Металлурги сделали городу свой подарок к празднику. В одном из цехов построили современный электросталеплавильный комплекс. Он включает в себя электрическую печь, она способна за один раз выплавлять до сорока тонн высококачественной стали, и машину непрерывного литья заготовок.

Владимир Путин принял участие в торжественном пуске новой линии. Вместе с работниками цеха он нажал символическую кнопку. Этот пуск означает новый этап в жизни завода.

Полтора года назад на "Ижстали" остановили последний мартен, и теперь для производства металла здесь используют современные электропечи. Они позволяют из того же объема сырья получить больше стали, чем при выплавке в мартеновых печах. К тому же линия полностью автоматизирована.

Государство в кризисный период оказало поддержку отрасли, и теперь правительство требует от металлургов ответных шагов - стабилизации цен на продукцию на внутреннем рынке и заключения долгосрочных контрактов с потребителями.

Не исключено, что в числе партнеров "Ижстали" будет Ижевский автомобильный завод. Часть деталей машин может быть изготовлена из ижевского металла.

На предприятии "Ижавто" сейчас происходит, что называется перезагрузка. В начале сентября здесь вновь заработал конвейер. Полтора года завод стоял, а рабочие находились в вынужденных отпусках. Ижевский автомобильный до сих пор находится в стадии банкротства. Его долг кредиторам – 13,5 миллионов рублей. Год назад здесь ввели процедуру внешнего управления, и сейчас работники вновь трудятся на привычных местах.

Для того, чтобы это событие произошло, один из кредиторов завода, "Сбербанк", открыл кредитную линию - 600 миллионов рублей. Пока здесь собирают только одну модель. Но уже к концу года, обещают на заводе, здесь запустят производство целый модельный ряд из российских и корейских автомобилей.

На одной из линий конвейера, где собирается вазовская "классика" - она называется "белый кузов", премьер пообщался с теми, кто собирает ижевские автомобили. Разговор шел о перспективах завода.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "То, что сейчас АвтоВАЗ поделился с вами объемом автомобилей - это связано с нашей программой, как вы понимаете, по утилизации. Потому что это так называемая классика, которая востребована в ходе реализации программы по утилизации в первую очередь.

Но это не может продолжаться вечно. И поэтому после первого дня, после запуска будут появляться новые модели. Но нужно только, чтобы они были современные, чтобы они пользовались спросом на рынке, чтобы люди наши их покупали".

Программа модернизации завода рассчитана на восемь лет. За это время "Ижавто" планирует выйти на потенциальную мощность 350 тысяч автомобилей в год. Корейские партнеры завода пообещали премьеру снизить себестоимость на одну из популярных легковушек, которые планируют выпускать в Ижевске.

Эта модель появится на конвейере уже через месяц. Для этого управляющие должны заключить соглашение с Министерством экономического развития о промышленной сборке.

Рабочие, которые вместе с премьером участвовали в разговоре о перспективах предприятия, после поделились с Путиным надеждами, что трудные времена на заводе уже позади. Запуск конвейера на "Ижавто" уже отразился на уровне безработицы в

Удмуртии - он существенно снизился. И если сейчас на предприятии заняты 2500 человек, то через четыре года, с ростом производства, на автозаводе будет уже 7500 рабочих мест.





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:17

Госдума начала осеннюю сессию с обсуждения последствий аномальной засухи и лесных пожаров
ГОСДУМА НАЧАЛА ОСЕННЮЮ СЕССИЮ С ОБСУЖДЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АНОМАЛЬНОЙ ЗАСУХИ И ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

На первом заседании после летних каникул депутаты Государственной думы РФ почтили минутой молчания память погибших в результате природных пожаров и предложили доработать законы в сфере природной охраны. По этому поводу парламент принял специальное заявление.

Борис Грызлов, спикер Государственной думы РФ: "Важно, что сегодня в обсуждении заявления приняли участие все фракции. Они высказали конструктивные предложения. Понятно, что нам нужно внимательно посмотреть те законы, которые действуют на сегодняшний день и регулируют ситуацию, связанную с управлением лесными массивами, ситуацию, связанную с наличием должного уровня техники для пожаротушения в различных структурах".

