Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) при помощи четырех мощных буксиров за 8 дней преодолела почти 540 миль. «Переход завершился по плану, без всяких замечаний и происшествий, - отметил зам. генерального директора ОАО «ПО «Севмаш»
Валерий Бородин - Команда из 96 человек, находящаяся сейчас на платформе, тестировала системы жизнеобеспечения, проводила тренировки. В ближайшие три дня будет проводиться раскрепление и посадка платформы на место, а дальше начнется отсыпка бермы вокруг МЛСП. Данная операция займет 1,5 месяца».
26.08.11 верфь Nanjing East Star (КНР) спустила на воду третий мелкосидящий многофункциональный буксир "Геркулес" проекта TG05 мощностью 1600 кВт для северной части Каспийского моря. Заказчик - компания OMS Shipping. Компания создает флот специальных
судов с целью обеспечения морских операций в казахстанском секторе Каспийского моря. Проект TG05 был разработан Морским Инженерным Бюро.
ОАО «ГМК «Норильский никель» сообщает, что на этой неделе в Висмаре (Германия) прошли морские испытания танкера ледового класса ARC7 «Енисей», которые позволили проверить в работе все механизмы и оборудование судна. Строительство танкера
осуществляется в рамках проекта создания и развития собственного арктического флота Компании. Срок завершения строительства и ввода танкера в эксплуатацию - конец 3 квартала текущего года.
26.08.11 третий танкер серии «Армада», построенный на судостроительной верфи «Бешикташ» в Ялове, Турции, названный «Лерик», вышел из завода. «Лерик» вышел в первый рейс для погрузки 6500 тонн мазута из Таганрога в один из портов Мраморного моря.
Компания «Нордик Ярдс», производитель высокотехнологичных инновационных судов специального назначения и морских оффшорных конструкций, отправляет 23.08.11 из Висмара на ходовые испытания специализированный арктический танкер „Nordic AT 19". Cтроящийся по заказу
российской горно-металлургической компании «Норильский никель», танкер будет передан верфью заказчику согласно установленному графику в конце сентября.
Для поддержки судостроения и обновления флота, в том числе речного, государство может предоставить налоговые преференции. Однако в обмен на льготы бизнесу придется модернизировать производственные мощности.
Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский: - Российский речной пассажирский круизный флот почти на 60% состоит из возрастных судов - от 40 до 60 лет. За последние десятилетия в стране не было реализовано ни одного значительного проекта по строительству пассажирских судов.
Исключение - несколько скоростных судов, как правило, заказанных региональными администрациями и используемых на сибирских реках. Также небольшое количество прогулочных судов введено в эксплуатацию частными судовладельцами в Москве и Петербурге. Пассажирские суда не строились по одной простой причине: это было невыгодно.
29.08.11 Совет директоров ОАО "НК Роснефть" обсудит сделку по привлечению кредита иностранных банков в объеме $500 млн. В повестку дня заседания включен вопрос "о взаимосвязанных сделках, планируемых к совершению ОАО "НК "Роснефть"
и ООО "Нефтепромлизинг" с Nordea Bank AB (Publ), Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Limited и Sumitomo Mitsui Finance Dublin Limited, которые влекут или могут повлечь обязательства компании и/или общества группы в размере, равном или превышающем денежную сумму, эквивалентную $500 млн». Вопрос может иметь отношение к масштабному импорту промышленной продукции для нефти и газа. Возможную сделку комментирует президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин.
На Северном морском пути ожидается уже третий меньше чем за месяц рекорд - на следующей неделе из Мурманска отправляется самый крупный балкер из всех, что выходили на этот маршрут. И впервые на Севморпути это будет корабль японского судовладельца. Всего
через неделю после того, как из Мурманска в Юго-Восточную Азию прошёл крупнейший в истории Севморпути танкер, готовится отправка японского балкера «Sanko Odyssey», который доставит в Китай 72.000 тонн железорудного концентрата.
27.08.11 на Зеленодольском заводе имени Горького состоялась торжественная церемония закладки третьего серийного корабля проекта 21631 разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Малые ракетные корабли проекта 21631 являются многоцелевыми
кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения, позволяющими наносить удары как по морским, так и по наземным целям.
26.08.11 со стапелей ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ) спущен на воду новый морской буксир ледового класса, построенный по заказу ВМФ для Тихоокеанского флота (ТОФ). Новое судно предназначено для выполнения буксировочных работ и снятия с мели
кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 метров.
Помимо военных заказов предприятие успешно работает и на гражданское судостроение В 2011 году Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) по договору с краевым предприятием «Хабаровскводтранс» приступит к строительству 3 пассажирских речных судов.
Помимо этого, по заказу ЗАО «Роснефтефлот» на заводе уже идет строительство еще 2 буксиров мощностью 3,5 тыс. л.с. каждый. В перспективе возможно производство для этого же заказчика еще двух более мощных буксиров. Между тем, основной специализацией предприятия являются военные корабли для Министерства обороны и пограничной службы ФСБ России.
Российский премьер Владимир Путин потребовал до конца августа заключить все оставшиеся контракты по гособоронзаказу на 2011 год. В ходе рабочей встречи с вице-премьером Игорем Сечиным глава правительства поинтересовался, как обстоят
дела с исполнением гособоронзаказа по судостроению.
В связи с открытием новых перспективных месторождений газа в Арктике между Финмарком и Шпицбергеном в Норвегии готовы развить идею расширения существующей трубопроводной системы от Северного моря до Баренцева.
С каждым днем опасность и бессмысленность идеи освоения Арктики становятся все более очевидны. Однако нефтяные компании не спешат отказываться от прибыльного для них проекта.
ГАО "Черноморнафтогаз" (Симферополь, АРК) объявило тендер на закупку самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) по процедуре открытых торгов. C учетом того, что основные перспективные геологические объекты шельфа
Черного и Азовского морей расположены на глубинах, не превышающих 120 м., рабочая глубина бурения СПБУ составит 120 м.