Измаильский судоремонтный завод "Дунайсудосервис" завершил крупную модернизацию сухогрузного судна "Волжский-50". Заказчик - ОАО "Северо-Западное пароходство". Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным
Бюро. После модернизации судно получило класс Российского Морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
29.07.11 «Газпром нефть», кубинская национальная нефтяная компания Cubapetroleo (Cupet) и малайзийская национальная нефтяная компания Petronas подписали Дополнение к Соглашению
о разделе продукции (СРП) по четырем блокам в эксклюзивной экономической зоне Республики Куба в Мексиканском заливе. Согласно документу, «Газпром нефть» становится полноправным участником СРП, получая в проекте 30%, Petronas сохраняет за собой 70% в проекте.
Мурманская область ждет от него $20 млрд на арктическую инфраструктуру Власти Мурманской области всерьез озаботились созданием инфраструктуры для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе РФ. Как стало известно "Ъ", один из реализуемых в
регионе проектов предполагает создание сервисной компании с участием группы Газпромбанка и ряда зарубежных компаний. Проект общей стоимостью более $20 млрд предполагает строительство до 2020 года 20 морских нефтегазодобывающих ледостойких платформ и 50 судов для обеспечения морских офшорных объектов. Впрочем, в самом Газпромбанке утверждают, что его вклад в финансирование мурманского проекта с ним пока не обсуждался.
В ближайшие дни НАК "Нафтогаз Украины" объявит тендер на приобретение еще одной современной буровой установки. "Состоялся технический совет, где утверждены абсолютно все технические характеристики на закупку второй установки, глубина бурения которой составит до 120 м, что почти вдвое
больше тех, которые у нас есть сейчас. Это будет сверхсовременная установка, завтрашний, а не вчерашний день", - подчеркнул заместитель председателя правления компании Вадим Чупрун.
По сообщению газеты Financial Times Deutschland, Франция и Германия готовятся создать военно-морской консорциум, своеобразный "морской EADS". В переговоры включены менеджмент французской военной судоверфи DCNS и
немецкой компании ThyssenKrupp, а также правительства обеих стран.
или альтернативные источники энергии Нефтедобыча в странах Старого света сократилась на 15%, и уровень производства "черного золота" продолжает стабильно падать. Крупнейшие европейские игроки направляют миллиарды долларов на решение этой проблемы. Европу может спасти поиск новых месторождений
и альтернативных источников энергии, говорят эксперты.
«Углеводороды становятся все дороже. Инвестиции требуются огромные, поскольку добывать нефть приходится на больших глубинах и на шельфе. Поэтому я уже давно повторяю, что эра дешевой нефти закончилась», - не раз заявлял в интервью председатель Совета Союза нефтегазопромышленников
РФ Юрий Шафраник. С этой же самой мысли начал главный исполнительный директор Shell Питер Воузер презентацию квартального и полугодового отчета компании. «Более высокие издержки являются долгосрочным трендом, - отметил он. - В будущем нам потребуются более высокие цены на нефть и газ».
01.08.11 вступили в силу поправки конвенции MARPOL по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов, запрещающие использование тяжелых сортов топлива в Антарктике, и объявляющие воды Северной Америки зоной контроля за выбросами с судов North American Emission
Control Area (ECA).
Государственная «Зарубежнефть» выбрала себе иностранного партнера для освоения шельфовых месторождений. Им станет вьетнамская PetroVietnam. В ближайшее время компании создадут совместное предприятие. Глава «Зарубежнефти» Николай Брунич сообщил, что компания будет
участвовать в тендерах и конкурсах на месторождениях шельфа Баренцева моря совместно с PetroVietnam. «Для этого нам, возможно, придется создавать новую компанию. Но это впереди. У нас стратегический инвестор PetroVietnam, поэтому планируем, если будем получать лицензию на шельфе России, брать партнером PetroVietnam», - сказал он. Предварительно новому СП придумали название - «Русвьетшельф».