Николай Левичев, член Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, руководитель фракции "Справедливая Россия": "Ситуация с попытками преодолеть жару и пожары в России со всей очевидностью выявила, что накапливаются системные ошибки в законодательном поле. В частности, теперь всем очевидно, что Лесной кодекс, который был принят под давлением большинства, не прислушиваясь к мнению оппозиции, носит системные издержки".

Геннадий Зюганов, член Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, лидер фракции КПРФ: "Самое удивительное, что никто не ответил за это безумие, которое складывалось не один и не два-три года. Все пеняют на жару. Надо иметь в виду, что такие жаркие засушливые годы в России встречались каждые 20-25 лет, как и очень сильные аномальные морозы. Ничего удивительного в этом явлении нет. Удивительное есть в том, что пострадало почти 40 миллионов человек, горели леса там, где они не должны были гореть".

Также депутаты потребовали усилить борьбу со спекулянтами, которые завышают цены на продукты, в том числе, на гречку. Министр сельского хозяйства Елена Скрынник сообщила, что сейчас в Алтайском крае, на который приходится основной посев этой сельхозкультуры, идет сбор урожая. Вскоре гречки на прилавках будет более, чем достаточно, что должно остановить нездоровый ажиотаж.

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета ГД по аграрным вопросам, член фракции ЛДПР: "Что случилось, из гречки создали проблему! Вся страна гречку, что ли, ест каждый день? Мыльный пузырь это все. Единицы ее едят, создали проблему, и весь мир изучает, что такое гречка. Все знают, мука пшеничная, а причем здесь гречка? То есть, создали на ровном месте ажиотаж и шум".





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:16

Личность смертника, совершившего теракт под Буйнакском, установлена по отпечаткам пальцев
ЛИЧНОСТЬ СМЕРТНИКА, СОВЕРШИВШЕГО ТЕРАКТ ПОД БУЙНАКСКОМ, УСТАНОВЛЕНА ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ

Личность террориста, подорвавшего себя на полигоне "Дальний" под Буйнакском, предварительно установлена благодаря исследованию его отпечатков пальцев. Они совпадают с отпечатками, взятыми в 2002 году на сборном пункте военкомата у жителя Ставропольского края, Замира Терекбаева.

Теракт был совершён в ночь на воскресенье. Погибли четверо военнослужащих 136-й мотострелковой бригады, которая располагалась в полевом лагере. Ещё 34 получили ранения.

Троих пострадавших, состояние которых врачи оценили как наиболее тяжёлое, в понедельник утром доставили в Москву, в военный госпиталь имени Бурденко. Сейчас в реанимации остаются двое из них.

Николай Потехин, заместитель начальника госпиталя по медицинской части Главного военного клинического госпиталя имени академика Н.Н.Бурденко: "Это пациенты с тяжелой черепно-мозговой травмой, пациент с осколочным ранением поясничной области и осколком в области сердца. Должен сказать, что ему чрезвычайно повезло, так как осколок остановился буквально за несколько миллиметров до сердца. Этот осколок был извлечен у нас в госпитале, и сейчас состояние больного внушает надежды на полное выздоровление".





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:15

Евгений Юрьев
ЭКОНОМИСТ ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВ НАЗНАЧЕН СОВЕТНИКОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВМЕСТО МИХАИЛА ЗУРАБОВА

Экономист Евгений Юрьев назначен советником Дмитрия Медведева вместо Михаила Зурабова, который уехал послом в Киев. Юрьеву 39 лет, ранее он возглавлял крупную финансовую компанию, входит в список кадрового резерва Президента.

На новом посту он продолжит линию Президента на развитие социальной сферы - это повышение пенсий, контроль за зарплатами, помощь незащищенным слоям населения, отметила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.





печатать видеофрагмент



07 сентября201021:09

Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев
НА ФОРУМЕ В КАЗАХСТАНЕ УЧЕНЫЕ РАССКАЗАЛИ ПРЕЗИДЕНТАМ, КАК МЕНЬШЕ ПЛАТИТЬ ЗА СВЕТ И ТЕПЛО

Главное событие в политике - уже восьмая в нынешнем году встреча лидеров России и Казахстана. В Усть-Каменогорске подписан новый пакет соглашений о сотрудничестве, как на государственном уровне, так и между отдельными регионами. В частности, вдоль границы, которая, кстати, у двух стран самая протяженная.

