19.09.10 из Мурманска вышло судно-снабженец усиленного ледового арктического класса ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) «Иван Папанин», которое совместно с ледоколом компании «Владимир Игнатюк» совершит рейс для Индийского
правительства. ММП выиграло тендер на трехлетний контракт с Центром океанского и антарктического исследования Индийское Правительство. У компании уже был опыт сотрудничества с индийскими учеными - в 2009 году судно-снабженец усиленного ледового арктического класса «Иван Папанин» принимало участие в выгрузке оборудования для строительства новой станции в точке Larsemann Hills и модернизации действующей в точке Maitri.
19.09.10 Онежский судостроительный завод спустил на воду шестой многоцелевой сухогрузный теплоход проекта DCV33 дедвейтом около 4500 тонн. Название судна - Капитан Жихарев. Проект судна DCV33 разработан Морским Инженерным Бюро. Класс
Германского Ллойда. Судно относится к классу европейских "коастеров", отвечающих коммерческим и портовым требованиям, принятым для перевозок между портами ЕС, с конвенционной длиной до 85 м, валовой вместимостью до 3000, одним грузовым трюмом и максимально возможным для таких судов дедвейтом (около 4500 т).
19.09.10 вышел в первый рейс после модернизации сухогруз пр.16290 "Балтийский-201". Работы выполнялись в Калининграде на ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь". Проект модернизации судна разработан
Морским Инженерным Бюро. Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс РС КМ L2 AUT1.
Парк российских речных судов изношен на 85-90% Сегодня российский речной флот состоит из 9,5 тыс. судов, средний возраст которых превышает 30 лет. К 2020 году из эксплуатации должно быть выведено 85-90% флота, т. е. около 8 тыс. судов. Эту проблему обсуждали эксперты, собравшиеся на "круглом
столе" "Российское речное судостроение: проблемы и перспективы развития" в Минпромторге. По оценкам экспертного сообщества, российское речное судостроение в его нынешнем виде просто неспособно построить 8 тыс. судов до 2020 года: в стране ежегодно строится не более 20 судов, в то время как необходимо спускать на воду около 800 машин в год, только чтобы восполнить выбытие изношенных кораблей. "Сегодня речное судостроение России представляют 140 предприятий, - говорит директор департамента судостроительной
промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов. - Но это, что называется, росстатовская цифра. В действительности же работают лишь 12 из них, выдавая около 95% производимой продукции".
Решение о закупке Россией вертолетоносца "Мистраль" фактически уже принято, с французской стороной согласованы основные параметры и финансовые условия предстоящего контракта, сообщил высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ РФ. По его словам,
тендер на закупку вертолетоносца, который будет объявлен Минобороны до конца сентября, "в принципе, будет носить формальный характер".
Бердымухамедов гарантирует обеспечение газом всех существующих проектов Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, участвующий в работе 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 20.09.10 обсудил с генеральным секретарем этой организации Пан Ги Муном ситуацию в регионе
и подчеркнул необходимость разработки единой концепции безопасности. По мнению экспертов, для Туркмении, которая в своем развитии делает упор на энергетику, стабильность особо важна.
Министерство транспорта готово начать строительство порта в Тамани На этой неделе Минтранс может окончательно определиться с местом строительства порта на Таманском полуострове (Краснодарский край). По мнению экспертов, новый порт по объёмам перевалки может сравниться с Новороссийским
морским торговым портом (НМТП), а с запуском угольного терминала на его территории возможна будет поставка угля через Чёрное море в Азию.
Минприроды РФ намерено предложить внести изменения в законодательство, которые позволят частным компаниям получать выгоду от геологической разведки на шельфе, сообщил 21.09.10 глава министерства Юрий Трутнев. Он пояснил, что если на суше
компания, открывшая месторождение, имеет право на его разработку, то обнаружение месторождение на шельфе не дает ей ничего: все морские месторождения имеют статус федеральных, и разрабатывать их имеют право только государственные компании. По словам Трутнева, ведомство рассматривает два возможных пути исправления этого положения: либо предоставить компании право на долю участия в освоении месторождения, например, около 20%, либо дать возможность компаниям продавать геологические данные.
На российской территории шельфа Баренцева моря есть вероятность открытия одного-двух уникальных и пяти-семи особо крупных углеводородных месторождений. Об этом 21.09.10 сообщил министр природных ресурсов Юрий Трутнев.