55 лет назад в России была построена самая большая в мире серия подводных лодок проекта 613 (215 единиц). Их строили четыре судостроительных завода страны, но больше всего лодок построил завод Красное Сормово. Всего с 1951 по 1956 год заводом Красное Сормово было
построено 113 единиц ПЛ пр. 613. 50 лет назад на заводе Красное Сормово был построен самый крупный в мире, 300-местный теплоход на подводных крыльях «Спутник». Теплоход предназначался для скоростных перевозок пассажиров на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 800 километров.
09.08.11 состоялся последний этап ходовых испытаний буксира «NIBULON-1». Маневры судна происходили с целью испытания главных двигателей в реальных условиях работы и испытания якорного комплекса на глубине 20 м. Буксир выполнил все необходимые маневры, нормативно
предусмотренные для перевозки несамоходных судов. Также были отработаны постановку судна «NIBULON-1» на кормовой и носовой якорь. В ближайшие дни судно будет принято Регистром судоходства Украины, а затем передано заказчику - ООО СП «Нибулон».
Газпром" рассматривает возможность увеличения заказов на строительство судов и морских платформ с учетом интенсивного освоения Арктического шельфа России. Такие планы обсуждались 10.08.11 в рамках рабочей встречи заместителя
председателя правления ОАО "Газпром" Александра Ананенкова и губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко в Мурманске.
Доставку персонала на буровую платформу в Баренцевом море газпромовцы отработают в волновом бассейне Как доставить на буровую платформу персонал, когда она расположена в сотнях километров от берега, причем за Полярным кругом, а в море часто бушует шторм? «Газпром»
(точнее, его «дочка» - «Газпром добыча шельф») решил серьезно подойти к делу и заказал «Анализ вариантов доставки персонала на морские объекты Штокмановского газоконденсатного месторождения с учетом гидрометеорологических и ледовых условий, а также законодательства стран - участников реализации проекта, на основе оценки риска и анализа эксплуатационных затрат при использовании воздушного и морского транспорта».
Один из богатейших бизнесменов России, совладелец нефтетрейдера "Ганвор" Геннадий Тимченко заинтересовался проектом строительства нового угольного порта "Лавна" на западном берегу Кольского залива. Реализация этого проекта
будет проходить в рамках программы комплексного развития Мурманского транспортного узла. За счёт частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива. Ожидается, что оборот транспортного узла может составить к 2020 году 84 млн тонн.
В России полным ходом идет формирование арктических войск под эгидой ФСБ. В прошлом году была опубликована арктическая стратегия, согласно которой Арктика уже к 2016 г. превратится в «ведущую стратегическую ресурсную базу РФ». Не исключено, за нее придется воевать, ибо еще около десятка государств заявляют
на базу свои права.
Украина рассматривает перспективу привлечения бразильских инвестиций в украинскую геологию и возможность создания совместных предприятий по производству биотоплива. Об этом было сказано на встрече министра экологии и природных ресурсов Украины Николая Злочевского и посла Федеративной Республики
Бразилия в Украине Антонио Фернандо Круз-де-Мелло.