Изначально Форум межрегионального сотрудничества создавался для развития взаимодействия приграничных областей. Ведь граница России и Казахстана - это более 6,5 тысяч километров. Во многом благодаря этому, за семь лет приграничная торговля развилась настолько, что сегодня составляет почти половину товарооборота двух стран.

Пример оказался заразительным и для других областей, сейчас форум стал уже межрегиональным. Сейчас торгово-экономические связи с казахскими партнерами имеют уже 76 российских регионов. И форум решено перенацелить на развитие инновационных технологий двух стран.

Перед входом президентов встречали студенты и преподаватели Восточно-Казахстанского университета, где прошел форум. Этот вуз стал одним из ведущих научных центров Казахстана. Вход - только по именным электронным пропускам.

На территории Университета - выставка новейших разработок, вполне прикладных, для жилищно-коммунального хозяйства. Назарбаев с гордостью показал Медведеву стенд уже существующего микрорайона Астаны, построенного корейцами по самым современным стандартам энергосбережения.

На другом стенде - уже российские разработки в этой области, позволяющие экономить тепло, электричество, и что особенно важно, коммунальные платежи жильцов. Этой новой системой оснащен уже целый микрорайон в Челябинске.

Представитель фирмы-изготовителя: "Пока это не массовое производство, на метр квадратный при новом строительстве обходится 500 рублей на метр. А вообще система для 80-квартирного жилого дома, это стандартные пятиэтажные дома, четырехподъездные - около 400-450 тысяч рублей".

Президенты не скрывали, что в целом довольны тем, как сближаются наши экономики. Этот форум - первый после вступления в силу Таможенного союза, в который наши страны создали вместе с Белоруссией.

Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана: "Сегодняшняя межрегиональная встреча, которая стала традиционной, станет еще одним шагом к укреплению сотрудничества уже в условиях Таможенного союза. Я рад вас приветствовать".

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Вот мы с вами только что прошлись по довольно немаленькой выставке, смотрели, что там сделано и в области высоких технологий, и в области жилищно-коммунального хозяйства. Что особенно отрадно, это не бумажный проект, это работающие идеи, которые уже внедрены в практику".

Медведев и Назарбаев познакомились и с достижениями технопарка "Алтай", созданного при университете. Его цель – максимально сократить путь от изобретения до массового производства. В частности, Медведеву показали программное обеспечение для современной школы, внедряемое сейчас и в России, в том числе, и электронный журнал класса, доступный в интернете родителям.

По дороге на форум президенты остановились у машины, груженой гуманитарной помощью, собранной для детей, лишившихся своих домов во время лесных пожаров в России.

Сотрудник университета: "Мы школьную форму собрали, наши учителя, преподаватели и научные сотрудники собрали средства для российских детей, России, которые пострадали, для регионов, пострадавших от пожаров".

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Большое вам спасибо и, конечно, мы очень признательны за то, что вы сделали".

Открывая форум, президенты вновь обратились к технологиям сбережения тепла и электричества. У всех постсоветских стран здесь проблемы похожи. Дома, построенные по устаревшим проектам, теряют до 70 процентов тепла через стены и окна. Проблема очень острая, учитывая то, что в Европе этот процент сейчас стремится к нулю".

Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана: "Если даже взять советские СНиПы, по которым до сих пор работают наши строители, там ничего не предусмотрено ни по энергосбережению, ни по отоплению наших зданий, ни по использованию стекла, которое не выпускает тепло и не пропускает холод внутрь. Все это надо пересмотреть и совместно проработать".

Медведев напомнил, что недавно Россия взяла за основу технические стандарты Евросоюза, и предложил Казахстану последовать нашему примеру. Использование новых стандартов требует серьезных вложений. Но другого пути у ЖКХ нет.

