27.09.10 в Пекине в ходе официального визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и президент Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (КННК) Цзянь Цземинь
в развитие ранее достигнутых договоренностей подписали Расширенные основные условия поставок газа из России в Китай. В документе зафиксированы ключевые коммерческие параметры предстоящих поставок российского природного газа на рынок КНР по «западному» маршруту: объем и сроки начала экспорта, уровень «бери или плати», период наращивания поставок, уровень гарантированных платежей. Документ носит юридически обязывающий характер. Подписание экспортного контракта ожидается в середине 2011 года. Начало поставок
запланировано на конец 2015 года. Согласно достигнутым договоренностям срок действия контракта составит 30 лет, объемы поставки - 30 млрд куб. м в год.
На предстоящей выставке EuroBLECH2010, проводимой с 26 по 30 октября 2010 г., компания Hypertherm будет демонстрировать новейшую технологию, включая первую систему волоконной лазерной резки и две самые универсальные
системы Powermax. Это оборудование будет демонстрироваться в работе на стенде в Зале 13, Стенд D54. Уникальность новой системы волоконной лазерной резки HyIntensityTM HFL015 производства Hypertherm состоит в том, что все ее компоненты разработаны и спроектированы для слаженной работы в качестве единой системы резки.
В Киеве (Украина) генеральный директор ОАО Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) И.П. Сорочан и президент ГП НАЭК «Энергоатом» Ю.А.Недашковский подписали меморандум о сотрудничестве. Документ
предусматривает содействие российско-украинской кооперации в производстве высокотехнологического оборудования энергетического машиностроения.
Завершено строительство российско-китайского нефтепровода Строительство российско-китайского нефтепровода завершено: символическая церемония завершения строительства нефтяной трубы прошла 27.09.10 в Доме народных собраний в центре Пекина. Как отмечают эксперты ER.RU,
событие это будет значимым, если России удастся продавать Китаю нефть с месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока. В противном случае, Россия сама себя лишит более выгодного европейского рынка.
"Time", США Российские руководители никогда особо не скрывали свои планы относительно Арктики. В последние годы их сигналы были весьма понятны: нам нужен от нее большой и жирный кусок, в том числе море нефти и газа, находящееся под дном морским,
и мы готовы отстаивать свои притязания. Вот почему очень многие люди, имеющие отношение к принятию решений по Арктике, были крайне удивлены на прошлой неделе, когда их позвали на форум в Москву, где они услышали совершенно другие новости. Россия хочет, чтобы Арктика была "зоной мира и сотрудничества", и об этом им заявил премьер-министр Владимир Путин. Но серьезно ли он говорил?
Танкеры для Венесуэлы построят на несуществующей верфи Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заключила соглашение о поставках для Венесуэлы десяти танкеров типа «афрамакс». Семь из них планируется построить в Приморском крае - на совместном предприятии ОСК и Daewoo «Звезда-DSME».
Строительство верфи в Большом Камне, на которой будет сооружаться танкеры, должно начаться в конце текущего года.
Подписание соглашения о порядке и условиях судоплавания внутренними водными путями между правительствами Украины и России планируется уже до конца октября с.г. Об этом сообщил
министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко на совещании с руководителями портов в Одессе. Кроме того, предварительно согласован проект межправительственного соглашения о регулировании судоходства в Азовском море и Керченском проливе. Результатом подписания документов станет возможность украинских грузовых судов типа река-море заходить в акваторию рек Дон и Волга через Азовское море. Планируется развивать также пассажирские перевозки.
Парламент Украины отказался поддержать принятие Закона Украины «О мероприятиях по государственной поддержке судостроительной отрасли». Проект закона предусматривал пролонгацию режима господдержки на период 2011-2016 гг.
Тем самым законодательно закреплено прекращение господдержки украинского судостроения с начала следующего года.
Россия и Казахстан собираются соединить два моря В ближайшие дни на рассмотрение российско-казахстанской рабочей группы будет представлен план соединения Каспийского и Азовского морей. "Известиям" удалось узнать некоторые подробности нового мегапроекта, обещающего стать самым
дорогим за всю историю современной России.
24.09.10 контейнерный терминал ОАО «Петролеспорт» (входит в группу Glodal Ports) получил новый причальный кран STS в рамках инвестпрограммы компании. Перегружатель станет седьмым причальным краном STS на контейнерном терминале «Петролеспорта». Новый кран произведен по заказу ОАО компанией Konecranes Finland Corporation (Финляндия). Он позволяет обрабатывать суда класса Panamax, имеет грузоподъемность под спредером - 50 тонн, производительность перегрузки - до 40 движений в час. Новый кран начнет работу в ноябре 2010 года на глубоководном причале №46.