31.08.10 флот группы компаний Совкомфлот пополнился очередным судном снабжения добывающих платформ, который получил название «СКФ Сахалин». Судно-снабженец высокого ледового класса «СКФ Сахалин»
находится в долгосрочном чартере у компании Exxon Neftegas Ltd. и обеспечивает потребности добывающей платформы в рамках проекта «Сахалин-1». Как отметил зам. генерального директора ОАО «Совкомфлот» Александр Куртынин: «Увеличение флота судов-снабженцев добывающих платформ - важный элемент инвестиционной программы ОАО «Совкомфлот». Одобренная Советом директоров Общества Стратегия развития группы компаний Совкомфлот на 2010-1015 годы предусматривает «создание на базе пароходства национального подрядчика
по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа со специализацией на работе в сложных ледовых условиях».
02.09.10 начал свою работу Балтийский транспортный форум - 2010. Более 100 делегатов из шести стран вновь встретились в Калининграде, чтобы обсудить тенденции и перспективы развития транспортной отрасли Северо-Запада. Балтийский регион имеет высокий
потенциал экономического роста: это выгодная территория для обработки и перевалки российских, импортных, экспортных и транзитных грузов, а транспортно-логистический рынок - одно из перспективных направлений развития Северо-Запада России. Именно поэтому делегаты Балтийского транспортного форума в течение двух дней будут рассматривать проблемные вопросы развития транспортной отрасли региона, а также анализировать влияние мировых экономических процессов на реализацию крупных инфраструктурных проектов и логистику
грузоперевозок.
Как и планировалось, 31.08.10 нижнее основание полупогружной буровой установки «Северное сияние» (НО ППБУ - заказ 107) после успешного проведения операций по наведению, погрузке и раскреплению на палубе судна-транспортировщика было отправлено
в Южную Корею. Предполагаемая дата прибытия судна в Южную Корею 14.10.10.
Томас Нильсен, редактор BarentsObserver.com МНЕНИЕ: В будущем, когда будет писаться история Арктики, 2010-й будет охарактеризован как год прорыва в коммерческом мореплавании по Северному морскому пути.
Но вряд ли надолго там задержится Группе "Синтез" после многолетних судебных разбирательств удалось отстоять право работы на арктическом шельфе. "Роснедра" по решению арбитражного суда Москвы вернули "Синтезнефтегазу" лицензии на Адмиралтейскую и Пахтусовскую структуры,
продлив срок их действия до 2013 года. Теперь группе нужно найти партнера, имеющего право добычи на шельфе. Но госкомпании пока интереса к проектам не проявляют.