Компания «СПБ Марин» - первая компания в России, специалисты которой получили официальное право на установку, обслуживание и программирование электронных систем управления последнего поколения EC 300 (Twin
Disc, США). Компания «МТ Нева Сервис» (официальный сервисный партнер ООО «СПБ Марин») приняла решение направить своих специалистов на обучение в Бельгию, после того как количество систем, импортированных в Россию, достигло 9 единиц в год. Ранее для выполнения любых работ, связанных с настройкой или программированием данного оборудования, импортерам приходилось вызывать инженеров из Бельгии или США.
Завершен этап заводских ходовых испытаний атомного подводного ракетного крейсера «Юрий Долгорукий». Это был один из самых длительных выходов в море в 2010 году. Командир корабля капитан I ранга Владимир Ширин оценил его на «отлично». Все системы подводного ракетоносца
отработали хорошо, устранены замечания, выявленные во время предыдущих выходов. Теперь экипаж и сдаточная команда готовят корабль для предъявления комиссии государственной приемки.
В середине сентября 2010г. на ООО «Верфь братьев Нобель» спущены на воду еще два катера-бонопостановщика по проекту А-402Б. После приемо-сдаточных испытаний они будут переданы заказчику ФГУ «Госморспасслужба России» и отправлены к местам своей эксплуатации
в порт Архангельска и порт Астрахани.
24.09.10 многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» принял два погрузчика фирмы «Hyster» грузоподъемностью 8 тонн. Это последняя партия техники, которая приобретается в рамках программы диверсификации терминала. В течение последних нескольких месяцев на «Юг-2» уже
были доставлены портовые краны Либхер LHM 320 S, LHM 280, погрузчики Hyster и Kalmar, тягачи Kalmar TR618i, ричстекеры Kalmar, ролл-трейлеры Seacom. Техника отвечает всем современным требованиям и отличается высокой степенью надежности. Инвестиции в проект составили 12,2 млн евро.
Филиал СК «Ростра» в Ростове-на-Дону заключил договор страхования имущества с ОАО «Ростовский порт». Общая сумма страховой ответственности составила 52 623 тыс. руб. ОАО «Ростовский порт» - один из крупнейших терминалов на юге России по переработке
экспортно-импортных и каботажных грузов. Специализируется на перегрузке и хранении грузов, работе с подакцизными товарами, транспортно-экспедиторском обслуживании, а также фрахтовании судов.
Владивостокский филиал страховой компании «ИННОГАРАНТ» обеспечил страховой защитой сухогруз Silver Hope компании Arnedo Finance Inc., BVI. Общая страховая сумма по договору составила более 24,7 млн. рублей. Морское судно
Silver Hope застраховано по рискам, связанным с гибелью и возможными повреждениями судна в районе его плавания - Дальневосточном регионе. Корабль относится к типу сухогрузов, осуществляет перевозку генеральных грузов. Договор заключен сроком на 1 год.
Вице-премьер Игорь Сечин заявил, что Россия готова полностью обеспечить Китай газом Россия готова в полной мере обеспечить рост потребления газа Китаем. Стратегические соглашения с Пекином могут быть подписаны в середине 2011 года. Об этом 27.09.10 заявил вице-премьер Игорь
Сечин, который сопровождает президента РФ Дмитрия Медведева в ходе его официального визита в КНР.
Удалось согласовать лишь часть соглашения о поставках 27.09.10 в Пекине в присутствии президента России Дмитрия Медведева и председателя КНР Ху Цзиньтао планируется подписать "большой пакет документов о расширении сотрудничества в нефтегазовой сфере". Однако подписание
"Основных условий поставок газа в Китай" может быть отложено, поскольку сторонам пока не удалось согласовать цену.
К "Морскому порту Санкт-Петербург" будут присоединены три стивидорные компании В ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» вновь сменился руководитель. Виталий Мишин, назначенный управляющим директором компании летом прошлого года, перешел на работу в Национальную контейнерную компанию.
Его место занял Валерий Федоров, глава компании Т.А. Management, управляющей всеми транспортными активами холдинга UCHL Владимира Лисина. В задачу Федорова войдет объединение трех стивидорных компаний группы «Морпорт СПб».
Экспертиза Новая жизнь легендарного Северного морского пути - самый зримый и реальный из арктических проектов России. О том, в каком состоянии сегодня этот маршрут, "Огоньку" рассказал бывший глава администрации Севморпути, а ныне исполнительный директор
некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути, капитан дальнего плавания Владимир Михайличенко.
Возрождение интереса к Арктике - исключительная заслуга России. Попытки привлечь внимание мировой общественности к проблемам Севера предпринимались постоянно. Однако дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как Москва в 2008 году опубликовала свою арктическую стратегию. Это
признали западные политики, которые на этой неделе приняли участие в московском Международном арктическом форуме.
23.09.10 Владимир Путин выступил на Международном форуме "Арктика - территория диалога", пообещав "настоящую генеральную уборку" российских арктических территорий от ядерных отходов. Акцент на сотрудничестве не помешал премьеру оправдывать агрессивную кампанию Кремля по
расширению присутствия России в регионе, где продолжающееся таяние льдов открывает новые перспективы для судоходства, туризма и нефтегазовых проектов. Выступая на форуме, организованном Русским географическим обществом, премьер-министр РФ Путин заявил, что взаимное доверие станет ключом к освоению колоссальных богатств Арктики и защите ее хрупких экосистем, пишет в блоге об энергетике и окружающей среде на сайте The New York Times журналистка Лорен Морелло.
"The Sunday Times", Великобритания Над арктической ледяной шапкой нависла новая угроза: Россия планирует построить крупнейший в мире ледокол, который будет способен пробиться через полярные льды даже зимой. Атомное судно
будет прокладывать судоходные пути через Северный Ледовитый океан, а также поможет энергетическим компаниям разрабатывать запасы нефти и газа в регионе.
Страны Европы, обладающие морскими границами, решили пересмотреть правила для компаний, занимающихся бурением нефти и природного газа на их шельфе. В частности, достигнута договоренность о пересмотре
условий для получения разрешения на "бурение в суровых условиях". Однако уточняется, что каждая страна должна разработать индивидуальные требования к безопасности, чтобы предотвратить катастрофы, подобные случившейся в апреле 2010г. в Мексиканском заливе. Этого компромисса удалось добиться во время двухдневной встречи представителей 15 морских европейских государств, состоявшейся в столице Норвегии Осло.