Образование отложений в теплообменном оборудовании - это постоянная проблема, с которой сталкиваются на нефтеперерабатывающих заводах. У Альфа Лаваль есть ее решение. Спиральные
теплообменники высокого давления (СТОВД) представляют собой расчитанные на высокое рабочее давление (100 бар) модификации известных спиральных теплообменников и отличаются исключительно высокой эффективностью самоочистки. Они прекрасно подходят для использования в качестве технологических теплообменников и могут с успехом заменить кожухотрубные агрегаты (КТТО) в критичных процессах, кардинально решая эту проблему и обеспечивая высокую степень утилизации тепла.
Более 100 делегатов из шести стран вновь встретились на Балтийском транспортном форуме, который проходил в Калининграде при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Калининградской области.
В течение двух дней, 02-03.09.10, было озвучено порядка 20 докладов по самым актуальным вопросам транспортной отрасли Северо-Запада. В этом году целью Балтийского транспортного форума стало рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также анализ влияния мировых экономических процессов на реализацию крупных инфраструктурных проектов и логистику грузоперевозок.
ФГУП «Росморпорт» разработало и представило на IХ Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» проект строительства Северо-восточного грузового района морского торгового порта Кавказ в Темрюкском районе
Краснодарского края. Реализация проекта строительства нового терминала приведет к переориентации порядка 60% рынка перевалки Ро-Ро грузов в российских морских портах на Черном море в порт Кавказ. Одним из преимуществ нового терминала является его местонахождение в порту Кавказ, на границе Азовского и Черного морей со стороны России. Терминал сможет работать как с речными, так и с морскими судами.
Порт в Усть-Луге Ленинградской области за январь-июль 2010 года относительно того же периода годом ранее на 21,7% увеличил переработку грузов. Общий объем переработки составил около 6,6 млн. тонн. Реализация Усть-Лужского проекта продолжает оставаться
одной из важных задач как для федеральных и региональных властей, так и для инвесторов, заинтересованных организаций в сфере бизнеса.
Transas Marine в сотрудничестве с партнером компании в Марокко - Soremar - осуществил установку двух СУДС в портах Агадира и Надора. Обе системы успешно прошли приемочные испытания и полностью соответствуют требованиям, установленным Национальным
агентством портов (Agence National des Ports (ANP)) Марокко.
Проект федерального закона "О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ" предусматривает создание девяти специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы. Как сообщил глава ОАО "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) Роман Троценко в Новосибирске, зоны, в частности, планируется расположить во Владивостоке, Северодвинске, Мурманске и Санкт-Петербурге. "Еще это Калининград на Балтийском море, Новороссийск на Черном море, Астрахань на Каспийском море. В центре страны должна быть еще одна судостроительная зона в "Красном Сормове". Это Нижний Новгород, они специализируются на строительстве речных судов. А также Рыбинск", - сказал Р.Троценко.
Группа компаний «Совкомфлот» и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершили проработку проекта строительства серии танкеров типоразмеров Aframax (дедвейтом 118 тыс. т.) и LR2 (дедвейтом 117,8 тыс. т.). Предполагается, что строительство будет осуществлять
СП «Звезда-DSME» - совместное предприятие ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (входит в состав ОСК) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME). «Для российско-корейского СП это первый возможный заказ такого масштаба, - сказал президент ОСК Роман Троценко. - Пока новая верфь в бухте Большой Камень (Приморский край) не начнет полноценно функционировать, строительство танкеров предполагается вести в Корее при участии российских специалистов, которые будут осваивать современные
технологии судостроения».
Крупнейшая в мире танкерная компания ОАО «Совкомфлот», 100% акций которой принадлежит правительству РФ, собирается увеличить свой флот. В планах руководства компании приобрести 10-12 крупнотоннажных танкеров ледового класса типа Aframax дедвейтом каждого судна 117,5 тыс. тонн. Предполагается,
что танкеры будут задействованы для перевозки углеводородов со Штокмановского месторождения. Причем в «Совкомфлоте» намерены часть судов построить на собственной верфи в Приморском крае, которой в настоящий момент еще не существует.
"Toronto Star", Канада Прохладные дипломатические отношения начали таять как арктический лед, когда на этой неделе Норвегия достигла соглашения с Россией касательно 40-летнего спора о разграничении Баренцева моря, а канадский министр
иностранных дел Лоуренс Кэннон (Lawrence Cannon) в четверг провел сердечную встречу с российскими чиновниками в Москве. Однако тенденция к потеплению вряд ли ликвидирует конфронтацию Оттавы с Москвой по поводу претензий на арктический шельф, который может решить судьбу одной четвертой нетронутых запасов нефти и газа.
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов не сомневается в реальности проекта Nabucco. Примирение Ашхабада и Баку может снять последние преграды, стоящие на пути реализации проекта газопровода в Европу в обход России.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 1,5 года в морских перевозках начнет ощущаться избыток контейнеровозов. Это произойдет из-за низкого спроса на товары, ожидаемого в последней четверти этого года, который, скорее всего, растянется на весь следующий год. По прогнозам
агентства Alphaliner, рост спроса на товары замедлится на 12% в этом году и на 6-8% - в следующем. Вместе с тем, мировой флот контейнеровозов увеличится. В 2010 году прирост достиг 19%. Ожидается, что в 2011 году он составит 9,6%. Спрос на контейнеровозы растет также за счет введения в судоходстве режима "экстра тихого хода", который задействовал 4% флота.