Зашла речь и о совместной разработке недр двух стран . Первый вице-премьер Казахстана пожаловался: российская сторона затянула решение по освоению Хвалынского газового месторождения. Президент потребовал немедленно разобраться.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "По Хвалынскому центральному месторождению, что там у нас происходит? Когда будет создана?"

Юрий Трутнев, министр природных ресурсов и экологии РФ: "Что касается центрального месторождения, там вопросы обмена геологической информацией. В настоящее время мы разрабатываем упрощенный порядок обмена. Что касается месторождения Хвалынского, то структура СРП разрабатывается Минэнерго России. Мы отдельно доложим".

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Сделайте быстрее. Если вопрос завис пока на российской стороне, значит, нужно его разрулить".

Президент Медведев отметил, что обе страны очень богаты полезными ископаемыми. Но всем давно понятно - чтобы не остаться на обочине прогресса, нужно в вместе думать о научном и технологическом прорыве.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Просто заниматься производством, поставкой или даже переработкой сырья - это не тот путь, который способен обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность наших экономик. Поэтому предпосылки для инновационного сотрудничества у нас имеются, включая развитые горизонтальные связи. Я напомню, что у нас действует более трех тысяч совместных предприятий, причем немалая их часть, около 400 - в приграничной зоне".

По итогам форума стороны подписали семь соглашений. Их появление во многом продиктовано тем, что страны заключили Таможенный союз. Речь идет о развитии транзитного потенциала двух стран, охране

окружающей среды, новых транспортных артериях, разведке и освоении полезных ископаемых и естественно, дальнейшем продвижении сотрудничества регионов двух стран.





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:07

Объявлено о прекращении уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте
ОБЪЯВЛЕНО О ПРЕКРАЩЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА О ДТП НА ЛЕНИНСКОМ ПРОСПЕКТЕ

25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве столкнулись "Мерседес" вице-президента нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Анатолия Баркова и "Ситроен", водитель и пассажирка которого, врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, погибли.

История вызвала такой резонанс, что разобраться во всех ее обстоятельствах потребовал Президент. И вот сегодня начальник ГУВД Москвы объявил, что дело закрыто в связи со смертью виновницы аварии Ольги Александриной.

На сайте столичной милиции опубликованы документы, из которых следует, что женщина совершила опасный маневр, не справилась с управлением и выехала на встречную полосу. Вины водителя Баркова не выявлено.

Владимир Колокольцев, начальник ГУВД Москвы: "В условиях той дорожной ситуации - мокрый асфальт и увеличение скоростного режима - автомобиль "Ситроен" превысил скорость, резко вывернул руль налево, и сзади идущий очевидец, свидетель ДТП, увидел, как машину стало заносить.

В результате данный автомобиль выехал на ту полосу движения, по которой выезжал "Мерседес", и произошло лобовое столкновение. Дело завершено. Граждане вправе в интернете посмотреть не просто какие-то выдержки, а действительно посмотреть копии всех материалов и всех документов".





печатать видеофрагментфото



07 сентября201021:02

Врачи борются за жизнь пострадавших в аварии в Екатеринбурге, где автомобиль врезался в толпу
ВРАЧИ БОРЮТСЯ ЗА ЖИЗНЬ ПОСТРАДАВШИХ В АВАРИИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ, ГДЕ АВТОМОБИЛЬ ВРЕЗАЛСЯ В ТОЛПУ

В больницах Екатеринбурга остаются пять человек из восьми, в которых в вечерний час пик врезалась легковая машина. Её водитель буквально разметал людей, которые собирались переходить дорогу.

Пакеты с продуктами, застрявшие в бампере иномарки, Юля Куцулина так и не донесла до дома. Сразу после аварии ей перебинтовали голову и руку, а потом отвезли в больницу. И только сегодня, отойдя после шока, она вспомнила, как всё было.

Юлия Куцулина, пострадавшая в ДТП: "Я только успела поднять руки и открыть рот от удивления. Я потом летела три метра где-то, в высоту куда-то. Приземлилась, упала на локоть. Спасибо, меня куртка спасла. У меня тут небольшие такие ссадины".

