В навигацию 2011 года более 500 студентов, будущих моряков и речников, проходят практику на грузовых и пассажирских судах Волжского пароходства: 319 работают на штатных должностях и еще 202 - вне штата. Второй год на
пассажирских судах пароходства проводится групповая учебно-ознакомительная практика для студентов второго курса Нижегородского речного училища. В течение круиза учащиеся приобретают первичные навыки управления теплоходом и обслуживания его механизмов. В этом году ознакомительную практику пройдут 120 студентов, это в два раза больше, чем в прошлом.
Международная выставка «Транспорт и логистика - TransUzbekistan 2011» пройдет с 3 по 5 ноября 2011 года в Ташкенте, в НВК «Узэкспоцентр». Организатором выставки выступает Международная выставочная компания ITE Uzbekistan, член UFI и ее партнер I.T.E. Exhibitions&Conferences
Ltd. (Великобритания). Год основания выставки «TransUzbekistan» - 2004, это единственная на сегодняшний день выставки по данной тематике в Узбекистане. Проведение данного события в Ташкенте, вполне обосновано, так как геостратегическое положение Узбекистана и его уникальный транзитный потенциал позволяет играть республике важную роль в развитии международных коммуникаций.
27.08.11 состоится торжественная церемония закладки третьего серийного корабля проекта 21631 разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Проект разработан для Военно-Морского Флота России. Назначение малых ракетных
кораблей этого проекта - охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа - малого артиллерийского корабля проекта 21630 - МРК имеет почти в два раза большее водоизмещение.
Снижение сопротивления с целью повышения пропускной способности газопровода при транспортировке природного газа является важной особенностью современных трубопроводных систем. С данной целью и было разработано покрытие HEMPEL'S HS GAS PIPE COATING 8783. Это так
называемое «гладкостное» покрытие - восходящая звезда в линейке продукции Hempel для трубопроводов.
Даже если работники судостроительной отрасли объявят забастовку, от выполнения части обязанностей их никто не освободит - определенный минимум работ они все равно должны будут выполнить Статья является комментарием к Приказу Минпромторга РФ от 28.06.11г.
№870 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в судостроительной промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества".
В канадском Институте морских технологий Hyundai Heavy Industries (HHI) завершила эксплутационные испытания модели балкера ледокольного типа дедвейтом 190.000 т для транспортировки железной руды. Когда балкер будет построен, он станет самым большим торговым судном ледокольного типа
в мире. Балкер сможет самостоятельно преодолевать лед толщиной 1,7 м со скоростью в 6 узлов. Длина судна составляет 310 м, ширина - 51 м. Балкер HHI сможет перевозить в два раза больше грузов, чем суда существующего флота. К тому же, при увеличении скорости движения судна более чем в два раза эффективность использования топлива будет составить около 5%.
На этой неделе в болгарском порту Варна специалистами ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO) у прежнего судовладельца принято многоцелевое судно, которому в составе пароходства присвоено имя "Селенга". Теплоход построен в 1988 году, имеет дедвейт 9590 тонн, оснащен двумя
кранами грузоподъемностью по 50 тонн и предназначен для единовременной перевозки до 564 контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте, TEU). Судно имеет ледовый класс 1А, который позволяет эксплуатировать его в районах с тяжелыми ледовыми условиями, в том числе в арктических регионах и районах Крайнего Севера.
Норвежский и российкий университеты создали совместную магистерскую программу, участники которой получат двойной диплом по технологии освоения морских месторождений. Выпускники смогут работать в Баренцевом море по обе стороны делимитационной
линии.
Американский военно-морской флот обзавёлся новым композитным материалом, который значительно увеличивает поражающую способность боевых зарядов. Военные инженеры из Управления
военно-морских исследований США (Office of Naval Research) придумали «обувать» головную часть боеголовок не в обычную сталь, а в высокоплотные реактивные материалы (High-Density Reactive Materials - HDRM). Новый материал разрабатывали больше десяти лет, он представляет собой смесь металлов и полимеров. При этом по плотности он сопоставим с мягкой сталью, а по прочности - с алюминиевыми сплавами.