МОРСКОЙ Банк расширяет финансирование инновационных проектов субъектов МСП по программе «Финансирование для инноваций и модернизации» (ФИМ) за счет собственных средств и средств ОАО «МСП Банк». Клиентом филиала Банка в г. Санкт-Петербург, получившим поддержку по программе «ФИМ», является ЗАО «Инновации ленинградских институтов и предприятий» (ЗАО «ИЛИП»), которое обладает 21-летним опытом по управлению инновационными проектами в области научных исследований.
Siemens готовится к дальнейшему росту на рынке возобновляемых источников энергии. С 01.10.11 компания планирует реорганизовать свой бизнес в области возобновляемых источников энергии, создав два самостоятельных департамента.
Существующий департамент «Энергия из возобновляемых источников» будет трансформирован в два новых департамента - «Ветроэнергетика» и «Солнечная энергетика и гидроэнергетика».
На площадке Астраханского Судостроительного Производственного Объединения, ООО «КНРГ Проекты» приступила к модернизации и переоборудованию двух понтонов Mar&Gon в единый понтон катамаранного типа. Два понтона, приобретенные по лизинговому договору у НПФ «Мегатрон», будут модернизированы по проекту ЦКБ «Коралл» и впоследствии войдут в состав флота «Крейн Марин Контрактор».
09.08.11 танкер «Адыгея» типоразмера «Афрамакс», принадлежащий ОАО «Новошип» (группа компаний СКФ), впервые отправился в рейс с грузом сырой нефти, добытой у берегов Бразилии на шельфовом месторождении «Перегрино»
- новом проекте ведущей международной нефтяной компании «Статойл». Это событие стало стартовой точкой нового направления сотрудничества двух компаний и ещё одним свидетельством международного признания российского танкерного оператора.
ОАО «Судостроительный завод «Лотос» подписало контракт на строительство двух танкеров проекта RST25 для ОАО «Московское речное пароходство». Судна будут построены по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ООО «Газтехлизинг». Танкеры проекта RST25 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Проект судна разработало ООО «Морское инженерное бюро». Сдача объектов заказчику планируется до конца 2012 года. В настоящее время на площадке судостроительного завода «Лотос» также идет строительство двух сухогрузов дедвейтом семь тысяч тонн для ОАО «Западное пароходство».
Корпорация хочет владеть заводами напрямую Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не будет создавать Южный центр судостроения и судоремонта. Поводом для этого решения стало то, что администрация Астраханской области не смогла найти имущество на
сумму 218 млн руб. для внесения в уставный капитал центра. Впрочем, ОСК вообще планирует отказаться от подобных промежуточных структур и ликвидировать уже существующие в ее структуре три центра судостроения.
11.08.11 завершила свою работу Международная конференция "Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике". Стало очевидным, что пока потенциальные западные партнеры еще с опаской присматриваются к возможностям Севморпути, российские
судоходные компании уже активно начинают здесь свою деятельность. Этот факт не дает покоя иностранным компаниям. Вот уже третий год, как они заинтересовались нашим Северным морским путем. И если в прошлом году было транзитом проведено 4 судна, то в этом году только за первый месяц провели три. В планах еще 10-12 транзитных рейсов.
Арбитраж Санкт-Петербурга поддержал "Росэнергоатом" в претензиях к Балтзаводу Крах Международного промышленного банка (МПБ), входившего в империю экс-сенатора от Тувы Сергея Пугачева, спровоцировал финансовые проблемы у подконтрольных ему предприятий. Как стало известно "Ъ",
арбитражный суд Санкт-Петербурга наложил обеспечительный арест на строящуюся на ОАО "Балтийский завод" плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС) по иску заказчика ОАО "Концерн "Росэнергоатом"". Истец требует признания прав собственности на судно стоимостью 9,8 млрд руб., строящееся на его деньги, из-за опасений, что в отношении Балтзавода может быть начала процедура банкротства.
Чиновники и ученые считают предстоящее заключение контракта несомненной победой К претензиям России на арктический шельф добавились притязания на атлантическое дно. Но если в первом случае стране еще придется доказывать свои права, то во втором одобрение со стороны
ООН уже получено и официальный контракт на эксплуатацию морского участка будет заключен уже в ноябре. Дело за малым - найти средства для разведки огромной территории и доказать экономическую эффективность разработки залежей меди и золота, которые находятся здесь на глубине от 1 до 5 км. Чиновники и ученые считают предстоящее заключение контракта несомненной победой.
Американские военные моряки запустили новую программу LDUUV по разработке подводного робота, который сможет выполнять длительное автономное патрулирование. Новый робот будет иметь автономность не менее 70 суток, для сравнения: атомная
подлодка класса Virginia с экипажем более 100 человек имеет автономность 90 суток. При этом аппарат LDUUV будет полностью автономным и сможет самостоятельно избегать препятствий и выполнять миссии в сложных условиях оживленного судоходства.
Военно-морской флот России получит до 2020 года не менее восьми новейших многоцелевых атомных подводных лодок типа «Северодвинск» (проект 885, шифр «Ясень»). В августе первая из этих АПЛ выходит на морские испытания и до конца года должна вступить
в строй.