В числе трёх легко пострадавших Юлю сегодня отпустили домой. Но в больнице остаются ещё пять человек. Двое в реанимации, 45-летняя женщина в коме.

Алексей Малинкин, заместитель главного врача по хирургии 23-й городской больницы Екатеринбурга: "У одной пациентки состояние расценивается, как тяжёлое. И ещё у одной пациентки - как крайне тяжёлое. Последняя пациентка была оперирована. Выполнена операция по поводу черепно-мозговой травмы".

Первые минуты после аварии. Всё произошло так быстро, что люди ещё, кажется, до конца не осознали случившееся. Одни нервно набирают номера экстренных служб, другие пытаются оказывать первую помощь. Родственников пострадавших стараются отвести в сторону. Их эмоции могут только навредить. До приезда врачей раненым лучше не двигаться.

Вылетевший из-за угла минивэн, по рассказам свидетелей, буквально врезался в толпу людей, ожидавших зелёный сигнал светофора у пешеходного перехода.

Климентий Сергеевич, очевидец происшествия: "Был жёсткий удар и был свист тормозов. Потом я смотрю, стоит машина, и здесь лежат женщины. Всё".

Камер видеонаблюдения на этом перекрёстке нет. Картину случившегося пришлось восстанавливать со слов очевидцев. Так выяснилось, что виновников аварии несколько.

По одной из версий, водитель легковой машины уходил от столкновения с грузовиком. Из-за затора большегруз сначала остановился на рельсах, но после того, как водитель трамвая стал сигналить, у шофёра не выдержали нервы, и он двинулся вперёд на красный свет.

В этот момент к перекрёстку на огромной скорости мчалась иномарка. Увидев препятствие, водитель резко вывернул руль вправо. Машину занесло и отбросило на пешеходов. Полёт легковушки остановили лишь рекламная конструкция и крыльцо магазина.

Ольга, очевидец происшествия: "Стояла, обслуживала покупателей. Страшный скрежет и удар страшной силы в крыльцо мне. Поднимаю голову, люди в разные стороны полетели. Всё".

Наиль Хабибрахманов, очевидец происшествия: "Превышение скорости у того, естественно, а этот на красный свет. Тот-то - на разрешающий, но видно, что превышение. Но это гаишники приедут, разберутся".

Водитель иномарки, 38-летний Сергей Щупов, старается отвести взгляд, чтобы не видеть, к каким последствиям привело его лихачество. Судя по длинному тормозному следу, в вечерний час пик, когда на улицах много машин и много людей, он торопился больше других.

Сергей Щупов, водитель легковой машины, участник ДТП: "Ехал на зелёный свет. Увидел впереди грузовую машину. Резко по тормозам. Машину выкинуло, потерял управление".

Водитель второй машины, от столкновения с которой уходила иномарка, вообще не смог объяснить свой манёвр на запрещающий сигнал светофора.

Как только оперативники завершили осмотр места происшествия, только что задержанный водитель снова сел за руль. По пути на штраф-стоянку скорость он уже не превышал.





печатать видеофрагментфото



07 сентября201020:59

Самолет, у которого отказали приборы, летчики вслепую посадили в лесу
САМОЛЕТ, У КОТОРОГО ОТКАЗАЛИ ПРИБОРЫ, ЛЕТЧИКИ ВСЛЕПУЮ ПОСАДИЛИ В ЛЕСУ

Сразу два авиапроисшествия произошли сегодня в России. Вечером аварийную посадку в Краснодаре из-за неисправности гидравлики совершил "Боинг", на котором 193 человека возвращались из Антальи в Москву, а за 12 часов до этого экипаж Ту-154, выполнявшего рейс в столицу из аэропорта "Полярный" в Якутии, совершил невозможное.

О своей посадке сами пилоты говорят - чудо. В тех условиях Ту-154 просто не мог сесть. У самолета, летевшего из Мирного в Москву, внезапно на высоте 10 тысяч метров выключилась электроника, радиосвязь и навигационная аппаратура.

