ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) предложил для строительства проект TG04M, при этом заявив общий срок строительства 15 месяцев и общую цену в размере 224 млн рублей. Буксиры будут построены
для Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт», где они и будут переданы Заказчику до конца 2012 года. Буксиры предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций на акваториях портов. Буксиры будут спроектированы и построены на класс РРР: «О» 2,0 (лед 30) А.
20.08.11 из порта Мурманск по трассам Северного морского пути (СМП) отправился танкер «Владимир Тихонов» группы компаний Совкомфлот (СКФ). Впервые в истории СМП по нему следует крупнотоннажный танкер класса «Суэцмакс»,
дедвейтом более 160 000 тонн усиленного ледового класса 1А (Arc 4). Танкер с полным грузом более 120 000 тонн газового конденсата компании «НОВАТЭК» пройдёт из порта Мурманск до порта выгрузки в одной из стран Юго-Восточной Азии. Расчётная продолжительность рейса - менее месяца. Подготовка к рейсу осуществлялась при поддержке и тесном взаимодействии с ОАО «НОВАТЭК».
Суда Северо-Западного пароходства (СЗП) доставили в порт Тобольск очередную партию тяжеловесного оборудования общим весом 2 тыс. тонн для строительства одного из крупнейших в мире комплексов по производству полипропилена. Всего в перевозках оборудования из портов Европы и порта Архангельск назначением в порт Тобольск с 7 июля по 23 августа было задействовано 5 судов пароходства. Фрахтовый менеджмент операции осуществляла дочерняя компания пароходства «Волго-Балтик Логистик».
Власти поговорят о безопасности на транспорте Чиновники 23.08.11 обсудят ужесточение правил пассажирских перевозок на небе и воде. Безопасность - прежде всего, но если угрозы претворят в жизнь и введут возрастную планку для судов, Россия лишится речного флота, предупреждают
эксперты.
Судьба оборонзаказа-2011 решается в дебатах Минобороны с подрядчиками 19.08.11 премьер Владимир Путин обсудил с вице-премьером Игорем Сечиным и министром обороны Анатолием Сердюковым вопрос заключения контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год (ГОЗ-2011) - и прежде
всего с предприятиями, входящими в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). 22.08.11 пройдет еще один раунд переговоров между Министерством обороны и ОСК, к которым на этот раз подключится еще и Минпромторг. Минобороны и ОСК в скорый успех переговоров не верят.
Через два года Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДВЦСС) должен быть ликвидирован. Но ещё имеет шанс «остаться на плаву». Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) решила отказаться от ДВЦСС в 2013-2014 годах, после завершения
всех заказов. Северный и Западный центры, также входящие в ОСК и свободные от обязательств перед партнерами и контрагентами, прекратят свое существование еще раньше - не позднее 2012 года. И все-таки если судьба Северного и Западного центров решена однозначно, то у Дальневосточного еще есть шанс в прямом смысле остаться на плаву. ДВЦСС могут сохранить в качестве самостоятельной бизнес-единицы, контролирующей строительство верфей в бухтах Большой Камень и Чажма, которое сейчас ведется совместно с иностранными
партнерами Daewoo Shipbuilding и Yantai Raffle.
Группа «Сумма», совладелец крупнейшего в России портового холдинга, рассчитывает прописаться в Роттердаме. Компания подала заявку на участие в конкурсе по строительству в голландском порту нефтяного терминала.
Немецкое судостроение сегодня, как и во многих европейских странах, находится в тяжелом положении. Ведущие судостроительные державы - Китай, Южная Корея, Япония - забрали в свои портфели даже то, что всегда было главной
составляющей немецкого судостроения - спецсуда. История немецкого судостроения уникальна и в Европе, и в мире. Официальный отсчет ведется с 1884 года, когда руководители верфей и сталепрокатчики создали Ассоциацию судостроителей, объединившую десять наиболее известных судоверфей севера страны.