16.08.11 ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» заключило три долгосрочных соглашения с компанией Rolls-Royce на поставку продукции в период с 2011 по 2015 г.г. Условия каждого из соглашений отличны друг от друга,
однако объем кооперации между двумя компаниями существенно расширен в сравнении с моментом начала совместной деятельности в 2000 году. В соответствии с условиями данных трех соглашений, Корпорация ВСМПО-АВИСМА будет поставлять компании Rolls-Royce полуфабрикаты, штамповки дисков и колец. Потенциальный ожидаемый суммарный объем продаж по трем соглашениям в пятилетний период составит более $250 млн.
В июле 2011 года ОАО «Армалит-1» вступило в Научно-Промышленную Ассоциацию Арматуростроителей (НПАА). Вступление ОАО «Армалит-1» в НПАА обусловлено возможностью оперативно получать актуальную информацию о рынке ТПА, директивах
Евросоюза и мировых стандартах, установленных на рынке, современных инновационных технологиях производства арматуры, а также возможностью привлечения внимания к наиболее проблемным вопросам, в первую очередь, борьбе с контрафактной продукцией и проблемах безопасности эксплуатации трубопроводной арматуры.
Рынок ЛКМ промышленного назначения консервативен: с течением времени продуктовая линейка здесь практически не меняется. Однако в концерне Tikkurila считают, что именно наличие уникальных предложений позволяет сохранять репутацию лидера там, где главную роль играют надежность и качество
промышленных покрытий.
Предприятие ИЗ-КАРТЭКС им П.Г.Коробкова, входящее в Группу ОМЗ, в августе текущего года завершает ряд поставок крупной горной техники для компании «Сибирский антрацит», Стойленского горно-обогатительного комбината и ТОО «Богатырь Комир» (Казахстан). По договору с компанией «Сибирский антрацит» в 2011 году предприятие ИЗ-КАРТЭКС им П.Г.Коробкова изготовило и отгрузило заказчику экскаватор ЭКГ-10. Монтаж экскаватора начнется в первой декаде сентября 2011 и будет производиться силами регионального сервисного центра «ОМЗ-Гортехмаш-Сервис».
Завершился 2-ой этап строительства уникальной МЛСП «Приразломная» - платформа покидает Мурманск. В честь завершения строительства на 35 СРЗ состоялся торжественный митинг. В самое ближайшее время «Приразломная» отправится в Печорское море на одноименное месторождение,
где ей как минимум 25 лет предстоит добывать нефть в суровых климатических условиях при температурах до -50оС. Планируется, что транспортировка займет не менее 10 суток, и при благоприятных погодных условиях к началу сентября платформа встанет на точку. По планам заказчика ООО «Газпром нефть шельф» МЛСП должна начать добывать нефть в первом квартале следующего года.
16.08.11 подписан акт приема-передачи танкера «Механик Погодин» для компании «В.Ф. Танкер», вернувшегося с ходовых испытаний. Это шестой танкер, спущенный на воду 14.07.11, строительный номер 040023. Согласно контракту, Красное Сормово построит для «В.Ф. Танкер» восемь судов проекта
19614, все «Механики» будут сданы в текущем году. Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна. Класс: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker. На сегодняшний день танкер проекта 19614 является самым большим из российских судов для речного плавания.
16.08.11 на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская обл.) состоялся спуск на воду шестого из десяти универсальных сухогрузов проекта RSD 44, предназначенных для Волжского пароходства. Судно получило название «Капитан Кадомцев». Теплоходы
проекта RSD 44 - первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Первые три теплохода этой серии уже работают на внутренних водных путях, еще два в настоящее время проходит швартовные и ходовые испытания.
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service сообщило о присвоении долгосрочного кредитного рейтинга МОРСКОМУ Банку в национальной и зарубежной валютах на уровне «B2» по международной шкале, а также долгосрочного
рейтинга «Baa1.ru» по национальной шкале. Прогноз по всем рейтингам международное агентство определяет как «Стабильный». По словам Игоря Дергунова, Председателя Правления МОРСКОГО Банка: Оценки рейтингового агентства Moody's для нас важны, так как являются ориентиром для многих клиентов и контрагентов Банка. Кроме того, это позволит Банку привлекать международное финансирование для клиентов Банка, связанных с морскими перевозками и международной торговлей».
Начало добычи нефти на Приразломном месторождении «Газпрома» снова откладывается. На этот раз на несколько месяцев - как ожидается, добыча в рамках первого российского арктического проекта стартует в начале следующего года. Освоением месторождения займется
«Газпром нефть», хотя на данный момент лицензия на Приразломное принадлежит «Газпрому». Несмотря на значительные риски, компании удастся выйти на планируемый объем добычи в течение пяти-семи лет, считают эксперты.
На новых быстроходных судах пассажиров не будет укачивать. Управление судами полностью компьютеризировано. Скоростной пассажирский теплоход нового поколения проекта А145 (первого из серии) спустили 17.08.11 на воду на Зеленодольском заводе
имени Горького. Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького" Ренат Мистахов поздравил заводчан и гостей церемонии с тем, что предприятие вышло на новый уровень - стало производить скоростные суда для моря. 16.09.11 первое судно новой серии будет презентовано в Сочи руководству страны.
Есть страны преимущественно морские, например, Британия, Голландия, Норвегия. Есть континентальные, например, Германия, Франция, Россия. Исключение - Америка, соединяющая оба начала. И дело здесь не в протяжённости морской границы, количестве кораблей, потенциале судостроения
или квалификации моряков, а в факторе национальной психологии. К примеру, островная Япония никогда не была общепризнанной морской державой. Что уж говорить о Китае, который вообще не имел океанских амбиций. Теперь, однако, Поднебесная прочерчивает свой военно-морской вектор. Подтверждение тому - эпопея с первым китайским авианосцем.