Экипаж снизился до трех тысяч метров и дальше повел машину визуально, но в этот момент вышли из строя топливные насосы. Оставшегося в расходном баке керосина хватало лишь на полчаса лета. Ближайший аэродром - в Ижме, но он не предназначен для приема Ту-154, там сейчас садятся вертолеты. Полоса вдвое короче, чем нужно, чтобы сесть 154-му.

Владимир Ручкин, начальник Московского отделения Мирнинского авиапредприятия: "Полоса очень короткая, 1200 метров, данной полосы не хватило для благополучного завершения пробега. А полоса взлетно-посадочная ему нужна 2000 метров, минимум. На такую полосу на Ту-154 еще никто не садился".

Но они сели. Приземлялись с третьего круга, не выпуская закрылков, которые тоже вышли из строя. Погасить скорость до нормальной посадочной не удалось, и, естественно, взлетки не хватило.

Машина выкатилась с бетона и двести метров пахала землю, ломая молодые сосны. Были бы деревья чуть крепче, они бы пропороли обшивку фюзеляжа, и без жертв точно бы не обошлось, но в этом им повезло. Ни один из находившихся на борту семидесяти двух пассажиров и девяти членов экипажа не пострадал. А вот психологическая помощь понадобилась, в том числе и самим летчикам, прекрасно понимавшим, что они только что совершили невозможное.

Владимир Дворак, пассажир: "Где-то мы 2,5 часа пролетели. Даже чуть больше. Провал. И потом пошло из стороны в сторону нас кидать. Все приборы управления, как командир потом сказал, вышли из строя. Он и его коллеги работали чисто, как говорится, на интуиции. И сделали все для того, чтобы спасти людей".

Сергей Кара, пассажир: "Огромное спасибо пилотам, всему экипажу... Надо суметь так посадить самолет в лесу!"

Высочайший профессионализм и мужество - так оценивают действия пилотов профессионалы летного дела.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: "Надо отдать должное мастерству пилотов. На борту находились два командира воздушного судна, полет выполнялся усиленным составом экипажа. Поэтому, благодаря мужеству и профессиональной подготовке пилотов, все завершилось благополучно. После остановки самолета хорошо сработал кабинный экипаж и бортпроводники, которые не допустили паники среди пассажиров и через аварийную дверь сумели обеспечить эвакуацию".

В связи с событиями в Ижме вспоминается история другого чудесного спасения - в Нью-Йорке в январе 2009 года, когда Аэробус-320, столкнувшийся на взлете со стаей птиц, вынужден был приводниться на реке Гудзон. Летчики признают - сравнивать две ситуации трудно, но посадка на воду - безусловно ЧП, однако пилоты проходят на такой случай специальную подготовку. А со 154-м случилось то, чего вообще не могло случиться.

Рубен Есаян, главный испытатель самолета Ту-154, заслуженный летчик-испытатель, Герой России: "Посадка на воду на сухопутном самолете - как мы выражаемся, на живот, без шасси - тоже большую сложность представляет. В данной же ситуации, имея ту небольшую информацию, которую я имею - нарушение электропитания на самолете Ту-154 - это редкий случай. Такого на 154-м не было".

Сразу же после ЧП власти из Ухты - это ближайший к Ижме город республики Коми - выслали за потерпевшими крушение вертолеты. Из Москвы, чтобы забрать их в столицу, вылетел резервный борт, тоже Ту-154.

Многих пассажиров пришлось уговаривать снова сесть в самолет - слишком велик был шок, а одна супружеская пара отказалась подниматься в воздух и на вертолете. Прямо из Ижмы их посадили на поезд до Москвы.

Для расследования случившегося создана специальная комиссия Росавиации, а авиакомпанию - владельца аварийного лайнера - теперь ждет всесторонняя внеплановая проверка Ространснадзора.





печатать видеофрагментфото



06 сентября201010:04

ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 6 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА

Данные Службы телеизмерений. Данные могут быть использованы любым средством массовой информации при обязательном уведомлении Дирекции общественных связей Первого канала по адресу pr@1tv.ru.

Доли телеканалов по часам и слотам 06/09/2010, понедельник.

Лучшие программы дня 06/09/2010, понедельник.

Информация о Службе измерений телеаудитории Первого канала





печатать видеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное