29.07.11 на Невском ССЗ состоялся спуск на воду второго из серии многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Кавдейкин», мощностью 4 МВт проекта MPSV07, разработанного ЗАО «Морское инженерное
бюро - дизайн - СПб». Торжественная церемония спуска на воду головного многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев» состоялась 23.11.10.
Судно предназначено для завозки и перекладки якорей речных земснарядов и понтонов пульпопроводов, обслуживания судов технического флота, работающих на судоходных и несудоходных реках, эпизодической буксировки плавучих средств, перевозки тарных грузов и снабжения.
В качестве движителя применена водометная установка UJ305HT с приводом от ЯМЗ 236. Судно предназначено для работы на малых глубинах и может швартоваться к необорудованному берегу.
На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) побывала делегация компании Royal Dutch Shell, возглавляемая г-ном Гиананджану Маханти. В ходе трехдневного визита представители одной из крупнейших в мире нефтегазовых корпораций познакомились
с производственными возможностями ОАО «ММК», а также функционированием на предприятии системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента и системы управления промышленной безопасностью и охраной труда.
Группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» (ГК «МПСПб») продолжает модернизацию грузовых терминалов и инфраструктуры порта в рамках реализации полномасштабной программы развития. С начала 2011 года на развитие
портовой инфраструктуры ГК «МПСПб» направлено около 470 млн рублей, всего на эти цели до конца года планируется направить свыше 1,1 млрд рублей.
В последнее воскресенье июля в России по традиции отмечается День Военно-морского флота. Этот год стал знаменательным для российского военного флота по нескольким причинам: покупка во Франции "Мистралей", принятие на вооружение головных подводных
атомоходов "Юрий Долгорукий", "Северодвинск", а также ракеты "Булава". Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий накануне главного профессионального праздника военных моряков согласился ответить на некоторые вопросы.
Морской флот - инструмент экономической и стратегической внешней политики государства. Однако состояние его вызывало глубокую тревогу у отечественных экспертов: Россия приблизилась к тому уровню, который следует считать критическим рубежом, за которым -
серьезный риск утраты статуса морской державы. Флот оказался поставлен в такие условия, что он вынужден был искать прибежища в иностранных судовых регистрах. Соответственно и российские внешнеторговые грузы нередко доставались иностранным перевозчикам, а значит, и доходы шли мимо. А вместе с этим возникала и угроза зависимости от зарубежного флота целого ряда регионов РФ.
Экономист Citi Виллем Буйтер советует своим клиентам инвестировать в водную индустрию, которая скоро станет ещё более горячей, чем нефтяная. Г-н Буйтер считает, что в ближайшем будущем стоит ожидать бурную экспансию инвестиций в водный сектор, который включает в себя производство свежей и
чистой воды из других источников (опреснение, очистка), а также её хранение и транспортировка. Как он думает, следует ожидать появления трубопроводов, которые по своему объёму будут превосходить сегодняшние газо- и нефтепроводы.
Судостроительный завод «Северная верфь» предъявил корвет «Сообразительный» к государственным испытаниям. Этому предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение корабля.
Корвет «Сообразительный» - первый серийный заказ проекта 20380, судно имеет принципиальные отличия от головного корабля серии «Стерегущий».